Хочу заправить кондиционер перед жарким сезоном, еще холодит но не так как предыдущих два года. Заехал сегодня на два сервиса по заправке - классическую вольву видят в первый раз, думаю что и большинстве других будет также. Покрутились повертелись вокруг - не знают как подключится. В мануале по вольво нашел что - сервисный клапан со стороны высокого давления находится у разрядного клапана (DISCH) клапана компрессора. Сервисный клапан со стороны низкого давления находится у всасывающего клапанна компрессора. Далее по тексту, Красный шланг обычно подсоединяется к трубопроводу высокого давления, а синий шланг к трубопроводу низкого.
Правильно ли я понял что красный шланг подключаем к клапану что на осушителе, а синий к компрессору к тому клапану что с противоложной стороны от двигателя, со стороны крыла. Спасибо
GrYRI, из какого города? В Питере есть знающий кондиционерщик (у него у самого 850). Когда заправлял себе, к компрессору ничего не подключали, только к осушителю.
Чо там подключаццо? там клапан около алюминевой хреновины с права)) Цитата:
Правильно ли я понял что красный шланг подключаем к клапану что на осушителе, а синий к компрессору к тому клапану что с противоложной стороны от двигателя, со стороны крыла. Спасибо
Нет, она одним шлангом заправляется. Второй клапан - это аварийный.
-------------------------------------------------- Запчасти Вольво http://allvolvo.ucoz.ru/ Отправка в регионы
На компрессоре есть ещё и штуцер высокого давления, используется при откачке и диагностике. При дозаправке его можно не использовать, дозаправку желательно делать ежегодно.
Както странно немного. На самом компрессоре 2 штуцера, один D - discharge(разрядка), второй S - suck (всасывающий). Тут вроде все понятно. Мне со шлангами не понятно, просто если на вход компрессора подадут жидкий фреон то компресоосру будет очень плохо. Что озанчает/ куда поключают красный и что значит синий. В мануале написали "Обычно" что тоже смущает, Красный шланг обычно подсоединяется к трубопроводу высокого давления, а синий шланг к трубопроводу низкого.
По логике красным заправляем на высокое давление 30-35, синим контроль на входе по идее должно быть в районе 2 (единицы измерения не помню).
Я правильно понимаю логику заправки - мне надо прокотролировать заправщиков что бы не накасячили
Чего, нормальных заправщиков-арабов нет? Трубку низкого давления на ресивер-осушитель и накачать до 2-х очков при работе системы на максимальное охлаждение. Со стороны высокого давления вы сможете только своим хладогентом подзаправить баллон с хладагентом заправщиков. Не забывайте, заправочная станция это всеголишь 4 штуцера, 2 крана и 2 манометра, хладагент херачит в систему сам из-за давления в баллоне.
не нужно ее делать каждый год. фреон уходит - есть утечка. если плохо холодит или вообще не холодит, то только полная перезаправка. диагностику сделают, она все покажет, а не покажет пусть ультрафиолет заправят. Так правильно.
Всеволод, вы автокондиционеры на примере холодильников изучали? В автокондиционере утечки есть всегда, через уплотнения штуцеров, уплотнения компрессора, диффузия через гибкие шланги. Норма расхода хладагента - до 100 грамм в год. И это рекомендации родной инструкции по эксплуатации. Полная перезаправка или дозаправка - непринципиально при живом ресивере-осушителе, если система была разгерметизирована и хладагент вышел, тогда заправка после полной откачки воздуха из системы. если система была герметична и хладагент в ней есть, полная перезаправка не имеет смысла. Дерджать систему разгерметизированной нельзя, это приводит к смерти осушителя.
Борис, я их не только изучал, но и собирал с нуля, и ремонтировал, и заменял неисправные части другими не родными. И более сложными системами занимался, не то что кондеи. (И мастерклассы также проводил).
По большей части криворукие пиндосы или паки, египтосы могут быть но редкость - но это не значит что они лучше. А ули пиндосу, он запорет а потом сорри сэр, а мне то что от его сорри. Они наблатыкались на растпространенных тойотах, митсубиси, ниссанах. Для них моя вольво вообще алахакбар . Я очень незначительное время починялся в гараже где такой индус бил себя кулаком в грудь что он супер профи в вольво и проработал 7 лет на официальном сервисе. А ушел когда он полуторометровым рачагом с ключом полез голову дожимать на глаз без динамометрического ключа.
Я был на двух сервисах, в одном типо станции заправочной - от нее два шланга один синий второй красный. Тут правдо иранец был, но это одно и тоже, они только покрышки продавать умееют и то с наебом. Так вот он встал в ступор - один клапан есть что на осушителе, а второй он не знал куда шланг прикрутить. Во втором индус был у него просто балон, два манометра, желтый шланг на балон и красный и синий. Он красный кинул на клапан осушителя попытался заправлять но почему то газ в систему не шел, после второй третей попытки я сказал не надо так побоялся что чего на№ренячат.
Вот как то так.
Так вот как заправлять? В случае балон и пара манометров.
Цитата:
Трубку низкого давления на ресивер-осушитель и накачать до 2-х очков при работе системы на максимальное охлаждение.
Красный шланг или синий на ресивер осушитель? И еще они все балон переворачивают я так понимаю что бы жидким фреоном заливать, может поэтому и не шел?
