Я наконец то обратил внимание, что блоки систем зажигания до EZ-116K имеют выход на блок самодиагностики. Всё это относится к мотором c карбюратором, с механическим K-Jetronic или электронным впрыском LH-Jetronic и системой зажигания EZ-K (F и FT моторы, а так же E и К), т.е. B23FT 84 года с LH-Jet 2.1 и EZ-102K B200/230F/FT 85-88 годов с LH-Jet 2.2 и EZ-117K B230K 86-88 годов c EZ-118K. Двигатели 85 года с ДПКВ и ситемой Renix-F не имеют самодиагностики B200/230E 85-91 годов с K-Jet и EZ-118K Тестовый вывод контроллера зажигания - 3, контроллера впрыска - пробуйте 22 или 12.
По Motronic'у (B23ET/B230ET) точной информации у меня нет, но попробуйте 11 вывод контроллера, но я совсем не уверен: это старый мотроник 1.1 и совсем не факт, что он вообще умеет самодиагностику и как расшифровывать коды.
и подключаем его вывод на диагностическое гнездо. Я, как человек ленивый, взял вольвовский блок самодиагностики от машин 90-95 MY и подключил его к разъёму OBD-II для диагностики старых систем 960 МК2, если кому-то в Питере будет нужно, могу развести 1 и 3 ножки разъёма OBD-II для диагностики 940 с 96 модельного года и считать ошибки с них. На старых машинах можно на заглушку кнопки в торпеде вывести светодиод, кнопку и переключатель между контроллерами зажигания и впрыска, тогда и под капот лазить не надо будет и провода короче - контроллеры в салоне.
BorichL, Тема интересная! А на Volvo S90 можно использовать такую же "светодиодную" схему в параллель с разъемом OBD-II? Мотор-тестером не обладаю, если и ездить к кому, пока не искал и скорее всего далековато и/или неудобно добираться. Чего не скажешь о светодиодной колодке, всегда под рукой, привычна и проста в использовании. Если есть гипотетическая возможность установки светодиодного диагностического разъема в параллель к OBD-II, сколько ориентировочно можно выудить ошибок, если принять за 100% диагностику мотор-тестом через OBD-II! Как у OLDY в подписи про возможность при наличии автоматики использовать и ручные режимы. За это я обожаю наш самолет ИЛ-86 и конечно классику Volvo, ибо просто и надежно ,а если что и случится, всегда наш мужик может что-нибудь придумать!
Я не совсем уверен в возможности легкого приобретения указанного на схеме светодиода. Могу сказать, что подойдет любой ИНДИКАТОРНЫЙ светодиод. Их можно отличить по цветному корпусу. Широко распространенные сейчас сверхяркие светодиоды не подходят. Они имеют очень высокую чувствительность, что может вызвать ложную или неправильную индикацию.
-------------------------------------------------- Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Gans940, к 960 с OBD-II не подойдёт. Там на K-line висят Мотроник, коробка, ещё пара каких-то блоков. Для 960 я взял Мультитроникс 1031, он кроме ошибок ещё и онлайн-диагностику показывает. Можно и обычный адаптер к ноуту взять.
Извиняюсь за глупый вопрос,но есть ли OBD или что-то подобное в Вольво 740 1987г? На одной машине видил на светодиод красный, и вверхнем углу панели какие-то цифры зеленые светились. У меня нет ни светодиода,ни "зеленых циферок" . Возможно как-то проводить диагностику в моем случае? Может какой-то разъем имеется скрытый. Если что-то спаять надо,так это не проблема, в состоянии собрать практически любую печатную плату.
У меня есть небольшое дополнение к схеме.Я не совсем уверен в возможности легкого приобретения указанного на схеме светодиода. Могу сказать, что подойдет любой ИНДИКАТОРНЫЙ светодиод. Их можно отличить по цветному корпусу. Широко распространенные сейчас сверхяркие светодиоды не подходят. Они имеют очень высокую чувствительность, что может вызвать ложную или неправильную индикацию.
Даже не то чтобы "высокую чувствительность",просто у них собственное сопротивление p-n перехода ощутимо меньше чем у других полупроводниковых светодиодов,поэтому могут быть "непонятки"
con13, не знаю, не мерил. Знаю только, что сверхяркий светится от 9 вольт через МЕНЯ. С таким же успехом он может светиться от 12 В через сопротивление изоляции проводки. Индикаторные таких вольностей себе не позволяют
-------------------------------------------------- Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
con13, не знаю, не мерил. Знаю только, что сверхяркий светится от 9 вольт через МЕНЯ. С таким же успехом он может светиться от 12 В через сопротивление изоляции проводки.Индикаторные таких вольностей себе не позволяют
Думаеь через изоляцию тоже пробьет? Надо для интереса попробывать. Только надо найти у себя разъем куда его подключить,я пока не замечал. Где он на Вольво 1987г стоит хоть, движок B230F ? И как показания светодиода расшифровываются? А то может на микроконтроллере собрать платку с LCD дисплеем простеньким,чтобы импульсы светодиода привязать например к надписи на дисплее.
