SVR forum

SVR forum

Все о ремонте классических Volvo

ПоискПоиск   Участники  
Сегодня: 17.04.2024 - 02:14:09
   SVR forum -> Общие вопросы -> Велосипеды
Страницы:  1  
АвторСообщение

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1929
Репутация: 1957 ±
Так-как тема велосипедов получила некоторый отклик, то можно высказаться тут.

Martyn, у Стелсов кстати весьма неплохая геометрия сейчас, у коллеги 620V 2016 г. помоему (ну вобщем самый дешман), по краней мере мне он понравился гораздо больше моего Author Basic 2007. Правда у них немного разные ростовки, у меня 19" (это как раз под мой рост), у него 21" помоему, он повыше меня. Оба вела вобщем-то на стандартных китайских "каталожных" рамах. Естественно сидухи менялись, потому что большинство дешманских сидух сделано по принципу удешевления спортивных, которые рассчитаны на применение велотрусов. Я как-то на такой жёрдочке прокатился несколько километров, надо было вел сисадмина перегнать после ремонта, вобщем жопа отчаянно протестовала и не прощала измены старому привычному Velo Plush. На Стэлсы сидухи делает известная китайская контора по производству разнообразнейших сидух, но они уж очень дешманские, у коллеги развалилось помоему за год. В результате поставили Sportourer Zeta Comfort Gel, он теперь ездит и радуется. Ворбщем-то наши неплохо начали собирать велосипеды из китайско-сингапурских запчастей.
Мы сегодня сравнили геометрию рамы Туриста и 620 Стэлса: другой наклон рулевой и подседельной трубы, у Туриста всё наклонено больше, что логично для шоссера, так он стабильнее на дороге, Сэлс 620 всё-таки простенький МТБ.

Мне в этом году наконец-то надоел торчащий на даче велосипед, на котором я выезжаю 1-4 раза в год и я наконец-то решил заняться геометрией. Плюнул на растянутую посадку и сделал вертикальную, поставив высокий руль. Заодно вынос поменял на короткий, какой-то дебил на МТБ поставил достаточно длинный вынос, такой длины они должны быть на шоссерах. И вопрос полностью решился, с мая пробег уже порядка 700 км, мотаюсь на нём на даче и на работу периодически, в жару особенно кайфово. Правда от первоначального велосипеда уже осталась только рама, вилка, рулёвка, подседельный штырь, педали и передняя резина. Переключатели выброшены, колёса переделаны на планетарку с роллерными тормозами + передняя динамовтулка, соответственно и систему пришлось поменять на Nexus 38T, ну а под неё и каретку махнул для правильной линии цепи. Вел получился тяжеленный, но он мне не для спорта, а для покатух.
А Украина и прочие дорожные велосипеды были просто отличные для утилитарного применения, достаточно широкие 28 колёса, правильно подобранная передача и удобная посадка с пружинным седлом позволяли ездить на этих велосипедах везде и всегда.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 1 01.08.2018 в 01:04:32

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1929
Репутация: 1957 ±
Кстати сегодня в первом приближении подправил переднюю вилку на Старт-шоссе, надо будет хоть одно ровное и протянутое переднее колесо сделать для окончательного исправления. Удалось настроить переключатели, хотя на заднем уже надо менять ролики. Перевернул вал каретки, теперь система не задевает бонками за перо. Хотя с другим валом удалось поставить систему с минимальным зазором от пера, что просто супер!

Martyn, как думаешь, оставить каретку на шариках или поставить подшипники, как на более поздних? Первое аутентичнее, да и шары можно вкатить чуть крупнее для компенсации износа вала, если конечно влезут на изношенный вал... Ну а второе тупо проще Ну и у шаров есть очевидный плюс - их больше. Я вобщем-то к аутентичному варианту склончюсь.

