SVR forum

SVR forum

Все о ремонте классических Volvo

ПоискПоиск   Участники  
Сегодня: 18.04.2024 - 14:25:48
   SVR forum -> Тюнинг -> Подскажите про установку 531ГБЦ
Страницы:  1  
АвторСообщение

RomanGTS

участник форума



Статистика:
Тем создано: 18
Сообщений: 57
Репутация: 110 ±
Всем привет, имеем двигатель B230GK и соответственно гбц 530
Тут подогнали на холяву гбц 531 с р/валом вроде как VX3 от 230G
Читал про установку 531 на GK мол дает тему и прирост мощности от увеличения продувки.
Настораживает вопрос "Почему с завода не ставили 531 на GK" это ведь более прогрессивная голова чем 530.

Может кто ставил себе 531 гбц какие сложности как поведения мотора и прочее?
Сообщение # 1 17.10.2014 в 19:20:26

игорёха

участник форума



Статистика:
Тем создано: 76
Сообщений: 4290
Репутация: 5201 ±
Наверно геморой
--------------------------------------------------
Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Сообщение # 2 17.10.2014 в 19:56:24

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1929
Репутация: 1957 ±
Наверно потому что она нетурбовая и слишком сильно повышает степернь сжатия. При определённой доводке это может дать плюсы, без доводки скорее всего выйдет боком. Ну и про клапана на турбах я уже устал писать.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 3 17.10.2014 в 22:21:40

Allvolvo

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 3
Репутация: 3 ±

Цитата:
Наверно потому что она нетурбовая и слишком сильно повышает степернь сжатия.

Уних разве не одинаковые степени сжатия?
А не ставили ее потому что она безсмыслена в турбовых моторах.
--------------------------------------------------
Запчасти Вольво http://allvolvo.ucoz.ru/ Отправка в регионы
Сообщение # 4 17.10.2014 в 22:36:20

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1929
Репутация: 1957 ±
Не, турбовый мотор самый дефорсированный - 8,7. На FB 9,3.
531 голова с VX-3 распредом на F моторе добавляет порядка 15 сил, да и то за счёт распреда. VX-3 в 530 голове даст примерно теже результаты. Обе головы - "тракторные", проектировались с точки зрения удобства компоновки и надёжности. Более современные головы - 16V, все серьёзные моторостроители применяют их, а чтобы выжать жалкие 15 кобыл из 230 мотора - достаточно его отремонтировать.
Интересно, когда совкотюнеры поймут, что если смешать 1 кг апельсинов с 1 кг дерьма, получится 2 кг дерьма? Раньше для таких пропеллеры в карбюратор продавали, сейчас тоже чего-то такое есть, но так-как большинство используют свои ведроверы по инструкции, а не как в кружке "очумелые ручки".
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 5 18.10.2014 в 03:15:54

AlexeyVolvo

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
531 головы шли раньше (до 93 года) на версии 230 FT.
--------------------------------------------------
Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
Сообщение # 6 18.10.2014 в 06:45:32

RomanGTS

участник форума



Статистика:
Тем создано: 18
Сообщений: 57
Репутация: 110 ±

Цитата:
AlexeyVolvo пишет:
531 головы шли раньше (до 93 года) на версии 230 FT.


То есть до 93г. турбо моторы были более разжаты, а потом зажали за счет ГБЦ вот только для чего ?
Сообщение # 7 18.10.2014 в 07:09:37

RomanGTS

участник форума



Статистика:
Тем создано: 18
Сообщений: 57
Репутация: 110 ±

Цитата:
BorichL пишет:
Наверно потому что она нетурбовая и слишком сильно повышает степернь сжатия. При определённой доводке это может дать плюсы, без доводки скорее всего выйдет боком. Ну и про клапана на турбах я уже устал писать.