Скачайте книжку по машинам с 90 года (service_manual_2_7_9.pdf), там описано, как расшифровывать и таблица кодов есть. Подключаться к выводу контроллера, можете в разъёме посмотреть, куда провод идёт, если он там есть. Блок зажигания стоит на коробе педалей, над педалью газа.
B200/230F/FT 85-88 годов с LH-Jet 2.2 и EZ-117K Для этой конфигурации есть ли возможность без проблем (то есть подключил и радуйся) подключить какой-либо простой бортовик? Какой у нас есть разъем и подойдет ли, например, вот эта простенькая модель - http://www.ulmart.ru/goods/235762/#open Или который Вы использовали, http://www.ulmart.ru/goods/235766/#open, он тоже встает просто?
Про трип-компьютеры писали не раз, но не в этой теме. 1031 встаёт без проблем, самодиагностики не будет, у меня он показывает расход бензина, время впрыска, остаток бака расчётный, обороты, скорость, напряжение и температуру в салоне. Ну и средние считает. Никакого разъёма у нас нет, есть форсунки и спидометр, за которые 1031 и цепляется на выходы. Простое трип-компы не смотрел, не люблю обрезки.
BorichL • Про трип-компьютеры писали не раз, но не в этой теме.
А не дадите наводку, в каком разделе форума порыться? Чего-то поиском воспользовался, но не нашел темы именно по трипам :( Пока не совсем пойму как его подключить правильно.
Позвольте я еще один глупый вопрос задам. Очень не хочется что-нибудь спалить при попытке снять коды ошибок. Поэтому поясните в двух словах, как подключаться с помощью девайса спаянного по схемке?
+ на плюс, - на минус, а выход - на контакт на колодке мозгов? А дальше что? Достаточно замкнуть кнопку и включить зажигание? Или как? Никогда не делал :(
DJ-Glock, там всё про более современные контроллеры. Ваш скорее всего диагностируется только при включённом зажигании, при выключении ошибки вероятнее всего сбросятся. Но надо пробовать.
BorichL, Ок. А все-таки, я не до конца понял. Как действовать? + подключаю постоянный на плюс (по схеме) подключаю постоянную массу (по схеме) выход - на контакт мозгов вышеозвученный.
Далее как? Просто поворачиваю ключ? Или надо махинацию с кнопкой делать? Задержка итд?
Далее попробуйте считать коды при помощи кнопки, если не поможет, возможно двигатель придётся завести. Я не возился с 117/118 контроллерами, точно не могу сказать.
Цеплялся за третий контакт колодки мозгов зажигания - эффекта ноль. С мозгов никакого сигнала не было. Пробовал нажимать по 1-3 секунде, 5 секунд держать, даже больше. Пофиг. Заводил двигатель - тоже самое.
С джетроником интереснее. Цеплялся на 12 контакт, никакого эффекта. Так же зажимал кнопку. Завел двигатель. При нажатии кнопки, увеличивались обороты двигателя. Дальше экспериментировать с 12ым не стал.
С 22 иначе. При включении зажигания, диод постоянно горел. Пытался нажать сначала на 1 секунду, потом задерживал на 5, 10, думал погаснет - без эффекта. Заводить не стал.
Так же заметил интересную фигню, кто-то уже наворотил что-то. На фото видно, два провода уходят в разъем и замыкаются. Прозвонил - 12 и 19 контакты. Что это?
Это стандартная оригинальная перемычка. Только вы похоже с нумерацией контактов запутались, на 12 сидит корпус для ДД, там не может быть только перемычка. Хотя если там есть ешё и провод с ДД, то это вероятно перемычка на массу контроллера. Нажимать кнопку надо на 1-3 секунды, всё остальное лишено смысла. Обычно светодиод чуть-чуть светится при включении зажигания.
Без понятия, может на Ленинском. При отсутствии ошибок старый контроллер никаких кодов не высвечивает, так что далее контроллер зажигания можете не трогать.
При отсутствии ошибок старый контроллер никаких кодов не высвечивает, так что далее контроллер зажигания можете не трогать.
Спасибо!
На самом деле, я надеюсь, что моя проблема может решиться заменой топливного насоса под днищем, ибо в баке стоит новехонькая начинка. Может действительно топлива порою не хватает. ДМРВ отцеплял, похоже рабочий, без него совсем обороты не поднимаются, если заслонку открывать. А по джетронику я еще поэкспериментирую. Откопал у себя схемы зажигания и управления впрыском, что Вы мне кидали в одной из тем, все верно, 12 и 22 контакты - тест системы впрыска (CIS-system test point) и тест лямбды (Lambda test point).