Вобщем если у кого-то остались старые полуубитые советские шоссейники типа Спутника, Туриста, Старт-шоссе, то с радостью примутся на запчасти, можно даже за небольшие деньги.
Особенно интересны валы каретки, новые советские клинья шатунов, любые трубки на Старт-шоссе, тормозные колодки (можно и с тормозами), не откажусь от системы от Старт-шоссе или Туриста (2 звезды). Но и остальное можно. Кстати пригодится и любая рама от этих велосипедов, а то у нас есть разобранный Турист (он кстати и является донором для Старт-шоссе) из-за гнилой рамы. Пригодятся и переключатели, пара туклипсов. Если найдём приличную раму и заднее колесо, то наверно попробуем собрать ещё и Туриста (возможно гибрид Спутник-Турист), так-как для него уже есть ряд запчастей.
Велосипед пока восстанавливается исключительно как можно ближе к оригиналу (ну не совсем в оригинал, например я на систему хочу поставить защиту цепи потому что она хорошо сохранилась и прикроет убитый хром на ведущей звезде, хотя такие защиты ставились только на Туристах), усиленно подавляю желание прикрутить задний багажник от Туриста. Для него запланированы 2 комплекта колёс, один его родной на трубках, второй видимо будет под камерную резину от Спутника/Туриста. Возможно будет комплект современных колёс, но это под большим вопросом, так-как их стоимость - цена этого велосипеда, а практическая ценность невелика, потому что ссновное его предназначение конечно же памятник в офисе о хороших советских велосипедах (в музее один такой уже стоит). Но я хочу, чтобы в нём все работало, он был полностью перебран и смазан, чтобы его можно было взять и прокатиться по парковке бизнес-центра, но какая либо эксплуатация естественно не планируется. Возможно будет вывозиться на какую-нибудь загородную велодорожку в хороший день.
Возможно когда-нибудь он будет покрашен и хромирован, но пока первый этап - починка. Вобщем-то он и побитый жизнью хорошо смотрится, так хоть на нём оригинальная краска и надписи.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 2 01.08.2018 в 01:37:01

Martyn

участник форума



Статистика:
Тем создано: 4
Сообщений: 1488
Репутация: 2707 ±
Борис, в очередной раз впечатлён твоими разносторонними познаниями и обстоятельным подходом к делу.
У меня старых великов давно уже не осталось, наряду с "Украиной" был ещё "Турист", лет до тридцати активно катался, потом ногу повредил и забросил надолго. Четыре года назад решил таки возобновить, купил Стелс 800 18" (чтобы ниже лететь с него было, если что ) сейчас иногда катаюсь по окресностям в своё удовольствие. На всяких велобарахолках советские детали встречаются, в шмынтернете тоже видел.неоднократно, так что собрать полноценный аутентичный советский велик вполне реально. Было бы у меня что, с удовольствием отправил бы тебе бедводмеддно, то есть дадом. Но буду иметь в виду.
С каретками в своё время я часто возился, ездил помногу, шарики такого насилия не выдерживали, менял, смазывал, опять менял, сейчас бы поставил подшипники. Но если ты собираешь действующий музейный экспонат, думаю, нормально будет их оставить.
Где то на драйве читал, в Белоруссии по моему, парень печатал и продавал этикетки на "Старт-шоссе" по типу тех, что на ХВЗ на раму наносились. Ну, типа раму покрасил, налепил и сверху лаком всё покрыл.
Вот так как то. Удачи в восстановлении великов!
--------------------------------------------------
Volvo -745, 1990г. B230F, AW71
Сообщение # 3 01.08.2018 в 04:41:52

игорёха

участник форума



Статистика:
Тем создано: 76
Сообщений: 4290
Репутация: 5201 ±
У меня из воспоминаний здорово запомнился велик "школьник".Не сколько сам велик,а его прокрутка
И на скока помню,это ихнея болезнь была.
Далее по нарастающей "орлёнок" ну и "урал".У "орлёнка" рама лопалась несколько раз возле среднего хода.На этом велосипедная эпопея и закончилась.Далее пошли мопеды,мотики.
--------------------------------------------------
Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Сообщение # 4 01.08.2018 в 08:07:56

