Ремонт рулевой рейки TRW/CAM

Информацией делится alex.ekt + моё дополнение.

Полный отчет по ремонту рулевой рейки TRW. Если у вас рейка как на рисунке...

Фото 1.

...то моя информация будет вам полезна. Сам процесс снятия рулевой рейки с машины я рассказывать не буду.
Перед разборкой необходимо приобрести ремкомплект показанный на следующем рисунке:

Фото 2.

В него входят:
1) хомуты,
2) сальники рейки,
3) резиновое и фторопластовое кольца на рейку,
4) внутренний сальник вала,
5) 4 фторопластовых кольца вала,
6) наружний сальник и пыльник вала,
7) уплотнительное кольцо пластмассовой втулки.

Приступаем к ремонту. Рейка снята, очищена от грязи и масла и готова к разборке. Снимаем гофрированные пыльники и откручиваем рулевые тяги:

Фото 3.

При помощи специального ключа (сделан из подходящей трубки) ослабляем регулирующую гайку:

Фото 4.

С помощью отвертки выковыриваем и снимаем с вала пыльник:

Фото 5.

Снимаем стопорное кольцо:

Фото 6.

При помощи выколотки или отвертки выбиваем заглушку:

Фото 7.

Откручиваем гайку вала...

Фото 8.

...и выбиваем вал со стороны гайки при помощи мягкой выколотки:


Фото 9.

Фото 10.

ВНИМАНИЕ!!! Прежде чем выбить вал, замечаем его положение относительно рейки. С вала снимаем сальник, пластиковую втулку и фторопластовые кольца.

При ремонте моей рейки вышеупомянутая пластиковая втулка установленная в верхней части "червячного" вала нуждалась в замене, вместо нее был установлен игольчатый подшипник от рулевой рейки... если память не изменяет от Пассата B3.

Достаем внутренний сальник вала. Если есть желание, то можно снять стопорное кольцо подшипника и достать его (я его не снимал).

В связи с тем что у подшипника наблюдался значительный люфт - я его заменил на подходящий по размеру подшипник отечественного производителя.

Еще можно выбить штифт из вала и разобрать его, но в этом нет необходимости, ломаться там просто нечему.

Приступаем к демонтажу рейки. Проворачиваем против часовой стрелки капролановую торцевую втулку, через овальное отверстие будет выкручиваться стопорное кольцо.

Фото 11.

После того, как стопорное кольцо выйдет полностью, можно демонтировать рейку. Для этого просто вытаскиваем рейку в сторону втулки. Достаем рейку вместе со втулкой и сальником:

Фото 12.

Снимаем втулку, сальник, фторопластовое и резиновое кольца. Внутренний сальник я доставал при помощи обыкновенного крючка из проволоки, но делал это аккуратно. Достаем внутренний сальник и опорную пластиковую втулку. Все, на этом разборка прекращается.

Приступаем к дефектовке и сборке. Все детали тщательно моем. Осматриваем рейку. Рабочая поверхность должна быть без дефетов и царапин.

Даже если у вас имеются незначительные задиры и раковины как на следующем фото...

Фото 13.

... то может помочь шлифовка, у меня из-за этой раковины пришлось местами шлинфануть рейку на 1,5 сотки, последующие почти 3 года эксплуатации, до продажи авто, проблем с рейкой не испытывал, новый хозяин тоже. Что же касается торцевой капролановой втулки, так она была изношена и являлась источником стука, рейка долталась во втулке растягивая сальник, для меня было оправдано вытачивание ее из капролана на токарном станке.

Для проверки вала необходимо аккуратно зажать рабочие шлицы рейки, и проверить упругое смещение верхней части, поворачивая вправо и влево на угол 5 градусов относительно среднего положения. Этот поворот в ту или в другую сторону и обеспечивает работоспособность рулевой рейки. Если этого нет, то необходимо дополнительно разобрать вал, выбив штифт. Как я уже говорил, ломаться там нечему.

Ставим на место внутреннюю опорную втулку и сальник в корпус рейки. Сальник запрессовываем при помощи головки подходящего диаметра с удлинителем. Меняем на рейке резиновое кольцо и фторопластовое, на пластиковой втулке меняем резиновое кольцо (Фото 12).

Все смазываем маслом и ставим на место. Стопорное кольцо пластиковой втулки ставим на место поворачивая втулку по часовой стрелке, овальное отверстие замазываем герметиком. Если снимали подшипник вала, то ставим его на место и ставим стопорное кольцо подшипника.

ВНИМАНИЕ!!! Пока вал без фторопластовых колец, необходимо попробовать его поставить на место. Дело в том, что при установке вала на место он прокручивается против часовой стрелки на определенный угол. По этому до установки его необходимо повернуть по часовой стрелке на этот угол. Этот угол надо запомнить!

Устанавливаем внутренний сальник вала в корпус рейки. Надеваем на вал фторопластовые кольца. Кольца предварительно нагревал на батарее. Ставим аккуратно, но уверенно. Кольца прочные (попробуйте порвать руками старое). После установки кольца растягиваются и их необходимо обжать. Для этого делаем из жести (консервной банки) подходящую по диаметру обжимку. Я обжимал и закреплял обжимку в тисках на 5-10 часов, что бы придать кольцам первоначальное состояние. После обжатия смазываем маслом, поворачиваем вал на необходимый угол и ставим на место, аккуратно постукивая молоточком. Желательно эту операцию проделать с первого раза. Кольца фторопластовые не терпят нескольких раз демонтажа и монтажа. Закручиваем гайку вала.

Закладываем смазку и ставим заглушку:

Фото 14.

Ставим на место пластиковую втулку вала, запрессовываем сальник, ставим стопорное кольцо (Фото 6).

Одеваем на вал пыльник и запрессовываем его на место. Смазываем рейку. Регулируем зазор между рейкой и валом (Фото 4).

Прикручиваем рулевые тяги, фиксируем керном и одеваем гофрированные пыльники. Все, рейка готова к установке на машину. Ставим, подсоединяем шланги, заливаем жидкость, прокачиваем систему и наслаждаемся работой ГУР.


Главная | Статьи и отчеты | Схемы проводки | Экспертиза | Ссылки | Форум | Гостевая книга

Copyright © 2005-NOW.www.svr.moscowvolvoclub.ru
При размещении предоставленных материалов на других ресурсах ссылка на этот сайт обязательна.
Уведомление о копирайте по e-mail приветствуется.