Добрый день) как то пару дней назад на форуме засветилось сообщение, что ранее не встречали такой машины на просторах форума. Решил более подробно рассказать о своей машине, и послушать умных и дельных советов , как ее довести до ума.
итак! АВТО : вольво 740 1990 год в седане . https://www.drive2.ru/r/volvo/551243/ двигатель - B234F 155-156 лс, бензин коробка акпп AW72 (если верить вин коду)
вроде как все. кто то говорит, что это переходная модель в 940-ю, а кто то говорит, что это уже колхоз, исправление последствий аварии.
хотелось бы довести эту машину до ума. добиться адекватного, реального расхода ( сейчас 17 литров). незнаю исправен ли круиз, кондишка. расходомер стоит 016 ))))
жду ваших сообщений. есть над чем подумать
-------------------------------------------------- Вольво 740, 1990 г. В234F, AW72
Это переходка, но уже переделанная на 940 морду. Может аварии и не было, раз капот цел, на драйв2 дураков много, всякую хрень пишут. В оригинале у неё фары были как на моей 740.
Да, и шторки сзади не оригинальные, это какая-то туфта. Оригинальные ставятся над обшивками и вырезаны точно по железу, т.е. закрывают окно целиком без зазора спереди, а срез сзади на оригинальных косой.
еще вопрос: буквально на днях полезли менять маслосъемные колпачки.... сняли кожуха с распредвалов и увидели, что порван ремень который нижний ( балансировочные валы) есть смысл его ставить, или его опять порвет и будет беда?
-------------------------------------------------- Вольво 740, 1990 г. В234F, AW72
столкнулись с тем, что верхние распредвалы выставляются по меткам, а нижний нет, сбивается на один зуб. как правильно поставить ремень ГРМ, что бы все три метки правильно были выставлены, и на что влияет нижняя метка , не попавшая на один зуб?!
-------------------------------------------------- Вольво 740, 1990 г. В234F, AW72
Сначала ставите все валы по меткам, потом ставите ремень ГРМ. Может не попасть на пол зуба, тогда надо выставлять звёздоски на валах, но я этот мотор не заню, если там сделано аналогично В6304, то это ставится с помощью приспособы, если шестерни на шпонках, значит это можно убрать только разрезными шестернями. Все метки влияют на правильнуе фазы ГРМ. Скорее всего будет жрать бензин и не ехать. Ремень балансировочных валов имеет ресурс в 2 раза меньше ремня ГРМ. Это очень мудацкий двигатель, из-за конструктивных ошибок в нём используются балансировочные валы, если они живы - надо поставить их ремень по меткам, если они мертвы - их надо поменять. Фары на переходках с противотуманками такие, а на переходках без противотуманок (на этой машине их не было судя по капоту) они вот такие:
Да, все мудацкие. В хорошем двигателе этих валов быть не должно, если их приходится ставить - это неудачный, несбалансированный мотор. В234 полностью подтверждает этот факт. Я вот не могу ни одного удачного мотора с балансировочными валами назвать (япошками особо не интересовался, но насколько помню все культовые моторы без них). Сейчас объёмы моторов падают, 4х горшковые максимум 2 литра делают (а балансировочные валы имеют смысл при бОльших объёмах), вероятно удешевление и выжим максимальной мощности (а балнсировочные валы снижают мощность) сведёт применение балансировочных валов на нет.
Ну нет, применение балансирных валов - нормальная практика и двигателей с ними полно. Четырехцилиндровый двигатель - любой - имеет силы инерции второго порядка, это не конструктивная недоработка, а особенность компоновки, ничего не поделаешь. Просто на дешевые, мелкообьемные и тихоходные двигатели их не ставят.
Мне интересно, как там с давлением масла дела обстоят при снятом ремешке.
Может не попасть на пол зуба, тогда надо выставлять звёздочки на валах,
Нет. Звездочки там на шпонках. sk2004, на вот, поройся тут у Борича. Много полезного можно найти. Там и книжка по нашему мотору.
Цитата:
порван ремень который нижний ( балансировочные валы)
Свезло тебе. Обычно, когда он рвется, то влетает под ремень распредвалов, рвёт его, а ты влетаешь на ремонт головы с заменой 16 клапанов и, возможно, их втулок. Опыт имею...
Цитата:
есть смысл его ставить
Виталя ездит без него. Его спроси. Я же знаю, что этот ремень натягивается с гораздо меньшим усилием, чем основной. И рвется он от перетяжки. А Борич как всегда - суров но справедлив . Но "ты не очкуй" (с). Ездят эти моторы. Расход 17л. великоват. У меня на механике 12.5 среднегодовой. Но если любишь притопить, то не удивляйся.
Всё зависит от состояния самих валов. Но вообще ставить надо. Просто неисключено, что и валы придётся менять, потому что из-за выработки в их подшипниках падает давление масла, после чего запарывается весь уродец. Отключение валов на это особо не повлияет.
