Попалась на глаза пустая бутылка из-под тормозухи.На ней написано"менять ежегодно".Я всё понимаю-ТЖ гигроскопична,но ведь большинство из нас ездит до упора.То есть тормозит и ладно,а как перестало тогда поменяем.С другой стороны(старшее поколение помнит)раньше на тех же канистрах с моторным маслом писалось"заменить через Nкм или Nлет эксплуатации".Сейчас не пишут.Так вот,может быть наши сервисмены огласят свои мнения и рекомендации по поводу замены всех жидкостей в отдельной теме.Я больше поверю своим мужикам,пусть и заочно знакомым,чем тому, что пишут на канистрах,в интернете.На заборах тоже пишут,но это ничего не значит.А ваш практический опыт,как и талант не пропьёшь-здесь он всегда в цене.Соответственно не будут распылены по всему форуму вопросы типа"что и когда менять в движке, в ГУРе,в коробке,мосту,радиаторе?"
ОК, ловите. Замена масла... 1.-Двигатель 10000 км/6 месяцев, (что раньше) 2.-Коробка 2.1-МКПП контроль 15000-20000/12 мес., замена не предусмотрена., по состоянию. Всё-таки присадки срабатываются, думаю на большом ТО с заменой ГРМ есть смысл махнуть все жидкости, во всяком случае хуже точно не будет. Главное, чтобы жидкости не оказались поддедьными. 2.2-АКПП AW70L, AW71, AW72L контроь постоянно, на утечки снизу при плановой замене моторного масла, т.е. 10000 км. /6 месяцев ., Замена масла и фильтра в АКПП 60000 км., т.е. с заменой ГРМ AW30-40 замена не предусмотрена, но я думаю если раз в 60000 сменить - коробка целее. 3.- Задний мост, редуктор главной передачи на 960/S90 Замена не предусмотрена, но.... сливная пробка есть и (читаем выше) 4.- Тормозная система. Замена тормозной жидкости периодически через 40000 км., но не реже, чем раз в 24 месяца. 5.- Рулевое управдение. Замена рабочей жидкости в ГУР. Не нашел, но думается в пределах 60-100000 км. 6.- Система охлажения. 60000 км/раз в 36 месяцев. Или когда кончится помпа /что раньше) Ну как-то так.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
1. Масло моторное - раз в 10 тыщ км 2. Антифриз - раз в 2 года 3. Тормозуха - раз в 2 года 4. Масло ГУР - в случае изменения цвета, но если раз в 10 лет заменить - хуже думаю не будет)) 5. Масло МКПП - согласно предписанию завода изготовителя замене не подлежит, но если поменять раз в 15 лет - хуже от этого точно не будет) 6. Масло в мост - аналогично с маслом в МКПП
При этом при покупке машины нужно проверить или заменить все жидкости, с сухим мостом я уже как-то машину покупал :)
-------------------------------------------------- Запчасти Вольво http://allvolvo.ucoz.ru/ Отправка в регионы
Саша,замена фильтров и жидкостей при покупке-вообще не обсуждается.Это ОБЯЗАТЕЛЬНО ! А вот в процессе собственной эксплуатации хочется держать равнение на просветленных.
По АКПП: в любой классической вольвовской АКПП замена масла через 40 тысяч км вместе с фильтром, AW30-40 не исключение. ГРМ меняется через 80 тысяч узкий и через 120 тысяч широкий (960 МК2 с соответствующими наклейками) М46/М47 насколько помню имеют тот же период замены ATF, что и в АКПП.
Какой сокращенный интервал у тебя по трансмиссии. Жестко однако! И 80 тысяч для ремешка ГРМ я б не рискнул, во всех книгах написано, что 60000. Хотя ремешки на старом добром В-21Е рвались и на 10000. Хорошо клапана там не гнет. А ну как В230К с плоской ГБЦ?
