Замена/ремонт вилки сцепления (М47)

Избитая фраза "рано или поздно это случиться и с вами" имеет право на существование. Итак. У вас провалилась в пол педаль сцепления и не хочет подниматься, поздравляю, у вас протерлась вилка. В этой статье я вам расскажу и покажу как поступил сам в подобной ситуации.

Свидетельством того что проблема именно в вилке, это вышедший на максимум шток рабочего цилиндра, открыв капот вы увидите следующее:

Если у вас нет ямы или подъемника, домкратим переднюю левую сторону по максимуму (чтобы вы смогли заползти под авто) и устанавливаем надежный подпор.

В положении лежа на спине открывается следующий вид:

Задавливаем в рабочий цилиндр шток и выводим его из вилки (возможно придется отодвинуть вилку):

Удаляем шток и пыльник (можно и поршень рабочего цилиндра сразу извлечь, только подставьте емкость под цилиндр, выльется 50-100 грамм тормозной жидкости):

Снимаем пыльничек с вилки:

На следующей фотографии показана сама проблема, вилка одетая на шаровый шарнир, увидеть это своими глазами (без снятия КПП) - почти не реально, ну если только перископ взять, а сфотографировать удалось.

Используя подходящий рычаг (в данном случае разводной ключ, которым планировалось удлинить вилку (рычаг) для извлечения штока, но это не понадобилось) срываем вилку с шарового шарнира:

Вилка сорвана с шарового шарнира:

Ключом (19 мм) откручиваем шаровый шарнир (неудобно, но главное сорвать с места, далее пальцами откручивается):

Шарнир полностью выкручен, но удерживается в вилке пружинным держателем:

При помощи отвертки или еще какого либо инструмента, освобождаем шарнир от защелки и извлекаем на свет божий:

Далее вынимаем вилку, не прилагайте излишних усилий, она выходит легко, главное правильно ее сориентировать в пространстве. Вилка извлечена, на обзор выжимной подшипник и корзина сцепления:

Общий вид поврежденной вилки:

Крупный план повреждения (у моей вилки это рецидив, спустя пол года, я его ожидал, просто когда в первый раз случилась проблема времени не было нормально сделать, а ехать надо, кое как нашел сварщика, который очень коряво заварил, да впоследствии все что наварил - срезал болгаркой типа для красоты, и оголил все трещины до первоначального состояния):

Шаровый палец в более-менее нормальном состоянии:

А вот манжет рабочего цилиндра как и в первый раз закусило:

О замене манжеты рабочего цилиндра, вскоре, можно будет в соответствующей статейке.

А сейчас приступим к аварийному ремонту вилки. Приобретаем в качестве донора вилку сцепления ВАЗ 2101-07, цена вопроса 30-60 р.р.
На фото: сверху VOLVO, снизу ВАЗ:

От ВАЗовской вилки потребуется центральная часть, ограниченная желтыми линиями:

С родной вилки срезаем все лохмотья и проходим отверстие круглым напильником. Вкладываем во внутрь вилки донорную часть, центруем и ввариваем.

Приварено точечно, чтобы не ослаблять метал родной вилки. Немного изгибаем пружинный фиксатор чтобы "шарик" сам смог входить и фиксироваться, без лишних движений по отношению к фиксатору.

Вставляем палец в вилку, опорная площадка заподлицо в ребрами вилки (неудачный ракурс):

Попросил продавцов произвести этот замер на новых деталях, получил ответ - 8 мм. Пришлось укоротить палец на 8 мм:

Зазор соответственно стал равным 8 мм:

При сборке пришлось укоротить шлицовкой...

...шпильку шарнирного пальца примерно на 4 мм:

Далее, сперва без шарнирного пальца вставляем вилку на место, убеждаясь в том, что она легко садиться на вижимной подшипник, возможно потребуется повернуть его, после того как вилка села, аккуратно вынимаем её, вставляем в вилку шарнирный палец и фиксируем его пружинной защелкой , теперь вставляем в сборе, и после того как вилка села на выжимной, накручиваем палец на шпильку, палец накручивается легко, на последок затягиваем его ключом на 19 мм.

Теперь о манжете рабочего цилиндра, опять же в случае АВАРИЙНОГО ремонта, чтоб можно было доехать до дома (сервиса, или просто кататься в ожидании прихода заказанного ремкомплекта), если не удалось найти манжету подходящую по всем парамметрам, но удалось найти манжету 20,5-21,0 мм (оригинальный в моем случае 20,64 мм) по внешнему диаметру и большим внутреннем диаметром...

...можно воспользоваться лентой ФУМ (сантехническая фторопластовая подмотка), подобно этой...

...увеличив посадочный диаметр на поршне рабочего цилиндра.

ВАЖНО!!!

Теперь о вилках, консультируясь у различных "продавцов" з/ч VOLVO, получил следующую информацию (за что им СПАСИБО):
Вилка, образец до 93 года, 1220763 - 110$
Вилка, образец с 93 года, 3549983 - 60$
Новая вилка отличается от старой отсутствием отверстия под шток рабочего цилиндра, на новой всего лишь углубление, в остальном вилки идиентичны.
Шаровый палец, образец до 93 года, 6814409 - 22$
Шаровый палец, образец с 93 года, 3549638 - 10$
Отличия в том что к шаровому пальцу нового образца прилагается седло шара (3549599 - 6$), которая ставиться между "шариком" и вилкой.
Информация не проверена мной лично, так как это выяснено только по переписке. Если появяться фотографии или другие доказательства этой информации, я дополню ими эту статью.


Главная | Статьи и отчеты | Схемы проводки | Экспертиза | Ссылки | Форум | Гостевая книга

Copyright © 2005-NOW.www.svr.moscowvolvoclub.ru
При размещении предоставленных материалов на других ресурсах ссылка на этот сайт обязательна.
Уведомление о копирайте по e-mail приветствуется.