В инструкции для 940 указан ATF тип F. На дня приобрел канистру ATF D/M, что значит удовлетворяет Dexron/Mercon. На коробке и в интернете нашел информацию http://www.mobiloil.com/USA-English/MotorOil/Other_Products/Mobil_ATF_DM.aspx, по которой следует, что в автоматических трансмиссиях, где используется ATF тип F, не следует использовать D/M. Думается, что исключение все-таки только на коробки, где определенные режимы работы. И все-таки хотелось уточнить, можно ли лить ATF D/M в вольвовский ГУР?
Всё будет нормально, в АКПП тип масла важен для фрикционов, в ГУР их нет, там всё железное, раньше особо жадные в ГУР даже веретёнку лили - летом работало не хуже ATF. Основная задача масла в ГУР - быть достаточно жидким для работы гидравлики в большом диапазоне температур и смазывать насос.
недавно заменял масло в гуре полтора литра заглаза чтобы прокачать систему залил zic декстон 2 до это было залито масло непонятно происхождения от старого хозяина гур стал работать значительно тише, появилась лёгкость руля
А у меня в заводской инструкции (на русском языке) написано: в ГУР испльзовать ATF TYPE G или Dextron 2D. А по кастроловскому каталогу идет кастрол TQ-D, а про мобил 210 давно пора забыть.
Да, про 210 можно забыть, он снят с производства несколько лет назад. Теперь надо лить 220 Мобил. А Кастрол идёт на йух, у них по каталогу в М47 трансмиссионку лить надо.
Ничего плохого ГУРу не будет, но не в коня корм Есть мнение, что в гидравлику лучше лить то, под что рассчитана, а ГУР рассчитан на минералку. Хотя скорее всего прокладкам и синтетика не повредит. А вот в коробку Dexron III на 200,700 и 940 не надо, в ZF4-HP22 (как и в AW70/71/72) льётся Dexron IID или IIE, в коробки до 83 года раньше тоже лилось Type F или G, но я думаю до наших дней все коробки тех лет были откапиталены и сейчас скорее всего в них тоже можно лить Dexron II. А вот коробки 960 AW30-40 рассчитаны на применение Dexron IIE или Dexron III.
Можно поубивать фрикционы. Не сразу конечно, но со временем можно. У этих масел отличается ряд свойств, что может приводить к пробуксовке фрикционов при включении, так-как гидроблок рассчитывался под другое масло. Конечно в маслах серии Dexron постарались сохранять обратную совместимость, но тем не менее до сих пор производится минеральное масло и в старые коробки рекомендовано именно оно. В новых коробках используется ATF 3309 вообще не совместимая с предыдущими по своим фрикционным свойствам.
Ребят, а не подскажете какие номера оригинального масла использовать? Просто запутался совсем - есть у меня литровая канистра 30741424 (выиграл), я так понял оно заливается в современные системы ГУР (и цвет зеленый вроде, канистру не вскрывал), хотя по номерку 1161529 (из каталога доп. аксессуаров - Power steering oil (winter)), в качестве заменителя выскакивает как раз 30741424. Ещё есть номерки 1161647, 1161645 - в качестве заменителя 1129629 (опять же из каталога - ATF G).
Можно ли использовать для замены имеющееся у меня масло или какое всетаки заказать (и хватит ли для полной замены литра).
30741424 (синее) - масло ГУР для всего модельного ряда Вольво - http://moscowvolvoclub.ru/modules/VolvoParts/53449.html . Для заправки требуется 0.5 литра, так что литра должно хватить для полной замены. Только потом, если что, на доливку такое же надо иметь, а оно недешево. 1161647(красное) сейчас не выпускают. Я себе залил Mobil ATF220 в ГУР и в коробку (250руб/литр.)
Я залил в свой ГУР Кастрол TransmaxZ - отличное масло(полностью синтетическое по цвету почти прозрачное), в магазинах всегда есть, до этого было Mobil ATF220, но для качественной замены я бы рекомендовал все таки 2 литра, чтобы полная замена получилось, как менять есть на этом сайте SVR.
Процесс замены описанный в статье производится на запущенном двигателе или нет?
Ни в коем случае. Замена старой на новую на заглушенном двигателе, иначе не успеешь глазом моргнуть и насос выгонит всю старую жидкость и воздухом наестся. Заводить надо после замены, когда все шланги на месте, чтобы воздух выгнать, если попал. При аккуратной замене воздуха в системе быть не должно.
Ну я так понял старое масло (красное) можно смело менять на 30741424 (синее) ? Насчет доливки - куплю без проблем, хотя за год вообще ни разу не подливал - уровень в норме, а сменить решил из-за того что не менялось там масло наверно с завода, да и в мороз -20 дубеет и первые несколько минут после запуска гул стоит.
да и в мороз -20 дубеет и первые несколько минут после запуска гул стоит
Это, скорее, не из-за масла. У меня тоже гудит несколько минут при холодном пуске в мороз. Эффект появился после замены старого (еще заводского) насоса ГУР на новый неоригинальный. Причем, и со свежезаправленным оригинальным маслом, и потом с Мобил АТФ220(для эксперимента). Есть версия о некачественных сальниках насоса, которые на морозе, пока масло не разогреется, пропускают воздух в систему.