Педаль сцепления плохо работает.Предыдущий хозяин говорит что надо менять. Интересно, реально ли это сделать самостоятельно и насколько это сложно(естественно не я собираюсь делать, а муж). Двигатель 2.3 Коробка механическая.
Если менять диск/корзину - то нужно снимать КПП, кардан, тяги и еще по мелочи, далее открутить болты крепления, и снять корзину и диск. Далее ставтить новые и центрировать, для этого потребуется спец-приблуда или первичный вал от старой корбки, иначе не отцентрируете нормально. Менять рекомендуется диск и корзину в паре, и лучше довериться профессиолналам если нет подобного опыта.
Как именно плохо работает педаль сцепления? Сцепление буксует или затруднено переключение передач, вобщем описывайте подробнее. Если сцепление не буксует и вибрации нет, то не зачем его менять, нужно искать другие причины. Возможно у вас дело в вилке сцепления (довольно частое явление), уровень проверить, прокачать систему.
Фоток нет, когда снимал фотика под рукой не было, а ставил уже в темноте, не до этого было. В вилке по середине есть сферообразная выштамповка, этой сферой вилка садиться на солдатика (шаровый шарнир типа) и как весы балансирует на нем постепнно протираясь и трескаясь, спобствует этому заводское отверстие (гдето 5 мм) в центре сверического углубления. У меня протерлась/потрескалась так, что солдатик прошёл сквозь вилку, а педаль сталобыть провалилась в пол. Видать не подмажешь - не поедешь. :)
РЕАЛ: (речь идет о КПП М-47 и гидравлическом сцепленни) Нужна яма, или площадка ровная, домкрат подставка и собственный вес килограммов до 70 1. задавить поршень рабочего цилиндра во внутрь цилиндра, оттянуть вилку, убрать шток. Удобнее выжать сцепление (помошник жмет на педаль), зафиксировать вилку чем либо, отпустить педаль и не трогать её, вытолкнуть из вилки шток, удалить его и его пыльник, не вытаскивайте поршень рабочего цилиндра если не тек и не течет. 2. снять резиновый пильник с вилки. Далее у кого как получается, либо открутить шаровую опору (солдатика) вилки и извлечь вилку с солдатиком или не откручивая солдатика отделить вилку от солдатика (там пружинная защелка) и попытаться извлечь вилку, у некоторых получается, но если делаешь это впервые - то проще будет открутить солдатика и вытащить вилку вместе с ним 3. осмотреть вилку на предмет протертости, трещин, и сгиба. У меня протерлась/потрескалась так, что солдатик прошел сквозь вилку. подровнял молотком, обварил сваркой, смазал и поставил на место.
При установке опять же у кого как получается, некоторые после многочисленных попыток укорачивали напильником шпильку на которую накручивается солдатик примерно на 3 мм, но мне удалось поставить не укорачивая шпильку солдатика.
Доброго дня. Почитал ваш полезный форум решил зарегистрироваться у вас. Разрешите влиться в ряды вольвоводов. Стал обладателем 940 дв. F230fb по вину F230G. Старый хозяин оставил много косяков пришлось исправлять. Поменял сцепление полностью (лук) рабочий цилиндр, все масла и жидкости. На Вольво первый раз до нее были разные. Очень понравилась машинка. Вопрос такой некоторое время поле начала езды со стоянки медаль сцепления включение при нажатие ровное потом мин. 5-10 педаль становиться жёстче и при нажатие такое ощущение как бы нажатие происходит ступенями. Скорости вкл. Отлично, не дергается не буксует. Может что кто подскажет? За ранее благодарен.
попробуй на яме посмотреть на выжим, пока кто-нить на педаль понажимает, бывает что при выжиме вилка доходит до корпуса кпп и начинает на него опираться, а не на свою опору(шарик), которая стоит чуть глубже внутри корпуса, при этом усилие возрастает и происходит "ступенчатость".
-------------------------------------------------- Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
еще одна версия, связанная с вилкой -- какой шток ее толкает? не проходит-ли он СКВОЗЬ вилку через отверстие? или не сидит-ли он в протертой им же ямке?
-------------------------------------------------- Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
Рабочий новый и шток с пластиком. Отверстие в вилке хорошее. Все работает отлично только не понятно почему после нагрева пропадает плавность в педали сцепления. И еще Кто нибудь есть на форуме из Н. Новгорода отзовисеть.
тогда это все можно связать только с производителем сцепления.... Я пару раз снимал сцепления Люк из-за жалоб клиентов на некомфортную эксплуатацию, при этом и корзина и диск выглядели очень свежими. Я предпочитаю ставить Сакс или оригинал (тот же Сакс, но промаркированный "Вольво"), на них нареканий никаких нет.... Кстати собираюсь в Нижний в конце апреля на большую Пэйнтбольную игру, так что если чего надо, пиши в личку и я с собой прихвачу
-------------------------------------------------- Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
Спасибо. Сегодня один чек в магазине по Вольво тоже сказал ПРО сцепления лук. Есть такой глюк на некоторых авто. Страшного говорят ни чего нет. Буду ездить пристется. Спасибо за предложение. Много чего надо да денег пока нет.
