Отличие блоков 91-95 года и после в том, что на ранних кнопка отключает кондиционер, а на более поздних 96-98 и 88-90 со снежинкой - включает. Климат контроль достаточно сильно отличается от обычного кондиционера, несмотря на внешнюю схожесть блоков климатички и приводов. На этом схожесть заканчивается и начинаются очень существенные различия, блоки управления вообще разные. Кстати на машинах 90 года такие блоки как на фото не ставились, аналогичными были только блоки климат контроля, они вообще эксклюзивные под 740 торпеду, выпускались всего один год в таком корпусе, такой блок управления я всего один раз всречал, у НикАнда был, 940 блок управления печкой встаёт в 740 торпеду весьма криво, у них другое расположение крепёжных ушей. Если стоит 940 торпеда, то это 91 модельный год и там такой блок управления должен стоять, а не со снежинкой. Если машина до 91 года и с кондиционером, то там должен стоять 760/740 блок управления с ползунками и тросиковым приводом заслонки, 940 блок там работать не будет, у него уже электронное управление. Вы бы определились для начало, что у вас за ведровер, если это 90 модельный год, то там много чего эксклюзивного есть, я из такой машиной всё это повыкидывал и сделал примерно 92-93 модельный год.
Значит не подойдёт.Сегодня где-то два часа катался по делам и о чудо моторчик печки заработал,причём крутит во всех положениях.Сейчас думаю пойду проверю ещё раз,всё опять молчит сука(это после того как машина простояла возле трёх часов)Может быть дело и не в блоке? Борис а что ты там повыкидывал,может мне тоже сделать 92-93 модельный год.Кстати вот мой вин yv1744883l1431409/
L это 90 модельный год, самая переходная из переходных. Там должен быть не такой блок, там либо климат контроль с такими крутилками в своём 740 корпусе, либо 740/760 блок управления с двумя ползунками. Всё остальное работать не будет. Если вентилятор то работает, то нет, возможно это свзано с подвисанием щёток. Неплохо проверяется если по нему ударить снизу и он запустился - точно привет щёткам. Ну а далее всё зависит от того, что там: климат и кондей? Там абсолютно разное управление вентилятором и соответственно разные методы диагностики и причины проблем.
Есть фотки того, как всё выглядит хотябы внешне?
Я разобрал 740 почти до голого кузова, там только багажник собранный остался и агрегаты в моторном отсеке, так-как ещё до того там тоже всё разбиралось до голого металла и ставилось с машины 95 года. Так что там получился Франкенштейн из машин 89-90-92-93-95-96 модельных годов. Чтобы переделать 90 год пришлось менять всю проводку кроме задней косы, торпеду, приборку, проводку, блок климатички.
Полная переделка пустого барабана 90 года в практически топовую комплектацию указанных годов описана в цикле статей на d2 типа "Разбираем 740*","Собираем 740*". Учитывая потраченное время только на такую доработку, а так же время на подготовку всех необходимых комплектов совместимых оригинальных запасных частей (учитывая, что эта машина вобрала в себя несколько распиленных 940) никому такой хренью заниматься не рекомендую. Да и знать эти машины надо достаточно хорошо, чтобы херни не нагородить.
Тогда получается у меня климат-контроль? Потому что я видел у одного товарища блок на битой 740й,так у него там одна крутилка и два ползунка и притащил откудато вторую 740ю(сказал будет собирать из двух одну),так там вообще просто три крутилки и никаких кнопок. Борис на счёт подвисания щёток наверное не соглашусь,но спорить не буду.Плюс (красный)он постоянный идет на моторчик печки.А с моторчика идет чёрный с белой полосой ещё на какую то приблуду.Я вытаскивал моторчик и несколько раз подсоединял на прямую он крутит. А как загрузить фото? Сейчас дочка придёт сфоткаем блок и эту приблуду и попробум выложить.