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Я примерно 80 на оригинальном ремне ГРМ отъездил и продолжаю эксперимент на надёжность, а то холодно А на B230K будет Сталинград, так же, как и на Heron head'ах. А в ручниках такой период видимо из-за срока службы ATF под нагрузкой, а может и я чего-нибудь перепутал.
На B230FB кто-то писал тут, что не гнёт клапана, то есть не гнёт 100 %? а то у меня ремень с шестерни распредвала на несколько миллиметров свисает (не по всей ширине сидит своей на шестерне, натянут нормально.)
-------------------------------------------------- 944, 1997 г., B230fk, m90
Так я про то и говорил, реально всё порушит, ГБЦ плоская, деваться некуда, влупит так, что и трещины в ГБЦ могут пойти, если только замена клапанов и направляющих, считай повезло.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
я его поправлял туда дальше, странно, хозяин говорил ролик менял, а ремень стягивает в сторону всё равно (не по всей ширине сидит). Видимо подтверждается, что не надо слушать прежних хозяев, а менять сразу все расходники на качественные.
-------------------------------------------------- 944, 1997 г., B230fk, m90
Клапана с поршнями встречаются только при обрыве ремня ГРМ на В-230К второго выпуска с поршнями Heron head, т.е. камеры сгорания в ГБЦ отсутствуют, клапанам прятаться некуда, треснет мама не горюй. На остальных моторах из этой серии начиная с 1974 года (В-21...В-23...В-19...В-200...В-230) клапана не гнет. ТОЛЬКО ИНДЕКС "К" -[B-200K] -[B-230K] Я как то говорил про номера ГБЦ под К-моторы с Heron head, протральте поиском, найдете.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Итак, в чем я не прав? В том, что единственный мотор, в котором гнет клапана это B-230KH? С 631-й ГБЦ, Есть два основных вида ГБЦ. Так называемая "пятьсот тридцатая", это стандартная ГБЦ устанавливавшаяся на подавляющее большинство бензиновых 740-940. Т.е. ГБЦ с камерой сгорания в самой ГБЦ (двигатели серии A,E,F, FB, FD, FS, K первых выпусков до 1986 г.в.) и стоящая особняком 631-я ГБЦ абсолютно плоская, камера сгорания в поршне, за форму которой получившая название "Heron head". Кстати номерочек 271592 это каталожный или какой? В оригинальный каталог смотрел, там номера другие. Например вот:5003619
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Allvolvo и OLDY разговор про Фому и про Ерёму! Один дает номерок на комплект поршня, а другой на ГБЦ. Allvolvo, я так понимаю на этих поршнях должны быть окопы для клапанов? Или речь тоже о ГБЦ? (это метаморфозы Vida? (обновление номеров))
Во всем. На всех В200 головы одинаковые, клапана гнет на всех вольвомоторах при удачном стечении обстоятельств! и также, при удачном, не гнет на всех То что клапан теоретически не должен достать до поршня, на практике оказывается совсем наоборот)))) Ну и вида умеет по номеру детали находить куда она встает :)
-------------------------------------------------- Запчасти Вольво http://allvolvo.ucoz.ru/ Отправка в регионы
я вот одного не понимаю . а какая хрень для клапана выемка в бошке или в поршне ....главное ведь что бы в вмт поршень не встретился с клапаном когда ремень порвется , а где это произойдет не имет значения .разве не так ?
То что клапан теоретически не должен достать до поршня, на практике оказывается совсем наоборот
такого не бывает ....если клапан в нмт не соприкасается с поршнем в вмт значит и при обрыве ремня они не встретятся. и стечение обстоятельств тут не причем !
