SVR forum

SVR forum

Все о ремонте классических Volvo

ПоискПоиск   Участники  
Сегодня: 22.11.2024 - 21:15:04
   SVR forum -> Общие вопросы -> стиль вождения на АКПП
Страницы:  1  
АвторСообщение

grb1975

участник форума



Статистика:
Тем создано: 5
Сообщений: 57
Репутация: 62 ±
Заинтересовался такой вопрос : Первое, возрастает ли экономичность езды на машине с АКПП когда едешь с горки и отпускаешь педаль газа, проще говоря накатом ? И второе, что полезней для коробки в данном случае, немного все же держать ногу на педели газа или катится с горки с отпущенной педалью газа ?
--------------------------------------------------
940 B230G 94 ZF22 VIN YV1944805R1173767
Сообщение # 1 22.04.2011 в 14:39:02

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Лучше отпустить, на ХХ расход меньше. А коробке пофиг, если селектор в драйве, то там работает обгонная муфта. Главное ни в коем случае не глушить мотор. Если требуется торможение двигателем (затяжной спуск), то селектор на позицию вниз, тогда блокируется обгонная муфта и начинается торможение двигателем, при этом форсунки закрываются.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 2 22.04.2011 в 14:48:08

grb1975

участник форума



Статистика:
Тем создано: 5
Сообщений: 57
Репутация: 62 ±

Цитата:
то селектор на позицию вниз


Это типа с "D" на "3" или "2" в зависимости от скорости ?
--------------------------------------------------
940 B230G 94 ZF22 VIN YV1944805R1173767
Сообщение # 3 22.04.2011 в 15:01:08

Gans940

Модератор



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 1
Репутация: 1 ±
На нейтралке с горки или в горку тока не катайся, коробка быстро придет в негодность по причине отсутствия смазки на рабочих поверхностях валов и прочего хозяйства.
--------------------------------------------------
940, ZF4HP22 YV1944855M1003992
Сообщение # 4 22.04.2011 в 16:46:19

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
grb1975, да, при пропадании тормозного эффекта хоть до 1 переключай.
Gans940, это ещё почему? Масляный насос находится на ведущем звене, т.е. вращается постоянно и коробка смазывается, так что вреда от включения нейтралки не будет, а вот если заглушить двигатель - тогда коробку можно убить за один спуск. Вот только остаётся узнать, зачем вообще переключаться на нейтраль, это положение предназначено лишь для возможности буксировки машины и для уменьшения нагрева масла в пробках. У нас ещё есть опасные интеллектуалы, которые на каждом перекрёстке селектор дёргают в нейтраль - верный способ подубить коробку.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 5 22.04.2011 в 16:57:05

grb1975

участник форума



Статистика:
Тем создано: 5
Сообщений: 57
Репутация: 62 ±
Да но вот почему то везде не рекомендуют, что буксировать, что ехать на нетралке не более 30 км в час. Ну меня в принципе интересовала только один вопрос , что лучше для коробки при спуске держать немного нажатую педаль или без разницы.
--------------------------------------------------
940 B230G 94 ZF22 VIN YV1944805R1173767
Сообщение # 6 22.04.2011 в 17:02:44

ELIKO_GLE

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±

Цитата:
при этом форсунки закрываются

это смотря какие ...мех.вряд ли закроются
--------------------------------------------------
740 ,88г. B230Е , ZF 4 HP-22 YV1744845J2245528
Сообщение # 7 22.04.2011 в 17:03:07

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
grb1975, ещё раз повторю: АКПП требует работы масляного насоса, масляный насос работает только в том случае, если вращается турбинное колесо ГТ, которое заставляет вращаться насосное колесо ГТ, которое в свою очередь вращается от двигателя. Если работает двигатель, то на нейтралке можно ехать куда угодно и с любой скоростью. Если двигатель не работает, то ехать можно только в соответствии с рекомендациями по буксировке. А пишут у нас любой бред, так-как не все интересуются почему так.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 8 22.04.2011 в 17:09:51

