Недавняя тема про забивание на подсветку торпеды сподвигла заняться этим вопросом в 945.
Ну вопрос с 740 решается довольно просто: в подсветке приборки используются 4 3W бесцокольные лампы, их довольно просто заменить китайскими светодиодными лампами, надо только цвет подобрать, учитывая, что в приборке голубой светофильтр. Т.е. лучшие результаты будут у светодиодов с желтоватым оттенком с мягким свечением, холодные фиолетовые сделают подсветку голубого цвета, хотя смотрится не противно. В подсветке торпеды и блока тросиковой печки использованы стандартные бесцокольные 1,2W лампы, которые прекрасно меняются на теже готовые китайские светодиодные лампочки (светодиоды с цоколем и токоограничительным резистором). Учитывая, что кнопки 740 без светофильтров - можжно играть цветом подсветки как угодно, можно даже разные ставить, у меня например на кнопке обогрева стекла/зеркал стоит красный светодиод, остальные лунно-белого свечения. Это были самые удачные светодиоды - в цоколе стоит спайка из трёх маленьких светодиодов и резистор, светят ярко, ненаправленно, не нагреваются.
С 940 всё немного осложняется: если не городить колхоз. В приборке появляется дополнительная 1,2W лампа в нестандартном патроне. В самой торпеде стоят бесцокольные лампочки, запаянные в оригинальный патрон, что повышает её цену с 3р до 300р Хитрые и экономные конечно давно уже научились перепаивать обычные лампочки в необычные патроны, но теперь появилась более интересная задача - светодиоды. Вобщем то технология таже - вырвали сгоревшую лампу, поставили светодиод, но тут выяснились интересные моменты. Для начала я решил использовать 12В светодиоды, не надо возиться с резистором. Сейчас конечно есть очень маленькие резисторы, но гораздо проще, когда он уже стоит в светодиоде. Ну и светодиоды появились достаточно яркие. В случае 940 надо учесть, что все кнопки, кроме подогрева сидений, уже с синими светофильтрами (а подогрев так и остался от 740 ). Так что опять же придётся подбирать оттенок. На 940 я решил сохранить зелёный цвет (в приборке по прежнему лампы) и поэтому закупил яркие зелёные светодиоды. С ними всё подучилось отлично, но оттенок получился изумрудно зелёным, вместо жёлто-зелёного. Вобщем то нестрашно, хотя я потом поищу жёлтые, может получится интереснее. Хитрость состоит в том, как поставить светодиод в патрон: оказывается, даже паять его туда необязательно. С помощью иголки или тонкого шила можно слека увеличить внутренние отверстия у контактов патрона (ножки лампы были пропущены через внешние) и тупо вставить светодиод, после чего пинцетом загнуть вышедшие наружу выводы на внешнюю сторону, ну и припаять можно, хотя хорошо контачит и так. Светодиод нужен 5мм, бортик у основания лучше подпилить с двух сторон - тогда он плотнее сядет в патрон. Самое противное - восстановление подсветки регулятора яркости, особенно на машинах 91-92 годов, где в нём ещё и кнопки перевода часов стоят. Сначала я туда хотел запаять бесцокольную лампу с родным светофильтром, но обломился - не лезет, у родной - меньше колба. А вот 5мм 12В светодиод после стачивания бортика садится как родной. Главное не перепутать полярность, "+" должен быть подключен к верхнему контакту (если смотреть на кнопку как она должна стоять). Ну и тут опять же проблема с оттенком, родной светофильтр надевается на лампочку, на светодиод уже не налезет, поэтому я использовал светодиод белого свечения - пусть отличается, смотрится неплохо. Хотя в случае зелёных светодиодов можно не париться - оттенок будет мало отличаться. Таким же образом наверно надо переделать и лампу в приборку, но до неё я пока не добрался. В блоке управления тросиковой печкой стоят теже лампы, что и в приборке, в 91-92 годах одна, с 93 - две. Отличаются и светофильтры блоков, в 91-92 вся подложка голубого цвета, а в 93 лампы светят через голубые светофильтры, кстати довольно слабые, когда ставил светодиоды - снял их нафиг, такой блок управления у меня в 740 стоит и там нужен был лунно-белый цвет. (Фотки по 740 я выкладывал).
Вобщем-то тут всё очевидно, но решил всё-таки написать, вдруг кто решит повторить и сделать это по человечески, а не так, как я это вижу в задротах.
Отличное наставление. BorichL, Просьба к Вам как к модератору перенести сообщение в раздел "Статьи и отчёты" в подтему Электрическая часть, что бы оно не затерялось в лабиринтах форума. Спасибо.
-------------------------------------------------- 940GLE B234F M46 1991 год YV1944892M1025380; Шо? Опять?! А НасРать!
Фотки светодиодов если честно не вижу смысла выкладывать, ну обычные 5мм светодиоды. Или интересны те, что вставлены в 740? В 940 кстати есть проблема - плохо подсвечивается главный переключатель света, придётся подбирать другой светодиод, эти слишком направленные.
