SVR forum

SVR forum

Все о ремонте классических Volvo

ПоискПоиск   Участники  
Сегодня: 17.11.2024 - 00:27:39
   SVR forum -> Общие вопросы -> Заправка кондиционера
Страницы:  1  
АвторСообщение

GrYRI

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Хочу заправить кондиционер перед жарким сезоном, еще холодит но не так как предыдущих два года. Заехал сегодня на два сервиса по заправке - классическую вольву видят в первый раз, думаю что и большинстве других будет также. Покрутились повертелись вокруг - не знают как подключится.
В мануале по вольво нашел что - сервисный клапан со стороны высокого давления находится у разрядного клапана (DISCH) клапана компрессора. Сервисный клапан со стороны низкого давления находится у всасывающего клапанна компрессора. Далее по тексту, Красный шланг обычно подсоединяется к трубопроводу высокого давления, а синий шланг к трубопроводу низкого.

Правильно ли я понял что красный шланг подключаем к клапану что на осушителе, а синий к компрессору к тому клапану что с противоложной стороны от двигателя, со стороны крыла. Спасибо
--------------------------------------------------
940 GLE 1997 230GK AW71
Сообщение # 1 21.03.2013 в 00:12:42

Варган

участник форума



Статистика:
Тем создано: 12
Сообщений: 1519
Репутация: 1566 ±
GrYRI, из какого города? В Питере есть знающий кондиционерщик (у него у самого 850). Когда заправлял себе, к компрессору ничего не подключали, только к осушителю.
--------------------------------------------------
940 91г B230+16V АW72 МК1 EСС, 960 92г В6304F АW30-43
Сообщение # 2 21.03.2013 в 06:34:01

Allvolvo

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 3
Репутация: 3 ±

Цитата:
940 GLE 1997

Чо там подключаццо? там клапан около алюминевой хреновины с права))
Цитата:
Правильно ли я понял что красный шланг подключаем к клапану что на осушителе, а синий к компрессору к тому клапану что с противоложной стороны от двигателя, со стороны крыла. Спасибо

Нет, она одним шлангом заправляется. Второй клапан - это аварийный.
--------------------------------------------------
Запчасти Вольво http://allvolvo.ucoz.ru/ Отправка в регионы
Сообщение # 3 21.03.2013 в 08:33:00

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1936
Репутация: 1964 ±
На компрессоре есть ещё и штуцер высокого давления, используется при откачке и диагностике. При дозаправке его можно не использовать, дозаправку желательно делать ежегодно.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 4 21.03.2013 в 09:18:24

GrYRI

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Както странно немного. На самом компрессоре 2 штуцера, один D - discharge(разрядка), второй S - suck (всасывающий). Тут вроде все понятно.
Мне со шлангами не понятно, просто если на вход компрессора подадут жидкий фреон то компресоосру будет очень плохо. Что озанчает/ куда поключают красный и что значит синий.
В мануале написали "Обычно" что тоже смущает, Красный шланг обычно подсоединяется к трубопроводу высокого давления, а синий шланг к трубопроводу низкого.

По логике красным заправляем на высокое давление 30-35, синим контроль на входе по идее должно быть в районе 2 (единицы измерения не помню).

Я правильно понимаю логику заправки - мне надо прокотролировать заправщиков что бы не накасячили

--------------------------------------------------
940 GLE 1997 230GK AW71
Сообщение # 5 21.03.2013 в 10:08:28

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1936
Репутация: 1964 ±
Чего, нормальных заправщиков-арабов нет? Трубку низкого давления на ресивер-осушитель и накачать до 2-х очков при работе системы на максимальное охлаждение. Со стороны высокого давления вы сможете только своим хладогентом подзаправить баллон с хладагентом заправщиков. Не забывайте, заправочная станция это всеголишь 4 штуцера, 2 крана и 2 манометра, хладагент херачит в систему сам из-за давления в баллоне.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 6 21.03.2013 в 13:55:12

Всеволод

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±

Цитата:
дозаправку желательно делать ежегодно.


