разница в колекторах и в ТНВД, еще между маслянным фильтром и блоком стоит приблуда через нее еще и охлаждающая жидкость гоница, что внутри не знаю может просто кронштейн такой чтоб маслянный фильтр вынести, так как на блоке фильтр ставится туда где турбина висит.
На турбированных дизелях ТНВД с турбокоректором идет. когда во впускном колекторе турбина создает давление, оно передается на мембрану турбокоректора которая начинает двигаться и через штифт и рычаг увеличивает подачу топлива. Можно использовать ТНВД на обычном дизеле от турбированной модели практически без подстройки шланг турбокоректора не подключать а вот наоборот можно только в крайнем случае, подачу топлива регулировать в "среднее положение" для обычной работы чуть больше чем надо для турбины чуть меньше чем надо или без регулировки не раскручивать двигатель более чем 2,5к оборотов, если не ошибаюсь с такой частоты вращение турбина начинает создавать давление в колекторе.
Ага, а распредвалы разные. Сам угол заклинки кулачков и их профиль разный. Вы развернутую круговую диаграмму газораспределения атмосферного и наддувного двигателя сравните, там всё наглядно видно.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Распредвалы отличаются не на D24 и D24T а на двигателях 77-88 год и 88-9* год.В 87-88 году движек претерпел ряд модернизаций принципиально не изменивших параметры но сделавших запчасти не всегда взаимозаменяемыми.
Молодой человек, газораспределение атмосферного и наадувного дизеля отличается априори: на наддувных дизелях шире угол перекрытия клапанов. Ну рабочий процесс такой. Теорию тепловых машин надо знать.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Это в теории отличается а на практике до 88 года на двигателях D24 и D24T стоял распредвал 1257220 с 88 года на D24T стали ставить распредвал 1328149 в результате чего мощность двигателя возрасла на несколько л.с. в период 87-88 в D24T изменялись и другие детали (например форкамеры) поэтому двигатели имели разброс по мощности от 106 л.с. до 87 года и до 112л.с. после 88 года. Ну D24TIC постигла таже участь от 115 до 122 л.с.
Mildi, то что я писал о разнице в газораспределении и топливоподаче атмосферных и наддувных написано в любом учебнике по ДВС. Даже для ПТУ. Это азбука. Я занимаюсь дизелями (правда большими промышленными) с 1985 года и уже давно не подмастерье.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Mildi, то что я писал о разнице в газораспределении и топливоподаче атмосферных и наддувных написано в любом учебнике по ДВС. Даже для ПТУ. Это азбука. Я занимаюсь дизелями (правда большими промышленными) с 1985 года и уже давно не подмастерье.
Да про газораспределение я с вами согласен полностью, но на практике для данного двигателя другая картина с 79 по 87-88 год. после 88 года сделано по азбуке. И от моего согласия с вами или не согласия это неименится :) если в D24 и D24T с 79 по 87-88 ставили один и тот же распредвал, что бы теория и учебники не говорили а распредвал стоит одинаковый. Да решение не оптимально и дальнейшее модернезирование показало это увеличением мощности, но оно такое как есть и опять это не зависит от азбуки потому что уже так сделано в этом двигателе. Сам обслуживал дизеля М623Р/2 по 735 л.с. 3 штуки с турбиной и интеркулером а ранее дизельную технику как военную так и сельскохозяйственную, и в дизелях понимаю достаточно много, не супер специалист, так как с чем не сталкивался то может поставить в тупик, например может ли перестать D24T заводится со стартера, а при запуске с буксира троить и глохнуть если впрыск позже на 5 зубьев от того что должен быть. Прошлой осенью один из М623 показал кулак дружбы порвало шатун пристегивающийся и распорола обе головки и блок. Не слушается начальтво прапорщика когда он говорит что нельзя запускать. Не объяснить ему что инстинкту самосохранения надо верить.
Кстати, если вдруг интерсно могу послать на E-mail несколько фото сделанных в процессе разборки М623 с коментариями. Очень позновательно для молодежи к чему может привести дефект в ГРМ на 1 стороне V образного двигателя мощностью сотни л.с. заодно и пример того как ответственно собирало двигатели ПО "Звезда", Хотя их прямой вины нет, двигатель раньше загнулся :( чем их халтура успела себя проявить.