Вот эти с синим цоколем я и использовал в 740, только цоколь был белым (соответствует цвету светодиода). А в приборку я разных напихал, не все лезут по глубине.
Голубой цвет шкал на мой взгляд не совсем в кассу. Ежели б побелее... Знаю, что под ламинатом там синий светофильтр, но хотя б поджелтить светодиоды, получится тепло-белый, на мой взгляд оптимальный для характера наших машин (хотя, на мой взгляд, ярко-белый красивее).BorichL-молоток, стандартными средствами ушел от недоподсвета спидометра. У меня,например, центральная часть спидометра хуже освещается, ну, и, соответственно, сама стрелка практически не подсвечивается. Есть, конечно , мысель исправить это кардинальным изменением самой конструкции подсветки (найду приборку на подмену, займусь), т.к. на мой взгляд, 4 точечных источника света на освещение приборки чертовски мало.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Да нормальный цвет, гораздо лучше сине-фиолетовой подсветки вагонеток. Такой получается от светодиодов с фиолетовым оттенком. Кстати, точно такие же стоят в подсветке печки. На 945 Олега и белой 940 стояли светодиоды, которые делали бело-фиолетовый оттенок, я потом посмотрю, как они светят, но мне кажется это из-за того, что на Yazaki 940 более слабый светофильтр, на VDO 740 он более насыщеный. Можно попробовать его забить яркостью. основной плюс ярких светодиодов - хорошо видны счётчики пробега. Но эксперименты с 740 закончены, её ждёт либо 940 приборка, либо болгарка.
Да нормальный цвет, гораздо лучше сине-фиолетовой подсветки вагонеток.
Ну, это даже не обсуждается. VW Golf 4-5 или тот же Пассат хорошие вагонетки, салончик нравился, панель читаемая. Днем... Но эта кислотная хрень на подсветке приборов всю малину об@ирали. Да, исправляется, но ручки приложить надо. Кстати, не так уж и сложно. Например вот PHP код:
BorichL, реально, залей в отчеты статью об установке светодиодов в приборку и в торпеду. Многим будет интересно. Честно, я несколько лет мечтаю об этом, особенно после твоей первой выкладки по 740-ой.
володя пишет: Как вообще надолго хватает этих светодиодов???.У меня в подсветке номера только на полгода
Володя,я посьтавил тупо китайские светодиодные ленты,3 кусочка по 3 шт,и вниз зеленый.Уже год горят нормуль,но на спидометре верхняя дохнет-видать брак.А вообще через LM317(стаб.тока,из расчёта 15-20ма на 3 светодиода=60ма умножить на сколько кусочков,будет гореть долго.
володя, от качества светодиодов зависит. У меня в 740 приборке уже года 4 китайские светодиоды горят, да и в габаритах наверно года 3. Есть парочка, в которых несколько светодиодов подохло, но они там довольно ярко горели, возможно не тот резистор стоит. В подсветке торпеды 740 опять же года 3-4 уже работают. Причём без всяких регуляторов, тупо со встроенными токоограничительными резисторами, их вполне достаточно, c регуляторами это уже извраты. Вобщем с большинством светодиодов проблем нет.
Подсветка торпеды сделана вот такими светодиодами в штатные 740 патроны ламп:
Подсветка приборки и климатички сделана цилиндрическими светодиодами как в плафоне и ещё парочкой просто утыканных маленькими светодиодами
В плафоне наилучшие резльтаты показала вот такая панель, очень приятный свет даёт
По салону 740 всё. Теперь 945. Вот переделка патрона с лампой на зелёный светодиод, очень хорошо из-под контакта видна лапа светодиода - её надо просто загнуть вокруг ножки, я не паял.
Светодиоды только в подсветке торпеды, всё остальное - оригинальные лампы. Максимальная яркость, при нормальной отличие цвета менее заметно.
А вот это припаянный белый светодиод в регулятор подсветки
Недолго я смог с фиолетовой подсветкой ездить, которая была при покупке (примерно как у Вартана). Бирюзовая в 740 прижилась, а фиолетовая в 940 как-то не очень, возможно будет вторая попытка, посмотрим. В остальных 945 пока всё на лампах. Плафон 940/960, вариант крепления светодиодной панельки на резинку от бабла Сама панелька потом была заменена на такую, как в 740, у этой было холодный свет, а я больше люблю тёплый.
Кстати мультитроникс сильно гнал,показывал т воздуха 40 а в салоне было 23. и питание 16 вольт.Решил замену стабилизатора 3.3 на более мощный и все заработало. там даже под мощный стабилизатор есть место пайки,почему то сыкономили. если надо скину схему
-------------------------------------------------- вольво 940 92 года вин YV1944803PA112313 двигатель B230FB
Не, ну они интересуются тем, как их девайсы в эксплуатации. Я потом попробую ему написать про ваше решение проблемы.Вы имеете ввиду подсветку кнопок Мультитроникса? Да, удачно получилось.
Естественно не показывает, у него ЛХ-Джет. И у тебя не будет на древнем Мотронике. На 960 с 96 года показывает, но протокол автоматически не определяет.