не нужно ее делать каждый год. фреон уходит - есть утечка. если плохо холодит или вообще не холодит, то только полная перезаправка. диагностику сделают, она все покажет, а не покажет пусть ультрафиолет заправят.
Так правильно.
--------------------------------------------------
VOLVO 760 B230ET-182 л.с. & 740 B230F-131 л.с.-продаю
Сообщение # 7 21.03.2013 в 14:17:12

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1936
Репутация: 1964 ±
Всеволод, вы автокондиционеры на примере холодильников изучали?
В автокондиционере утечки есть всегда, через уплотнения штуцеров, уплотнения компрессора, диффузия через гибкие шланги. Норма расхода хладагента - до 100 грамм в год. И это рекомендации родной инструкции по эксплуатации.
Полная перезаправка или дозаправка - непринципиально при живом ресивере-осушителе, если система была разгерметизирована и хладагент вышел, тогда заправка после полной откачки воздуха из системы. если система была герметична и хладагент в ней есть, полная перезаправка не имеет смысла. Дерджать систему разгерметизированной нельзя, это приводит к смерти осушителя.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 8 21.03.2013 в 15:12:50

Всеволод

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Борис, я их не только изучал, но и собирал с нуля, и ремонтировал, и заменял неисправные части другими не родными. И более сложными системами занимался, не то что кондеи. (И мастерклассы также проводил).
--------------------------------------------------
VOLVO 760 B230ET-182 л.с. & 740 B230F-131 л.с.-продаю
Сообщение # 9 21.03.2013 в 16:30:20

GrYRI

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±

Цитата:
Чего, нормальных заправщиков-арабов нет?


По большей части криворукие пиндосы или паки, египтосы могут быть но редкость - но это не значит что они лучше. А ули пиндосу, он запорет а потом сорри сэр, а мне то что от его сорри.
Они наблатыкались на растпространенных тойотах, митсубиси, ниссанах. Для них моя вольво вообще алахакбар . Я очень незначительное время починялся в гараже где такой индус бил себя кулаком в грудь что он супер профи в вольво и проработал 7 лет на официальном сервисе. А ушел когда он полуторометровым рачагом с ключом полез голову дожимать на глаз без динамометрического ключа.

Я был на двух сервисах, в одном типо станции заправочной - от нее два шланга один синий второй красный. Тут правдо иранец был, но это одно и тоже, они только покрышки продавать умееют и то с наебом. Так вот он встал в ступор - один клапан есть что на осушителе, а второй он не знал куда шланг прикрутить.
Во втором индус был у него просто балон, два манометра, желтый шланг на балон и красный и синий. Он красный кинул на клапан осушителя попытался заправлять но почему то газ в систему не шел, после второй третей попытки я сказал не надо так побоялся что чего на№ренячат.

Вот как то так.

Так вот как заправлять? В случае балон и пара манометров.


Цитата:
Трубку низкого давления на ресивер-осушитель и накачать до 2-х очков при работе системы на максимальное охлаждение.


Красный шланг или синий на ресивер осушитель? И еще они все балон переворачивают я так понимаю что бы жидким фреоном заливать, может поэтому и не шел?
--------------------------------------------------
940 GLE 1997 230GK AW71
Сообщение # 10 21.03.2013 в 16:52:29

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1936
Репутация: 1964 ±
Всеволод, ну и зачем тогда писать левость? В более сложных системах нередко отсутствуют гибкие шланги и компрессоры с внутренним приводом, а не с внешним. В автокондиционерах всё это есть и учитывая проникающую способность хладагента он потихоньку из системы уходит. 100г это нормированный максимум (чтоб по мелочи не парили сервисы), по факту раза в 3-4 меньше даже на 15-17-летних кондюках, но уходит.

GrYRI, надо не цвет шланга смотреть, а шкалу манометра и давление на нём. Грубо говоря баллон подключаете к ресиверу-осушителю через тройник с манометром. Переворачивать баллон нельзя.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 11 21.03.2013 в 19:13:06

Всеволод

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Борис ну давайте не будем спорить по пустякам.
Гр Юрий, запомните что Вам должны сделать на нормальном сервисе:
1) в пустую сис-му заправить проверочный газ
2) спец прибором "обнюхать" всю сис-му на наличие утечек, и устранить если таковые имеют место быть
3) если утечек не обнаружено, а фреон все же ушел, при заправке в масленку добавляем ультрофиолет
4) вакумируем сис-му в течении 15-20 мин
5) заправляем по весам сис-му жидким фреоном (балон перевернут) необходимым весом фреона
6) заводим и смотрим высокое давление ... .
Опытный заправщик знает, что делалать, а от Вас требуется предоставить а/м с чистым радиатором и моторным отсеком, без маслянных отложений.

