Ставил лет 5 назад. окупилось оборудование за год. 4-е поколение, разницы между бензиноми газом по приемистости нет. На мой взгляд едет даже лучше. Важно правильно настроить.
-------------------------------------------------- YV1944803S1214863 230 G 1995
Согласен полностью. Тоже 4-е поколение, тоже нет разницы с бензином, разве что у бензина более узкий диапазон оборотов с "приёмом", на газе ровнее тянет, как троллейбус. Окупилось тоже за год. Пугали прогаром клапанов, какими-то фатальными разрушениями в двигателе, но весной пришлось снимать ГБЦ и в цилиндры заглянули - всё там нормально (со скидкой на возраст машины, разумеется). И ставил тоже лет пять назад. Короче: +1 по всем пунктам.
У меня оборудование не знаю какого поколения,газ подается вместо воздуха,а на форсунки эмулятор подключен. пока на педаль газа не нажмешь работает на бензине ,после нажатия на педаль переходит на газ. но меня беспокоит такая подача газа в цилиндры. там какая-то вставка есть,гугл сказал,что это 'хлопушка'. Так вот подскажите насколько это безопасно вообще? не останусь я без ДМРВ и воздушного фильтра в один прекрасный момент?
Не затягивай хомут гофры на ДМРВ, при хлопке он просто слетит . Так Борич советовал. А вообще-то при исправной высоковольтной части ничего там хлопать не должно.
Немного не в тему - про газ в 960. Стоит уже 4 года.4 поколение,пропан-бутан.Тамона(вроде Эстонская контора). Разницы с бензином по динамике практически нет. Из минусов: Ежегодная поверка (без неё ТО не пройти никаким образом.) Под капотом места стало меньше(про багажник просто плачу). Некоторые сервисы шарахаются как от чумного.(даже с пустым баллоном). При минусовых температурах работает нестабильно,может заглохнуть на холостых(настроить никто не смог). Интересное наблюдение:Недавно поменял датчик температуры(который для ЭБУ),перестала загораться лямбда. (Раньше на газу горела всегда.)Вроде упал расход,свечи без сажи,стала раньше переходить на газ,и вообще работа стабильнее стала.
Здравствуйте уважаемые вольвоводы =)). Есть такие, кто на наших вольвах проехал с нормально настроенным ГБО (пропан-бутан) более 100 000..150 000 км? Поделитесь пожалуйста опытом, умирала ли ГБЦ/Прогорали ли клапана из-за использования гбо ? =)
-------------------------------------------------- 944, 1997 г., B230fk, m90
Да. Всё умирало, и даже кино про это снято и лежит на Ютупчике на канале Теория ДВС как обзор В230F. Это был именно газовый двигатель и последствия его применения там прекрасно видны. И это ещё на голландской системе. А уж как у нас это ГБО ставят, то это вообще туши свет, кидай гранату. Что, подорожание бензина напрягает - покупай велосипед, тогда не только на унитаз работать будешь!
Парни,но если ЭБУ зажиганием рулит,то да.Оно выставлено с завода на 95 октан и дальше не куда,в позднее,да,в раннее нет.А газ горит то дольше.Вот и получаем горение в выпускном,из этого прогар клапанов через время.Выход,перепрошить мозги.Нормальные установщики делают это. А на древней системе зажигания проще,крутанул на 5-7 градусов в раннее и клапана довольны.Правда потом на бензине только тихонечко доехать до заправки.Надавливание педали газа,отображается сразу в детонацию
-------------------------------------------------- Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
игорёха пишет: Парни,но если ЭБУ зажиганием рулит,то да.Оно выставлено с завода на 95 октан и дальше не куда,в позднее,да,в раннее нет.А газ горит то дольше.Вот и получаем горение в выпускном,из этого прогар клапанов через время.Выход,перепрошить мозги.Нормальные установщики делают это. А на древней системе зажигания проще,крутанул на 5-7 градусов в раннее и клапана довольны.Правда потом на бензине только тихонечко доехать до заправки.Надавливание педали газа,отображается сразу в детонацию
для этого есть вариаторы. Для этого зазаоры в выпуске ставятся на 05.-1 сотку больше.. и ездий себе.. наконец для этого при оборотах выше 3-3.5 тыщи( именно тут идет нагрев выпуска) активируют подвпрыск бензина.. на газу езжу с 1995 года.. на многих машинах, случаев " сделал движку худо, " не было, более того, на газу мотор живет все же больше, особо на метане.
