Поскольку самому лень корячиться с этим, может кто сходу скажет... Был тяжелый руль и текущая рейка. Ну был и был. Поменялись амортизаторы стоек, разбирались они - визуально все в порядке, подшипники крутятся при ручной проверке. Постепенно стало проявляться следующее: при повороте руля на месте, помимо тяжелого руля, появился звук, как будто пружина натягивается при повороте, и затем при достижении определенного усилия смещается под действием напряжения. Этакий глухой звон. При повороте колес в одну сторону от прямолинейного до упора таких "напряжений" и "смещений" примерно 4-5. Снимались стойки, но визуально все в порядке. Следов прокручивания пружины на площадках нет, наверху резинка поворотная, вроде все в норме. Далее была поменяна рейка и стойка одна, т.к. гнутый вал для ступицы был. Ну, думаю, счас легко все закрутится, т.к. на другой машине руль с ней был такой, как надо, вполне легкий, а на моей рейка текущая и вся раздолбаная старая. Хрен там. Возможно, стал немного легче, не более. При замене рейки кардан симался рулевой. Отличный, без люфтов, все плавно и хорошо. Всякие шаровые/рулевые без люфтов, и двигаются без усились крутых. What a fuck, братья??? На помойке с закисшими суппортами руль отличный с этой рейкой был, а тут хрень с ней же! И еще. На разобранной стойке от 940/96 в верхней резиновой опоре пружины есть металлическое кольцо, в нем подшипник сидит одной стороной. Ну а сверху на другую сторону подшипника одета уже опора металлическая с резиновой вставкой, которая и крепится к кузову. На ранних 960 и переходных 760 стойка аналогичная, верхняя опора аналогичная, отличается только эта средняя часть, куда подшипник ложится (верхняя опора пружины). Тут уже она просто резиновая с канавкой под подшипник, без металлической шайбы. В чем разница? Это некий конструктив 940 (опора с этим мет кольцом), или это модернизированная впоследствии конструкция, которую полезно поставить взамен старой? Я как-то быстро мельком прикинул, вроде не подходит - резьбовая часть штока аммортизатора не выходит из опоры практически, гайку не навернуть, т.е. пирог с подшипником толще получается. Кто-либо знает суть вещей по этому вопросу?
Насос как раз в норме, да я их 3 сменил потихоньку за все время. Первый явно гудел, остальные тихие. Один привозной. Маловероятно, что все сдохшие, т.к. изменений ноль после замен.
Либо это не оригинал а что-то типа Optimal, который отдалённо похож, либо стоят наоборот, либо ещё что-то, надо разбирать верх стойки и смотреть, что там заклинивает. Но описанные симптомы - это неработоспособность опорных подшипников.
BorichL пишет: Либо это не оригинал а что-то типа Optimal, который отдалённо похож, либо стоят наоборот, либо ещё что-то, надо разбирать верх стойки и смотреть, что там заклинивает. Но описанные симптомы - это неработоспособность опорных подшипников.
Не, ну я ж не на рыночных развалах покупаю. Оригинал, вроде в коробке был. Но тут не уверен на 100, тк года 4 назад было. Столько покупалось после этого, что упаковку и не вспомнить толком. Да и написано на них SKF, на одном точно. Ну в целом ясно, придется опять стойки корячить. В конце-концов с разбираемой перекину целиком, проверки ради, если не получится. А ты по резинкам можешь прояснить? Вторая часть моего вопроса?
Если это бело-чёрный SKF с рёбрами - говно редкостное. Если это жёлто-белый гладкий подшипник - вот это оригинал.
А по резинкам: а кто сказал, что на 760 переходках нет металлической шайбы? У меня переходка 90 года, всё точно также, как на 96, только в антикоре и говне настолько, что приклеившуюся металлическую часть не отличить, а 96 год антикорится гораздо меньше.
BorichL пишет: Если это бело-чёрный SKF с рёбрами - говно редкостное. Если это жёлто-белый гладкий подшипник - вот это оригинал.
А по резинкам: а кто сказал, что на 760 переходках нет металлической шайбы? У меня переходка 90 года, всё точно также, как на 96, только в антикоре и говне настолько, что приклеившуюся металлическую часть не отличить, а 96 год антикорится гораздо меньше.
Хоть и делал неделе 3 назад, не помню никак! В руках держал, а цвет не помню. Вроде гладкий сам по себе. По крайней мере нижняя часть гладкая точно, та, что закруглена. Шарики все в обойме, эт точно. А по поводу 90 года... Ты точно понял, о чем я? Это опора резинка, в которую пружина сверху упирается. На моей 88 года подшипник лежит в ней самой, и по Вадису именно так. 90 год я не смотрел, да и Вадис накрылся вместе с компьютером. А вот на 96 года стойке от 940 сверху опоры пружины лежит кольцо металлическое на блюдце похожее, диаметром почти с опору, и уже в металле в пазу лежит подшипник. Более прогрессивная конструкция, исключает продавливание подшипника в резину, со временем. У меня 90 год разбирается, я конечно посмотрю позже, как там стойки устроены, т.к. машина оригинальная вся. Могли, конечно, поменять...