Откуда я знаю, по фотке могу сказать. Климат отличаетмся наличием положений aut и градуировкой крутилки температуры. На климатичках полностью электронный блок управления, к нему подходит только разъём проводки, на простом кондее к блоку управления идут пневмотрубки к воздухораспределителю. Три крутилки и никаких кнопок могут быть на 740 с 91 модельного года с 940 торпедой, это буквы M и N в VINе. Они предназначены для бескондейных печек Valeo, которые ещё сильнее отличаются от кондейных климатичек Harrison. Я если честно уже забыл, как там вентилятор управляется, но на кондейной помоему токоограничительные резисторы стоят по "+" вентилятора с 16 предохранителя. А вот в климат контроле вентилятор не имеет этих резисторов и у него бесступенчатое теристорное регулирование с помощью ШИМ, запитанное с 6 предохранителя, при этом остальная климатичка запитана от 16.
Фотки заливаются на какой-либо файловый сервис и ссылка на каждую вставляется между тэгами IMG. Тут где-то была инструкция по этому делу, но например у меня свой сервер и я ей никогда не пользовался, накрайняк можно прислать фотки на borich@borich.spb.ru, я выложу.
Вообще я написал несколько статей на d2 про вольво ведроверы, в часности была статья про климатички. Вот например из неё фотка климата на 740:
Крайне редко встречающийся блок управления ЕСС от 740 90 года. Отличается от 760 наклоном лицевой панели и крепёжными ушами. Вообще очень легко определить, под какую панель рассчитан блок: если крепёжные уши чёрные — это блок под старую 740/760 панель. Если уши белые — значит под новую. Под новую панель 940 и 760 блоки отлиаются наклоном морды. Присрать можно, но будет очень горбато.
Вот ссылки на обе части, третья про кондиционер-киты скорее всего так и не выйдет, так-как в прошлом году я потерял интерес к этим ведроверам и больше занимаюсь велосипедами, для здоровья как-то полезнее.
Ну это исполнительный тиристорный модуль регулировки оборотов вентилятора. Значит стоит климат-контроль. Ну чтож, надо проверить вентилятор напрямую, у него кстати отличается полярность. Если вентиляор не виноват, то всё усложняется: проблема может быть с проводкой, с тиристорным блоком, а может и основной блок управления проглючило. Хотя основные блоки управления умирают крайне редко, а вот с тиристорами проблемы бывают... Хотя чаще всего проблема именно в вентиляторе.
Причём проверить вентилятор не просто, он вставать может только в каком-то одном положении, а вытаскиваешь - работает. Попробуйте погонять климат при вынутом вентиляторе, посмотрите на изменение оборотов.
Борис я же говорил,что на прямую он крутит.Ну и сегодня по твоему совету я вытащил вентилятор и при заведённой машине крутил его в руках и так и сяк-молчит.Пробовал во всех положениях.Так может быть мне нужно искать этот тиристорный модуль?Или как быть то ?Посоветуй пожалуйста с чего начать.куда копать?
Надо разобрать этот блок и посмотреть пайки на тиристоре. Если внешне всё нормально, то можно попробовать его восстановить, тут нужен электронщик. Проверить, проблема в силовом блоке или управляющем - без знаний в микроэлектронике нереально, если только заменой. Раздобыть такой блок теоретически можно, но встречается он нечасто (возможно у американцев чаще), причём во многом аналогичный блок от 760/960 блок управления вентилятором немного отличается, в нём нет управления компрессором кондея и радиатор тиристора развёрнут на 90 градусов, т.е. он не будет продуваться даже если забить на наверняка давно уже неработающий холодильник. Теоретически конечно может быть виноват и сам блок управления, возможно протёрло дорожку на управляющем потенциометре, но это встречается редко.
Ну что не знаю что уже и делать.Короче смотрел у меня мастер этот блок,сказал что какой то тиристор пропаивал(хотя он не электронщик но малый шарящий,у меня она как то вообще встала,так оказалось сгорели мозги,поменяли и машина поехала)Ну так вот ставим блок и о чудо печка то работает во всех положениях.Но на следующий день моя радость испарилась,такая же хрень,то работает то не работает.Я тут пошукал по форуму именно у кого проблемы с печкой так вот может у меня тоже моторчику кирдык(то запустится,то нет)
Нет там термопредорхранителя как на обычных тупорылых печках, я уже не помню, что там в качестве защитного элемента используется в климатичке, но помоему там просто вентилятор на отдельный предохранитель вынесен. Если день работает, а дальше теже ласты, то неисключено, что сдох сам тиристор, либо снова отваливается пайка из-за перегрева, который возникает из-за изношенности вентилятора. Вентилятор иточно тихо работает и не пищи т не скрипит?