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1929
Репутация: 1957 ±
Martyn, ну сейчас так вобщем то запчасти и ищутся, но вдруг кому-то просто лень продавать, так-как оно просто в сарае валяется С этикетками всё непросто, так-как в и-нете есть наклейки годов 80-х. А у меня из "олимпийской" серии 79-81 годов, там окраска своя была, так что их либо заново придётся делать (они проще, чем на более поздних), либо оставлять как есть. По идее шары должны быть лучше, так-как их больше, чем в открытом подшипнике, соответсвенно и усилие распределяется на большее их количество. А забивать в каретку закрытые я естественно не собираюсь.
игорёха, Урал отличный агрегат был, а Школьники и Орлёнки прошли мимо На рамах от Орлёнка у нас мопеды с Д-шками любили делать
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 5 01.08.2018 в 11:23:36

Martyn

участник форума



Статистика:
Тем создано: 4
Сообщений: 1488
Репутация: 2707 ±
BorichL, открытые подшипники вообще беда, их надолго не хватало. Просто где то в И-нете видел готовые решения, без варварских способов инсталляции. Наклейки вот такие:
https://www.drive2.ru/b/503995790281147007/

--------------------------------------------------
Volvo -745, 1990г. B230F, AW71
Сообщение # 6 01.08.2018 в 11:44:52

игорёха

участник форума



Статистика:
Тем создано: 76
Сообщений: 4290
Репутация: 5201 ±
У нас Д- шки повально на "Уралы" ставили.А один умудрился на "Лёвушку"вкрячить Детский велик на пневмоколёсах.
Городишка то маленький,усё на виду
Почему то когда уже был "Урал"кстати он не с наклейками был,а название краской нанесенно было,мечтал о "Каме"
--------------------------------------------------
Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Сообщение # 7 01.08.2018 в 13:54:33

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1929
Репутация: 1957 ±
Martyn, ну да, это фестивальные наклейки 85 года.
А у меня вот такой: http://veloretro.ru/pic.php?id=132&indx=0 , только синий, ну и изображение не белое на красном фоне, а красное на белом.

игорёха, на этих велосипедах тоже всё краской нанесено, просто проще сделать наклейку, чем заниматься аэрографией. Наклейки были на Камах, Салютах, Аистах, Деснах.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 8 01.08.2018 в 19:13:22

игорёха

участник форума



Статистика:
Тем создано: 76
Сообщений: 4290
Репутация: 5201 ±
Борис и на последних "Уралах"
--------------------------------------------------
Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Сообщение # 9 01.08.2018 в 21:08:10

Martyn

участник форума



Статистика:
Тем создано: 4
Сообщений: 1488
Репутация: 2707 ±
BorichL, белое на красном в продаже встречается, но на синей раме оно будет смотреться не айс, по моему. Красное на белом лучше. Эксклюзив, однако...
--------------------------------------------------
Volvo -745, 1990г. B230F, AW71
Сообщение # 10 01.08.2018 в 21:10:56

Martyn

участник форума



Статистика:
Тем создано: 4
Сообщений: 1488
Репутация: 2707 ±
Ну вот, как раз сегодняшняя фоточка с покатушек подоспела.

--------------------------------------------------
Volvo -745, 1990г. B230F, AW71
Сообщение # 11 01.08.2018 в 23:52:49

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1929
Репутация: 1957 ±
Последняя фотка велосипеда до глобальной переделки, ещё с родными компонентами и колёсами, только с резиной уже начались эксперименты.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 12 02.08.2018 в 02:11:48

Martyn

участник форума



Статистика:
Тем создано: 4
Сообщений: 1488
Репутация: 2707 ±
BorichL, упакованный велик. Велокомпьютер тоже хочу себе поставить для наглядности. Тем более, что он уже закуплен и лежит в гараже на полочке.
--------------------------------------------------
Volvo -745, 1990г. B230F, AW71
Сообщение # 13 02.08.2018 в 11:30:27

SunMand

участник форума



Статистика:
Тем создано: 4
Сообщений: 110
Репутация: 114 ±
Я думала вы тут багажники для великов обсуждаете..)) которые хорошо идут на наши чемоданы и сараи. Может использовал кто? есть решение вопроса?)))