Сорри, коллега. М623, ЕМНИП это ведь изначально 12ЧН18/20 в судовой классификации? ПО "Звезда" это ведь Питер? Ну сейчас везде шара,что в Барнауле, что в Тутаеве, что Дальдизель в Хабаровске. С БМЗ встречался не так часто. А браэто бич нашего времни. Страха и ответственности нет. Всем на всё пофиг. На всё кроме денег. А на хрена им дизеля, и вообще промышленность, менеджмент землю под заводом в аренду задвинет да и насрать им на всё и на всех. Директора не снимут, начальника цеха не закроют. Отвеьсьвенности ноль. Да и вообще я не удивлюсь,что этот завод как и остальные давным давно продан и все активы уведены в офшор. А фото дизелей выложи, интересно было бы взглянуть.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Насчет судовой классификации не знаю. На их базе создали агрегаты для ДЭС АС-804(814) по 630кВа номинальной. Для автономного питания ракетных шахт. У нас на Аэродроме это был основной резервный источник. Двигатели отличные через 30-40 секунд после запуска бирут на себя полную нагрузку. Когда съедал зубья на приводе распредвалов только треск стоял. Пока молотил 6 поршнями по клапанам (одна сторона двигателя) даже обороты не скакли держал как положено 1500 на холостом. Только в момент когда шатун порвался и небольшая просадка оборотов была. Пока добрался до кнопки экстренный останов двигатель работал около минуты с оборванным шатуном. Оборвался примерно через 10 секунд после того как распредвал встал. Жалко двигатель конечно, но красиво ушел из жизни.
Вид сверху. В районе 2 цилиндра. Дыра в блоке и в головках в левой побольше в правой поменьше.
Тоже самое но со снятым приводом ТНВД. В дыре виден обрубок шатуна.
На фото крепление распредвала выпускных клапанов левая головка. Одна гайка откручена валялась там же недалеко. нет ни одного шплинта. там же была найдена и шайба причем нашли и еще одну левую шайбу которая вообще неизвестно откуда.
На фото просто ослабленная гайка таже сторона двигателя тот же распредвал. На этой же стороне их еще 4 было раскрученных не доконца. Косяки "Звезды" двигатель смонтировали в 2003 году. отработал всего 158 часов. Даже на ТО1 не наработал.
Сломанные зубья на шестернях привода ГРМ. Видно свежый слом и старый дефект. видимо 1 не выдержал и обломился. В опилках постороннего металла не выявлено. некоторые зубья с дефектом поотлетали нормальные покрошились и поразмазывались.
Следы на толкателе клапана от кулачка остановившегося распредвала. Образовались в результате ударов по клапану поршнем.
Оборванный шатун внутри цилиндра с заклинившим поршнем. Гильза и головка разрубленны вторым концом шатуна. Гильзы вкручиваются в этом двигателе в головку для того чтоб убрать прокладку и повысить надежность. Головке хана ремонту не подлежит.
Тоже самое но с расстояния побольше.
Дырка в блоке и второй головке. Обоим так же хана. Видно второй конец шатуна. От коленвала в этом двигателе идет один шатун на правую сторону а с левой стороны короткие шатуны крепятся пальцем на противоположно шатуне. Оборвался как раз пристегивающийся и в процессе работы мотался на 180 градусов.
Поршня левой стороны со следами ударов по клапанам. хорошо что есть выемки под клапана в поршнях а то могло быть хуже. Что самое интересное правая сторона продолжала в это время работать как часики. Если бы не экстренный останов он бы работал прока не перегрелся так как пробиты каналы охлаждения или пока масло не набралось бы в картере с антифризом до гидроудара.
ну и последнее фото того самого узла где зубья съело. Качество не очень но если присмотреться то видно что на нижней шестерне отсутствует приличное количество зубов.