Что про клапана?
То что турбо выпуск наполнены натрием а атмосфера нет
Есть еще какие то отличия?
Сообщение # 8 18.10.2014 в 07:16:21

Woles

участник форума



Статистика:
Тем создано: 30
Сообщений: 512
Репутация: 552 ±
Ставь, проблем никаких не будет.Почитай тут про разницу http://people.physics.anu.edu.au/~amh110/Head/cylinder_head_531_530.htm

531 будет поинтересней. Про клапана даже не замарачивайся, ставь так как есть, ничего с ними не будет. В целом разницу заметишь, с 531 и VX3 валом будет резвее.
--------------------------------------------------
940 ///R/// B230FT
Сообщение # 9 18.10.2014 в 08:29:55

Woles

участник форума



Статистика:
Тем создано: 30
Сообщений: 512
Репутация: 552 ±
Только не забудь плоскость шлифануть
--------------------------------------------------
940 ///R/// B230FT
Сообщение # 10 18.10.2014 в 08:31:17

Allvolvo

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 3
Репутация: 3 ±

Цитата:
Не, турбовый мотор самый дефорсированный - 8,7. На FB 9,3.

а ничо что у них поршня разные? а 530-ю голову ставили на все моторы.
--------------------------------------------------
Запчасти Вольво http://allvolvo.ucoz.ru/ Отправка в регионы
Сообщение # 11 18.10.2014 в 11:10:47

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1929
Репутация: 1957 ±
Вот прямо по этой ссылке видно, что впускные каналы 530 головы вероятно лучше 531, направляющая клапана в 531 голове торчит больше, чем в 530, отсутсвие приливов во впускном канале 530 головы не вызывает турбулентности. Единственный плюс 531 - улучшение формы камеры сгорания для повышения пропускной способности выпускного клапана. Такое ощущение, что 531 была экспериментом с эллипсообразными каналами для 16V головы, где с точки зрения компоновки они выгоднее.
А натриевое наполнение турбоклапанов - достаточное отличие. Клапана из говностали и на атмосферниках имели натриевое наполнение (в ЗМЗ-402 насколько помню). Если ездить как обморок - они не нужны, но если нагружать мотор - обычные на турбе прогорят из-за недостаточного теплоотвода с тарелки. Т.е. полученная прибавка будет потеряна вскоре после начала прогара клапанов. Но тюнер к этому времени обычно уже успокаивается на предмет этого тюнинга и переходит к следующему, он же вначале получил прибавку, стал доволен и теперь имеет новую цель для извращений. А потом ноет у разборщиков: дайте мне новую отличную голову за муку (а ещё лучше возьмите в зачёт мою сгоревшую), я же столько денег в неё вложил! И если получит - тут же побежит её ломать.
А если пытаться сделать мотор мощнее и ездить, как обморок, то возникает вопрос: а нафига козе баян?
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 12 18.10.2014 в 11:29:13

Allvolvo

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 3
Репутация: 3 ±

Цитата:
А потом ноет у разборщиков: дайте мне новую отличную голову за муку


Как ты точно угадал!
--------------------------------------------------
Запчасти Вольво http://allvolvo.ucoz.ru/ Отправка в регионы
Сообщение # 13 18.10.2014 в 16:11:30

Woles

участник форума



Статистика:
Тем создано: 30
Сообщений: 512
Репутация: 552 ±

Цитата:
Вот прямо по этой ссылке видно, что впускные каналы 530 головы вероятно лучше 531

а если все же прочесть а не посмотреть то станет ясно что именно у 531 ГБЦ правильные формы, а у 530 тупо дуло




Цитата:
Единственный плюс 531 - улучшение формы камеры сгорания для повышения пропускной способности выпускного клапана
и опять не угадал, не единственное, их там несколько


Блин читайте а не смотрите картинки
--------------------------------------------------
940 ///R/// B230FT
Сообщение # 14 19.10.2014 в 00:07:39

Woles

участник форума



Статистика:
Тем создано: 30
Сообщений: 512
Репутация: 552 ±
RomanGTS, ставь 531 и нечего тут обсуждать, она куда правильней чем 530 и тюниры любят над ней извращаться

P.S. щасс технари зажгуд
--------------------------------------------------
940 ///R/// B230FT
Сообщение # 15 19.10.2014 в 00:14:19

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1929
Репутация: 1957 ±
Я прочёл, как то малоинтересно, такая же писанина тюнеров. Чем это эллипс лучше цилиндрического канала? Эллипс то вобщем пофигу, к нему претензий нет, а вот приливы в месте установки направляющей клапана - бред сивой кобылы. Они конечно пологие, но нахрен там не нужны.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 16 19.10.2014 в 00:20:26