зы. Хороший велик))
--------------------------------------------------
Миледи, 940, 1993 г.р
Сообщение # 14 02.08.2018 в 11:40:58

Варган

участник форума



Статистика:
Тем создано: 12
Сообщений: 1519
Репутация: 1566 ±
SunMand, [url=https://radikal.ru][/url]
--------------------------------------------------
940 91г B230+16V АW72 МК1 EСС, 960 92г В6304F АW30-43
Сообщение # 15 02.08.2018 в 23:14:09

Al241

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 107
Репутация: 107 ±
Ездил с 1966 по 1973 на "Спутнике" с тремя скоростями. Неубиваемая машина, проехал на ней охрененное количество километров (по выходным - по 100-120 км в день выходило). Спёрли .
--------------------------------------------------
245, 1991/92, B230F, Мэ-47, YV1245883N1915162
Сообщение # 16 02.08.2018 в 23:44:48

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1929
Репутация: 1957 ±
Al241, да, вот именно со Спутника у меня и началась практическая любовь к шоссерам. Как только почти дорос до этого вела, мне его выдали прокатиться На нём переклюк (это наверно самое больное место этого велосипеда) уже был снят и цепь стояла на средней звезде, у его хозяина тогда уже был Старт-шоссе и старый боевой Спутник стал просто вторым велом. Ну я и вкрутил на нём, пока нога с железной педали не сорвалась (туклипсов не было, да и если бы были - я с ними ездить не умел). Навернулся в канаву я тогда очень знатно, но от шоссера был в восторге.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 17 03.08.2018 в 02:10:01

Martyn

участник форума



Статистика:
Тем создано: 4
Сообщений: 1488
Репутация: 2707 ±
BorichL, не раз был свидетелем как переключатель попадал в спицы и "применял экстренное торможение". После чего нередко подвергался къебенезации
--------------------------------------------------
Volvo -745, 1990г. B230F, AW71
Сообщение # 18 03.08.2018 в 06:25:01

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1929
Репутация: 1957 ±
Ну если он улетел в спицы, то тут либо уже предельный износ железяки, либо полное забивание на его обслуживание и проверку ограничительного винта Вообще без заднего переклюка помоему грустно, на Спутнике наверно на него ещё забить можно, но вот на Старт-шоссе с 5 звёздами не хотелось бы с ними проститься. Ну и колесо в перьях без переклюка смещается вперёд... Но вообще за счёт узких перьев переклюк очень близок к спицам. Хорошая геометрия трансмиссии требует тщательного обслуживания. Я тут каретку собрал так, что звёзды были в 1 мм от пера! Но побоялся, что при педалировании рама сыграет настолько, что система будет задевать перо и всё-таки перевернул вал, увеличив зазор до вполне приемлемого. Есть свои плюсы в разборных каретках! Если качество и дальше будет падать, то и смысл в каретках на закрытых подшипниках пропадёт окончательно. А будет смысл вытачивать алы и чашки для открытых из качественных материалов! Я вот уже подумываю выточить новые клинья, ибо китайские по отзывам г-но, а родные все убитые... Я вообще смотрю на конструкцию и думаю: блин, люди меняют трубы в рамах при помощи пайки, да блин при современных технологиях подобный велосипед можно попробовать изготовить с 0, главное иметь образец, чтобы не изобретать его заново. Можно даже усовершенствовать немного в плане материалов.
А задние переключатели ХВЗ были то ещё дерьмецо, да и сейчас хоть они и лучше стали, но ведущие производители уже возвращаются к низкокачественной продукции Так что качество АвтоТАЗа и ХВЗ не за горами!
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 19 03.08.2018 в 16:22:05

