960, 1992. Хотелось на лето приготовиться, установить кондер, штатный вместе с радиатором и прочими был снят после замены двигла, и установки двс от 740( B23E). Кто нибудь занимался этим? подскажите, пожалуйста, какие ньюансы нужно учесть, и какая модель(фирма) понадежней. бывают ли кондиционеры в сборе(радиатор, компрессор и т.д.)? и сколько это обойдется?
Я когда то работал в ( http://www.avtoref.ru/ ). Устанавливал кондеи и рефы. Позвони туда и узнай че почем. Они и штатную сис-му могут дополнить и новую поставить.
лучше сначала все на разборках закупить (трубки, шланги, испаритель, компрессор с кронштейном. Радиатор и осушитель лучше новые. Прокладки и спец.масла у них есть. при покупке б/у зап.частей обрати внимание на состояние деталей, могут быть микротрещены).
Добрый день. Возникла у меня идея поставить кондиционер (а лучше климат-контроль) в машину. 740, 91 год, 230f regina. Соответственно, прошу совета, как это лучше реализовать (установку планирую производить самостоятельно). Предположительный план действий - закупка с разборки всего необходимого от 940. Если можно, просветите насчет нюансов подобного решения. Что сойдет б/у, а что лучше брать новое? Каковы особенности подключения электрики (электровентилятор нужен или нет, если да, то как его подключать, на регине он, судя по схеме подключается не к мозгам, а к отдельному датчику)? Заранее благодарю за ответы.
-------------------------------------------------- Volvo 740 91г. 230F Regina M47 YV1744883M2517723
тоже интересно, гуру дайте ответ! имеем 945-ую без кондея и 945 с кондеем, обе 1996 г.в. нужно перекинуть одно на другое. какие могут быть подводные камни? или все встает без переделок?
Привет. Ставь просто кондей, он проще. Я, кстати, свой запустил. У меня климат, но разницы большой, по сравнению с кондеем я не почувствовал, не ощутил я этого климат контроля! Один хрен переодически все ручками кручу! А если что, то могу электросхему нарисовать, ну и советом помогу, что самому, а что у кондейщиков сделать. (я их когдато сам устанавливал)
Всеволод, открою небольшой секрет: автоматическая климатичка ECC от ручной отличается лишь блоком управления, 4 датчиками (2 из которых прямо на корпусе климатички) и наличием блока управления вентилятором (электронный регулятор мощности). В плане установки при наличии проводки - никакой разницы, ну в случае ручной только в плафон тянуть вакуумную трубку не надо. Холодильники одинаковы в обоих вариантах. А вот плюсы автоматической климатички очень легко ощущаются: при температурах до +27 я обычно кручу только ручку температуры между 20 и 24 градусами, при более высоких иногда приходится успокаивать вентилятор на первое время и иногда направлять воздух в ноги. но если не направлять центральные сопла в морду, то можно и ничего не крутить.
Борис, ранее у меня кондюк был пробит, и пользоваться им я начал вот только в воскресенье, 14.07.13. Я не знаю конечно, может не привык еще, за бортом эти три дня 20-24°С, крутилки обдува и заслонок ставлю на АВТО, это же климат, он же сам знает, а ручкой t° ставлю нужную. И в результате меняется только скорость вентилятора, t° как была лед, так и осталась. Короче, снежинка вкл - мерзну, выкл - жарко, вот тебе и климат долгожданный! Я разачировался. Скорость обдува я и другой крутилкой регулировать мог бы. (на кадике эскаледе погонял, вот там климат! а здесь не климат, а какой то АВТОКОНДЮК). Ну так вот, при установке, или перестановке, на пустой а/м установки кондиционирования, нафига людям усложнять процесс, если в результате установки климы они получат только плавное изменение скорости вентилятора обдува. Вот, помните, здесь на форуме, зимой парень а/м разбил и хотел разбирать, а потом восстановил и еще просил оценить,как сделал. Там самый, что не есть, простой кон дюк (был), я считаю, что такого достаточно для такого а/м. (хотя, еще раз повторюсь, может я еще не привык, а в других а/м и привыкать не приходилось)
А не надо направлять сопла в морду . Ещё раз повторяю, автомат работает прекрасно, при температуре за бортом 20-25 и светит солнце - воздух пойдёт в салон охлаждённый, пока температура в салоне не упадёт до желаемой под потолком. При температуре ниже +20 без солнца уже можно почуять и более тёплый воздух, если сопла в морду направлять. Если не верите - поставьте в салон градусник под плафон - тогда станет ясно, что у вас с климатом. Я ни разу на ECC жалоб не слышал: ставишь всё в авто - в салоне нормально. Пока светит солнце - будет идти охлаждённый воздух, чтобы салон не нагревался. Можете попробовать солнечный датчик закрыть и посмотреть, что будет с температурой (я правда не пробовал, меня всё устраивает).
