Заинтересовался такой вопрос : Первое, возрастает ли экономичность езды на машине с АКПП когда едешь с горки и отпускаешь педаль газа, проще говоря накатом ? И второе, что полезней для коробки в данном случае, немного все же держать ногу на педели газа или катится с горки с отпущенной педалью газа ?
Лучше отпустить, на ХХ расход меньше. А коробке пофиг, если селектор в драйве, то там работает обгонная муфта. Главное ни в коем случае не глушить мотор. Если требуется торможение двигателем (затяжной спуск), то селектор на позицию вниз, тогда блокируется обгонная муфта и начинается торможение двигателем, при этом форсунки закрываются.
На нейтралке с горки или в горку тока не катайся, коробка быстро придет в негодность по причине отсутствия смазки на рабочих поверхностях валов и прочего хозяйства.
grb1975, да, при пропадании тормозного эффекта хоть до 1 переключай. Gans940, это ещё почему? Масляный насос находится на ведущем звене, т.е. вращается постоянно и коробка смазывается, так что вреда от включения нейтралки не будет, а вот если заглушить двигатель - тогда коробку можно убить за один спуск. Вот только остаётся узнать, зачем вообще переключаться на нейтраль, это положение предназначено лишь для возможности буксировки машины и для уменьшения нагрева масла в пробках. У нас ещё есть опасные интеллектуалы, которые на каждом перекрёстке селектор дёргают в нейтраль - верный способ подубить коробку.
Да но вот почему то везде не рекомендуют, что буксировать, что ехать на нетралке не более 30 км в час. Ну меня в принципе интересовала только один вопрос , что лучше для коробки при спуске держать немного нажатую педаль или без разницы.
grb1975, ещё раз повторю: АКПП требует работы масляного насоса, масляный насос работает только в том случае, если вращается турбинное колесо ГТ, которое заставляет вращаться насосное колесо ГТ, которое в свою очередь вращается от двигателя. Если работает двигатель, то на нейтралке можно ехать куда угодно и с любой скоростью. Если двигатель не работает, то ехать можно только в соответствии с рекомендациями по буксировке. А пишут у нас любой бред, так-как не все интересуются почему так.
У меня вот в прошлом году ситуация была . Еду по дороге , скорость где то 90 и тут смотрю в зеркало заднего вида , а у меня парит машина, дело летом было. Смотрю на стрелки приборки , а у меня стрелка температуры жидкости легла в красное положение намертво. Вот тут и ситуация , припарковаться негде просто, так как узкая и крутая обочина, глушить движок нельзя , так как коробка автомат. Я в растерянности , что же лучше делать. В общем притормаживая, как раз доехал до какого то закутка на дороге , ну и заглушил двигатель. Потом выяснилось , что лопнул шланг в печку и парило больше из-за того , что жидкость разлилась. Так вот в такой ситуации и думай , что лучше заглушить и катиться или резко затормозить и остановиться прямо по среди дороги, где летуют фуры одна за одной ( Это участок бетонки между Серпухом и Балабаново)
Если работает двигатель, то на нейтралке можно ехать куда угодно и с любой скоростью
Вот теперь все очень понятно. Но в тоже время ездить накатом, нету ни какого смысла , так как это хуже скажется на коробке, а именно фрикционов в ней , я так понял ?
Да ничего плохого в езде накатом при работающем двигателе нет. При заглушенном двигателе прекращается ток масла в коробке, что приводит к прекращению смазки и самое главное: прекращению охлаждения масла. В результате при движении накатом с горки можно получить сгоревшие фрикционы.
Касательно ситуации с перегревом: лучше всего помогает повышение оборотов двигателя, так-как увеличивается ток оставшейся охлаждающей жидкости и улучшается охлаждение. В данном случае можно было катиться на нейтралке с двигателем на ХХ - расстояние на выбеге небольшое проедется, этот мотор не так боится перегрева, как аллюминиевые.
На исправной акпп переключения в любом режиме чёткие. Если переключения с толчком, то пора бы поменять резинки на аккумуляторах но лучше конечно перебрать.
-------------------------------------------------- Volvo 945, B230FT, M46,1997 вин да не помню
хорошая АКПП переключает без толчков в любом режиме.
Ну у меня четко чувствуется толчки с первой на вторую . Поехал к мастеру , то сказал, "коробке 16 лет, что ты хочешь, но лезть туда , что бы только избавиться от этих толчков, при нормальной работе коробке во всех режимах, это кощунство"
по большому счёту из-за этих толчков туда не лезут, а ждут уже полной смерти всё равно если вскрыли меняют всё. Но толчки именно из за изношенных резинок на поршнях аккомуляторов, не страшно вообще, там уже к нашим годам все резинку дубовые).
-------------------------------------------------- Volvo 945, B230FT, M46,1997 вин да не помню
Сообщение # 17
23.04.2011 в 18:22:59
Страницы: 1
Администратор запретил отвечать гостям на сообщения! Для регистрации пройдите по ссылке: зарегистрироваться