попросили узнать, что из себя представляют этот двигатель и автомат, их надёжность и живучесть, сколько л.с. в двигателе.. как я понимаю, это 2-ух литровый турбо двигатель, но просто какое-то немного не привычное для МЕНЯ обозначение, есть там b230gk, b230ft, b204ft.. а это что7
Всё верно, мощность 120kW или 163 лошадиные силы, крутящий момент 230Nm при 2000-5000. Судя по степени сжатия и мощности T2 и T3 моторов, T4 - турбина низкого давления. А так обычный 4 клапанный 2 литровый 850 мотор с турбиной низкого давления, добавляющей ему 20 л.с. Коробка AW50-42 последняя надёжная переднеприводная АКПП для Вольво, помоему это 3х скоростной Симпсон с овердрайвом, система управления - электронно-гидравлическая, аналогичная AW30-40 от 960. AW55-51, выпущенная после неё, полное говно, умирающее к 100 тысячам, причём в ней мрут не только фрикционы. А AW50-42 ходят по 300-400 тыс. без капиталки.
А обозначение стандартное для моторов выпуска после 90 года. Последний мотор, названный по старому - B234, потом в обозначение добавилось количество цилиндров после первой буквы, в последних буквах Е - ушла, остались только F - с экологией, G - без экологии, S - атмосферный, тут цифра будет обозначать модификацию двигателя, T-турбо, далее может быть цифра, обозначающая тип турбокомпрессора. Буква F в атмосферных движках после 95 года нередко опускается.
пасипба за информацию) а подскажите что за автомат у 940-ой с кнопочкой в торце отключения 4-ой передачи и без включения зимнего и спортивного режимов? и как он?
Это Aisin-Warner AW-70L. Трёхскоростной гидромеханический автомат, выполненный по схеме Симпсона (общий вал солнечных шестерён 1 и 2 планетарных редукторов) с овердрайвом (четвёртой повышающей передачей) и блокировкой гидротрасформатора. Предок этой коробки - трёхскоростной Borg-Warner 55. В принципе это древняя, проверенная временем, надёжная конструкция со сроком эксплуатации 300-400 тыс.км, после чего капиталка, и можно дальше ездить. Реализована похуже, чем аналогичная ZF4HP-22, ZF покрепче. Так-как коробка в принципе 3-х скоростная, то для упрощения (не нужно переделывать селектор) запрет включения овердрайва вынесен на отдельную кнопочку. Коробка работает как трёхскоростной автомат: на первой передаче работают оба редуктора, на второй один из них блокируется, на третьей заблокированы оба. Четвёртая реализуется за счёт разблокирования редуктора овердрайва при включённой прямой передаче в трёхскоростном модуле (автоматически, так что лабиринт там всё равно четырёхскоростной). Есть несколько разновидностей: AW70 под 4 цилиндровые 8 клапанные моторы, AW71 под 6-ти цилиндровые и турбомоторы и AW72 под 16 клапанный мотор. У AW72 отличаются передаточные числа, 71 помоему просто более крепкая. В общем хорошая автоматическая коробка.