Всеволод, ну и зачем тогда писать левость? В более сложных системах нередко отсутствуют гибкие шланги и компрессоры с внутренним приводом, а не с внешним. В автокондиционерах всё это есть и учитывая проникающую способность хладагента он потихоньку из системы уходит. 100г это нормированный максимум (чтоб по мелочи не парили сервисы), по факту раза в 3-4 меньше даже на 15-17-летних кондюках, но уходит.
GrYRI, надо не цвет шланга смотреть, а шкалу манометра и давление на нём. Грубо говоря баллон подключаете к ресиверу-осушителю через тройник с манометром. Переворачивать баллон нельзя.
Борис ну давайте не будем спорить по пустякам. Гр Юрий, запомните что Вам должны сделать на нормальном сервисе: 1) в пустую сис-му заправить проверочный газ 2) спец прибором "обнюхать" всю сис-му на наличие утечек, и устранить если таковые имеют место быть 3) если утечек не обнаружено, а фреон все же ушел, при заправке в масленку добавляем ультрофиолет 4) вакумируем сис-му в течении 15-20 мин 5) заправляем по весам сис-му жидким фреоном (балон перевернут) необходимым весом фреона 6) заводим и смотрим высокое давление ... . Опытный заправщик знает, что делалать, а от Вас требуется предоставить а/м с чистым радиатором и моторным отсеком, без маслянных отложений.
Помещение должно быть чистое и теплое, без сквозняков.
Заправил сегодня кондиционер, и рад и не рад. Рад что холодит. Не рад что уже морозит на 2ой скорости вентилятора, на 5ой скорости через пять минут сосульки под носом образовываются это при 28 град С на улице. За то я понял почему эти суровые шведские парни сделали хорошу печку в машине, что бы подогревать кондицонер А радиатор печки отключен
Спасибо за советы! Заправленно было прибором о двух манометрах, и двух шланга синего цвета, зато с нужным калапаном.
Сегодня был на диагностике - не включался компрессор. Был уверен, дело в ушедшем фреоне Как ни странно, дело оказалось где-то внутри блока управления температурой - там где крутилки/ Оттуда не приходит сигнал на датчик давления Придется опять все разбирать и вспоминать конструкторов за оригинальный подход к разбору "бороды"...
Staratel, борода на 940 разбирается элементарно, но для снятия блока управления климатичкой это и не нужно, достаточно снять правую вставку в торпеду и открутить шурупы крепления блока управления. Вот попробуйте 960 торпеду разобрать, поймёте настоящий гемор.
сегодня ездил опрессовывать,проверять на утечки и заправлять систему... Аппарат для заправки выдавал,что у Вольво 940(правда не было типа моего двигателя),у всех 2,3 - 950г фреона.
Я ему сказал,что есть инфа,что для двигателя В230G- 750грамм.. Мастер засомневался и предложил заправлять ориентируясь на давление в системе..
Короче влупили,сначала 750,потом еще 150 ..итого 900г.. Система запустилась,все пашет отлично
Единственное..После нажатия кнопки кондера,копрессор включается секунд через 40-50..странновато как то..Это нормально?
VOLK, мнение про 750 грамм написано с потолка, видимо неписано, сколько у него осталось . Правильная цифра 950 гр. А до этого компрессор работал? Компрессор включается в зависимости от давления в системе, если у вас ещё прохладно, то давление в системе поднимается быстро и держится двовольно долго, компрессор начинает работать в прерывистом режиме. Staratel, это вставка в торпеду, в которой кнопки обогрева заднего стекла и управления люком стоят, она прикрывает блок управления.
До этого он вообще не включался,т.к был пробит радиатор кондиционера. Я поменял радиатор,заправил систему... компрессор стал включаться,но как я уже сказал, с задержкой,через 40 секунд после нажатия кнопки..Может из за того,что не 950 грам вкачали,а только 900??, Т.е. получается так-включаю вентиляцию/нажимаю кнопку кондиционера,дует уличный воздух,проходит примерно 40 сек,врубается компрессор и погнал холод..Потом вопросов нет,быстро охлаждает салон..
BorichL, Что такое правая вставка - понятно Непонятно как снять панель управления как предлагается. Нижняя часть панели удерживается углами кронштейнов, которые держат панели справа и слева от бороды
Докладываю Чтобы снять панель управления климатом - нужно снять кронштейн, который стягивает две панели боковин бороды и он же держит карман магнитолы.
Далее Кондиционер не включался, т.к. от мотора вентилятора не приходил плюс (вентиляция включена - одно из условий включения компрессора). Т.к. не работает первая скорость вентилятора - буду менять блок резисторов.
Господа, а кто подскажет, должен ли быть в моей машине в кондее клапан высокого давления? С клапаном низкого давления все понятно - он на трубке рядом с осушителем. В мануале написано, что штуцер высокого давления на компрессоре. Весь компрессор обсмотрел - штуцера не нашел... Или что, на моей машине заправлять кондиционер можно только с нуля? Только по массе фреона, поставив баллон на весы? А если надо только подзаправить? Или я не нашел штуцер? Тогда тыкнете носом где искать, пожалуйста. На всякий случай - компрессор 9171050.