Вообще интересно, если верить товарищу в теме на этом форуме (http://www.carhelp.info/forums/showthread.php?t=23512&page=2 ), у него Saab с LH-Jet 2.2 и немного похожая проблема, то ему некто сделал разъем и написал программку для диагностики:
Отчет по ремонту!!!!!!! Машину сделал все работает как часы!!!! Сделали мне адаптер который подтыкается к мозгам, написали программу. На холостых все отлично угол опережения зажигания, темп. прикольно правдо убогий интерфейс ну енто не важно. Подключил ноутбук поехал ездил часа 4 потом начались провалы. Начал плавать угол опережения зажигания. Доехал снял датчик положения понес на проверку. Оказался рабочий. Итог: Попандос на б\у блок управления. После замены никаких провалов ни чего такого не замечено. Спасиб всем .
P.S. BorichL, если дело в работоспособности самого джетроника, его реально заменить с 2.2 на 2.4 методом простой замены? Или глупый вопрос спрашиваю и там многое надо менять в системе?
Нереально. Надо ставить зажишание EZ-116K - другой маховик, ДПКВ, ДМРВ, РХХ другой помоему, гу и мелкие отличия в схеме, типа включение крнтрольной лампы и самодиагностики.
При отсутствии ошибок старый контроллер никаких кодов не высвечивает, так что далее контроллер зажигания можете не трогать.
А как со старым Джетроником в этом плане? :)
Попытался еще раз. Результаты такие: 1. Контакт CIS system test point - подключился, завелся, ничего. С нажиманиями кнопки, без. Ни одного сигнала. 2. Контакт тестирования лямбды - поворачиваю ключ - диод горит. Завожусь - гореть перестает. На кнопку реакции нет. Зато есть реакция на педаль газа. На высоких оборотах диод начинает очень быстро мигать.
У меня нет на приборке лампочки с лямбдой, как я понимаю, этот контакт и должен был идти на приборку. Что может значить? Несиправность лямбда зонда?
Перевод ч\з гугл: Чтобы номера 1 датчик цилиндров и маховика датчика вам потребуются следующие части:
4 метра одного провода с сердечником; один крокодил (для положительного терминала); один мужчина Плоский разъем лопаты (для установки в разъем расположен рядом с левой стойкой передней рукой; одна ~ 0,25 W LED (Light Emitting Diode) [Замечание] Radio Shack 12V светодиод с 30mA/80mcd будет хорошо работать без резистора ниже. сопротивление 560 Ом + / - 5% (зеленый, синий, коричневый, золотые полосы на четыре группы резистора) Ассамблея:
Вырезать 4 метровый кабель на 2 равные части длины Припой одной длины кабеля к отрицательному разъему на светодиодные Прикрепите лопатой разъем конец кабеля припаяны к отрицательным Разъем индикатора Припой резистора к положительному светодиодный разъем. Припой оставшиеся электрический кабель к другой ноге резистора. Прикрепите крокодил к другому концу кабеля, подключенного к резистор Обложка все светодиоды, резисторы и т.д. изоляционной лентой, оставляя зазор, чтобы увидеть светодиодной вспышкой и т.д. Для использования (см. прилагаемую схему):
придаем крокодил к положительному клемм аккумуляторной батареи прикрепите разъем лопаты кормить через светодиодный дисплей в салоне, так что можно наблюдать во время вождения Закрыть крышкой и запуск двигателя Если есть какие-то проблемы светодиод будет мигать следующих кодов
1 вспышка - стук двигателя произошло, активируя нокаут контролировала время отсталости. Может быть из-за помех класса топлива, перегрева двигателя, неисправность вилки, утечка системе впуска двигателя или карбонизации (из-за частых холодного запуска и холостого хода). 2 вспышки - ошибочный сигнал от датчика температуры 3 вспышки - не используется 4 вспышки - ошибочный сигнал от датчика детонации или неисправных стук схема обнаружения (внутри блока управления). 5 вспышек - Неисправность сигнала нагрузки от топлива блока управления системы 6 вспышек - ошибочный сигнал от № 1 цилиндр детектор Устройства замигает из кода, то будет заметной задержкой, когда она будет мигать код снова. Некоторые из кодов будет только мелькнул под нагрузкой, так что если вы не получаете код на холостом ходу, взять машину на диск, ускорение и т.д. На прилагаемом чертеже показано подключение датчика.
А можно оригинал статьи? Ссылка никак не открывается, 403 ошибка. Я и до этого в гугле находил эту тему, но все равно страница не открывалась(
Только что ткнул - открылось самое начало, потом тыкай пятую синюю ссылку - "Design for an LED Sensor to Diagnose the V-6" и попадаешь на тот самый текст.