ELIKO_GLE, соглашусь с AllVolvo. Есть мнение, что при неудачном стечении обстоятельств гнёт клапана на всех 4 цилиндровых моторах, знаю, что люди головы капиталили после обрыва ГРМ. Возможно это были E - моторы. Вобщем какая разница? ГРМ надо менять вовремя и этот вопрос не будет важным. А выемки для клапанов совсем не для того, чтобы не долбануть по клапанам при обрыве ГРМ, они скорее для получения определённой формы КС. На 6 цилиндровых тоже выемки есть, когда при обрыве ремня поршни бъют по клапанам (100% гарантия), след от клапанов как раз в этих выемках
Во всем. На всех В200 головы одинаковые, клапана гнет на всех вольвомоторах при удачном стечении обстоятельств! и также, при удачном, не гнет на всех То что клапан теоретически не должен достать до поршня, на практике оказывается совсем наоборот)))) Ну и вида умеет по номеру детали находить куда она встает :) --------------------------------------------------/Quote]
Да ну, Александр, не слишком ли самонадеянно? Геометрически поршень в ВМТдо открытых клапанов НЕ ДОСТАЕТ во всех двигателях В-200/В230, кроме В-230КН, проверено многократно на практике вообще и на своей шкуре в частности. Ну если сам клапан не рассухарится. На В-230КН же Сталинград в любом случае. Это геометрия двигателя такая, ничего не попишешь. Фото хитрых поршней с В-230КН не нашел, только чертежик, но они отличаются от прочих B-230F(FB,FD,FS) даже каталожным номером.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
ELIKO_GLE, соглашусь с AllVolvo. Есть мнение, что при неудачном стечении обстоятельств гнёт клапана на всех 4 цилиндровых моторах, знаю, что люди головы капиталили после обрыва ГРМ. Возможно это были E - моторы. Вобщем какая разница? ГРМ надо менять вовремя и этот вопрос не будет важным. А выемки для клапанов совсем не для того, чтобы не долбануть по клапанам при обрыве ГРМ, они скорее для получения определённой формы КС. На 6 цилиндровых тоже выемки есть, когда при обрыве ремня поршни бъют по клапанам (100% гарантия), след от клапанов как раз в этих выемках
А я вот, уважаемые модеры не соглашусь. Только у меня обрывало за всю дорогу 9 ремней ГРМ, причем ВСЕ!!! ремни не выходили положенных 60000 км. И только на одном случился Сталинград. Естественно это был В-230КН. Остальные это В-19А, В-21А(три раза, наверно ремешок был перетянут), В-23ЕТ (самый любимый двигатель, пёр танково!), В-23Е (два раза с перидом 3000 км., брак ремня), В-200F, B-230F. Обрыв ремешков происходил на скоростях от 60 до 120 и пару раз на х/х, на запуске и на светофоре.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
А выемки для клапанов совсем не для того, чтобы не долбануть по клапанам при обрыве ГРМ, они скорее для получения определённой формы КС.
ну это понятно ,я и не утверждал про их назначение. Цитата:
ELIKO_GLE, соглашусь с AllVolvo.
- это пожалуйста ,но против геометрии не попишешь , я с твоего позволения останусь при своем мнение.Вот когда клапана доходят до поршней по оределению , тогда понятно что их встреча на Эльбе зависит от доли везения , то есть какого было положение поршня по отношению к клапану во время обрыва ремня.Allvolvo, легче всего сказать "во всем не прав" или пренебрегать не обосновывая к чей то точке зрения.По меньшей мере это не уважительно. OLDY, напротив обосновал все грамотно . Повторюсь , если поршни в ВМТ не касаются максимально открытых клапанов ,то и при обрыве ремня они не встретятся. По-мойму это ясно и просто как 2*2 .
А выемки для клапанов совсем не для того, чтобы не долбануть по клапанам при обрыве ГРМ, они скорее для получения определённой формы КС.
ну это понятно ,я и не утверждал про их назначение. Цитата:
ELIKO_GLE, соглашусь с AllVolvo.
