Здравствуйте! я хочу заменить всю выхлопную систему, может кто-нибудь подскажет номера деталей ( не оригинал) и нужен ли на мою машину катализатор, и чем его можно заменить? А то в магазине пробиваются запчасти вольво, но цена бесчеловечна))))) Автомобиль вольво 740 1992 года B230F VIN YV1744883N2535872
-------------------------------------------------- вольво 740 1992 года VIN YV1744883N2535872 B230F
так лямбда-зонда нету. вместо него болт и по каталогу пробивается болт.Вот можно ли тогда сделать систему с двумя глушителями, поставив на место катализатора гофру или использовать три глушителя от B230E и приемную трубу от B230F? Кстати кто-нибудь в Калужской области брал выхлоп на вольво не оригинал? а то в калуге вообще из предложений только оригинал...
-------------------------------------------------- вольво 740 1992 года VIN YV1744883N2535872 B230F
Лямбда зонд есть и по каталогу пробивается лямбда-зонд. B230F все с лямбда-зондами. Вместо катализатора ставится банка от B230G или просто кусок трубы. Ставте Bosal или Walker. Если не знаете, где взять - в Калуге есть exist.ru, там всё есть. Ссылку на номера Bosal'овскихглушителей я вам дал.
Allvolvo, вспомни те задроты, что ты разобрал.... Сколько там можно найти подвязанного на резинку от трусов, прикрученного саморезом, выпиленого и приваренного или приклеенного. Я только что вернулся с подготовки к препарированию такого рукотворного задрота.... вот там вопрос "И нахера так то?" задавался постоянно. Ну люди у нас такие. Большинство могут только один шарик сломать, а другой проебать, вот и ремонтируют машины поксипольчиком и сварочкой.
Всем приветы! Вот у меня как раз сейчас такой момент. У меня стоит мотор B230F и есть донор с B230G, соответственно хочу вкарячить B230G. Вопрос, чего переделать надо? =)
может я был не точен... у меня 740 90г.в. с мотором b230F с лямбдой, донор 940 с b230g без лямбды. Т.е. я просто переставляю мотор с мозгами и ДМРВ? И все фишки подойдут? Прошу прощения за назойливость!)
Вообще-то 740 торпеда лучше 940, и красивее. Двигатель без проблем переставляется без контроллеров, всё прекрасно встанет, получится B230FB. А вот чтобы торпеду от 940 поставить, надо для начала модельный год узнать. 91 встанет почти без переделок вместе с проводкой, с 92 проще поменять всю проводку, ещё и не задний хвост что-то придётся подправлять. с 93 приборка меняется только с датчиком в баке, ну и отличия по датчику температуры есть. Можно конечно и 740 проводку оставить, поставив 940 торпеду и переделав разъёмы на приборку. Кстати для установки 940 торпеды в 740 до 91 года - желательно менять кронштейн рулевой колонки, ну и правый разумеется.
Большое спасибо за ответы, но вопросы еще остались!)) Борич, правильно ли я понимаю, что если я в свою 740 1990г воткну мотор B230G с 940 92г.в. и оставлю свои мозги, ДМРВ и лямбду, то мотор станет FB? А чтобы избавиться от лямбды надо поставить ДМРВ и мозги с 940?
Чтобы избавится от лямбды, надо поставить 900 контроллер и СО-потенциометр, замена только ДМРВ ничего не даст - в старой проводке нет провода на СО-потенциометр.
armadil, Ну мне вобщем-то было достаточно, я знаю 740 90 года, там вариантов нет. Ещё со старой проводкой, где контроллеры соединены через подторпедную проводку, а не через моторную, как в 92 году.
armadil, просто то, что у меня обозвано 740 конструктор и есть изначально 740 90 года и даже почти оставалась ею практически до сентября 2016. Она теперь кстати по двигателю, салону и проводке 92 года с B230G/AW71 Там теперь жуткий конструктор...
