Здравствуйте! Подскажите у кого опыт есть по замене клапанов на движках B6304, или B6254, или B6244 (как я понимаю эти движки все одинаковые, различия незначительны), интересуют пока такие вопросы:
1) Какой спец инструмент понадобится? 2) Есть ли у кого спец набор для замены клапанов? Или кто может знает что это за набор и где его купить (имеется в виду набор инструментов)? 3) Какие прокладки понадобится заменить кроме прокладки ГБЦ? Сальники валов, может еще что-то?
В общем цель запастись всем необходимым, для осмотра последствий в головке блока после заклинивания помпы. И зачем они помпу на ГРМ повесили?!?!
-------------------------------------------------- Ррребята, я не в курррсе! (Volvo 960; B6254G/М90; YV1964991V1102967)
Это как я понял валы выставить. А пружины отжать чтобы клапан снять? И там еще всякие хитромудрые прокладки для клапанов, которые судя по гринбуку тоже всякими съемниками ставятся? Как с этим быть?
Кстати, а если ГРМ слетел, то валы уже чисто по меткам не выставить? После поломки, пробовал за заднее колесо на 5-ой передаче повращать двигло - не вращается.
-------------------------------------------------- Ррребята, я не в курррсе! (Volvo 960; B6254G/М90; YV1964991V1102967)
Не только, там ещё и струбцины для установки крышки распредвалов. Без этого набора лучше не лезть на мой взгляд. Ну рассухариватель наверно любой для 16V голов подойдёт.
А может есть у кого-нибудь такой наборчик б/у, или просто напрокат? А то его покупка в бюджет предстоящего ремонта не вписывается. Я уже впуск снял за выходные и со стороны валов освободил все остался выпуск и можно в головку лезть... Приспособу бы ..
-------------------------------------------------- Ррребята, я не в курррсе! (Volvo 960; B6254G/М90; YV1964991V1102967)
Может кто-нибудь имеет опыт разбора головки без этой приспособы. Явно ведь кто-нибудь разбирал своими силами? Может у токарей свою подобную приспособу можно заказать? Подскажите кто знает..
-------------------------------------------------- Ррребята, я не в курррсе! (Volvo 960; B6254G/М90; YV1964991V1102967)
volvomen, там для коленвала нет эскизов, ты для распредвалов скинул, за это тебе большое спасибо! Очень пригодились! А вот для коленвала я там чет не увидел приспособы (которая в бок движку вкручивается за стартером). Варган, Посмотрел. Зубило от перфоратора на 14. Буду пробовать =)
-------------------------------------------------- Ррребята, я не в курррсе! (Volvo 960; B6254G/М90; YV1964991V1102967)
Devilar, При замене ремня,я колено не фиксировал, только валы!После натяжки ремня, закручивания болтов на шестернях, прокрутил коленвал два раза (без свечей),поставил его по метке и проверил метки на валах , которые сделал предварительно (когда приспособа была в валах).Всё совпало
-------------------------------------------------- Volvo 960 В6304 95г в продаже.
Я рассухаривал примерно такой преспособой KINGTOOL KA-5057. Только дополнительно варил из двух гаек и двух шпилек эдакий цилиндр-удлинитель, потому что клапана в глубине и занимал его в губах рассухаривателя. Получается очень удобно, потому что пружина фиксируется в сжатом состоянии и не приходится постоянно на неё давить, пока снимаешь/одеваешь сухари.
Для установки верхней плиты головы сварил 2 одинаковых приспособы из двух старых свечей зажигания, двух длинных шпилек, двух уголков, двух гаек и двух коротких шпилек, чтобы сделать что-то вроде воротка. Сначала ею прижимаешь плиту к голове, а потом вкручиваешь все болты. Иначе сорвешь половину резьб 100%.
-------------------------------------------------- 960, 94 г.в., B6304GS, AW 30-43.
Devilar пишет: volvomen, там для коленвала нет эскизов, ты для распредвалов скинул, за это тебе большое спасибо! Очень пригодились! А вот для коленвала я там чет не увидел приспособы (которая в бок движку вкручивается за стартером). Варган, Посмотрел. Зубило от перфоратора на 14. Буду пробовать =)
Коленвал выставляется по метке на шкиву и отливу на блоке.
-------------------------------------------------- 960, 94 г.в., B6304GS, AW 30-43.
Народ подскажите в чем проблема. Открутил впуск, снял коллектор впускной, снял ремни, пластиковую фигню за ремнями открутил, уже даже снял крышку ГБЦ, но саму ГБЦ не могу пошевелить. Открутил у неё все 14 болтов, но сдвинуть с места не получается. Боюсь что какой-то винт где-то её еще держит. Кто снимал опишите что нужно открутить еще. А то я её киянкой обстукиваю, через деревяшку пытаюсь сбить, а она как влитая стоит. В общем решил не усердствовать пока, а спросить, может кто подскажет что?