Woles

участник форума



Статистика:
Тем создано: 30
Сообщений: 512
Репутация: 552 ±
во во, я же говорю что щасс зажгуд, уважаемый BorichL, я с вами спорить и что либо доказывать не буду ибо в тюнинге класических вольв вы к сожалению не разбираетесь, в ремонте и в теории вы на высоте, но тюнинг точно не ваше
--------------------------------------------------
940 ///R/// B230FT
Сообщение # 17 19.10.2014 в 00:26:26

RomanGTS

участник форума



Статистика:
Тем создано: 18
Сообщений: 57
Репутация: 110 ±
"Woles" спасибо за помощь
другой вопрос: на 530 голове клапана выпускные с натрием а на 531 без из-за менее нагруженного выпуска. Как решить проблему с отводом тепла от клапана без натрия (перекинуть клапана с 530 не хочется потому что они скорее всего усталые)
Есть мысль по замене направляющих на бронзовые но не попадались бронза на эти моторы.
Хочется сделать гбц с запасом прочности на будущее
Сообщение # 18 19.10.2014 в 18:37:10

Woles

участник форума



Статистика:
Тем создано: 30
Сообщений: 512
Репутация: 552 ±
RomanGTS, Есть 531 и с натрием, шли на 230ЕТ моторы (стояла такая на экспериментальном моторе), смотря для каких целей будешь ставить 531. Если мощь поднимать не будешь, то и сток за глаза, не надо лесть в нее, даже до 250-270 сил полный сток хватает. Дальше уже полная переделка. Не замарачивайся с направ. и клапанами, ставь так как есть, все выдержит точно, проверено.
--------------------------------------------------
940 ///R/// B230FT
Сообщение # 19 19.10.2014 в 19:13:23

Woles

участник форума



Статистика:
Тем создано: 30
Сообщений: 512
Репутация: 552 ±
RomanGTS, самое главное шлифани плоскость на минимум (только лишь для выравнивания), ну и для полного счастья притри клапана для уверенности, помыть ее конечно и заменить все сальники, далее отрегулировать клапана и больше ничего не делать
--------------------------------------------------
940 ///R/// B230FT
Сообщение # 20 19.10.2014 в 19:21:02

RomanGTS

участник форума



Статистика:
Тем создано: 18
Сообщений: 57
Репутация: 110 ±
Есть небольшая проблема с направляйками, голова по словам человека который мне её отдал прошла примерно 1мл.200тыс. км я её разобрал а клана не хотели вылазить из направляек (расклепало верхушку клапана) так что менять так и так надо. А про полую переделку что ты имеешь в веду?
Вот ищу конторы которая мне точнет каналы и сделает направляйки из бронзы, нет знакомой?
Сообщение # 21 19.10.2014 в 19:26:44

Woles

участник форума



Статистика:
Тем создано: 30
Сообщений: 512
Репутация: 552 ±
Оно того не стоит, это встанет тебе в приличную копеечку, проще купить другую в хорошем состоянии и просто ее поставить http://svr.moscowvolvoclub.ru/forum/index.php?id=1101029 . Я бы не стал заниматься с такой ГБЦ
--------------------------------------------------
940 ///R/// B230FT
Сообщение # 22 19.10.2014 в 21:24:56

RomanGTS

участник форума



Статистика:
Тем создано: 18
Сообщений: 57
Репутация: 110 ±

Цитата:
Woles пишет:
Оно того не стоит, это встанет тебе в приличную копеечку, проще купить другую в хорошем состоянии и просто ее поставить http://svr.moscowvolvoclub.ru/forum/index.php?id=1101029 . Я бы не стал заниматься с такой ГБЦ

Спасибо за предложение, а в принципе тут просто все "снял 530 поставил 531" фазы на вале и прочее это все норм? шестерню надо разрезную?
Сообщение # 23 19.10.2014 в 23:29:29

Woles

участник форума



Статистика:
Тем создано: 30
Сообщений: 512
Репутация: 552 ±

Цитата:
принципе тут просто все "снял 530 поставил 531" фазы на вале и прочее это все норм? шестерню надо разрезную?
именно, проще не бывает, все в норме. Шестерня и сток пойдет, но с разрезной будет повеселее
--------------------------------------------------
940 ///R/// B230FT
Сообщение # 24 20.10.2014 в 07:23:57

AlexeyVolvo

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Провести работы по портингу каналов и ремонту головы - возможно, но нецелесообразно. Стоимость такой работы порядка 15-20 тысяч. Просто перебрать снятую голову - 3-5 тысяч.