- это пожалуйста ,но против геометрии не попишешь , я с твоего позволения останусь при своем мнение.Вот когда клапана доходят до поршней по оределению , тогда понятно что их встреча на Эльбе зависит от доли везения , то есть какого было положение поршня по отношению к клапану во время обрыва ремня.Allvolvo, легче всего сказать "во всем не прав" или пренебрегать не обосновывая к чей то точке зрения.По меньшей мере это не уважительно. OLDY, напротив обосновал все грамотно . Повторюсь , если поршни в ВМТ не касаются максимально открытых клапанов ,то и при обрыве ремня они не встретятся. По-мойму это ясно и просто как 2*2 .
B-200КН/230KH это B-200К/230K второго выпуска с 1987 года, Heron head, с плоской ГБЦ и камерой сгорания в поршне, отчего днище поршня имеет довольно прихотливую форму отдаленно напоминающую птичью голову, откуда и название Heron head (голова цапли), в отличие от поршней традиционной формы с плоским донышком с цилиндрической камерой сгорания, такие поршни стоят на ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ лвигателях семейства В-19/В-21/В-23 (1974-1984 гг.) и В-200/В-230 (1984-1998 гг.). Так что плоская ГБЦ и поршня хитрой формы только у В-230КН. А буква "Н" это "Heron head", тем самым было подчеркнуто отличие глубоко модернизированных двигателей В-200К/В-230К от В-200К/230К предыдущего поколения с обычной не плоской "530-й" ГБЦ с разделенной камерой сгорания в головке цилиндров и плоскими поршнями. В общем как-то так.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Я всегда думал (видимо, очень сильно ошибался), что Мурманск от Иерусалима далеко..!
Цитата:
B-200КН/230KH это B-200К/230K второго выпуска с 1987 года, Heron head, с плоской ГБЦ и камерой сгорания в поршне, отчего днище поршня имеет довольно прихотливую форму отдаленно напоминающую птичью голову, откуда и название Heron head (голова цапли), в отличие от поршней традиционной формы с плоским донышком с цилиндрической камерой сгорания, такие поршни стоят на ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ лвигателях семейства В-19/В-21/В-23 (1974-1984 гг.) и В-200/В-230 (1984-1998 гг.). Так что плоская ГБЦ и поршня хитрой формы только у В-230КН. А буква "Н" это "Heron head", тем самым было подчеркнуто отличие глубоко модернизированных двигателей В-200К/В-230К от В-200К/230К предыдущего поколения с обычной не плоской "530-й" ГБЦ с разделенной камерой сгорания в головке цилиндров и плоскими поршнями. В общем как-то так.
OLDY, у меня от обилия информации с форума снова начал моСК расти, по крайней мере голова уже трещит Пушкина А.С. вспоминать не буду, уже цитировали
Меняйте своевременно ремень на оригинал, ролик на INA, через 1000 км после замены перетянуть ремень заново, и не забивайте себе голову, какие моторы гнут клапана, какие нет.
У Heron head'a кстати есть одна особенность: он только под 95 бензин заточен, остальные 91-95 нормально переваривают.
Я всегда думал (видимо, очень сильно ошибался), что Мурманск от Иерусалима далеко..!
Ну так... Земля она круглая. А что сказал Галлилей? "И всё-ТАКИ она вертИтся(С)" Интеллигентный человек! И тоже учёный.
Цитата:
Меняйте своевременно ремень на оригинал, ролик на INA, через 1000 км после замены перетянуть ремень заново, и не забивайте себе голову, какие моторы гнут клапана, какие нет.
У Heron head'a кстати есть одна особенность: он только под 95 бензин заточен, остальные 91-95 нормально переваривают.