Martyn

участник форума



Статистика:
Тем создано: 4
Сообщений: 1488
Репутация: 2707 ±
BorichL, ну да, Спутники попадались чаще других, в основном на них и ездили. Из всех моих знакомых Старт-шоссе был только у одного. На Спутниках без переключателя доводилось ездить, Старт-шоссе без него вообще теряет свой смысл. Кто имел такие крутые велики обычно за ними смотрели. А для тех, кто забивал, потом придумали защитный щиток на спицы.
Изготовление клиньев и других запчастей в домашних условиях считаю разумным решением, и не только для велосипедов, но и для старых автомобилей, к которым каких либо втулочек, железочек и крепежа днём с огнём не найдёшь.
Блин, вспоминаю сколько клиньев я поменял на своих великах...
--------------------------------------------------
Volvo -745, 1990г. B230F, AW71
Сообщение # 20 03.08.2018 в 17:15:34

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1929
Репутация: 1957 ±
Не, я клинья планировал в заводских делать

А защиты от улетания переклюка в спицы так и не придумали, кроме ограничительного винта. Ты пишешь про щиток, который позволяет легко выдрать цепь, если переклюк закинул её за звезду и она заклинила между звездой и спицами. Без него цепь из спиц очень тяжело вырвать.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 21 04.08.2018 в 02:39:11

Martyn

участник форума



Статистика:
Тем создано: 4
Сообщений: 1488
Репутация: 2707 ±
Нет, ну понятно, что не на коленке клинья точить. Немножко неточно выразился. У кого то есть станочки разные, у других заводчане знакомые, просто в любом случае это будут, так сказать, "неоригинальные запчасти". Хотя, их качество в ряде случаев может быть лучше оригинала.
--------------------------------------------------
Volvo -745, 1990г. B230F, AW71
Сообщение # 22 04.08.2018 в 09:51:36

Al241

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 107
Репутация: 107 ±
У меня переключение работало без происшествий, но я им пользовался редко, чёт не нравилось мне оно...
--------------------------------------------------
245, 1991/92, B230F, Мэ-47, YV1245883N1915162
Сообщение # 23 04.08.2018 в 23:40:07

SunMand

участник форума



Статистика:
Тем создано: 4
Сообщений: 110
Репутация: 114 ±
Варган, спасибо.
--------------------------------------------------
Миледи, 940, 1993 г.р
Сообщение # 24 05.08.2018 в 10:00:59

Martyn

участник форума



Статистика:
Тем создано: 4
Сообщений: 1488
Репутация: 2707 ±
Ну как дела, Борис, покрасил велик? Смотри, какую наклейку я накопал...

Прикреплён файл:
--------------------------------------------------
Volvo -745, 1990г. B230F, AW71
Сообщение # 25 30.08.2021 в 16:52:13

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1929
Репутация: 1957 ±
Не, я их красить пока не планирую, да и вообще чего-то руки не доходят никак, то Украину притащат на перебор, то ещё 2 Туриста ждут того же. Друган ещё пару колёс от Салюта попросил сделать. Так Стартоны пока и стоят полусобранные, хотя вроде всё есть, даже трубки новые. Надо на них новые шары из Китая заказать, а то там как обычно недостача. И я никак не могу определиться, колёса на старых спицах натянуть, или заменить на новые...
Прикольная наклейка для 79-80 годов.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 26 01.09.2021 в 13:29:20

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1929
Репутация: 1957 ±
Вот кстати до чего домодернизировался Author Basic, это не самый последний вариант, в этом году он получил другие педали и седло. Высокий руль уступил место широкому, ибо поездив на найнере я не смог вернуться к прогулочной вертикальной посадке. Вроде бы эксперименты с этим великом закончены, но... есть ещё вариант поставить другой руль, но руль наверно будет последним экспериментом, хотя нет, я в него запихивал назад 28" колесо с лысой резиной 700х35С, но оно совсем впритык встаёт, поэтому пока сзади его родной размер 26"





