Смотрел месяц назад видеообсуждение об эффективности тушения загоревшегося авто автомобильными огнетушителями. Там поджигали авто и пытались потушить в дорожных условиях. Все это происходило в присутствии гаишников и пожарников(присутствовала одна пожарная машина). Результат таков. Горит авто невероятно быстро и потушить его автомобильным огнетушителем оооочень трудно. В конце этого видеоотчета автомобиль тушат пожарной машиной. Быстро и эффективно, но нереально. Гаишники с выводами согласились, нотналичие его в авто никто не отменял. Так вот. СЕГОДНЯ НА ПЯТИМИНУТКЕ ОТСУТСТВОВАЛА ОДНА МЕДСЕСТРА. КАК ОКАЗАЛОСЬ,ВО ВРЕМЯ СЛЕДОВАНИЯ НА РАБОТУ (СЕЛЬСКАЯ МЕСТНОСТЬ) У НЕЕ ЗАГОРЕЛСЯ АВТОМОБИЛЬ. ВОТ ЧТО ОНА РАССКАЗЫВАЕТ. ПЕЖО 307. ЕДУ,ВНАЧАЛЕ ЗАПАХ ДЫМА,ЗАТЕМ ОГОНЬ ИЗ ПОД ПАНЕЛИ СЛЕВА.В МАШИНЕ ЖЕНЩИНЫ-КОЛЛЕГИ.ВЫСКОЧИЛА ИЗ МАШИНЫ И ПЕРВАЯ МЫСЛЬ БЫЛА-ЕСТЬ ЛИ ОГНЕТУШИТЕЛЬ? ДЕЛО В ТОМ, ЧТО ОНА ЕГО(ОГНЕТУШИТЕЛЬ)ПОСТОЯННО ВЫБРАСЫВАЛА ИЗ МАШИНЫ, "ОН ЕЙ МЕШАЛ",А МУЖ ВСЛЕД ЗА НЕЙ ОПЯТЬ ЛОЖИЛ ЕГО НА МЕСТО И ГОВОРИЛ "НЕ ТРОГАЙ,ПУСТЬ ЛЕЖИТ". НА ЭТОТ РАЗ ОНА ЕГО ВЫЛОЖИТЬ НЕ УСПЕЛА, И ОГНЕТУШИТЕЛЬ,К СЧАСТЬЮ,ОКАЗАЛСЯ НА МЕСТЕ. РЕЗУЛЬТАТ. ОНА МОЛОДЕЦ. НЕ РАСТЕРЯЛАСЬ. И ......... ....ПОТУШИЛА ПОЖАР. ВОТ ТАК. ПОСТРАДАЛА ЧАСТИЧНО ПАНЕЛЬ И ДР.АВТО ЦЕЛ. Появятся деньги-куплю большой огнетушитель. Тьфу..тьфу..тьфу. ВСЕМ КТО ПРОЧЕЛ-ЖЕЛАЮ ТОЛЬКО ЗАПАХА ЛЮБИМОЙ МАШИНЫ В САЛОНЕ.
Потушить автомобильным огнетушителем практически невозможно из-за большой скорости горения и большого притока воздуха. Более эффективен ОУ-5,но если не приступить к тушению в течении первых 15-20 секунд,то и он не спасёт.
как может огнетушитель погасить пожар, если очаг возгорания находится ПОД ТОРПЕДО???? если быстро заглушить машину и отключить акб, то это поможет, а вот огнетушитель - вряд-ли...
У меня когда "Волга" была, я раза 3 ее спасал таким образом (отключение АКБ), и каждый раз подторпедный жгут проводки выглядел как одна толстая медная жила, хорошо что до открытого пламени там не доходило, но дым из-под торпедо валил как от горящей покрышки...
-------------------------------------------------- Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
Я вожу два - углекислотный для салона и порошковый для двигателя. Оба двухлитровые. У меня торпеда разобрана снизу, поэтому если что потушить не проблема, а, вообще, пусть без дела валяются!
Полностью согласен с AlexeyVolvo в необходимости отключения питания(даже в правилах ППБ есть такой пункт), хотя,ни разу не видел,чтоб водитель лез отключать аккум.А при возгорании в моторном отсеке даже "мяу" сказать не успеешь,как сгорит машина,стоит только открыть капот.И никакой огнетушитель не поможет.
AlexeyVolvo пишет: как может огнетушитель погасить пожар, если очаг возгорания находится ПОД ТОРПЕДО???? если быстро заглушить машину и отключить акб, то это поможет,..
Вот и меня давно не отпускает мысль поставить в салоне отключатель "массы" ...
Был печальный опыт... была карбовая 740 85г. зимой с отцом ехал в город-запахло сильно и дымок из под торпеды...первым делом клему скинул не откручивая))) со страху! проводка попогрейки не выдержала ! сдернул фишку -дальше поехали.
abit,не только вас терзает эта мысль .Правда,я хочу всё-таки в моторный отсек поставить включатель"массы",ближе к аккуму,чтоб падение напряжения было меньше да и на фиг он в салоне нужен.
ВИТАЛЯ пишет: Полностью согласен с AlexeyVolvo в необходимости отключения питания(даже в правилах ППБ есть такой пункт), хотя,ни разу не видел,чтоб водитель лез отключать аккум.А при возгорании в моторном отсеке даже "мяу" сказать не успеешь,как сгорит машина,стоит только открыть капот.И никакой огнетушитель не поможет.
И именно так.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
abit пишет: [Quote]AlexeyVolvo пишет: как может огнетушитель погасить пожар, если очаг возгорания находится ПОД ТОРПЕДО???? если быстро заглушить машину и отключить акб, то это поможет,..
Вот и меня давно не отпускает мысль поставить в салоне отключатель "массы" ...[/Quote]
И что мешает? Стоит недорого, подключение элементарное,
штука архиполезная.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
ВИТАЛЯ пишет: abit,не только вас терзает эта мысль .Правда,я хочу всё-таки в моторный отсек поставить включатель"массы",ближе к аккуму,чтоб падение напряжения было меньше да и на фиг он в салоне нужен.
Чтоб не сгореть, Виталя, только для этого. Чисто аварийная вещица, по типо пироклемм на некоторых современных BMW.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Схема достаточно простая,но есть минусы,которые меня не устраивают.Проще поставить включатель с "ЗиЛа"-просто и надёжно.Спорить,конечно,можно до бесконечности,но меня неустраивают два элемента схемы-реле и электромагнит.
Тоже можно, но там проводов больше тянуть-потери. А весь смысл в дистанционном отключении. Тем более контактор нормально замкнутый. Реле? Вот и хорошо, что реле, надо ж как-то управлять, не напрямую же. А ЗиЛовский можешь непосредственно перед АКБ поставить в качестве ручной альтернативы, так сказать, последний бастион.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Небольшое уточнение:контакты реле и включателя нормально-разомкнутые.Ну,это так,небольшой экскурс в спецтехнологию. Я и хочу перед АКБ ставить включатель,ДУ тоже хорошо,но,как говорится,каждому своё .А вообще,действия при пожаре обычно отрабатываются на тренировках .На армейке как-то был случай.Мы перевозили чуть больше 3-х тонн снарядов,в кабине трое-водила,я и майор(попутно с нами).Так вот,на подъёме из-под капота повалил дым,водила рванул тушить,а мы с майором эти снаряды в считанные минуты выгрузили из кузова(видимо от страха).Машина была потушена,все живы.Как потом рассказал водила, зампотех их каждый день гоняет по аварийным тренировкам.А вот на гражданке нас никто не гоняет,тут уж дело случая .Желаю всем,чтоб такой случай никогда не наступил !