Хороший бензин означает такое топливо, при заправке которым автомобиль едет легко и непринуждённо. Также вместе с этим двигатель запускается с пол-оборота, даже если на улице морозное утро. После длительной заправки таким бензином вам не приходится менять свечи, к примеру, или другие комплектующие, а уж тем более не приходится заниматься промывкой топливной системы. Попытаемся разобраться от чего же зависет «хорошесть» бензина.
Поговорим о детонации, разговоры о которой никогда не потеряют смысл. Известно, что бензин это детонирующая жидкость, а чтобы топливо не боялось детонации надо, чтобы его молекулы были стабильными, выражаясь языком химиков. Величиной октанового числа как раз и определяется степень стабильности бензина.
Госстандарт делит бензиновые топлива на четыре группы, разделяя их по величине октанового числа. Вот эти группы: «Нормаль-80», «Регуляр-91», «Премиум-95» и «Супер-98». Самым стабильным бензином, выходит, является «Супер-98», потому что октановое число указывает на стабильность бензина. Чем выше октановое число, тем лучше бензин сопротивляется детонации. Значит, существуют, так называемые, ОЧИ, октановые числа, которые определяют исследователи. А что такое тогда ОЧМ, определяемое по моторному методу?
Конечно, никакой связи с личным мнением исследователя или какого-либо моториста с ОЧМ нет. И ОЧИ, и ОЧМ определяется на хитрой установке с одним цилиндром, которая называется УИТ-65 или УИТ-85. Такие установки имеют переменную степень сжатия. Состоит такая установка из трёх элементарных карбюраторов, которые «обучены» менять состав смеси в динамике. В добавок ко всему имеется и три небольшие топливные ёмкости, в одну из которых заливают бензин, предназначенный для испытания, а в две других ёмкость - два эталонных топлива, октановые числа которых должны отличаться на пару единиц. Специальный датчик детонации монтируется на блок цилиндра и позволяет оценивать интенсивность как эталонных бензинов, так и испытуемого. Из полученных данных путём вычисления получается ОЧ. Между прочим, определение ОЧИ и ОЧМ происходит по одному принципу, только в разных режимах работы этой хитрой установки. Для получения ОЧИ двигатель работает при 600 оборотах в минуту, а для получения ОЧМ разгоняется до 900. Принято считать, что ОЧИ является моделью условий детонации в городских условиях езды, а ОЧМ при езде за городом. Помните, что маркировка бензина указывает ОЧИ. Связь между ОЧИ и ОЧИ следующая: для бензинов А-80 ОЧМ должно быть 76, для 91 - 82,5, для 95 - 85, для 98 - 88.
При получении бензина с высоким октановым числом из обычной нефти производители используют разнообразные технологии. Единственная из этих технологий - каталитический риформинг, позволяет получать нужные октановые числа сразу. Такая технология требует больших затрат, поскольку в большинстве случаев доля полученного бензина среди других высокооктановых топлив не превышает 50%. Остальные топлива вырабатываются с использованием более простых технологий в числе которых можно назвать каталитический крекинг или гидрокрекинг. Самые простые способы для получения прямогонных бензинов дают топливо с октановым числом не выше 50-60 единиц.
И вот мы пришли к тому, что возникают разнообразные присадки и добавки, которые повышают октановое число. Они разделяются на три группы. Металлосодержащие присадки попадают в первую группу. В них используется такие вещества как тетраэтилсвинец, которые позволил получить этилированный бензин, который сейчас просто запрещён. Такая присадка была просто кладом нефтяника, потому что стоила очень дёшево, оставаясь при этом очень эффективной. Бензины, полученные с применением таких присадок, при сгорании выделяли канцерогены. Сейчас такие присадки сменил ферроцен, являющийся не таким опасным
Надо сказать, что такие присадки ещё и оставляют налёт в камере сгорания, на свечах и в других важных компонентах двигателя автомобиля. За предельным уровнем ферроцена (который является 0,017%) никто не следит. Также существуют присадки, имеющие основой никель или марганец, но проблемы остаются теми же.
Вторая группа добавок повышает октановое число топлива путём смешения базового бензина с каким-нибудь очень стабильным веществом. Самым распространённым «стабилизатором» является монометиланилин, октановое число которого составляет 280. Такие бензины получается дороже, чем бензины первой группы, к тому же они совсем не всегда проходят нормы Евро-III и Евро-IV.
Самая серьёзная группа, третья, - это эфиры и спирты. Топлива этой группы не имеют проблем с экологией, но возникают другие сложности. У таких веществ небольшое октановое число (около 120), что повышает общую долю присадки в топливе вплоть до 10%. Также падает эффективность такого бензина, поскольку применение спиртов приводит к понижению теплотворных качеств. Также имеется ограничение по доле эфиров- 15%, что связано с агрессией этих веществ к резине, краске или пластику.
Что будет, если вместо А-92 залить в бак 95-й бензин? Наверно сгорят клапаны? Будьте спокойны! Ничего не произойдёт. Разница таких бензинов сейчас только в цене и октановом числе, а не в изменении скорости сгорания. Реальная разница октановых чисел - 2-3 единицы, так что ничего не опасайтесь - двигатель вряд ли что-либо заметит. Скорость сгорания если и изменится, то станет только более высокой, что связано с применением эфира. Вот и получается небольшая экономия топлива. Вероятность прогаров поршней или клапанов очень мала.