тоже интересно, гуру дайте ответ! имеем 945-ую без кондея и 945 с кондеем, обе 1996 г.в. нужно перекинуть одно на другое. какие могут быть подводные камни? или все встает без переделок?
О, кстати, возник вопрос. На печку идет два шланга. Один из двигателя, второй на металлическую трубку, идущую в помпу. На какой из этих шлангов ставится кран печки?
-------------------------------------------------- Volvo 740 91г. 230F Regina M47 YV1744883M2517723
Всеволод, вакуумный кран открывается в том случае, если смесительная заслонка уходит в сторону увеличения температуры, пока она полностью закрывает радиатор печки - вакуумный кран будет закрыт. Когда же температура в салоне падает ниже желаемой, смесительная заслонка начинает направлять часть воздуха на радиатор печки, который нагревается через открывшийся вакуумный кран, таким образом воздух подогревается после осушения кондиционером. Я вот сегодня обратил внимание на климатичку в Лексусе - пашет совершенно аналогично, на улице 18 градусов, на климатичке 21 - фигачит холодным воздухом из торпедных сопел. Кстати забыл про одну вещь: воздух из центральных сопел на кондиционерных климатичках холоднее воздуха из остальных в случае подогрева. Так что не надо направлять центральные сопла на себя.
А какой компрессор кондиционера ставился на мотор b23? тот же, что на 230-е? И накакое "крепление" его устанавливали( не могу его нигде найти), и что оно собой представляет, если есть фото, загрузите пожалуйста!
Глупый вопрос. Кондиционерные шланги GP. Насколько это китайское чудо качественно? Конкретно VO9171051. Что лучше? GP за 800 руб. или изготовление шланга из остатков существующего в специализированной организации за 2,5 - 3 тыс. руб. ?
-------------------------------------------------- Volvo 740 91г. 230F Regina M47 YV1744883M2517723
Вставлю свои пять копеек по заголовку темы. Наконец полностью теоретически осмыслен и наполовину практически завершен процесс конденционеризации бескондейной 940 91г с В230FB. Все запчасти взяты с 940 94г В230FD, новые куплены только конденсер, трубка на конденсер и заказан датчик на радиатор. Первым делом был заменен радиатор на широкий с соответствующим воздуханом и всеми его причиндалами. При плюс 30 вискомуфта справлялась с удержанием стрелки температуры в вертикальном положении, но я впервые услышал, как она работает не только в тестовом режиме (чего не было с узким радиатором с диффузором). Следующий этап - замена блока печки. Снять маленький старый не составило труда, но запихнуть комбинированный блок ручной климатички стоило немало нервов и пота. Хотя на заводе это предусмотрено и нанесены пунктирные метки в утеплителе моторного щита в четырех местах, которые легко вырезаются ножом, а в щите достаточно вынуть заглушки, блок настолько тесно входит, что приходится делать немыслимые движения, чтобы его запихнуть на место. Далее электрика. Взята только одна коса на правый борт для датчиков конденсора и вентилятора. Все подходит, нужно только усовершенствовать разъем на правой стойке, а именно нарастить один провод и подключить к штатному колокольчику, а остальные два для включения вентилятора, за неимением в ЭБУ этого авто умения его включать, укоротить и подключить к датчику радиатора по схеме Регины. Все. Остальное есть в штатной проводке и проводке стоящей на блоке печки. Дело за малым - установить компоненты кондиционера, что не так сложно(есть опыт на 960), но нужно время. которого очень мало. Спасибо за терпение, если кто-то дочитал.
mixail120, есть сомнение в его работоспособности, хотелось бы примерить другой. Не закрывается ни с одним из двух блоков управления. Хотя при подаче разряжения напрямую с коллектора закрывается. Или дело в трубке...