Помещение должно быть чистое и теплое, без сквозняков.
--------------------------------------------------
VOLVO 760 B230ET-182 л.с. & 740 B230F-131 л.с.-продаю
Сообщение # 12 21.03.2013 в 21:04:17

GrYRI

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Спасибо за вводную информацию. Буду пробовать.
--------------------------------------------------
940 GLE 1997 230GK AW71
Сообщение # 13 21.03.2013 в 22:43:41

GrYRI

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Заправил сегодня кондиционер, и рад и не рад. Рад что холодит. Не рад что уже морозит на 2ой скорости вентилятора, на 5ой скорости через пять минут сосульки под носом образовываются это при 28 град С на улице. За то я понял почему эти суровые шведские парни сделали хорошу печку в машине, что бы подогревать кондицонер А радиатор печки отключен

Спасибо за советы! Заправленно было прибором о двух манометрах, и двух шланга синего цвета, зато с нужным калапаном.
--------------------------------------------------
940 GLE 1997 230GK AW71
Сообщение # 14 26.03.2013 в 23:59:57

Всеволод

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
и Вам не хворать !
--------------------------------------------------
VOLVO 760 B230ET-182 л.с. & 740 B230F-131 л.с.-продаю
Сообщение # 15 27.03.2013 в 08:14:14

VOLK

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Кто нибудь знает какой объем фреона на 940 ,B230G???
Сообщение # 16 19.04.2013 в 11:18:56

Allvolvo

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 3
Репутация: 3 ±

Цитата:
Кто нибудь знает какой объем фреона на 940 ,B230G???

На ней написано. Есть небольшие отличия в зависимости от года выпуска и мотора, так что читаем и заправляем. Опять же, заправщики сами все знают.
--------------------------------------------------
Запчасти Вольво http://allvolvo.ucoz.ru/ Отправка в регионы
Сообщение # 17 19.04.2013 в 12:36:21

orto111

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 1
Репутация: 1 ±

Цитата:
какой объем фреона на 940 ,B230G?

У меня 750 грамм.
--------------------------------------------------
940, В230G, М-47, 1993
Сообщение # 18 19.04.2013 в 15:21:53

Staratel

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Сегодня был на диагностике - не включался компрессор.
Был уверен, дело в ушедшем фреоне
Как ни странно, дело оказалось где-то внутри блока управления температурой - там где крутилки/
Оттуда не приходит сигнал на датчик давления
Придется опять все разбирать и вспоминать конструкторов за оригинальный подход к разбору "бороды"...
--------------------------------------------------
944, 1995, 230G, M47, YV1944803S1217992, АБС, кондиционер
Сообщение # 19 19.04.2013 в 16:35:11

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1936
Репутация: 1964 ±
Staratel, борода на 940 разбирается элементарно, но для снятия блока управления климатичкой это и не нужно, достаточно снять правую вставку в торпеду и открутить шурупы крепления блока управления. Вот попробуйте 960 торпеду разобрать, поймёте настоящий гемор.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 20 19.04.2013 в 17:12:01

VOLK

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±

Цитата:
У меня 750 грамм.


сегодня ездил опрессовывать,проверять на утечки и заправлять систему...
Аппарат для заправки выдавал,что у Вольво 940(правда не было типа моего двигателя),у всех 2,3 - 950г фреона.

Я ему сказал,что есть инфа,что для двигателя В230G- 750грамм..
Мастер засомневался и предложил заправлять ориентируясь на давление в системе..

Короче влупили,сначала 750,потом еще 150 ..итого 900г..
Система запустилась,все пашет отлично

Единственное..После нажатия кнопки кондера,копрессор включается секунд через 40-50..странновато как то..Это нормально?
Сообщение # 21 20.04.2013 в 20:36:11

Варган

участник форума



Статистика:
Тем создано: 12
Сообщений: 1519
Репутация: 1566 ±
VOLK, по ВАДИС на всех 4-хцилиндровых 9-х после 93 года 950г.
У правого стакана должна быть табличка по марке о объему фреона.
--------------------------------------------------
940 91г B230+16V АW72 МК1 EСС, 960 92г В6304F АW30-43
Сообщение # 22 20.04.2013 в 20:45:51