Только что в прошлые выходные поборол точно такие же симптомы. Как сказал Борис необходимо поставить старый оригинал и все будет хорошо. У меня был поставлен SCF поменял на старый оригинал (INA) и все стало тихо. Удачи !
[Quote]BorichL пишет: true, понял естественно. Пружина не может не упираться в металлическую тарелку, иначе подшипнику там делать нечего.
Ну да, оно! Как на стойке 96 года было! А у меня подшипник ложится не в это кольцо, а в саму резинку. Причем это не случай, когда кольцо потеряли просто или выкинули. Именно в самой резине паз под него, а в случае с кольцом и резинка другая, она под кольцо, и паза там нет под подшипник. Хрень какая-то....
И кстати, как изнашивается подшипник? Износ от шариков в кольцах подшипника, или разбалтывание шариков в самой обойме? Как вообще визуально\вручную износ оценить?
Alex745 пишет: Только что в прошлые выходные поборол точно такие же симптомы. Как сказал Борис необходимо поставить старый оригинал и все будет хорошо. У меня был поставлен SCF поменял на старый оригинал (INA) и все стало тихо. Удачи !
Всем привет! Может кто подскажет. В общем вчера 0 был на улице, сегодня резко похолодало до -25. Завелась тяжело но с первого раза. Обороты минуты 2 стояли на 2000. Воет что то под капотом, сцепление выжму перестает выть. Во дворе снег не почистили, кое как вкорячился вчера по каше на своё место, руль оставил вывернутым в право до упора. Сегодня пока авто прогревалось решил вывернуть прямо, не получилось, ещё показалось что как будто удар был по рулю. Ну думаю колёса примерзли. Потыркался вперёд назад кое как колёса выровнял и поехал, часа 2 катался. На небольшой скорости до 50км руль дергается небольшими рывками в лево в право и тянет в лево конкретно так, на большей скорости дергается руль поменьше и меньше тянет в лево. Но тугой руль стал ппц, 2мя руками сложно повернуть. Гидрач приказал долго жить?
Я бы не был так категоричен, при смерти насоса всё было бы точно также, просто на машине дерьмовые колёса и не сделан сход-развал, вот руль и стало болтать, заодно и тянуть. Как я раньше определял, что на 945 кончилось масло в ГУРе? Да очень просто, как только начинались дёрганья руля на каждой кочке и руль из рук начинает вырываться - масло кончилось. Однозначно про смерть рейки можно говорить только если в одну сторону есть усиление, а в другую его нет. Всё остальное требует дальнейших разбирательств, может быть и насос.
Сегодня время появилось свободное, машина 2 дня стояла в теплом гараже, отогрелась. Крышку бачка гура еле открутил, газовым ключем аккуратно, а там пусто. Залил б/у жидкость гура, завёл, руль в право легко, в лево уже нет. Заглянул под авто, а там весь этот литр на полу с правой стороны. Снял пыльник с рейки, ручьем вытекает. Так как гараж тёплый попросили освободить угнал к своему холодному, на улице оставил. Завтра в Москву, приеду буду снимать. Что там может быть? Рейка пол года отходила, восстановленная в германии, в Берлине. Год гарантии давали, месяцев 5 ещё есть, но отправлять туда её или самому везти не вижу смысла. Не может быть такого что просто сальник выдавило? Случилась то эта беда в мороз.
МужУки! (озираясь по сторонам) там этого, рекламиста зеленого масла рядом нету?
Цитата:
Не может быть такого что просто сальник выдавило? Случилась то эта беда в мороз.
Запросто. Оно, скорей всего и случилось. Вскрытие покажет. И выдавило по причине
Цитата:
руль оставил вывернутым в право до упора.
ключевое слово - до упора
Цитата:
Залил б/у жидкость гура
Б/У жидкости ГУРа не существует. Только свежая. Слил-не жалей, ст0ит недорого, лучше даже Мобил220, чем жидкость б/у. Механические включения, продукты износа насоса в гидроприводе никто не отменял.
Так что, меняй сальник, собирай рейку, меняй жидкость, ставь фильтр на обратку (навесной от АКПП с Хонды ЦРВ в самыйй раз )- он отловит весь мусор из системы, и никогда не ставь авту, или хотя бы не запускай двиг с колесами , вывернутыми до упора. Если на уклоне и приходится так ставить, то перед запуском хотя б полоборота руля к нейтрали, главное подальше от крайнего положения. Рейку побережешь, байпас может и не открыться. Поверь многолетнему опыту эксплуатации в очень прохладных и далеко не плоских по рельефу регионах.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Да я писАл уже как-то об этом. Элементарный фильтр, по типу как на механические бензонасосы на карбюраторных машинах, только стальной. Так же вешается на хомутах на обратную линию от н-са ГУР к бачку.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Ну вот еще, но их в Экзист я не нашел, а нашел джаповский, с ЦРВ, по штуцерам один в один. Работает, жидкость почистил, ГУР у меня и так нормальный, насос новый, подкусывания были, сейчас нет.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Сальник - это позиции 20 и 25. По стоимости информация из Экзиста: оригинальный сальник Volvo 1272939 цена около 1200 рублей. Есть "кожзаменитель" (шютка) Hi-Drive 152.HD023 цена 660 рублей. Есть ремкомплект рейки Emmetec VO 9002 KIT цена около 4500 рублей.