Цитата:
если чего не хватит
Воздуховоды на лобовое старые не подходят, у климатички свои; уплотнение в месте слива конденсата отсутствует; ну и кое-что еще по мелочи. Всеволод, всего нового не накупишь, используем по возможности исправное б/у.
Варган, скорее всего какие-то проблемы с системами управления. На простом кондее он закрывается только в положении максимальный холод. в климате всем управляют мозги через блок ЭПК, и какой алгоритм работы в них зашит - неизвестно.
-------------------------------------------------- Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Да неее! Вы меня не так поняли... Я себе тоже б/у купил, а про новый так просто, поинтересовался, типо, какова причина выбора б/у, цена или качество аналога плохое!? (я б/у взял, оригинал, но визуально он не очень выглядит)
Небольшой отчет об итогах кондиционирования 740. Если кому интересно... Итак, для решения сией задачи с разбора было приобретено: печка в сборе, компрессор с крепежом, две трубки (компрессор-радиатор и компрессор-осушитель), датчики + плафон освещения (под датчик климат-контроля) и всевозможные шланги и клапана. Все от 940 годов после 93-го (под хладагент r134a). С датчиком солнца пришлось помучиться - никто такую мелочь даже искать не хочет, открытым текстом посылают либо просят цену, близкую к стоимости нового. В итоге нашел от 960. Радиатор кондиционера, трубку испаритель-радиатор (благодарность Всеволоду и осушитель купил новые (радиатор nissens, осушитель и трубка оригинал) + все резинки и расширительный клапан. Радиатор системы охлаждения (по умолчанию узкий с вискомуфтой) менять не стал (в бюджет не вписывался, да и старый жалко, ему пара лет всего), решил по совету разборщиков поставить спереди односкоростной электровентилятор в добавок к вискомуфте. Сразу же вылез первый сюрприз - вакуумник с двумя входами. Порвана резинка-уплотнитель. Поход по разборкам успехом не увенчался - везде, где такие вещи были, эти уплотнители были рваными. Новый стоил в районе 3 тыс., но только под заказ и не ранее, чем через месяц. Пришлось изобретать - палец от толстой резиновой перчатки и резиновый клей решили проблему. Установка всего прошла без особых приключений, печка встала, хоть и не без геморроя, но достаточно легко - даже торпеду снимать не пришлось. Естественно, перед установкой печка была полностью разобрана и промыта. Поролон на заслонках переклеен, движущиеся части смазаны. Вентилятор подключен по схеме 760, только вместо термодатчика за его включение отвечает датчик давления в радиаторе кондиционера, тот, который должен включать вторую скорость двухскоростного вентилятора. Вся остальная электрика подключена по схеме 940. Далее, возникла идея поставить фильтр салона. На 7-9 данная штука конструкцией не предусмотрена. Вырезать под входную дырку под малым капотом сильно не хотелось - маловата она, если закрыть нормальным угольным фильтром, понизится сила вентиляции, да и смена фильтра будет вызывать дополнительные проблемы. Хотелось сделать по-человечески. Опять пришлось изобретать. [колхоз mode on]По каталогу подобрал фильтр, подходящий по размерам к пространству под малым капотом. Наиболее подходящим оказался фильтр от ауди 80, размерами 398х147.5х27 мм. Из пластика склеил коробку и установил на клей для вклейки стекол. [колхоз mode off] Скорость воздуха в печке по личным ощущениям не пострадала, благо фильтр большой. Итак, все собрано, поехал заправляться. Тут меня поджидали еще два неприятных сюрприза. После заправки и запуска системы выяснилось, что во-первых, одна из трубок течет, а во-вторых, коротит электромуфта компрессора. В результате муфта под замену, трубка заказана новая в той же организации, что и производила заправку. После чего система наконец, заработала. Итоги: система работает нормально, вентилятор включается, при этом температура двигателя держится в нормальном режиме. Одна проблема - лето почти кончилось.