Самый его огромный минус - он очень тяжёлый, особенно заднее колесо, о возможно там 8-скоростная планетарка ради облегчения будет заменена на последнюю шимановскую трёшку, так-как велик больше за пределы города не выезжает, хотя есть свои плюсы в 8-ке.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 27 02.09.2021 в 02:42:54

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1929
Репутация: 1957 ±
Так-как я любитель больших колёс, что нетрудно видеть по предыдущим фоткам: переднее там действительно больше заднего на 2", то в дополнение к этому велику был куплен найнер - Giant Talon 29ER. Велик выбирался уже более осмысленно и по посадке, и по размеру, на комплектуху я не смотрел, взял самый дешёвый не из днища, но всёравно это был эксперимент: я не ездил на найнерах, был интересно, как он едет, ибо Author тогда был всё ещё на 26" колёсах. Эксперимент это был ещё и потому, что только езда покажет, зайдёт такой велик или нет, поэтому и комплектуха бралась дешёвая - нормальных дорогих всёравно не было, а если велик зайдёт - полетит эта комплектуха в помойку.

Первые же сотни метров показали, что велик зайдёт! И весь последующий сезон это подтвердил. Из всех великов я считаю найнеры самыми универсальными: он хорошо идёт по асфальту и допускает установку дорожной резины, он прекрасно идёт по грунтовкам и бездорожью, для чего и предназначен, неплохо едет даже по неглубокому песку, прекрасно можно гонять и по городу. Я без проблем еду на этом велике в неизвестность, на разведку новых маршрутов, а то разведка на туринге кончилась тем, что пришлось погулять с велосипедом на дорожной резине... Вот он после 35 км по лесным дорогам.

Ну а так-как велосипед зашёл, то на следующий год от него осталась только рама, подседельный штырь с хомутиком и руль очень понравился. Тормоза, всё трансмиссия были розданы друзьям, остались только колёса, так-как заднее работало зимой на станке, ну а за зиму были закуплены новые компоненты. Это опять же не последний вариант, но почти законченный, возможно будет другой вынос, педали и седло уже другие. Если кого удивляют широкие сёдла на всех моих великах, то могу сказать, что я не езжу в велопамперсе и прочих модных шмотках, я езжу по старому: кеды, джинсы, футболка, т.е. в чём был, в том и поехал. Правда сейчас на Авторе стоит 175 мм Брукс Империал Флайер, он довольно узкий по сравнению с этими диванами и его впринципе достаточно, возможно в будущем и сюда встанет Брукс В17. Хочу отметить, что мой старый китайский диванчик Velo Plush побывал на всех великах и до сих пор в строю и мне очень нравится. В нём только центрального выреза не хватает.

Из самого отстойного на этом велике это конечно же тяжёлая вилка. Но пока я её не убъю - менять не буду, ну и если убъю, то врядли это будет дорогая вилка, я не гонщик. Ну и ещё из минусов найнеров - жидковатая рама, так что периодически слушаем подскрипывание заднего 160 тормозного диска при разгоне, а я ещё на 180 его менять собрался .
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 28 02.09.2021 в 03:12:04

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1929
Репутация: 1957 ±
Вобщем-то меня полностью страивали эти велики, но технический интерес взял верх. Для шоссера я уже не подхожу по комплекции, поэтому в этом плане придётся ограничиться уже имеющимися Стартонами и Туристами. Плюс возникли ещё некоторые интересные задумки, под которые не подходил найнер из-за задней втулки на болтах. Ну и накопилось некоторое количество ненужных запчастей: колёса от найнера, тормоза не пригодившиеся на другом велике, плюс всякая мелочёвка, типа нерозданых переключателей, рулей, выносов... В результате была куплена хромолевая рама от Шульцмана Вандерер, я надеялся, что она хоть как-то будет напоминать Роадкиллера.