Метан конечно хорошо,но заправок кот наплакал.К тому же малый запас хода из за малой вместимости балона.Если к тому же они железные ,то тяжёлые.Композитным не доверяю.Всё таки 200 атм.давление. Ну а по выхлопу,одна вода,газоанализатор даже не унюхивает СО.
-------------------------------------------------- Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
лет 10 на пропане. Через год проверяю зазоры клапанов. Програмно выставлен переход с газа на бензин при оборотах выше 4000, но я так практически не езжу. Пограмма не сложная, можно самому многое править под свой стиль езды. Расход газа не нужно минимизировать, иначе действитьльно можно перегреть клапана, да и ехать машина будет тухло. Общий пробег 434 тыс. компрессия ровная, двигатель еще ни разу не вскрывался. Балон установил в нишу запаски, для этого пришлось в ней доработать днище. Вместо полноразмерной запаски нашел докатку, которую закрепил внутри багажника. В прошлом году поменял медные трубки на пластиковые, темперь забыл о замене фильтра грубой очистки. Раньше он бысто забивался окислами меди. Все трубки и шланги, хомуты должны быть также хорошего качества. Доволен эксплуатацией.
-------------------------------------------------- YV1944803S1214863 230 G 1995
игорёха, не неси ахинею, как раз зажигание работает по ДД, зажигание само уедет вперёд. А вот когда мудаки лезут в прошивку контроллеров, это обычно печально заканчивается. Газ - херня исключительно для коммерческого транспорта типа Газелей. Баллон в багажнике - отстой, тороиды мелкое говно, большие откусывают 1/3 багажника. Я с газом наигрался, больше я с такими машинами не связываюсь, в этой от газа осталась только заправочная горловина.
Борис,какая ахинею?Ты хочешь сказать,что зажигание может само подстраиваться под бензин начиная с 80-го,заканчивая 100-м?Ха-ха.С помощью датчика детонации он может запозднить что бы не детонировало.По любому в мозгах заложен алгоритм УОЗ.И он максимальный под бензин который рекомендован этому двигателю производителем.Сколько копей сломано по этой теме.Если завод рекомендует 92-й,по заливая 95-й,98-й ничего не происходит в сторону улучшения параметров.Деньги на ветер. Вообщем останемся при своих мнениях
-------------------------------------------------- Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
BorichL пишет: Да. Всё умирало, и даже кино про это снято и лежит на Ютупчике на канале Теория ДВС как обзор В230F. Это был именно газовый двигатель и последствия его применения там прекрасно видны. И это ещё на голландской системе. А уж как у нас это ГБО ставят, то это вообще туши свет, кидай гранату. Что, подорожание бензина напрягает - покупай велосипед, тогда не только на унитаз работать будешь!
Поздно, уже поставил Гбо 4 поколения. Мастер настраивал работу на газе через подключённый ноутбук к газовым мозгам.
-------------------------------------------------- 944, 1997 г., B230fk, m90
olegg пишет: лет 10 на пропане. Через год проверяю зазоры клапанов. Програмно выставлен переход с газа на бензин при оборотах выше 4000, но я так практически не езжу. Пограмма не сложная, можно самому многое править под свой стиль езды. Расход газа не нужно минимизировать, иначе действитьльно можно перегреть клапана, да и ехать машина будет тухло. Общий пробег 434 тыс. компрессия ровная, двигатель еще ни разу не вскрывался. Балон установил в нишу запаски, для этого пришлось в ней доработать днище. Вместо полноразмерной запаски нашел докатку, которую закрепил внутри багажника. В прошлом году поменял медные трубки на пластиковые, темперь забыл о замене фильтра грубой очистки. Раньше он бысто забивался окислами меди. Все трубки и шланги, хомуты должны быть также хорошего качества. Доволен эксплуатацией.