P.S. Всеволод. Кран печки поставил GP. На оригинал жаба задушила, а б/у живого не нашел. Вроде, работает.
-------------------------------------------------- Volvo 740 91г. 230F Regina M47 YV1744883M2517723
Денис, привет. Ну мне льстит, немного, конечно, твоя благодарность за трубку, но поверь, я и сам рад был, что ты ее перекупил! У мня на 760 она другая совсем. Это не мне СПС, а тебе! Я себе тоже кондюк запустил, кстати, я по жаре тоже толком не покатался, у меня бензонасосы мозг выносили. А я и не сомнивался, между прочим, что у тебя получится (салон твой очень впечатлил). Ден, слухай, кидани мне контакты и адреса разборок 700-900-х, мне хлам кое какой прикупить нужно.
На простом кондее он закрывается только в положении максимальный холод
Именно так. Разобрался. Был перетерта трубка на кран в моторном отсеке. На другой кондейной машине та же картина, но дыра пока не сквозная. Перетирает об гофру косы у моторного щита. Выход один - крепить стяжками. Насадил на проблемное место термоусадку - заработало. Теперь с краном другая беда. Увидел подтек в месте соединения со шлангом, решил подтянуть, и пластиковый патрубок крана рассыпался,также, как год назад на 960. Так что б/у кран не вариант.
BorichL, те, что видел, в том числе и на зеленой 960, были напополам железо с пластиком. Так вот этот пластиковый штуцер и обрывает. На удачу взял еще один б/у оригинал, вроде с виду крепкий. [URL=http://radikal.ua/][/URL] [URL=http://auto-insurance.com.ua/?page_id=1147]каско[/URL]
Еще один момент. При установке кронштейна компрессора придется прогонять резьбу в блоке М10*1.5 под два нижних болта, т.к. за время их неиспользования они покрылись коростой и вкрутить болты будет нереально.
Варган, у меня на ГБО полностью железный стоял, вероятно раньше были такие. С резьбой расстраиваешь, я конечно когда чистил в первом приближении блок 95 года почистил оттуда песочек, но вот надеялся, что резьба выжила. Придётся ещё и набор метчиков прикупить. Из блока 740 болты выходят в состоянии новых, вся резьбовая часть просто блестит.
Я тут уже начал задумываться на тему выкидывания кондиционера из 740.... Ни одно соединение не разобрать, все штуцера срослись. Если не открутится испаритель - сломаю всё нахер, всёравно в нём конденсор сгнил, трубки перед конденсором сгнили, ресивер-осушитель старый, я его уже так просто в кузов бросил, датчик из него скорее всего не вывернуть. А без откручивания испарителя вероятно не получится поменять печку. Вот старая помойка, надо было её пилить сразу, или даже целиком на помойку везти, в ней только салон хороший, кран печки, коробка, стартер, бензонасос, входная гофра с дросселем, кардан, мост, тормоза, передние стойки, рулевой кардан, ну вроде ещё рейка жива да колёсные диски. Больше ничего живого нет, кроме помпы в двигателе да бензобака.
Пришлось купить новый оригинальный кран за 3 тр плюс Г- образную соединительную трубку, так как кран стал полностью пластмассовый с коротким соском и со старой трубкой под металлический изогнутый сосок стыковался похабно. Еще один б/у тек по завальцовке, а ЖыПи из Сканкара за 800 р не продувался ни в одну сторону. Еще немного и кондей соберется. BorichL, как там клапан и резинка?
Вакуумник лежит в багажнике, но он какой-то стрёмный. Резинку не нашёл, придётся ждать распила этой гнилухи. В левом лонжероне уже шток с пыльником сцепления валяется, похоже и эта трубка куда-то завалилась, может в заднюю арку улетела. Надеюсь её распилить в начале ноября, я уже коробку к мотору подтащил, теперь надо её перевесить за колокол и попробовать нацепить. С каждым разом искать легче - всё больше барахла мигрирует из сарая назад, в 740.
Резинка на штоке рваная - он похоже сильно изношен. Не зря мне друган ещё лет 10 назад говорил, что эти вакуумники надо новые покупать, старые все рваные.