Уже пять лет езжу без балансировочного ремня. Основной недостаток, болтанка двигателя и вибрация кузова на холостых оборотах. Но это меньшее зло, чем частый капремонт головы. Оказывают ли не работающие балансировочные валы какое нибудь влияние на давление или распределения масла по двигателю, не знаю, не силён. Расход бензина 10-11 л., 50/50 город (без глухих пробок)- трасса 100-110 км. Добился чистками; мотор раскоксовка Лавром 202, чистка форсунок, своевременная замена топливного фильтра, свечи по параметру рекомендованного заводом изготовителем, промывка ДМРВ (016)и КХХ специальным средством от ликвимоли, карбклинер не советую на него активно садится пыль. Содержу ВВ часть в постоянной чистоте. Чистка точек масс. И как оказалось, из личного опыта, очень важно поставить лямбда зонд рекомендованный именно для этого двигателя, с другими он плохо "дружит". С установкой ремня ГРМ по меткам не должно возникать проблем, там всё очень просто. На хорошем ремне должны быть нанесены белые установочные полоски, две одиночные полоски для совмещения с шестернями валов и одна двойная для коленвала.
-------------------------------------------------- 940GLE B234F M46 1991 год YV1944892M1025380; Шо? Опять?! А НасРать!
sk2004, ремень неправильно ставите. Вы его на один зуб сбиваете, ведущая ветка должна быть натянута при установке ремня, на оригинальном ремне даже метки есть для установки. А вы его ставите без натяга, вот слабина и даёт 1 зуб.
У предыдущего хозяина танка рвался ремень балансиров,что привело к ремонту ГБЦ со всемы вытекающими.Я же,испросив совета на форуме,решил рискнуть и снял ремень,о чём пока не жалею.ДМРВ сейчас стоит 010 (совместно с AND 745 вычислили,что он ,оказывается,рабочий),до этого был "Волговский".С ним расход был зимой-около 13 литров,летом-около 10,5 литров.
ВИТАЛЯ пишет: У предыдущего хозяина танка рвался ремень балансиров,что привело к ремонту ГБЦ со всемы вытекающими.Я же,испросив совета на форуме,решил рискнуть и снял ремень,о чём пока не жалею.ДМРВ сейчас стоит 010 (совместно с AND 745 вычислили,что он ,оказывается,рабочий),до этого был "Волговский".С ним расход был зимой-около 13 литров,летом-около 10,5 литров.
А у тебя на автомате такой расход или на механике?
-------------------------------------------------- Вольво 740, 1990 г. В234F, AW72
Ремень по совету товарищей с форума тоже не ставил . Расход порядка 12-13л . Скажу честно люблю нажать на педаль газа . Если акуратно то 10-11л легко. ДМРВ стоит 016 .
BorichL, не буду создавать отдельную тему, ок. Серега-волес продает комплект из головы b204e и установочных приблуд. Говорит, что ставил на обычный низ атмомотора, все ок. Якобы цековки на поршнях не нужны, ибо клапаны меньше, чем у b234f и просто не достают до поршней. Пошарил на турбобриксе по этому поводу - там даже на турбовые моторы народ точит цековки, а у них поршни пониже будут, чем у атмо. Плюс, впускной вал у волеса стоит от b234f, у него подъем больше, чем у родного. Ну и опять же, утверждается, что на стандартной 900 (!) прошивке все едет. Чота меня сомнения одолевают. С одной стороны наверняка мертвый b234f, а с другой вот такая солянка. Еще немаловажный вопрос - управление зажиганием. Неужели на 16 клапанных моторах работает обычный контроллер, такой же, как на b230fb?
Серега, не то чтобы я тебе не верил, все мы люди, все можем ошибаться, чего-то не знать. Или намеренно недоговаривать. Шучу, шучу.
На 234 тот же впрыск, соответственно и контроллер зажигания тот же будет работать, ему вообще пофиг, сколько там клапанов. Но я таких уродцев не люблю, забава для детей.
Взял нахамил опять. Я не хочу ребилдить родной блок b234f, либо точить цековки, когда у меня есть живой пока низ b230fb. Опять же - одно дело голову поменять, другое - мотор целиком.
Продолжаем обсуждать и доводить до нормального , рабочего состояния данный авто! Итак, маслосъемные колпачки поменяли, ремень грм выставили по трем меткам правильно.ремень на балансиры решили не ставить. Кстати, то что до это метка на коленвале была сбита на один зуб, как могло отразиться на расходе топлива? Далее. Поставил новый г/у фирмы моторхерц, полет нормальный. Итак, услышал новые шумы, сказали стучат гидрокомпенсаторы ( на горячую) подскажите, как это вылечить? Масло залито свежее 5w40 wolf
-------------------------------------------------- Вольво 740, 1990 г. В234F, AW72
А что вообще льют, как подобрать для моего движка масло!? Ну и что по поводу компенсаторов? Просто обычная замена? Кроме них там больше нечему стучать?
-------------------------------------------------- Вольво 740, 1990 г. В234F, AW72
Да, обычная замена, стучать там больше нечему. Может масло другое поможет, может нет. Масло подбирать особого смысла нет, самым универсальным на мой взгляд является 5W-40, ну может у вас в Белоруссии потеплее и достаточно 10W-40.