Как раз задавал вопрос газовщикам по поводу клапанов. Мне сказали, что на современных машинах с гидрокомпенсаторами волноваться не стоит. А вот на наших машинах надо проверять регулировку клапанов, тогда всё должно быть хорошо. Олег, Вы сами проверяете зазоры клапанов или обращаетесь в специализированное место? Посоветуете?
-------------------------------------------------- 944, 1997 г., B230fk, m90
bazovoy пишет: [Quote]игорёха пишет: Парни,но если ЭБУ зажиганием рулит,то да.Оно выставлено с завода на 95 октан и дальше не куда,в позднее,да,в раннее нет.А газ горит то дольше.Вот и получаем горение в выпускном,из этого прогар клапанов через время.Выход,перепрошить мозги.Нормальные установщики делают это. А на древней системе зажигания проще,крутанул на 5-7 градусов в раннее и клапана довольны.Правда потом на бензине только тихонечко доехать до заправки.Надавливание педали газа,отображается сразу в детонацию
для этого есть вариаторы. Для этого зазаоры в выпуске ставятся на 05.-1 сотку больше.. и ездий себе.. наконец для этого при оборотах выше 3-3.5 тыщи( именно тут идет нагрев выпуска) активируют подвпрыск бензина.. на газу езжу с 1995 года.. на многих машинах, случаев " сделал движку худо, " не было, более того, на газу мотор живет все же больше, особо на метане. [/Quote] Если практически не крутишь мотор больше 3..3,5 тысячи принципиально ставить зазоры на сотку больше?
-------------------------------------------------- 944, 1997 г., B230fk, m90
Все это ерунда газ сушит движок, потом хана поршневой и головки, заводские движет под газ шли сдругими головами, камера сгорания другая, сэкономил на газу а попадет на масло когда начнет жрать
Павел пишет: [Quote]bazovoy пишет: [Quote]игорёха пишет: Парни,но если ЭБУ зажиганием рулит,то да.Оно выставлено с завода на 95 октан и дальше не куда,в позднее,да,в раннее нет.А газ горит то дольше.Вот и получаем горение в выпускном,из этого прогар клапанов через время.Выход,перепрошить мозги.Нормальные установщики делают это. А на древней системе зажигания проще,крутанул на 5-7 градусов в раннее и клапана довольны.Правда потом на бензине только тихонечко доехать до заправки.Надавливание педали газа,отображается сразу в детонацию
для этого есть вариаторы. Для этого зазаоры в выпуске ставятся на 05.-1 сотку больше.. и ездий себе.. наконец для этого при оборотах выше 3-3.5 тыщи( именно тут идет нагрев выпуска) активируют подвпрыск бензина.. на газу езжу с 1995 года.. на многих машинах, случаев " сделал движку худо, " не было, более того, на газу мотор живет все же больше, особо на метане. [/Quote] Если практически не крутишь мотор больше 3..3,5 тысячи принципиально ставить зазоры на сотку больше? [/Quote] да. газ горит медленнее бензина, но горячее ( не много, 5-70 гр в среднем) , потому если нет вариатора ( я и с ним ) желательно зазор увеличить.
Павел, если не крутишь мотор выше 3-3,5, то ты баклан. Это как на этом говне ездить то? У меня после троганья почти сразу 2000, далее до 4000 при обычном разгоне, до 5400 при интенсивном. Ручка/автомат - пофиг, оно до 3000 вообще не едет, ибо овощь. Варган, а настройки ни у кого не получаются, они же их на глаз лепят и играют в угодайку, а не на стенде мотор гоняют, как это с родными прошивками делают.