grb1975

участник форума



Статистика:
Тем создано: 5
Сообщений: 57
Репутация: 62 ±
У меня вот в прошлом году ситуация была . Еду по дороге , скорость где то 90 и тут смотрю в зеркало заднего вида , а у меня парит машина, дело летом было. Смотрю на стрелки приборки , а у меня стрелка температуры жидкости легла в красное положение намертво. Вот тут и ситуация , припарковаться негде просто, так как узкая и крутая обочина, глушить движок нельзя , так как коробка автомат. Я в растерянности , что же лучше делать. В общем притормаживая, как раз доехал до какого то закутка на дороге , ну и заглушил двигатель. Потом выяснилось , что лопнул шланг в печку и парило больше из-за того , что жидкость разлилась.
Так вот в такой ситуации и думай , что лучше заглушить и катиться или резко затормозить и остановиться прямо по среди дороги, где летуют фуры одна за одной ( Это участок бетонки между Серпухом и Балабаново)
--------------------------------------------------
940 B230G 94 ZF22 VIN YV1944805R1173767
Сообщение # 9 22.04.2011 в 17:15:56

grb1975

участник форума



Статистика:
Тем создано: 5
Сообщений: 57
Репутация: 62 ±

Цитата:
Если работает двигатель, то на нейтралке можно ехать куда угодно и с любой скоростью


Вот теперь все очень понятно. Но в тоже время ездить накатом, нету ни какого смысла , так как это хуже скажется на коробке, а именно фрикционов в ней , я так понял ?
--------------------------------------------------
940 B230G 94 ZF22 VIN YV1944805R1173767
Сообщение # 10 22.04.2011 в 17:18:04

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Да ничего плохого в езде накатом при работающем двигателе нет.
При заглушенном двигателе прекращается ток масла в коробке, что приводит к прекращению смазки и самое главное: прекращению охлаждения масла. В результате при движении накатом с горки можно получить сгоревшие фрикционы.

Касательно ситуации с перегревом: лучше всего помогает повышение оборотов двигателя, так-как увеличивается ток оставшейся охлаждающей жидкости и улучшается охлаждение. В данном случае можно было катиться на нейтралке с двигателем на ХХ - расстояние на выбеге небольшое проедется, этот мотор не так боится перегрева, как аллюминиевые.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 11 22.04.2011 в 17:32:21

grb1975

участник форума



Статистика:
Тем создано: 5
Сообщений: 57
Репутация: 62 ±
Ну теперь буду знать , что и как, хотя лучше в такую ситуацию не попадать.
--------------------------------------------------
940 B230G 94 ZF22 VIN YV1944805R1173767
Сообщение # 12 22.04.2011 в 20:59:08

GerЫч

участник форума



Статистика:
Тем создано: 24
Сообщений: 488
Репутация: 512 ±
А вообсче йа считаю,что акпп надо пользоваться "резво" чтобы были "чёткие" переключения-тоже не маловажно!? кто,как считает?
--------------------------------------------------
760-2JZ-GE-a340e / 940-230gk-m90-97г.
Сообщение # 13 23.04.2011 в 09:25:40

Hmelik

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
На исправной акпп переключения в любом режиме чёткие. Если переключения с толчком, то пора бы поменять резинки на аккумуляторах но лучше конечно перебрать.
--------------------------------------------------
Volvo 945, B230FT, M46,1997 вин да не помню
Сообщение # 14 23.04.2011 в 10:01:52

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
GerЫч, что, фрикционы буксуют? Hmelik, совершенно верно написал: хорошая АКПП переключает без толчков в любом режиме.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 15 23.04.2011 в 10:25:55

grb1975

участник форума



Статистика:
Тем создано: 5
Сообщений: 57
Репутация: 62 ±

Цитата:
хорошая АКПП переключает без толчков в любом режиме.


Ну у меня четко чувствуется толчки с первой на вторую . Поехал к мастеру , то сказал, "коробке 16 лет, что ты хочешь, но лезть туда , что бы только избавиться от этих толчков, при нормальной работе коробке во всех режимах, это кощунство"
--------------------------------------------------
940 B230G 94 ZF22 VIN YV1944805R1173767
Сообщение # 16 23.04.2011 в 10:31:20

Hmelik

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
по большому счёту из-за этих толчков туда не лезут, а ждут уже полной смерти всё равно если вскрыли меняют всё. Но толчки именно из за изношенных резинок на поршнях аккомуляторов, не страшно вообще, там уже к нашим годам все резинку дубовые).
--------------------------------------------------
Volvo 945, B230FT, M46,1997 вин да не помню
Сообщение # 17 23.04.2011 в 18:22:59
Страницы:  1  
Администратор запретил отвечать гостям на сообщения! Для регистрации пройдите по ссылке: зарегистрироваться


Powered by WR-Forum Professional © 1.9.9