Ну, раз никто не сам не вышел поздороваться, просто расскажу, как съездил. Это ведь форумская флудилка, тут можно в лирику. Да?) Я планировал поехать рано утром, очень рано. Но когда это самое «очень рано» наступило, понял, что просто не встану. А если встану и сяду за руль, то там же и усну снова (возможно, навсегда;) Поэтому я выспался, хорошо позавтракал и в 14:00 стартовал от «своей» Neste. В дорогу заправил термос (крепким кофе), полный бак и две канистры 10 и 20 (92-м). Маршрут определил навигатор, но дорога простая – на все 1300 километров буквально пара поворотов. 200 километров до поста ДПС в Лодейном поле, там кольцевой перекрёсток и остальные 1100 прямо до самого Мурманска. Дорога Р-21, «Кола» в отличном состоянии. Чем дальше на север, тем лучше она становится. Ни ям, ни трещин, ни проезженных колей. Даже участки, на которых ещё ведётся ремонт какие-то особо аккуратные. Я уже успел привыкнуть к Скандинавии, по которой езжу в Выборг и Финляндию, готовил себя к чему-то похожему и тут. Но эти две дороги совершенно разные. Качество дорожного покрытия, загруженность дороги и, как следствие из этих факторов, совершенно разный стиль вождения.
«Скандинавия» забита фурами, дачниками, и такими же, как я, любителями Бри за 1,5 евро. Когда по уставшему асфальту это всё начинает друг друга обгонять, езда становится довольно утомительной. А «Кола» вообще пустая, пустая и ровная. Я думал, что понадобится сделать остановку на отдых, а в итоге пролетел всё расстояние за 13 с половиной часов, ненадолго останавливаясь только чтобы дозаправиться. Неплохой марафон для автомобиля 90 года и водителя, который всего на 5 лет старше Х) Кстати, о расходе и заправке. В один конец я сжёг два бака и одну двадцатку из канистры. Т.е. примерно 140 литров на 1300 км.* А на отдых я так и не остановился, потому что так и не устал, т.е. устал, но не утомился. Состояние дороги позволяет поддерживать постоянную скорость, не отвлекаясь на объезд ям и подпрыгивание на кочках. И, конечно, идеальные обгоны по пустой дороге без необходимости подолгу высматривать безопасное окошко на встречной.
Чувствуется приближение севера по уменьшающейся температуре. Выезжал я с приоткрытыми окнами и приподнятым люком, а заканчивал путь уже с включенной печкой. А ещё, по пути туда темнеет раньше, чем по пути обратно. Так что осмотреться у меня получилось только по дороге домой, когда выезжал из Мурманска. Эту дорогу стоит проделать ещё и ради великолепных пейзажей. Сопки, невысокие горы с широким основанием, покрытые пожелтевшими от осени деревьями, озёра и невероятный, контрастный ландшафт Мончегорска, где среди этих гор и озёр, но уже на абсолютно голой земле стоят в тумане (или дыму) здания советских заводов.
А ещё звери. На обочинах целые толпы сбитых лисиц :'( И ещё такие круглые ямки взрытой земли. Я их видел, но не знал, что это. А потом мне рассказали, что их копытами оставляют выбегающие к дороге лоси, которые пытаются скокнуть навстречу судьбе. Вспомнил, как на Скандинавии уворачивался от лося Борич.
В самом Мурманске дороги предсказуемо не оч. А из-за его холмистой географии с непривычки сложно было адаптироваться к местной езде. Некоторые перекрестки и светофоры расположены на высоте так, что снизу они не особо хорошо просматриваются. В горку прибавляешь газу, а там сюрприз – красный и уже скопившаяся небольшая пробка. Вот так в первый же день я чуть не въехал в Мазду, повезло перестроиться в свободный ряд. А на следующий день, на другой горке, после остановки на светофоре предо мной заглохла Калина и стала стремительно скатываться в мой свежеокрашенный капот! Тётенька в последний момент вспомнила про тормоз, а я мысленно пожелал ей пересесть на автомат, раз уж такое дело.
Но совсем без приключений я себя всё-таки не оставил. В Мурманске на холмах не только дороги. Там один пятиэтажный дом напротив другого пятиэтажного дома может запросто быть вполовину выше, потому что стоит на холмике. А двор между ними общий, без ограждений и заборов. Дорожка, поребрик и крутой склон. Вот в таком дворе я ночью разворачивался, сдавал задом и одним колесом съехал в обрыв. Колесо висит, машина наискосок села редуктором на поребрик. Одно оставшееся колесо с громким вжиком проворачивается в грунте.
На звук из окна высунулся мужик. Ну, думаю, только зрителей мне тут и не хватает! Мужик скрылся. А через пару минут уже стоял рядом и предлагал помощь – А давай я Жигуль свой ща пригоню, сдёрнем тебя! Я: – Не-не, давайте пока не будем меня дёргать, а лучше поднимем домкратом мост с поребрика, а под колесо положим те куски асфальта, которыми заложена вон та яма. Мужик, почему-то, удивился такому плану. Ему больше хотелось дёрнуть;) Но увидев у меня в руках домкрат, предложил принести свой тоже. И (хвала мурманским мужикам!) притащил подкатной! В итоге своим я только приподнял зад, чтобы пропихнуть подкатной под повисший рычаг и быстро «накачал» им машину, мост поднялся с поребрика. Под колесо были положены куски асфальта, всё по плану. Когда я вытащил домкрат, оба колеса получили опору, а я свободу. Камни я вернул обратно в яму, от души поблагодарил того мужика за помощь и отправился дальше.
Из шведской классики в Мурманске я видел только две 740, белую и синюю. И обе, кажется, переходные модели с "ресничками" под фарами.
Мурманск красивый город. Из-за особенностей местности там даже блочные дома, которые по всей России стоят унылыми рядами, выглядят не так как везде. У многих домов уникальные фундаменты и фасады адаптированные к перепадам высот. Я там третий раз, раньше летал, своим ходом впервые. И в этот раз мне повезло увидеть северное сияние, тоже впервые.
Привет.Если бы через Казахию ехал,то велком Сам люблю такие поездки.Один раз в Москву гонял,второй раз до Питера.Рудный(Казахстан)-Челябинск(с заездом в Полевское на встречу)-Уфа-Казань-Москва-Питер.От поездок одно удовольствие.
-------------------------------------------------- Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д