Васильевич пишет: Все это ерунда газ сушит движок, потом хана поршневой и головки, заводские движет под газ шли сдругими головами, камера сгорания другая, сэкономил на газу а попадет на масло когда начнет жрать
Блин,где он сушит то?Вот наоборот,не смывает масленую плёнку,да.В масло не попадает бензин и другие продукты распада.Масло выдерживает больший пробег. Масла для ГБО это развод,типа обводнение и т.д.Цена больше,а по составу присадок минимум,ну не нужны они там практически(если базовое масло хорошее) Обратно,это всё ИМХО. Ведём дискуссию,только основываясь не на том,я слышал,мне говорили,а на реальной эксплуатации своего авто. Моё мнение(1год3 месяца на ГБО 2 поколения)Полёт нормальный.Пробежал мой PRV тысяч так 25.Проверка и регулировка клапанов раз в 20 тысяч(перед установкой газа регулировал и после 20.000 регулировал.Зазоры практически такие же и остались)Если бы горели клапана,зазоры бы уменьшились,у меня даже чуть увеличились,ну самую малость,как обычно.
-------------------------------------------------- Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
сколько копий сломано по повожу газа.. и сколько будет...сейчас все разделилось на тех, кто на газу ездит и доволен, и тех кто на газу никогда не ездил, и соответственно им не доволен..:)
Игорев. Я не слышал, а вижу каждый день двигателя, иразобрал их много,которые ездили на газу выработка направляющие клапанов износ колец, яработаю автослесарем с75г
Поднял данную тему из глубин форума, т.к совсем недавно поставил гбо-4, но наслышан про страдания клапанов, чего хотелось бы избежать или продлить им жизнь. Исходя из полученной от вас информации, товарищи, буду следить за клапанами, указанными методами: проверка регулировки клапанов, правильно настроенное гбо, по желанию возможная дополнительная установка вариатора уоз. Всем спасибо за участие и обмен мнениями =)
-------------------------------------------------- 944, 1997 г., B230fk, m90
BorichL пишет: Павел, если не крутишь мотор выше 3-3,5, то ты баклан. Это как на этом говне ездить то? У меня после троганья почти сразу 2000, далее до 4000 при обычном разгоне, до 5400 при интенсивном. Ручка/автомат - пофиг, оно до 3000 вообще не едет, ибо овощь. Варган, а настройки ни у кого не получаются, они же их на глаз лепят и играют в угодайку, а не на стенде мотор гоняют, как это с родными прошивками делают.
У меня "низкая турбина" и механика, максимальный крутящий момент уже на 2300 об/мин и он больше, чем на атмосфернике. По нашему городу мне хватает легко до 2500...3000 об/мин - естественно, не быстрее всех, но в среднем, разгон вместе с потоком, никого не торможу. На КАД тоже до 3000 об/мин хватает, чтобы двигаться 120 км/ч. Единственное, обгон с выездом на встречку, разумеется, тогда вваливаю бодрее, но это редко =).
-------------------------------------------------- 944, 1997 г., B230fk, m90
Низкая турбина... ха-ха-ха, у меня тоже есть низкая турбина с М90. С ней хоть ускорение и больше, но примерно так же не едет. И задувает она опять же не на низах, под неё так же приходится крутить мотор. Это просто неумение ездить и непонимание мотора, ну вобщем упарывать мотор можно и так, осталось добавить газ.
На предыдущей семёрке проехал тысяч 120, или около того, до неё на 940 - восемьдесят, ранее - Джип Чероки, Тойота Камри... всё на газу, разумеется. Не заметил я никаких проблем в эксплуатации, кроме очень существенной разнице в кармане. Из моего личного опыта : ГБО должно ставиться в спец. сервисе и должно быть 4-го поколения. В сервис придётся приехать несколько раз для получения нужной пропорции "едет/расход" и на этом всё. В клапана не лазил только в силу того, что самому не сделать, а с хорошим сервисом в моём городе не очень. Я очень сильно сомневаюсь в негативном воздействии ГБО на мотор, но утверждать ничего не буду ибо не специалист. Но даже если вдруг придется поменять или перебрать головку блока, то сколько это может стоить? 10? 15 тысяч рублей? Раз в пять лет? В шесть? Стоит ли об этом говорить... Очень хорошее замечание про появление пластиковых (условно) магистралей - ушла проблема с забивающимся фильтром грубой очистки.