--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 29 02.09.2021 в 04:15:05

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1929
Репутация: 1957 ±

Из минусов конечно же то, что она заточена под руль баран и очень короткая, при этом писец какая высокая, я на L-ке просто висел! Вообще бараны можно ставить и на длинные рамы с короткими выносами, как это сделано на туристических Спешах. Но придурки из Шульцмана выбрали "современный вариант геметрии в стиле грэвэл", при этом рама типа туристическая с неебическим количеством бонок. Но проектировал её придурок, который сделал грязевые зазоры аж под найнерные колёса. Задние нижние перья поставлены в раскоряку и они прямые, что не позволяет поставить на велик хорошую дорожную систему, туда МТБшная то еле залезла! В итоге имеем раму-гибрид из всего говна мира: широкие перья МТБ, короткая как у грэвэла под неинтерсный для меня на этом велике баран, да ещё и с коротким штоком вилки, при этом рама торсионной жёсткостью похоже не обладает, кареточный стакан на станке летал на сантиметр в каждую сторону при неинтенсивном педалировании. Прокладка тросов дегенеративная, хорошо, что хоть внешняя. Вобщем рама говнистая, не рыба не мясо, но вроде хромоль, что интересно. Передняя вилка вобшем то тоже шлак, видимо придётся переделывать переднее колесо с эксцентрика на гайки (заднее уже переделано, но по другой причине).
Из интересного: на велик была поставлена китайская копия Jonson's H-bar. Классная штука, мне понравился, благодаря ему и длинному выносу на длинных прямых я больше растягиваюсь на велике и получается отлично. но тут кроется опасность - рулить передней перемычкой практически нереально, если что, надо сразу руки смещать назад. После первых поездок руль пришлось поднимать, низковат он для меня был, учитывая, что его выставлять надо с небольшим наклоном вниз. Несмотря на то, что 11-скоростной трансмисси на найнере мне хватало, тут трансмиссия была расширена, поставлена более "плотная" кассета и двойник спереди, мне нужен был пониженный ряд передач и это себя оправдало. Я правда хотел ставить 10-ку, но кое-что не влезло из-за дебильной геометрии... Колёса встали от найнера, правда заднее пришлось переспицевать, дешманские спицы похоже перестали выдерживать нагрузку от 200мм ротора задних тормозов (Avid BB7), каждая поездка заканчивалась сломанной спицей. Этот велик собирался уже "на минималках" и с минимальным применением компонентов Шимано, но в какой-то момент мне надоело искать замену, срамовский передний переклюк вообще не лез вместе с крылом и переключатели и заднюю манетку пришлось взять шишмановские, заодно будет взаимозаменяемость с найнером. Крылья от найнера вобщем-то подошли, хотя видно, что радиус у них для 28" колёс многоват. Вцелом готовый велик понравился, олично едет по асфальту несмотря на широковатую для асфальта резину, но это позволяет хорошо ездить и по всяким лесным дорожкам, лишь бы грязи много не было. Но в гору он конечно уступает найнеру, хромолевая рама видимо поджирает КПД, хоть ехать на ней комфортно. Не исключено, что в будущем рама будет выкинута и заменена на Giant Escape, может ещё что будет интересное, возможно имеет смысл сохранить велик хромолевым.
Совсем по дешману конечно не получилось, тормоза не дешёвые, плюс изначально назад как и вперёд планировался 180 ротор, и уже после того, как всё было установлено с нужными оригинальными переходниками (знаю, что китайские не хуже, но вот такой вот я алень), меня торкнуло воткнуть 200мм, хорошо, что хоть переходник уже был куплен по ошибке , и я всё переделал. Вынос я планировал от найнера ставить, но из-за короткой рамы пришлось купить трувативовский... Ну и передний багажник это Тубус Тара, он мне обошолся дороже, чем какой-то кусок трансмиссии, а это всеголишь несколько сваренных аллюминиевых трубочек. Ну и подседельный штырь пришлось купить новый, старый от Автора просажен, он ползал в старой раме, поплз и в этой, что ускорило смерть самого дешманского хомутика, который Шульцманы ставят на раму. Посмотрим, сколько проживёт рулёвка Неко, я нековский шлак вообще не люблю, но и менять лень было, по идее ничего с ней не станет. Хотя велику досталось, он уже был один раз утоплен, после чего я только воду из buch-muller'овской фары вылил, остальное лень перебирать было, велик сушился естественнм путём. Да и после утопления он 15 км ещё пилил, так что обойдётся переборкой в конце сезона, если руки дойдут.