Направляющие и штатные отличные, при этом копеечные и не дефицитные. Разрезная шестерня - от лукавого.

Если у клапана "расклепана" верхняя часть, то ее просто надо наждачкой протереть (самую крайнюю кромку) и все будет норм, разберется без проблем.

Совсем недавно закончил работу по установке 16-кл головы на 230 ФБ, с портингом, модификацией камеры сгорания и некоторыми еще извратами - работает мягко, набор оборотов очень напористый и не затухает на 3,5 тысячах - мотор прекрасно крутится до своей отсечки.
--------------------------------------------------
Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
Сообщение # 25 21.10.2014 в 06:14:34

RomanGTS

участник форума



Статистика:
Тем создано: 18
Сообщений: 57
Репутация: 110 ±
Портинг я могу сделать сам, меня больше напрягает ситуация с клапанами.
Старые клапана уже совсем умерли(износ, расклепка, даже зубчики под сухари подъело)
Старые клапана с натрием(их нет в продаже) есть обычные
Хочу сделать перемену мест "слагаемых" ннаправляйки бронза для теплоотвода а клапана обычные, чтоб не поплыли.
финансовый вопрос не сильно ужимает, ужимает отсутствие направляек(
Сообщение # 26 22.10.2014 в 18:33:00

Woles

участник форума



Статистика:
Тем создано: 30
Сообщений: 512
Репутация: 552 ±

Цитата:
финансовый вопрос не сильно ужимает, ужимает отсутствие направляек
никак не могу понять зачем тебе весь этот гиморой, человеческий фактор никто не отменял и как тебе твои бронзы впаяют неизвестно, ты для начала хотябы плоскость проверь, может она в узел завернута. Я бы точно такую в помойку выкинул, даже не заморачивался, может получиться хуже чем сейчас
--------------------------------------------------
940 ///R/// B230FT
Сообщение # 27 22.10.2014 в 22:51:54

Martyn

участник форума



Статистика:
Тем создано: 4
Сообщений: 1488
Репутация: 2707 ±

Цитата:
Старые клапана с натрием(их нет в продаже)


Это не совсем так. Они есть, но цена за 4 клапана в районе 10-12 тыр. Правда, настоящего энтузиаста это вряд ли остановит.
--------------------------------------------------
Volvo -745, 1990г. B230F, AW71
Сообщение # 28 23.10.2014 в 00:36:31

AlexeyVolvo

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Роман, теплоотвод у штатных направляющих ничем не плох - они под турбами нормально работают, так что изврат все это. Я больше скажу, даже у тех единиц, которые из 230 мотора 300-500 лосей выжимают, тюнинговое стоит все - клапаны, пружины, тарелки.. Все, кроме этих самых направлющих.
--------------------------------------------------
Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
Сообщение # 29 23.10.2014 в 00:40:45

Woles

участник форума



Статистика:
Тем создано: 30
Сообщений: 512
Репутация: 552 ±
RomanGTS, У меня есть 3шт. 531, если хочешь я тебе 531 в полном сборе с VX3 валом за 2500р. отдам в изумительном состоянии, но только у нее плоскость на 1.2 мм. сточина для поднятия Степ.Сжат. , она у меня для настройки была. Состояние еще раз повторюсь --- изумительное. Можешь ее на запчасти распустить или поставить так как есть, но придется с натежителем ГРМ поработать
--------------------------------------------------
940 ///R/// B230FT
Сообщение # 30 23.10.2014 в 23:38:19

Вартан

участник форума



Статистика:
Тем создано: 36
Сообщений: 457
Репутация: 493 ±
Вопрос есть голова 531,ремонтировать смысла нет,распред живой.
531 на пррдажу нет. Есть 530,если я ее поставлю,что я потеряю?
--------------------------------------------------
вольво 940 92 года вин YV1944803PA112313 двигатель B230FB
Сообщение # 31 22.09.2017 в 10:12:33

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1929
Репутация: 1957 ±
Чуть другая камера сгорания и более хорошие впускные каналы. С распредом от 531 - ничего.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 32 22.09.2017 в 14:05:57

Вартан

участник форума



Статистика:
Тем создано: 36
Сообщений: 457
Репутация: 493 ±
значит смело могу брать 530?
--------------------------------------------------
вольво 940 92 года вин YV1944803PA112313 двигатель B230FB
Сообщение # 33 22.09.2017 в 22:44:03

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1929
Репутация: 1957 ±
Ну я с такой головкой 12 лет ездил
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 34 23.09.2017 в 00:40:03

Вартан

участник форума



Статистика:
Тем создано: 36
Сообщений: 457
Репутация: 493 ±
У Сергея есть 530. Значит могу у него посылку ждать. Если на 530 ставлю распред от 531 то лошадей не потеряю и удет все так же на 531? Или все же поискать 531? Борис последнее слово за вами!
Читал что мол пружины там какие то не те,что ли и тд. Можно по продробнее.
--------------------------------------------------
вольво 940 92 года вин YV1944803PA112313 двигатель B230FB
Сообщение # 35 23.09.2017 в 23:09:35

Вартан

участник форума



Статистика:
Тем создано: 36
Сообщений: 457
Репутация: 493 ±
не совсем понял у какой лучше впускные каналы,разжуйте немного.
--------------------------------------------------
вольво 940 92 года вин YV1944803PA112313 двигатель B230FB
Сообщение # 36 23.09.2017 в 23:11:10

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1929
Репутация: 1957 ±
Пужины были одинаковые и зависят от года выпуска головы, до 93 были вшивые, потом чуть лучше поставили, но всёравно слабые. Каналы чуть получше у 530, но это непринципиально. Вартан, нужно поставить просто живую головку, для упоротого мотора отличия уже непринципиальны.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 37 24.09.2017 в 13:11:10

Вартан

участник форума



Статистика:
Тем создано: 36
Сообщений: 457
Репутация: 493 ±
спасибо
--------------------------------------------------
вольво 940 92 года вин YV1944803PA112313 двигатель B230FB
Сообщение # 38 24.09.2017 в 23:42:11

Вартан

участник форума



Статистика:
Тем создано: 36
Сообщений: 457
Репутация: 493 ±
А что если пружины перекидать и тд с 531? Там все живое
--------------------------------------------------
вольво 940 92 года вин YV1944803PA112313 двигатель B230FB
Сообщение # 39 24.09.2017 в 23:43:42

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1929
Репутация: 1957 ±
Дык ничего не мешает перекидать.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 40 25.09.2017 в 14:38:56

Вартан

участник форума



Статистика:
Тем создано: 36
Сообщений: 457
Репутация: 493 ±
просто тут такой момент,у согрупника есть 530,хорошая со всеми пружинами и клапанами в сборе,только распредвал естессно поставалю от 531. Вот думаю,стоит ли все это перекидывание затеять? Если да,то буду перекидывать. Сорри ,что замучал вас.
--------------------------------------------------
вольво 940 92 года вин YV1944803PA112313 двигатель B230FB
Сообщение # 41 25.09.2017 в 21:47:35

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1929
Репутация: 1957 ±
Если будет меняться распред, то можно и пружины поменять.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 42 25.09.2017 в 21:48:23

Вартан

участник форума



Статистика:
Тем создано: 36
Сообщений: 457
Репутация: 493 ±
Все спасибо,меняю только распред и пружины. Клапана,шайбы и тд оставляю.
--------------------------------------------------
вольво 940 92 года вин YV1944803PA112313 двигатель B230FB
Сообщение # 43 26.09.2017 в 10:38:02

ДДТ

участник форума



Статистика:
Тем создано: 13
Сообщений: 699
Репутация: 712 ±
Шайбы не факт что в размер попадут.
--------------------------------------------------
940 (944) B230G 130Hp 1992 г.в.
Сообщение # 44 26.09.2017 в 13:12:43

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1929
Репутация: 1957 ±
Ну я думаю, имея шайбы от двух бошек как-то можно нормально клапана настроить.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 45 26.09.2017 в 17:05:34

Вартан

участник форума



Статистика:
Тем создано: 36
Сообщений: 457
Репутация: 493 ±
Спасибо,жду когда Woles будет отправлять.
--------------------------------------------------
вольво 940 92 года вин YV1944803PA112313 двигатель B230FB
Сообщение # 46 26.09.2017 в 19:46:53
Страницы:  1  
Администратор запретил отвечать гостям на сообщения! Для регистрации пройдите по ссылке: зарегистрироваться


Powered by WR-Forum Professional © 1.9.9