Здравствуйте, все уважаемые форумчане! Обращаюсь непосредственно к Borichl, поскольку в далёком уже 2014 году он давал мне весьма полезные советы и рекомендации, за которые я благодарен до настоящего времени, но если кто-то ещё из Вас сможет дать дельный совет - буду одинаково искренне благодарен. У меня Volvo 940 1992 года двигатель B230FB VIN- YV1944853NA089777 Проблема в том, что при нормальном исправном ДМРВ .....016, начала загораться лямбда с кодами: 2-1-2; 2-3-2. Я купил новую штатную лямбду, номера сейчас не помню, но когда заказывал указал номер тот, что был на старой. Новая пришла с тем же номером, но сделана в Германии, а старая в США, и та и другая BOSCH. Рано я обрадовался, проблема осталась: нормальный пробег 120 - 150 км и загорается лямбда выдавая те же коды 2-1-2; 2-3-2. Блоком самодиагностики ошибки снимаются, но при запуске двигателя всё возвращается. Помогает только отключение минусовой клеммы АКБ, но после этого двигатель заводится плохо, после первого, а то и второго и даже третьего пуска начинает работать, но не ровно. Иногда приходится слегка поддерживать педалью акселератора. Когда двигатель прогреется полностью - его работа стабилизируется. Заметного увеличения расхода топлива нет, едет хорошо, работает ровно. Но после пробега 120 - 150 км история повторяется. Пробовал ездить при светящейся лампе лямбды, прошёл немногим более 1000 км - начала плохо заводИтся, на полный газ появлялись провалы или вообще глох двигатель и заводился с 3-4 попыток. Проверял лямбду мультиметром (других возможностей нет) во время работы проблем не обнаружил, напряжение в норме. Пробовал ставить ДМРВ ...014 (понимаю, что колхоз "Красный мотоцикл"), но с ним машина заводилась лучше после отключения клеммы АКБ и пробегала уже не 120 - 150 км, а 250 - 350 км. Перечитал весь материал здесь на форуме по темам лямбды (может я что и упустил или не понял...) нашел старые рекомендации Вартана - поставить лямбду от ВАЗа. Купил BOSCH для ВАЗовской "десятки", подключал так же как здесь на форуме ребята советовали - результат тот же. Вот теперь уже и не знаю, что и делать... Прошу помощи, подскажите пожалуйста, в чём проблема...
Привет всем! Borichl, сегодня я купил топливомер - он же масломер ТМ-18 (на нём так написано, вернее в прилагаемой к нему инструкции). Ещё там написано, что он подходит для двигателей автомобилей ВАЗ, Alfa Romeo... далее идёт ряд других иномарок и конечно же Volvo. Поэтому и купил. Искал в двух городах, оказывается у нас в Сибири это не везде лежит... Вот теперь гляжу во, всем доступную в интернете, книгу по ремонту автомобилей Volvo 940; 960 в формате PDF (другой нет). Стр. 69 Система впрыска топлива LH-Jetronic. Стр. 70 Давление топливной системы. Проверка и далее уже сам алгоритм. Прочитав пункт: "Подсоедините манометр между топливопроводом и распределительной трубкой возле инжекторов. Закройте свободный конец манометра заглушкой на резьбе" и посмотрев прилагаемый рисунок я попал в ступор. Топливомер ТМ-18 возможно подсоединить только к какому-либо одному элементу, поскольку его штуцер с односторонним резьбовым наконечником. А уж заглушить и вовсе нечего. Есть только кран сброса давления с трубкой для слива топлива, но он по своей конструкции и расположению в предлагаемую схему никак не вписывается. Вопрос: можно ли подсоединить тпливомер как-то иначе или придётся искать подходящий переходник?
DILLAN, на 92-м модельном году с торца рампы есть ниппель наподобие шинного. Можно к нему, если позволяет резьба.В профессиональных наборах есть описываемые переходники, для 91 года и раньше, без них никак.
Варган, Ценные фото, теперь уже легче будет ориентироваться, что искать. Огромное спасибо! Буду смотреть, что у нас здесь есть в продаже, поскольку людей знакомых с такими инструментами уж точно нет. Сейчас у нас морозы, как будет потеплее обязательно буду пробовать замерять давление и далее по списку. Если что положительное выйдет обязательно напишу. Может будет полезно. Еще раз спасибо.