Staratel

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
BorichL,
Правая вставка?
Не очень понял, честно говоря
Это та часть, которая справа прикрывает бороду?
--------------------------------------------------
944, 1995, 230G, M47, YV1944803S1217992, АБС, кондиционер
Сообщение # 23 20.04.2013 в 23:34:16

Staratel

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
VOLK,
Когда работал - включался сразу после нажатия кнопки или перевода крутилки направления потоков в положение "только на стекло"
--------------------------------------------------
944, 1995, 230G, M47, YV1944803S1217992, АБС, кондиционер
Сообщение # 24 20.04.2013 в 23:36:05

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1936
Репутация: 1964 ±
VOLK, мнение про 750 грамм написано с потолка, видимо неписано, сколько у него осталось . Правильная цифра 950 гр.
А до этого компрессор работал? Компрессор включается в зависимости от давления в системе, если у вас ещё прохладно, то давление в системе поднимается быстро и держится двовольно долго, компрессор начинает работать в прерывистом режиме.
Staratel, это вставка в торпеду, в которой кнопки обогрева заднего стекла и управления люком стоят, она прикрывает блок управления.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 25 21.04.2013 в 00:41:57

VOLK

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±

Цитата:
А до этого компрессор работал?


До этого он вообще не включался,т.к был пробит радиатор кондиционера.
Я поменял радиатор,заправил систему... компрессор стал включаться,но как я уже сказал, с задержкой,через 40 секунд после нажатия кнопки..Может из за того,что не 950 грам вкачали,а только 900??,
Т.е. получается так-включаю вентиляцию/нажимаю кнопку кондиционера,дует уличный воздух,проходит примерно 40 сек,врубается компрессор и погнал холод..Потом вопросов нет,быстро охлаждает салон..
Сообщение # 26 21.04.2013 в 09:49:50

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1936
Репутация: 1964 ±
Чего-то блок управления мудрт похоже.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 27 21.04.2013 в 11:13:47

Staratel

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
BorichL,
Что такое правая вставка - понятно
Непонятно как снять панель управления как предлагается.
Нижняя часть панели удерживается углами кронштейнов, которые держат панели справа и слева от бороды
--------------------------------------------------
944, 1995, 230G, M47, YV1944803S1217992, АБС, кондиционер
Сообщение # 28 21.04.2013 в 11:57:32

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1936
Репутация: 1964 ±
Помоему нет, кронштейн туда заходит, но насколько помню снять не мешает.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 29 21.04.2013 в 12:33:25

Варган

участник форума



Статистика:
Тем создано: 12
Сообщений: 1519
Репутация: 1566 ±
Чтобы снять панель управления, нужно снять кронштейн магнитолы - его уши мешают.
--------------------------------------------------
940 91г B230+16V АW72 МК1 EСС, 960 92г В6304F АW30-43
Сообщение # 30 21.04.2013 в 17:30:22

Staratel

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Докладываю
Чтобы снять панель управления климатом - нужно снять кронштейн, который стягивает две панели боковин бороды и он же держит карман магнитолы.

Далее
Кондиционер не включался, т.к. от мотора вентилятора не приходил плюс (вентиляция включена - одно из условий включения компрессора). Т.к. не работает первая скорость вентилятора - буду менять блок резисторов.
--------------------------------------------------
944, 1995, 230G, M47, YV1944803S1217992, АБС, кондиционер
Сообщение # 31 21.04.2013 в 21:13:14

ValeraSPb

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Господа, а кто подскажет, должен ли быть в моей машине в кондее клапан высокого давления? С клапаном низкого давления все понятно - он на трубке рядом с осушителем. В мануале написано, что штуцер высокого давления на компрессоре. Весь компрессор обсмотрел - штуцера не нашел... Или что, на моей машине заправлять кондиционер можно только с нуля? Только по массе фреона, поставив баллон на весы? А если надо только подзаправить? Или я не нашел штуцер? Тогда тыкнете носом где искать, пожалуйста. На всякий случай - компрессор 9171050.
--------------------------------------------------
940 1997 B230GK M90
Сообщение # 32 05.07.2014 в 17:43:07
Страницы:  1  
Администратор запретил отвечать гостям на сообщения! Для регистрации пройдите по ссылке: зарегистрироваться


Powered by WR-Forum Professional © 1.9.9