Всем привет!!! У меня проблема. У меня вольво 940 1993г. выпуска. Сцепление гидравлическое. При езде пропало сцепление (провалилась пидаль). Залез в капот и увидел, что шток выдвинут на полную из рабочего целиндра сцепления. Т.е. заклинило. Я по нему постучал, шток вернулся обратно. На яме снял раб. цилиндр сцепления и заменил поршенек, т.к на нем была порвана резинка. Кстати поршенек подошел от тойоты. Один в один. Поле этого отъездил сутки и такая же беда. Судя по всему поршенек выдвинулся на полную и заклинил (обратно вернуться мешает манжета). Что за проблема у меня со сцеплением может быть????? Раньше все детали были теже. Ничего нового я не ставил. Откуда могла взяться такая проблема?
проблема связана с некоторым износом сцепления -- при возрастании износа поршень начинает чуть дальше выдвигаться наружу из рабочего цилиндра. У оригинальных цилиндров этому процессу ничего не мешает, у неоригинальных стоит стопорное кольцо, препятствующее "выталкиванию" поршня наружу. В твоем случае, надо заменить закученную манжету (если ее закусило) и вернуть поршень на место. Кроме этого необходимо поставить удлиненный шток сцепления, "утопив" таким образом поршень вглубь цилиндра.
Шток я обычно беру от "классики" жигулей, он с резьбой М8, шарниром и контрагайкой, развожу шарнир на 2-3 см дальше "родного" окончания и остаток резьбы срезаю болгаркой.
-------------------------------------------------- Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
Интересно, а что за некоторый износ сцепления?? Я так понимаю AlexeyVolvo что лапка на которую давит рабочий цилиндр сцепления увеличила ход. Правильно??? Или как?
Надо будет внимание обратить. Там пыльник легко снимается??? Ну а что, если на самом деле поставить шток длиннее. Как считаешь SVR •? И еще одно... Что то шток от вилки как то не откручивается. Такое ощущение, что он туда запресован. Что делать? Может какие то хитрости есть???
Когда педаль сцепления проваливается всего 2 варианта: 1. шток рабочего прошел сквозь вилку (это видно), если вилка ранней конструкции в ней отверстие и шток упирается через пластиковый грибок, износ этого грибка и есть причина 2. погнулась/протерлась вилка - результат тотже, выход и закусывание манжеты поршня рабочего цилиндра.
А вот лечатся они по разному.
Износ сцепления тут ни причем.
Цитата:
Там пыльник легко снимается???
легко
Цитата:
Ну а что, если на самом деле поставить шток длиннее. Как считаешь SVR •?
прежде чем что-то ставить - надо понять в чем проблема, если дело в вилке - то зачем ставить шток длинее?
Вилку погнуть, это умудриться надо, достаточно прочная конструкция. А вот протирается, это да. У меня когда рабочий начал сопливиться, по причине увеличенного хода поршня, я тоже в состоянии вилки засомневался, потому как комплект сцепления всего 40тык на тот момент прошел. Так и оказалось при разборке. Вилка новой конструкции, но износ основной не под штоком, и не под "солдатиком", а на упорных краях, которыми она в выжимной подшипник давит. Я так понимаю, это достаточно массовое явление, мастер еще до снятия сцепления диагноз поставил. Кстати, этот износ дает ступенчатось нажатия педали, после замены вилки все стало мягко и плавно работать.
Да нет, вилка, входящая в выжимной стирается редко, основные проблемы с точками, где упираются солдатики. Видимо что-то неправильно было собрано, или выжимной левый.
она при протирке - трескается и может согнуться по трещинам, до того как солдатик пройдет сквозь вилку.
Цитата:
, а на упорных краях, которыми она в выжимной подшипник давит.
Да, там тоже износ возможен, но у меня была выработка небольшая, бортик снял напильником для успокоения души. Были случаи (не у меня) когда на эти места наваривали.
при протирании ямки, в которой шток трется об вилку ( в конце вилки) во-первых появляется дырочка, в которую проваливается шток (при этом, естесственно, шток выходит чуть-чуть наружу и может вызвать выпадание поршня и закусывание манжеты), во-вторых, шток не проходит в эту дырочку насквозь, а заклинивает в ней, подпровалившись в нее примерно на сантиметр. Следствие -- выжим становится более тугим, по причине потери возможности у штока оставаться продольно соосным с рабочим цилиндром и менять свое положение относительно вилки, так же начинается активный износ пошня в рабочем цилиндре и стенок в нем из-за повышенной нагрузки на одну из сторон. Может появиться звук скрипа при нажиме на педаль и скачкообразность при нажатии и отпускании педали.
-------------------------------------------------- Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru