Всем привет, имеем двигатель B230GK и соответственно гбц 530 Тут подогнали на холяву гбц 531 с р/валом вроде как VX3 от 230G Читал про установку 531 на GK мол дает тему и прирост мощности от увеличения продувки. Настораживает вопрос "Почему с завода не ставили 531 на GK" это ведь более прогрессивная голова чем 530.
Может кто ставил себе 531 гбц какие сложности как поведения мотора и прочее?
Наверно потому что она нетурбовая и слишком сильно повышает степернь сжатия. При определённой доводке это может дать плюсы, без доводки скорее всего выйдет боком. Ну и про клапана на турбах я уже устал писать.
Не, турбовый мотор самый дефорсированный - 8,7. На FB 9,3. 531 голова с VX-3 распредом на F моторе добавляет порядка 15 сил, да и то за счёт распреда. VX-3 в 530 голове даст примерно теже результаты. Обе головы - "тракторные", проектировались с точки зрения удобства компоновки и надёжности. Более современные головы - 16V, все серьёзные моторостроители применяют их, а чтобы выжать жалкие 15 кобыл из 230 мотора - достаточно его отремонтировать. Интересно, когда совкотюнеры поймут, что если смешать 1 кг апельсинов с 1 кг дерьма, получится 2 кг дерьма? Раньше для таких пропеллеры в карбюратор продавали, сейчас тоже чего-то такое есть, но так-как большинство используют свои ведроверы по инструкции, а не как в кружке "очумелые ручки".
BorichL пишет: Наверно потому что она нетурбовая и слишком сильно повышает степернь сжатия. При определённой доводке это может дать плюсы, без доводки скорее всего выйдет боком. Ну и про клапана на турбах я уже устал писать.
Что про клапана? То что турбо выпуск наполнены натрием а атмосфера нет Есть еще какие то отличия?
531 будет поинтересней. Про клапана даже не замарачивайся, ставь так как есть, ничего с ними не будет. В целом разницу заметишь, с 531 и VX3 валом будет резвее.
Вот прямо по этой ссылке видно, что впускные каналы 530 головы вероятно лучше 531, направляющая клапана в 531 голове торчит больше, чем в 530, отсутсвие приливов во впускном канале 530 головы не вызывает турбулентности. Единственный плюс 531 - улучшение формы камеры сгорания для повышения пропускной способности выпускного клапана. Такое ощущение, что 531 была экспериментом с эллипсообразными каналами для 16V головы, где с точки зрения компоновки они выгоднее. А натриевое наполнение турбоклапанов - достаточное отличие. Клапана из говностали и на атмосферниках имели натриевое наполнение (в ЗМЗ-402 насколько помню). Если ездить как обморок - они не нужны, но если нагружать мотор - обычные на турбе прогорят из-за недостаточного теплоотвода с тарелки. Т.е. полученная прибавка будет потеряна вскоре после начала прогара клапанов. Но тюнер к этому времени обычно уже успокаивается на предмет этого тюнинга и переходит к следующему, он же вначале получил прибавку, стал доволен и теперь имеет новую цель для извращений. А потом ноет у разборщиков: дайте мне новую отличную голову за муку (а ещё лучше возьмите в зачёт мою сгоревшую), я же столько денег в неё вложил! И если получит - тут же побежит её ломать. А если пытаться сделать мотор мощнее и ездить, как обморок, то возникает вопрос: а нафига козе баян?
Я прочёл, как то малоинтересно, такая же писанина тюнеров. Чем это эллипс лучше цилиндрического канала? Эллипс то вобщем пофигу, к нему претензий нет, а вот приливы в месте установки направляющей клапана - бред сивой кобылы. Они конечно пологие, но нахрен там не нужны.
во во, я же говорю что щасс зажгуд, уважаемый BorichL, я с вами спорить и что либо доказывать не буду ибо в тюнинге класических вольв вы к сожалению не разбираетесь, в ремонте и в теории вы на высоте, но тюнинг точно не ваше
"Woles" спасибо за помощь другой вопрос: на 530 голове клапана выпускные с натрием а на 531 без из-за менее нагруженного выпуска. Как решить проблему с отводом тепла от клапана без натрия (перекинуть клапана с 530 не хочется потому что они скорее всего усталые) Есть мысль по замене направляющих на бронзовые но не попадались бронза на эти моторы. Хочется сделать гбц с запасом прочности на будущее
RomanGTS, Есть 531 и с натрием, шли на 230ЕТ моторы (стояла такая на экспериментальном моторе), смотря для каких целей будешь ставить 531. Если мощь поднимать не будешь, то и сток за глаза, не надо лесть в нее, даже до 250-270 сил полный сток хватает. Дальше уже полная переделка. Не замарачивайся с направ. и клапанами, ставь так как есть, все выдержит точно, проверено.
RomanGTS, самое главное шлифани плоскость на минимум (только лишь для выравнивания), ну и для полного счастья притри клапана для уверенности, помыть ее конечно и заменить все сальники, далее отрегулировать клапана и больше ничего не делать
Есть небольшая проблема с направляйками, голова по словам человека который мне её отдал прошла примерно 1мл.200тыс. км я её разобрал а клана не хотели вылазить из направляек (расклепало верхушку клапана) так что менять так и так надо. А про полую переделку что ты имеешь в веду? Вот ищу конторы которая мне точнет каналы и сделает направляйки из бронзы, нет знакомой?
Woles пишет: Оно того не стоит, это встанет тебе в приличную копеечку, проще купить другую в хорошем состоянии и просто ее поставить http://svr.moscowvolvoclub.ru/forum/index.php?id=1101029 . Я бы не стал заниматься с такой ГБЦ
Спасибо за предложение, а в принципе тут просто все "снял 530 поставил 531" фазы на вале и прочее это все норм? шестерню надо разрезную?
Провести работы по портингу каналов и ремонту головы - возможно, но нецелесообразно. Стоимость такой работы порядка 15-20 тысяч. Просто перебрать снятую голову - 3-5 тысяч.
Направляющие и штатные отличные, при этом копеечные и не дефицитные. Разрезная шестерня - от лукавого.
Если у клапана "расклепана" верхняя часть, то ее просто надо наждачкой протереть (самую крайнюю кромку) и все будет норм, разберется без проблем.
Совсем недавно закончил работу по установке 16-кл головы на 230 ФБ, с портингом, модификацией камеры сгорания и некоторыми еще извратами - работает мягко, набор оборотов очень напористый и не затухает на 3,5 тысячах - мотор прекрасно крутится до своей отсечки.
-------------------------------------------------- Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
Портинг я могу сделать сам, меня больше напрягает ситуация с клапанами. Старые клапана уже совсем умерли(износ, расклепка, даже зубчики под сухари подъело) Старые клапана с натрием(их нет в продаже) есть обычные Хочу сделать перемену мест "слагаемых" ннаправляйки бронза для теплоотвода а клапана обычные, чтоб не поплыли. финансовый вопрос не сильно ужимает, ужимает отсутствие направляек(
финансовый вопрос не сильно ужимает, ужимает отсутствие направляек
никак не могу понять зачем тебе весь этот гиморой, человеческий фактор никто не отменял и как тебе твои бронзы впаяют неизвестно, ты для начала хотябы плоскость проверь, может она в узел завернута. Я бы точно такую в помойку выкинул, даже не заморачивался, может получиться хуже чем сейчас
Роман, теплоотвод у штатных направляющих ничем не плох - они под турбами нормально работают, так что изврат все это. Я больше скажу, даже у тех единиц, которые из 230 мотора 300-500 лосей выжимают, тюнинговое стоит все - клапаны, пружины, тарелки.. Все, кроме этих самых направлющих.
-------------------------------------------------- Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
RomanGTS, У меня есть 3шт. 531, если хочешь я тебе 531 в полном сборе с VX3 валом за 2500р. отдам в изумительном состоянии, но только у нее плоскость на 1.2 мм. сточина для поднятия Степ.Сжат. , она у меня для настройки была. Состояние еще раз повторюсь --- изумительное. Можешь ее на запчасти распустить или поставить так как есть, но придется с натежителем ГРМ поработать
У Сергея есть 530. Значит могу у него посылку ждать. Если на 530 ставлю распред от 531 то лошадей не потеряю и удет все так же на 531? Или все же поискать 531? Борис последнее слово за вами! Читал что мол пружины там какие то не те,что ли и тд. Можно по продробнее.
-------------------------------------------------- вольво 940 92 года вин YV1944803PA112313 двигатель B230FB
Пужины были одинаковые и зависят от года выпуска головы, до 93 были вшивые, потом чуть лучше поставили, но всёравно слабые. Каналы чуть получше у 530, но это непринципиально. Вартан, нужно поставить просто живую головку, для упоротого мотора отличия уже непринципиальны.
просто тут такой момент,у согрупника есть 530,хорошая со всеми пружинами и клапанами в сборе,только распредвал естессно поставалю от 531. Вот думаю,стоит ли все это перекидывание затеять? Если да,то буду перекидывать. Сорри ,что замучал вас.
-------------------------------------------------- вольво 940 92 года вин YV1944803PA112313 двигатель B230FB