Борис, моторчик точно никаких шумов не издаёт(не писка ,не скрипа в любом положении).И ещё у меня моторчик сидит почему то на двух предах.Т.е когда она работает начинаю искать на каком преле он висит,то оказывается на двух-на 8 и на 16 по моему.Так и должно быть?Я тут уже подумал снять чёрную фишку с модуля,и сделать переключатель на замыкание(когда фишку замыкаешь моторчик работает,но в одном положении и очень быстро),но что то я очкую как бы не сгореть .
Вентилятор висит на 6. На 16 - климат контроль. Естественно вынимание любого из этих предохранителей приведёт к отключению вентилятора. Это не Жигули всё-таки, где электрика элементарна. Ставить какие-то переключатели на прямое включение вентилятора - вентилятор долго не проживёт, затрахает воем на максимальной скорости ну и вообще это уже за гранью. Вобщем тут надо либо разбираться с проводкой (возможно весь блок климат-контроля вырубается), либо с силовым модулем, либо ставить тупорылую механическую печку, как в Жигулях, там правда свои таканы с кранником печки, работает нормально только оригинальный, но он более не поставляется, остальные лотерея Такие глюки по фотографии уже не лечатся.
Нет, машины с климатом редки, а на 760/960 этот блок немного другой, хотя для проверки его хватит, в нём радиатор повёрнут на 90 градусов, если его поставить, тиристор не будет охлаждаться и сдохнет.
BorichL пишет: Вентилятор висит на 6. На 16 - климат контроль. Естественно вынимание любого из этих предохранителей приведёт к отключению вентилятора. Это не Жигули всё-таки, где электрика элементарна. Ставить какие-то переключатели на прямое включение вентилятора - вентилятор долго не проживёт, затрахает воем на максимальной скорости ну и вообще это уже за гранью. Вобщем тут надо либо разбираться с проводкой (возможно весь блок климат-контроля вырубается), либо с силовым модулем, либо ставить тупорылую механическую печку, как в Жигулях, там правда свои таканы с кранником печки, работает нормально только оригинальный, но он более не поставляется, остальные лотерея Такие глюки по фотографии уже не лечатся.
есть еще оригинальные...дорошо только..очень дорого..
Ну что, бросаю клич по форуму-куплю тиристорный модуль(ни у одного же меня такая вальва с климатом). Надо же что то делать. Если дело не в нём,тогда будем трясти проводку.
bazovoy, дорого и уже давно не поставляются. vyacheslav2004, на форуме у меня 3 таких, одна у DD940, у Варгана помоему такая. У большинства вообще простые печки, ну кондеи встречаются, такая климатичка 740/940 достаточно редка.
Да, очень мало 940 с ЕСС, по пальцам пересчитать, а в разборе найти маловероятно. Я свою тросиковую когда-то заменил на кондейную и в нее врезал датчики и модуль.
BorichL пишет: bazovoy, дорого и уже давно не поставляются. vyacheslav2004, на форуме у меня 3 таких, одна у DD940, у Варгана помоему такая. У большинства вообще простые печки, ну кондеи встречаются, такая климатичка 740/940 достаточно редка.
2 недели назад я купил.. оригинальный..и в эксисте есть
Варган, зато этот кранник работает. А ГП и Пропартс можно 5 штук поменять - будут течь. В результате теже деньги и в 5 раз больше траха. Мне когда СканТех надоел - я пошёл и купил оригинал, он у меня отработал без проблем до установки климат-контроля лет 6, теперь валяется где-то в сарае. Кстати с климат-контролем под конец выпуска стало лучше, он стал чаще появляться на машинах. Когда мы последние привезли из Голландии - обе были с климатом, тут я тоже машину с климатом взял. Ну а на 740 переставил - вот это был единственный случай, когда попался климат на разборной машине, я с неё трубки и проводку АБС вообще-то снимал, а потом подумал пару недель - вынул и климат. Климат то мне нафиг был не нужен, просто в той машине, куда оно планировалось, кондейный блок был сильно уставший, в результате эта машина ещё и не дожила до перестановки, в результате всё досталось 740-й. 740 теперь стала "неремонтопригодной", вся обвешена трубками, блоками, проводкой, никуда не подлезть, иногда даже руку не засунуть...