Всем доброго времени! Сегодня (02.02.2021) наконец-то изготовил переходник чтобы подключить топливный манометр к ниппелю на рампе (как посоветовал Варган). Всё получилось, замерил давление. Картина такова, что при пуске двигателя после отключения АКБ (АКБ отключал для снятия ошибок 2-1-2; 2-3-2, иначе не снимаются) двигатель схватывает, 2-3 секунды обороты до 1500 - 1700, потом глохнет. В эти 2-3 секунды давление 0,33 МПа (3,3 кгс/см2), а когда глохнет поднимается до 0,38 - 0,39 МПа (3,8 - 3,9 кгс/см2). Далее время работы двигателя увеличивается с каждым пуском на секунду-другую, но это может повторятся много раз, пока не поддержать ДВС акселератором (умеренно конечно) тогда с минуту, а то и две подержав акселератор, двигатель стабилизируется на нормальные холостые, давление в рампе 0,33 МПа (3,3 кгс/см2). После полного прогрева выдаёт ошибку в инжекторе 1-1-3 (это по таблице из мануала). Ошибка 1-1-3 легко снимается "блоком" самодиагностики и более не беспокоит. Давление в рампе 0,32 МПа (3,2 кгс/см2) на ХХ стабильно. Далее можно проехать 120 - 150 км и, как это было и ранее, появятся ошибки 2-1-2; 2-3-2, которые снимаются только - клеммой АКБ. Если ошибки не снимать (клеммой АКБ) заводится и ехать будет нормально. Но сколько это продлится... Пробовал пробег около 1000 км... потом отключал АКБ и всё с начала... Работу форсунок пока не проверял, время и мороз - не позволили, это теперь до следующего раза... Уважаемые специалисты, я понимаю, что и "прокладка" тоже не "самая лучшая", но без Вашей помощи (подсказки имеется ввиду) я видимо не справлюсь...
DILLAN, на данный момент (если конечно манометр не врет, хотя бы с манометром на шинном компрессоре сверить), налицо превышение давления в рампе примерно на 80 - 90 кПа. Вследствие чего идет приличный перелив.
Давление в рампе измеряют на заглушенном двигателе принудительно включив бензонасос(ы).
Давление топлива при заглушенном двигателе и включенном бензонасосе (ну на крайняк на заведенном двигателе но БЕЗ ВАКУУМНОГО ШЛАНГА НА ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР) должно быть 300 кПа. С вакуумным шлангом на впускной коллектор - примерно на 50 кПа меньше.
Рекомендации: 1. проверить на проходимость обратку (слив излишков с регулятора давления в бак); 2. проверить давление при сливе обратки в бутылку. 3. заменить на пробу регулятор давления хотя бы на Волговский.
Цитата:
После полного прогрева выдаёт ошибку в инжекторе 1-1-3 (это по таблице из мануала).
Очередной криво переведенный мануал в топку. Самые правильные расшифровки кодов, С сообщения #3!
armadil, Благодарю за рекомендации, за информацию, да и вообще, что откликнулся... Регулятор новый уже в пути, дней через 6-7 будет дома, так, что раздевать Волжанку, думаю, что не горит... За правильные коды отдельное спасибо... Но вот и проблемка выросла - если у меня мануал лешаковый, то включать принудительно бензонасосы я, что-то очкую... Я читал в своей амбарной книге как там подключать - так это из салона через мозги... а мануал - моё почтение... Как бы чего не вышло... Знать бы хоть, что искать в инете, мануал этот... Их там в формате PDF как у дурака махорки, а какой из них правильный?... Ладно, китайцы говорят, что дорогу осилит идущий... вот завтра иду в гараж и... что осилю - то и осилю... Ещё раз душевное спасибо, всем форумчанам - всех благ!
Бензонасосы включаются одной перемычкой. Можно сняв реле, а можно поставить перемычку на предохранители. По впрыску помоему была всего одна книжка в PDF, есть на сайте.
BorichL, Руководство по ремонту и экплуатации Вольво 240-960 в *.pdf формате. нашёл на сайте в разделе "Ссылки", далее - "Документаця". Это она? Если это она, то у меня такая же есть, даже в переплёте, не только в электронном варианте. В других книжках в этом разделе про 940 не упоминается. Вот с перемычками - как именно их соединять - это видимо надо знать поточнее, иначе можно и спалить весь этот праздник (это я о себе говорю).
Это оно. Там по схеме понятно, как перемычку ставить, я так уже не помню. Там 1 предохранитель запитывается при зажигании, соответственно с его гнезда можно перекинуть перемычку на 11 гнездо, на тот контакт, что идёт на бензонасосы. Там в крайнем случае всё методом тыка определяется, при снятии 1 предохранителя контроллеры обесточиваются, а включение бензонасосов слышно. Правда подкачивающий работать не будет, если не поставить 11 предохранитель.
Всем доброго времени! Сегодня, пока ещё не зная как ставить перемычки и насколько полезна моя книга, я в гараже делал вот это:
Цитата: Давление топлива при заглушенном двигателе и включенном бензонасосе (ну на крайняк на заведенном двигателе но БЕЗ ВАКУУМНОГО ШЛАНГА НА ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР) должно быть 300 кПа. С вакуумным шлангом на впускной коллектор - примерно на 50 кПа меньше.