Ну так ставим и INA и ремешок оригинал, но всё едино в 1990-х и начале 2000-х бывали веселухи с ремешками, не из головы же я выдумал 9 ремней. Кстати не один не соскочил, везде обрыв. Насчет В230КН и 95-го бенза в курсе, но он у меня шестой год и вторую сотню тысяч километров на 92-м ходит и не шибко выпендривается, кстати по ощущениям на 92-м лучше тащит, парадоксально и необъяснимо, но субъективно ощущения именно такие, хотя на 95-м меньше кушает, где-то на литр. Ежели где на мурманской разборке выбросят 740 с ГБО, баллон наверное поставлю, бо даже на 95-м (иногда бывает по знакомству недорого) нет-нет да и брякнут пальчики детонационным стучком. Блок зажигания через ДД конечно отрабатывает, но сам факт неприятен. К тому же поршней Heron head в наличии нет, да и под заказ наверное хрен. Про рем.размеры просто молчу. Проще будет машину сменить.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Ну когда встречаются два теоретика - они к таким выводам могут придти, а особено если за пузыриком.. Вобщем для математиков измерьте где находится клапан в момент максимального открытия, прибавьте к этому нагар на клапане и на поршне и.. убейтесь аб стену))))))) Кстати, BorichL уже говорил про "Е" мотор, намекая что у него самое большее открытие клапанов, ну так вот на последним моторе на котором загнуло у нас, был "F" с 940, до этого был "К" 1985г (для теоретигов советую заглянуть в виду )
-------------------------------------------------- Запчасти Вольво http://allvolvo.ucoz.ru/ Отправка в регионы
Насчет "F" конечно странновато. Конечно против Вашей статистики не попрешь, значит мне просто дико везло, из 9 обрывов всего один разрушенный мотор, но там и по другому быть не могло (В-230КН). По поводу моторов "Е". Да, на них стоит распредвал с самым большим подъемом клапанов, (вариант с буквой на торце распредвала "V", h=11,37), и вроде 0,87 мм. не самая большая величина, но как видно достаточная, чтоб при обрыве произошла встреча на Эльбе со всеми вытекающими. Ну еще и про подвисание клапанов не будем забывать. Почему и на малых оборотах шанс на благополучный результат минимальный, но есть. Так что там мерять? Зазор между поршнем в ВМТ и максимальным открытием клапана минимальный, но есть , за исключением В-230КН, плюс, как Вы справедливо заметили, нагар и подвисание клапанов. Вот недавний случай. ВАЗ-2108, чистая "восьмёрка" 1300 см3, все знают, что там клапана загибает 100%, так на запуске она фыркнула и тут же зачахла. Но жесткого характерного удара по клапанам вроде как не было. Так что шанс на благополучный исход оставался. Друзья из области, от Мурманска до дому250 км, ребятам домой хочется. Оттащили в цех знакомого сервиса, дабы под снегом на морозе не колупаться. Ну пока машинёшка оттаивала в уголке, ремешок купили и махнули по-быстрому. Руками двигатель покрутил- вроде как не подкусывает нигде, компрессия присутствует, уже затеплилась надежда. Ну что, КЛЮЧ НА СТАРТ, и даже стртера не услышали, двигатель ровненько так пустился и убейтесь сами ап стенки те, кто утверждал, что клапанам кирдык, головку в ремонт. Сервис, который нас приютил на погреться просто выпал в осадок, а они уже были готовы ГБЦ в сборе продать. Но не срослось. Мы не были готовы их ГБЦ покупать. Сам бы не поверил, если бы лично в этом участия не принимал. P.S. А за пузыриком мы запросто докажем, что земля имеет форму чемодана а потом пойдем за третьим. Пузыриком. Не теоретики мы, как писалось в хаактеристиках (...богатая морская практика, морские качества хорошие). Ладно всё ОК, разминка для мозгов, да пыль с Вольво-литературы сбил, хотя она и не успевает там собираться.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Сам бы не поверил, если бы лично в этом участия не принимал.
всякое бывает , видно в этот раз везение было на стороне владельца.у меня как то на ниве сломался распредвал в районе подшипников 3 цилиндра , кусок распредвала над 4 цилиндром встал как мертвый , а клапанам онного ничего не сделалось . махнул распредвал и все. так что все бывает.