ammstel, для того, чтобы поменять данные сальники потребуется полная разборка рейки, и прощай гарантия. Переборка рейки (замена сальников) в умелых руках займет не более часа с перекурами. Что делать с Вашей рейкой решайте сами.
Да, и вот еще, ammstel, на главной странице сайта в разделе "Статьи и отчеты" есть замечательная статья по разборке и сборке рейки TRW. Возможно эта статья Вам пригодится. Удачи!
Алексей1, да слетает гарантия, не повезу же я ее с Архангельской обл в Берлин. Дороже выйдет. Сняв рейку увидел там вот что:
Выдавило всю внутрянку рейки с правой стороны. Кто сказал что германия это качество? ШЕРПОТРЕП! Ну кто делает такие вещи подвергающиеся колосальным нагрузкам из капрона? Стопорное кольцо в месте буквы Г вывернуло на 90градусов. На тот момент я подумал что это место Г попало как раз на щель в рейке куда вставляется стопор, мож эту Г и выдавило в щель под нагрузкой. Вопщем, кольцо выровнял, всё собрал, капроновую втулку эту провернул так чтоб Г не было видно в щели. Пару дней всё ништяк, не течет ни где, всё гуд. Спустя еще пару дней завожу, грею, руль выворачиваю опять же в право чтоб объехать задом препятствие и... знакомый удар по рулю в обратную сторону.... опять выдавило... Есть 2 б\у подтекающие рейки, с них попробую снять металлические втулки эти, надеюсь диаметр будет такой же. Фашисты делают только капроновые втулки эти...
[Quote]Ну кто делает такие вещи подвергающиеся колосальным нагрузкам из капрона? [/Quote Весь мир. В судовых рулевых машинах и МИШах (механизм изменения шага винта) тоже втулки капролоновые. А давления и нагрузки там выше многократно (представь усилие на баллер пера руля на пароходе или те же пятитонные лопастя ВРШ ворочать.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
ammstel, не совсем тебя понял. Про какое стопорное кольцо ты говоришь? Капролоновая втулка фиксируется в корпусе рейки при помощи проволоки поз.26, которая заводится в канавку втулки через овальное отверстие в корпусе рейки. Чуть подробнее: На корпусе копролоновой втулки канавка под стопорную проволоку. В этой канавке есть отверстие, за которое цепляется стопорная проволока. Сперва вставляешь втулку в корпус рейки до момента, когда канавка появиться в овальном отверстии рейки. Далее стопорная проволока Г-образным концом цепляется за отверстие в канавке втулки. Поворачивая втулку, между корпусом рейки и втулкой заводится стопорная проволока. Всё.
ammstel, проверь диаметр проволоки, сравни с проволокой из другой рейки. Для того, чтобы выдавило наружу капролоновую втулку должно быть либо проволока тонкая, либо в корпусе рейки выработано место под стопор. Хотя для меня твой случай из разряда фантастики. У тебя получается, что при вращении колеса вправо длинным валом (именно валом, а не давлением масла!) выдавливало капролоновую втулку. Такое возможно только при очень плохом стопорном соединении.
ammstel, еще раз повторюсь, прочитай статью http://svr.moscowvolvoclub.ru/index.php?v1_70=1 обрати внимание на фото 11 как располагается капролоновая втулка в теле рейки, на фото видно в прорези корпуса рейки стопорную проволоку. На фото 12 капролоновая втулка, где хорошо видно канавку и отверстие в канавке, за которое цепляется стопорная проволока, а также часть длинного вала с поперечным диском, которым и выдавливает втулку. Ну не могу я поверить, что при правильно собранной рейке могло выдавить капролоновую втулку)
Алексей1, Всё так и собирал, там особого ума не надо Вот с нерабочей рейки снял втулку, дюралевая она вроде, на рейке сидит как влитая, а моя капролоновая имела небольшой люфтик. Перекинул сальник и резинку уплотнительную. Не течет самое главное! Всё отлично работает, часа 2 катался насилуя рейку, не выдавило. Надеюсь так и останется=)
ammstel, ну не течет, не выдавливает - это уже хорошая новость)) поздравляю!)) Вопрос может встать в ресурсе рейки - я предполагаю, что износоустойчивость капролона (он делается на базе фторопласта) выше чем у металла. Из своей практики - восстановленной рейки (TRW) хватило на 4 года.