Кстати, кто-нибудь закручивал старые болты ГБЦ обратно? Или после разборки их нужно обязательно менять?
oschepkoff, на счет выставления распредвала по меткам, у меня как-то сомнения есть, что его можно так нормально выставить, боюсь +/- ползуба или зуб промазать. Как-то больше доверия приспособе. У меня тем более не было возможности изначально метки поставить.
oschepkoff, а можешь сделать эскиз этого доработанного рассухаривателя. Потому как я уже почти добрался до клапанов и он уже очень нужен
-------------------------------------------------- Ррребята, я не в курррсе! (Volvo 960; B6254G/М90; YV1964991V1102967)
И еще возник вопрос по заднему сальнику распредвала и заглушке. Их устанавливать тоже приспособа нужна? А то там крайне неудобно подлазить получается..
-------------------------------------------------- Ррребята, я не в курррсе! (Volvo 960; B6254G/М90; YV1964991V1102967)
Devilar, для заднего сальника есть приспособа, но ставил без нее. Заглушку задавливал подручными средствами: деревянный брусок и монтировка. Оригинальная входит чуть ли не от руки. С ГП намучался.
Devilar пишет: oschepkoff, на счет выставления распредвала по меткам, у меня как-то сомнения есть, что его можно так нормально выставить, боюсь +/- ползуба или зуб промазать. Как-то больше доверия приспособе. У меня тем более не было возможности изначально метки поставить.
что-то я не помню, что писал про выставление распредвалов по меткам.
Цитата:
Devilar пишет: oschepkoff, а можешь сделать эскиз этого доработанного рассухаривателя. Потому как я уже почти добрался до клапанов и он уже очень нужен
сейчас нет, я на вахте до 20 числа.
Цитата:
Devilar пишет: Кстати, кто-нибудь закручивал старые болты ГБЦ обратно? Или после разборки их нужно обязательно менять?
Надо менять болты на новые, но я ставил старые. Сломан один болт, высверливал. Никому не советую этим заниматься, потому что чуть резьбу не запорол.
Цитата:
Devilar пишет: но саму ГБЦ не могу пошевелить
шевели лучше. Там еще есть направляющие втулки в углах. Одна в углу, ближнем к аккуму, вторая- по диагонале. Подковырни аккуратно чем-нибудь. Она еще приклеивается на герметик, который есть на прокладке.
-------------------------------------------------- 960, 94 г.в., B6304GS, AW 30-43.
Старый колхозный способ рассухарки:берёшь головку с набора ключей(примерно на 19),ставишь на тарелку клапана и бьёшь по ней молотком резко но не сильно,самое главное поймать сухари,способ эффективный самолично опробованный,сработает в том случае,если пружина сжата не до конца,а вот со сверлом поосторожней,про такие фокусы ни разу не слышал.
Мне кажется они не выйдут у меня, там у пружины ход остался миллиметра 3-5, выковырять не получилось их. Клапан максимально высоко был (как мог в его состоянии), пружина отжата, но как будто не хватает там места, чтобы сухари вышли.
Думаю высверлить либо со стороны шляпки клапана алмазным сверлом по диаметру шейки клапана. То есть шляпка должна отвалиться когда дойду до шейки сверлом.
Второй вариант, если клапан окажется слишком уж матерым (закаленным), то попробовать коронкой высверлить сухарь. Прямо коронку надеть на шейку клапана и высверлить сухарь.
Читал тут еще на форуме сварочником отжигают шляпку, но чет боюсь окарать, и тогда клапан приварится к ГБЦ...
Вариант с забитием клапана обратно, с расчетом на то что он подвыпрямится не рассматриваю, боюсь седло он он покоряжит.
-------------------------------------------------- Ррребята, я не в курррсе! (Volvo 960; B6254G/М90; YV1964991V1102967)
И еще кто знает как дефектовать клапана? Откровенно гнутых оказалось штук 6, два сильно гнутые, другие немножко но на глаз видно. Вообще настучали поршня по 16-и клапанам где-то. Не знаю менять их по самому факту наличия следов встречи с поршнями, или можно оценить повредился (изменил форму) клапан или нет?
-------------------------------------------------- Ррребята, я не в курррсе! (Volvo 960; B6254G/М90; YV1964991V1102967)
Devilar пишет: И еще кто знает как дефектовать клапана? Откровенно гнутых оказалось штук 6, два сильно гнутые, другие немножко но на глаз видно. Вообще настучали поршня по 16-и клапанам где-то. Не знаю менять их по самому факту наличия следов встречи с поршнями, или можно оценить повредился (изменил форму) клапан или нет?