--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 30 02.09.2021 в 04:16:51

Martyn

участник форума



Статистика:
Тем создано: 4
Сообщений: 1488
Репутация: 2707 ±
Зачётный велик!
Вообще здорово, что сейчас можно самому собрать велосипед практически любой конфигурации под свои запросы, хоть это может быть недёшево. Зато получаешь удовольствие и от процесса, и от результата.
--------------------------------------------------
Volvo -745, 1990г. B230F, AW71
Сообщение # 31 02.09.2021 в 05:13:52

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1929
Репутация: 1957 ±
Ну несовсем. У нас магазины обычно пустые, даже специализированные, т.е. там дофига всякого кетайского шлака и компоненты самых дешёвых серий. Даже в специализированных я редко находил Sram, да и Шишмана дорогих серий не всегда есть. Планетарный велик собрался только лишь потому что в Питере пока работает 1 магаз, который занимается восновном этой темой, в Мск на это уже забили и там надо искать. Найнер и туринг почти целиком на компонентах, заказанных из Германии, Англии и Франции, ну туринг ещё и неплохой китайчатины прихватил типа Proweel и SunRace. Рамы у нас в продаже я редко вижу, вот только Шульцманы продавать начали, потому что у них велики преимущественно на говняных компонентах. Ну с рамами вообще непросто, их там только китацы лепят как угодно, а так приходится велик покупать и разбирать. Опять же есть масса тонкостей и с компонентами: далеко не всё можно замешать так, как хочется из-за несовместимости шоссейных и МТБшных переключателей, сейчас производители вообще туфту гонят, ипанутые маркетологи Срама как выпустили свои идиотские 12ск. трансмиссии с звёздами 10-50, так всё, кукан отъехал, полезли новые стандарты, несовместимые со старыми ради мало кому нужных фишек, типа 500% диапазона. Придумали сзади 9-10 звёзды, эффективность которых уже ниже плинтуса, при этом большие сковородки скоро наверно будут больше лапки переключателя... Но при этом начисто забили на плотность кассеты, на больших звёздах прыжки могут быть от 4 и более зубов. И это всё ради того, чтобы убрать передний переклюк... Блин, да если кому такой большой диапазон нужен, лучше уж двойник спереди пвоткнуть. Можно и эту шляпу оставить, для лосей-спортсменов, но блин я что-то уж слишком большого ассортимента не вижу, возможно и европейские магазы не всё закупают... Ну и качество конечно падает...
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 32 02.09.2021 в 15:37:48

Martyn

участник форума



Статистика:
Тем создано: 4
Сообщений: 1488
Репутация: 2707 ±
Это всё понятно, сейчас так во всём, засилье маркетологов эксклюзологов и всяких прочих говноделов, китайцы опять же всюду свой нос суют, но при большом желании всё-таки можно собрать нечто своё. В моей молодости такого не было... Хотя ты, конечно прав, время уходит, недавний технологический и торговый расцвет уже клонится к закату и задница наступает неотвратимо по всем фронтам...
--------------------------------------------------
Volvo -745, 1990г. B230F, AW71
Сообщение # 33 02.09.2021 в 15:59:09

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1929
Репутация: 1957 ±
А тогда я прекрасно катался на тех великах, что были мне доступны: Салют, Урал, Спутник. И отличненько было, МТБ тогда только придумывали...
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 34 02.09.2021 в 21:38:14
Страницы:  1  
Администратор запретил отвечать гостям на сообщения! Для регистрации пройдите по ссылке: зарегистрироваться


Powered by WR-Forum Professional © 1.9.9