БЕЗ ВАКУУМНОГО ШЛАНГА НА ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР мотор однозначно отказывался работать... Запускался на 2-4 секунды, обороты возростали до 2500 -3000 а затем глох... давление при этой кратковременной работе было 320-330 кПа, а при остановке двигателя возрастало до 380-390 кПа. В общем, как с вакуумным шлангом так и без него - результат тот же. После подключения вакуумного шланга, холодный двигатель завёлся с радостью стабильно и ровно заработал на нормальном ХХ 600-700 оборотов. Давление топлива при этом ровно держалось 315-320 кПа. Манометр похоже не врёт, в пользу этого следующие факты: он абсолютно новый, рекомендован, считается, что понимающим человеком... Работу форсунок проверил посредством контрольной функции 3 диагностического разъёма... все работают. Теперь о хорошем: спасибо BorichL, за подтверждение актуальности книги, вот сейчас сижу и читаю. Да здесь как бы фсё рассказано... осталось совершать попытки выполнить эти рекомендации. Скоро уж приедет новый регулятор давления, вот тогда и соберусь с духом и пойду ставить перемычки, и выполнять рекомендации armadil,
Цитата: Рекомендации: 1. проверить на проходимость обратку (слив излишков с регулятора давления в бак); 2. проверить давление при сливе обратки в бутылку. 3. заменить на пробу регулятор давления хотя бы на Волговский.
регулятор только родной будет. Фсё пока, всем спасибо, всем удачи!
Volvo 940 1992 года двигатель B230FB VIN- YV1944853NA089777 Всем доброго времени! Не прошло и пол года (как у Высоцкого в песне "Корабли") и я наконец добрался до мотора... заменил регулятор давления на новый Lucas Electrical FDB1018 Великобритания. Давление в рампе 280 - 290 кПа. Теперь видимо форсунки проверять надо... Проблема не снялась... Но вот ещё какая хрень приехала: Штаны решили лопнуть... да, не прогореть, а именно лопнуть... и лопнули... вот в том месте где две трубы в одну сходятся есть сварочный шов в круговую уже на однотрубной части и сразу после шва... почти в круг. Пришлось разрезать "рубашку", проваривать, восстанавливать рубашку, ну это как бы не проблема... Самое интересное оказалось, что в катализаторе, хотя я его никогда ранее и не видел изнутри, было не только абсолютно пусто, а ещё и ровно, и гладко... и никаких следов о том, что рассказывают как из них что-то выколачивают... Здесь я вспоминаю слова которые как-то ранее говорил BorichL: "Вместо катализатора ставится банка от B230G..." Вот и вопрос: это у меня та самая банка? - в неё лямбда вкручена и в моторном отсеке в разъём подключена, и видно что разъём не колхозный, и ещё эта "банка - катализатор", а вернее та её часть где вкручена лямбда отштампована на заводе под два гнезда, справа и слева (условно), в одном таком профиле и устроено гнездо под лямбду, в начале "банки - катализатора" если смотреть по направлению выхлопа... И что у меня теперь за машинобиль? И двигатель какой? Хотя на моторе четко выбито B230FB... ДМРВ - ...016, рабочий. Уважаемые знатоки, проконсультируйте чайника пожалуйста... javascript:%20x()
Всем доброго времени! Благодарю за ответ, BorichL! Вот эти замечательные цифры 42 355 ₽; 71 308 ₽; 88 403 ₽ ни что иное как цены на катализатор в Exist.ru. Это оригиналы, аналоги от них особо не отстают... остальные пазлы этой картинки примерно от 14 000 ₽ до 24 000 ₽... И это без учёта мелочей - болты, шайбы, хомуты (это, так... образно) они в пределах одного косаря... Я фсё это к тому, что в 2014 году Volvo 940 GL 1992 года выпуска я приобрёл за 120 000 ₽... Получается, что за два катализатора 42 355 ₽ и 88 403 ₽ (здесь даже на 10 758 ₽ дороже...) Сейчас когда поставил новый регулятор давления, при запуске холодного двигателя обороты кратковременно поднимаются в пределах 2 000, затем снижаются менее 500, мотор колбасит и он глохнет (или я сам выключаю зажигание, чтобы его не трясло), далее со второй, а иногда и с третей попытки запускается нормально и так же нормально работает. На горячую заводится нормально... Я прошу посоветовать, что мне лучше сделать (без крайнего варианта - "облить бензином и поджечь" - об этом я фсегда помню и это никогда не поздно...) Оставить лямбду и если ДА, то какую - родную или от ВАЗа (сейчас стоит от ВАЗа), или поставить вместо неё эмулятор, или поставить ...021 ДМРВ? Заранее благодарен...