А вот переходить с А-92 на А-98 смысла нет, поскольку 98-ой создан для таких двигателей, которые «накручены» и форсированы. Вот если вы проведёте апгрейд двигателя своего автомобиля, а именно - уменьшите степень сжатия, поставите распредвалы с «широкими фазами»... Вот тогда меняйте смело, не просто нужно будет менять тип бензина, а необходимо!
В инструкциях к большинству современных автомобилей говорится о том, что переход на топливо с более низким октановым число нежелателен и делать его нужно только в крайнем случае. Качество же бензина в России не зависит от октанового числа, а, к сожалению, от производителя и продавца, а точнее от их порядочности. Слухи, касающиеся выхода из строя свечей при использовании 95-го бензина опираются на использование «ферроценовых» бензинов. Если использовать бензин на эфире, всё будет в порядке!
Небольшая справка. Детонацию понимают как самопроизвольное воспламенение топливо, происходящее под действием волны сжатия. Свечи автомобильного двигателя должны воспламенять топливо в нужный момент. Возникшее пламя обеспечивает повышение давления, которое идёт волной и, попадая в камеру сгорания, начинает многократно усиливаться. В этот момент навстречу волну пламени идёт волна детонации. Скорость такой волны в состоянии достичь 2500 м/с. Последствия такой детонации совсем не благоприятны для двигателя и его составляющих - потеря мощности, рост токсичности, перегрев. Как результат автовладелец получает сгоревшие клапаны, и другие повреждения внутренних деталей двигателя, связанные с повышенной нагрузкой.
Интенсивность волны, которая вызывает пагубную детонацию, напрямую зависит от высоты давления в цилиндре. Детонация может спровоцирована даже увеличением степени сжатия в двигателе, которое может произойти из-за того, что на стенках камеры сгорания образовались отложения и нагар, которые уменьшили объём этой камеры. Если фазы газораспределения установлены не правильно, то это также может вызвать детонацию. Вероятность возникновения детонации повышается при повышении температуры деталей двигателя летом, при длительном стоянии в пробке. Помните, что, несмотря на все приведённые выше причины, главным «провокатором» детонации является плохой или некачественный бензин.
Это вот оно что и получается либо 95 премиум постоянно лить, либо,дабы нормально эксплуатировать любимые авто(т.к.Желание сЪекономить...даже у производителей Гсм настолько велико,что они Даже не стесняясь проезжающих авто(Чему я и был свидетелем)на выезде из города "Н"! переливают из бочки-в бочку..."бодяжа" топливо,а затем сливают его за поворотом На АЗС,на которой я и заправился на въезде) проводить постоянную раскоксовочку,промвывочку,замену фильтриков! дабы было нам счастье и нашим авто. Корупция и бюрократия ,и складывается подозрительное ощущение,что "Все" в сговоре...продать нам плохой бензин,продать нам запчати вышедшие из-за оного и починить,и поченить некачественно...и т.д и т.п. - "и всё идёт по плану"
Уважаемый GerЫч, я слышал, конечно о подражателях, есть такое понятие в криминологии, тут меня обвиняли во флудерстве, я так понимаю одного примера мало. Хотя труд по нефтехимии достойный, букв много. Реферат не иначе, или материал из курсовой? Я к чему говорю-сейчас поборники чистоты жанра сей Ваш научный труд увидят-начнется холивар, тем более большинство про классификацию автомобильных бензинов, ОЧМ, ОЧИ и октаноповышающие присадки в курсе. Не далее как позавчера я в одном из постов упомянул про ферроцены, цимантрены и N-метиланилины. Метилтрибутиловый эфир (МТБЭ) тоже не забыл. Но я рад, что Вы тоже растете над собой и материал полезный, только 80-й уже снят с производства. На очереди 92-й. Качества бенза не будет до тех пор, пока не будет введена реальная ответственность за весь этот бардак. Но всё равно материал неплохой, так держать!
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
-я считаю,такие темки имеют место быть,т.к.пусть ,это всё и не ново,но именно они и заставляют думать"адекватно" и относиться качественно к эксплуатации авто.Тем самым избегая "лишнего" и денежнозатратного!!!
Хоть и "хороший" бензин является важной компонентой для автомобиля, но одного "хорошего" бензина мало, для устойчивой работы двигателя. Немаловажно зависит от состояния авто, где происходит сгорание топлива, а точнее от слаженности узлов и агрегатов автомобиля, от их настройки и физического износа, много всяких аспектов. Ведь одно и то же топливо может сгорать по разному, теплоотдача будет разной, пример топливо разлито и сгорает на асфальте, процесс горения в буржуйке и в паяльной лампе. А в машине и того подавно много условий сгорания :) Тут тебе и забитые форсунки дадут снижение производительности, и свечи с неправильно подобранным калильным числом, .. кому я рассказываю, сами больше меня знаете Если привести сравнение с музыкальной системой, игра оной будет на уровне самого "тощего" компонента тракта. Всё понимаю, заправляюсь на приличных заправках. Меняю по мере возможностей запчасти и другие расходные материалы, так сказать радую старушку. Да что там говорить. Я влюблён в 940 Вольво! Катаюсь себе на здоровье. Чего и Вам желаю.
При качестве нашего 95-го? Никогда. 95-й это и есть тот же 92-й, только с присадками. В смысле 92-й чище. А по детонационной стойкойсти то же самое, только в профиль, так что опасаться что топливо будет догорать на линии расширения, и соответственно из-за этого клапана обгорят, не стоит. На газу же не горят, хотя там ОЧ аж 104.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Сообщение # 9
29.03.2011 в 01:18:38
Страницы: 1
Администратор запретил отвечать гостям на сообщения! Для регистрации пройдите по ссылке: зарегистрироваться