можно по зеркалу или стеклу его покатать и будет видно. Шляпку свесь только.
-------------------------------------------------- 960, 94 г.в., B6304GS, AW 30-43.
Если у тебя клапана так загнуло, то возможно и направляющие деформировались. Надо их на люфт проверить, он должен быть небольшой, для температурного расширения.
-------------------------------------------------- 960, 94 г.в., B6304GS, AW 30-43.
3-5мм думаю будет достаточно,попробуй,это дело 10-ти минут,может рассухарится не сразу,ударь несколько раз,сухари должне сами выскочить,таким ударом ничего не повредишь.Единственный минус этого способа-сухари могут разлететься.
ДДТ, не вышло. Подолбил раз 20-30. Вообще даже намека нет. Решили пилить клапана болгаркой. В общем до конца не получилось, нужен маленький диск, типа пятирублевой монеты или шарошки. Планирую взять гравировальную машинку и такие маленькие диски к ней или шарошки к дрели... Думаю получится срезать шляпку клапану.
В сверла я не очень поверил. Продавец в магазе советовал немецкие кобальтовые, но чет ценник 850 руб. за набор не впечатлил, с учетом, что могло и не пойти. Он говорил что есть какие-то спец сверла, которые бы точно пошли, там типа много режущих граней, но у него таких нет.
oschepkoff, рассухариватель купил универсальный (которым без снятия ГБЦ можно), подошел вполне, кроме болтов в головку, ну я родными через большую гайку прикрутил. Заодно понял, зачем такой нужен. Удобно - можно МСК поменять без снятия ГБЦ. У меня МСК задубели что капец, думаю масло через них сосало во впуск будь здоров, все клапана в нагаре масляном. Глядишь если соберу нормально, то и жрачка масла прекратится ну или заметно снизится.
-------------------------------------------------- Ррребята, я не в курррсе! (Volvo 960; B6254G/М90; YV1964991V1102967)
О! Почитал тут просторы инета. Оказывается сверлится каленая сталь. Полно роликов и описаний как и чем сверлить. Рекомендуют взять победитовое сверло, есть незаточенное по бетону, есть уже заточенное по металлу, можно еще лопатку взять (по кафелю). Затем на наждаке незаточеное сверло или лопатка точатся, и с охлаждением маслом сверлится каленая сталь. Говорят надо где-то 1000-1500 оборотов держать. Клапан в точке реза раскаляется до температуры отпускания металла, и победитовое сверло легко его берет. Советуют периодически затачивать сверло. На роликах аж стружка идет. Запасусь необходимым и буду пробовать.
-------------------------------------------------- Ррребята, я не в курррсе! (Volvo 960; B6254G/М90; YV1964991V1102967)
моряк, нежное все там слишком. Не туда молоток соскочит и ппц. Тем более клапанная сталь - это высокотемпературная, она сохраняет свои свойства при нагреве до 600 градусов вроде. А может и больше... В общем боюсь экспериментировать, начинаю с самых безопасных методов. Если не поможет тогда уж как получится.
-------------------------------------------------- Ррребята, я не в курррсе! (Volvo 960; B6254G/М90; YV1964991V1102967)
Горелкой греть - можно пружины испортить.Победитовое сверло на обычном наждаке не заточишь,нужен алмазный круг,проверено лично,если победит перегреть,потом заточка садится сразу.Если рядом есть моторист,проконсультируйся,лишним не будет,наверняка сталкивался с такой проблемой.Осторожней с направляющими втулками клапанов.
ДДТ, раз гнутый клапан не выходит из башки и застрял в полностью открытом положении - значит направляющей втулке конец, она же достаточно мягкая. Да и вообще раз уж случился Сталинград в ГБЦ надо нутрометромсм измерять все направляющие и изношенные менять, а то может лучше и все, учитывая удар по клапанам.
Втулки там вроде нормальные (очень надеюсь), седла целые все, клапан загнулся у самой шляпки и ей же упиарается в блок, рядом с седлом, поэтому зайти назад не может, но легко вращается, и ход пружины остался 3 мм где-то. Вообще втулки менять это жопа, мне не потянуть, там надо будет кучу размеров контролировать, в том числе чтобы ось четко совпадала с осью седла, иначе клапана никогда не притрутся и не сядуд нормально.
Да, про алмазный круг мне уже сказали. Я на рассухареных клапанах попробовал победитовые сверла, сверлится, но давить надо прилично на сверло. Всем весом лежал, за 2 минуты 6 мм прошел. Но сверло не точил, какое было с магазина, таким и сверлил.
У сервисеров спрашивал, говорят забивают они клопов назад, половина при этом ломается. А потом говорят клиенту, что пришлось и седла со втулками поменять (((. В общем не парятся они на этот счет... Никто особо не ахается с такими клапанами.