Мдаааа. Шекспир и племянники.(С) Так ты еще и в ОБАТО служишь? ЭСТОП как я понял. Ладно, лирика. Что в заключении написали про причины аварии и бла бла. Кого виноватым назначили? Если завод- то хвала вашим начальникам ибо завод будет стоять насмерть.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Был в ОБАТО, в 2009 году 3 части (ОБАТО, связисты, авиаполк) расформировали и создали одну смешаную эскадрилью. Вот тогда ДЭС из штата выпала. 2 года дизеля стояли, запускал сам за этот период 1 раз, добыл халявного ДТ для проверки. А тут осеню аврал. Министр Обороны, "Мрию" ему в Корму да помедленнее. Летел на север нас запрашивают как запасной, а ночью единственный ввод из живых на аэродром отключился. Связи почти нет, работают только привода и часть КДП, от собственных автономок. Командира по селектору рвут. В троем ему доказывали нельзя запускать дизеля стояли долго, масло МС-20п за это время могло каналы забить так как присадка выпадает в соадок со временем. В общем не убедили. Пришлось запускать. Как дизель затрещал вся делигация из машзала с паникой на выход понеслась поэтому так долго минуту примерно и добирался до кнопки. Командир мужик нормальный, уважаю. Понял что сам виноват и не гнал бочку на меня и персонал что движек запороли. заключения небыло. ДЭС задним числом приняла под обслуживание сторонняя организация (хотя реально им ДЭС еще не передал и пользую в своих собственных нуждах) и они там сами разбираются им с МО выгодно бабла на ремонт снять. Да если что заводу не отвертеться. Конечно что без них разбирали не правильно, опять команды сверху :) но шестерню на дефектоскоп свозил, есть заключение что она с дефектами. так что заводу не отвертеться. Остальные два дизеля после этого не дал запустить, хотя они и старее этого 93 год ввода в эксплуатацию но надежнее. Благо и не настаивали сильно на запуске, под впечатлением :)
Как говорил зам по вооружению начальника космодрома (единственный человек кого из них уважаю) "У России два Врага, НАТО и ОБАТО" :)
С ними без них разбирали то без разницы. Главное. чтоб сам спойлер вовремя подставил (бумажку написал, причем правильно). Еще с советских времен жива, и чувствую будет жить вечно флотская (и не только) мудрость : "Больше бумаги-целее задница". Главное, что акт дефектолгов по шестерне есть-заводской брак. Всем повезло, раздача слонов и наказание невиновных отменяется. У нас МС-20 на дизелях постоянно в прогреве, т.е. система отопления через теплообменнники дизеля грели постоянно. На береговых объектах, если начальство головой думает (такое, представьте, раньше случалось) тоже. Сейчас не знаю. Мебельщику походу обороноспособность до одного места. Они и слов-то таких не знают.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Это да с бумажками все верно. Вроде мукулатура а как прижмет прокуратура за что нибудь так на вес золота оценишь эту мукулатуру. Масло тоже греем, штатного прогрева нет, сделали самопальный иначе в 30 градусов мороза оно твердое, движек маслонасоса спалили когда в 40 градусный мороз запустилась подкачка масла, в трубе где через фундамент прихватило.
Естественно, армию развалил а его чуть ли не лучшим МО назвали. обиделся его военные не уважают :) да его практически каждый военнослужащий желает увидеть в белых тапочках. А он еще за свои дела и уважения хочет.
А как же бабло???? Бабло как же?????!!!!! Вот приблизительно такие рассуждения у руководства. Командованием эту свору манагеров язык не поворачивается назвать. Типа барин всех купили. И сильно недовольны,что не уважают. Уважение не покупать, а заслужить еще надо. А по поводу пдогрева мы сами извращались как умели, но в руководящих документах есть пунктик о минимальной температуре в МО (машинном отделении) и руководствуясь оным, при бездействии дизелей в холодное время года в качестве радиаторов были дизеля. Теплоноситель внешний. Так что они готовы в любой момент. Т*С под 90, еще бы., проходишь мимо, к головам не притронуться. Всё было сделано по уму и по закону. Проведено официально по документам и оформлено как изменение конструкции. Сейчас за один проект содрали бы денег как за новый дизель. Ни разу мне не нравится такое вот нынешнее"хозяйствование" с разгоном боеспособных подразделений и структур, уничтожение военной медицины и тыловых труктур обеспечения, походу этот очередной поход за нереальным баблом попахивает вселенским предательством. Иначе вот всё это происходящее я назвать не могу.. Ни хрена это не рачительно и лишено здравого смысла.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Сообщение # 30
23.04.2012 в 02:28:19
Страницы: 1
Администратор запретил отвечать гостям на сообщения! Для регистрации пройдите по ссылке: зарегистрироваться