Никогда не встречал ни одного человека, который поездив на машине с хорошим, грамотно настроенным ГБО, вдруг снял его, и, сказав, что это говно, начал заливать бензин )) Обычно негатив у мужиков связан с древними полудохлыми системами, где винтиком-шпунтиком уворачивали подачу наглухо, чихали-пердели-воняли и пытались в гаражах победить то, что давно должно лежать на помойке. Едет ли на газу лучше? Нет, у меня, как правило, одинаково. Понять на чём едешь можно только по светодиоду. Расход бензина в смешанном цикле литров 12, наверное, ну а газа - литров 14.
BorichL пишет: Низкая турбина... ха-ха-ха, у меня тоже есть низкая турбина с М90. С ней хоть ускорение и больше, но примерно так же не едет. И задувает она опять же не на низах, под неё так же приходится крутить мотор. Это просто неумение ездить и непонимание мотора, ну вобщем упарывать мотор можно и так, осталось добавить газ.
Зачем крутить мотор на разгруженной машине по городу на низкой турбине с М90 выше 3000 об/мин? Там максимальный крутящий момент на 2300 об/мин, чего уже достаточно для переключения передачи. Если хочется резвее, тогда до 3000 об/мин по городу более чем- от разгоняющегося потока как минимум не отстанешь. Я кручу более 3500...40000 об/мин, только когда выезжаю на обгон по встречному движению, т.е когда это действительно необходимо. Пробег: 550 000 км. Из них моих: 140 000 км. (+25 000 км с предыдущей машины с такой же турбиной). С мотором порядок, не жрёт/не стучит. Так что, пробеги и состояние мотора покажут, кто умеет ездить =)
-------------------------------------------------- 944, 1997 г., B230fk, m90
Двигатель нужно готовить для работы не газе,а не за клапанами следить,увеличить степень сжатия,соответственно октановому числу газа........Или купить матиз и не париться за расход.
Борис такой,злой он, под аватаркой подпись,понять можно.Шутка. В глубине души,он добрейший человек! Нищебродство установка ГБО или не нищебродство,решает владелец.Мне тоже не нравится в ГБО,тем более 2 поколения многое,но усё работает хорошо.Просаживались бы сёдла клапанов,я бы почувствовал при регулировке.А так всё нормально пока. Да Борис,в моём случае,баллон не забрал место в багажнике.Я его поставил на место доп.бака.Так что,ни грамма не украл он
-------------------------------------------------- Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Проехали. Я ни на кого не обижаюсь. Всякое бывает в спорах. Газовая тема оказалась достаточно острой, раскольной, но зато оживлённой, я получил очень полезную информацию для себя, за что ВСЕМ УЧАСТНИКАМ ЕЩЁ РАЗ БОЛЬШОЕ СПАСИБО!=)
-------------------------------------------------- 944, 1997 г., B230fk, m90
игорёха, а выкинув баллон я освободил место, а доп бак я никогда и не ставил, он только место занимает, лучше уж поставить бак с 93 года - разница с доп. баком 7 литров, но зато полностью снизу.
Борь,я писал уже.У меня багажник всегда такой Можно конечно и поменять нижний бак,зачем?Мне и 60 литров хватало в старые времена.В дополнительный туго заправлять было,да и датчики настроены на два бака были под мою приборку.Сейчас дополнительный снят,провода закорочены,при полном основном,до полного 0,5 мм на приборе не доходит.Основной практически всегда полный,хотя это наверно не есть хорошо.Пользуюсь бензином всегда с утра,до прогрева ОЖ 50°.И глушу на бензине.А если менять на бак с 93 года,надо и ленты крепёжные ,а как с датчиком быть? [URL=http://www.radikal.ru][/URL]
-------------------------------------------------- Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д