Вообще поршня встретились с 14-ью клапанами, судя по отметинам, пострадали 8 выпускных и 6 впускных. Явно загнуло (видно невооруженным глазом)4: 2 достаточно сильно(сидят в ГБЦ), и 2 не очень градусов так на 5-10, не больше. Остальные просто со следами ударов, но я решил, что этого уже могло хватить, чтобы они потеряли форму, так что решил их менять от греха.
Со стороны сухарей решил не лезть, хотя такая идея тоже была, там нежные поверхности вокруг (колодцы гидриков), и стружки боюсь насыпать.
-------------------------------------------------- Ррребята, я не в курррсе! (Volvo 960; B6254G/М90; YV1964991V1102967)
Devilar, единственное, что при замене направляющих втулок надо контролировать - это их внутрениий размер, их надо будет развернуть до размера клапана + допуск. А так втулка садится на своё место. Не, ну можно и не делать конечно, и так ещё поездит.
Нет, не менял, я вообще в модулары не лазил. Втулка просто выпресовывается с помощью приспособы. Есть разные, но самая простая это стержень с упорной втулкой в головку, который из неё выворачивается. Этой же приспособой новые втулки запресовываются назад. После этого новые втулки разворачивают в размер клапанов. Чтобы потом клапана не прогорали делается прирезка сёдел, без этой операции клапана после замены могут и не притереться. Головка двигателя хорошо не ремонтируется на коленке, нужны приспособы, инструмент и знания, иначе после такого ремонта тысяч через 20 начнутся проблемы, а то и гораздо раньше. Без всего этого двигатель можно починить только на продажу, чтобы потом покупан всё это менял или ремонтировал по человечески.
Вот и я о том же. Если начать втулки менять, то это уже пойдет дорогостоящий ремонт ГБЦ, с расточкой седел и т.п. Я все же надеюсь малой кровью отделаться. Просто клапана коцаные замахнуть. Но с учетом описанного вами, не знаю как они в старые втулки сядут. В общем помпа подкинула проблем.
-------------------------------------------------- Ррребята, я не в курррсе! (Volvo 960; B6254G/М90; YV1964991V1102967)
Devilar, всё зависит от того, кому делаете. Если на продажу - пойдёт (если не трогать морально-этическую сторону вопроса), если себе, то не забывайте, что это модулар, количество его разборок-сборок крайне желательно сократить, он не чугунный. Если уж ГБЦ снята, то глупо её не отремонтировать. Дорого? А кто сказал, что Вольво это дёшево? Ну махнёте вы клапана, притрёте как-нибудь к вероятно подгоревшим сёдлам, ну и что дальше? Вопросы: 1. какой диаметр ножки нового клапана и какой диаметр направляющей втулки? Если вне пределов допуска - клапан будет болтаться во втулке и его притирка лишена смысла, клапан скорее всего разобъёт седло и прогорит. 2. какое состояние фасок на сёдлах? Если сёдла подгоревши, клапан нормально не притрётся и прогорит. Каков смысл такого ремонта?
Да я боюсь, что в Челябинске тупо некому сделать тот ремонт о котором Вы говорите. Седла все как на подбор! Ни царапинок, ни гари! Но мой непрофессиональный взгляд очень хорошо выглядят!
А вот с диаметрами, я конечно переживаю.
Просто есть отважные парни шлифуют бошки, убирают мельчайшие неровности. А в итоге делает это какой-нить Рашид на довоенном фрезере. Да поверхность заблестела, но коэффициент плоскости стал никакой. Плоскопараллельность пропала, и все считай капец бошке. Ты её потом в жизни не притянешь к блоку, не смотря на всю её зеркальность. Я уверен, что у нас в сервисах, нет суперских ЧПУ-шных станков. Поэтому руководствуюсь правилом, чем в меньшее количество узлов я или кто-либо залезет, тем лучше будет для машины.
-------------------------------------------------- Ррребята, я не в курррсе! (Volvo 960; B6254G/М90; YV1964991V1102967)
А если ГБЦ уже кривая? Я не знаю, как в Челябинске, у нас есть конторы по механической обработке двигателей, там и станки и руки вроде есть. Но я не могу поверить, что в Челябинске не ремонтируют двигатели. Хорошо, что сёдла неподгоревши, надо проверить , что на них есть все 3 фаски (я не помню, как на модуларе, на нём может уже стандартные 30-45-90 градусов, на рэдблоках были 15-45-75 гр.). Попробуйте хотябы вставить новые клапана в направляющие и попробовать покачать, если не ощутите люфта, то может ещё походят и так. Хотя по уму надо измерять нутрометром из-за неравномерности износа направляющей.