1. Купил кнопку аварийки с ТАЗа, какого уже не помню, смотрите на фотках форму и маркировку (120 руб.). Сначала хотел яркую круглую волговскую, но, купив и изучив её кишки понял, что необходимых пар контактов для последующей коммутации маловато.
2. Купил 1 м. 5-жильного экранированного электрического кабеля сечением 0,75 мм2 (35 руб.). Продаван сказал МГШВ. Кабель был выбран в следствие его природной красоты (5 цветов) и мягкости, за что потом долго себя хвалил:) Правда, хотел сечение 1 мм2, но его не было, следующий номинал был 1,5 мм2 и он показался мне великоватым. "В конце концов, я не буду долго на дороге благодарить и извиняться" - успокаивал я себя:) и остановился на 0,75 мм2.
3. Купил десяток проводков-хвостиков с готовыми отжатыми клеммами (80 руб.). 4. Отрезал кабель по необходимой длине, зачистил, превратил экран (оплётку) в 6-ю жилу, соединил жилы с одного конца кабеля с 7-ю проводками-хвостиками, активно используя пайку и термоусадку. Одна жила имеет два отростка, потому и 7.
5. Снял руль и декоративные крышки за ним.
6. Снял переключатель поворотов, отсоединил от него разъём.
7. Резать штатные провода для раздвоения их личности не решился. Тонким шилом отжал усики в клеммах и вынул их на свет божий. Проблему решил разжатием усов клемм в месте, где они изоляцию обнимают с последующим зажатием в этих усах жил нового кабеля. Получилось достаточно крепко, паять не стал, но надо делать эту процедуру за один раз, не гнуть эти усы туда-сюда без необходимости. Потом для подстраховки всю получившуюся косу затянул нейлоновыми стяжками. Собрал рулевую группу.
8. Нашёл место для установки кнопки. Для себя посчитал его самым удачным, впрочем, решайте сами. Некоторый гемор установки с лихвой компенсировался удобством последующей эксплуатации. Для внедрения новой кнопки пришлось сместить металлическую скобу-держалку пластмассовой панельки максимально вниз и изуродовать перегородку за этой панелькой. В панельке было вырезано почти квадратное отверстие по размеру периметра кнопки таким образом, чтобы кнопка влезала в него очень туго. Нижний пластмассовый ус-распорка кнопки встал отлично, а верхний пришлось слегка отрезать наискосок, чтобы не калечить пластмассовое наклонное ребро жёсткости панельки в этом месте. Короче, делалось всё, чтобы ничего не скрипело, не бренчало и тем более не выпадывало. С уже установленной кнопкой пришлось поэкспериментировать малёха. Жёстко зажатая в панельке и распёртая своими усами-распорками кнопка чуть, видимо, деформировалась и перестала иногда фиксироваться в виду слабости пластмассы корпуса кнопки, поэтому пришлось дать ей некоторую слабину в посадочном месте и всё заработало. Хотя, такое могло случиться и в следствие того, что кнопку эту я раз десять собирал и разбирал, изучая её внутренний мир:) Опять же, в других местах установки кнопки, моего гемора может и не быть.
9. Теперь самое главное: чего к чему соединять. Буду писАть по две цифры через дефис: первая - номер контакта на новой кнопке аварийки, вторая - номер (или буква) контакта на разъёме переключателя поворотов. Итак: 1-49, 4-L, 5-30, 7-31, 9-49а, 11-49а, 12-R. Контакты на кнопке 9 и 11 соединяются с контактом 49а на разъёме жИлой с двумя отростками (см. выше). 10. К сожалению, имеющиеся у меня фрагменты необходимых электрических схем были в плохом качестве, очень надеюсь, что я понял их правильно, т.к. небольшой косячок всё-таки остался. Мне показалось, что при имеющейся кнопке (количестве коммутируемых в ней контактов) по другому не сделать, поправьте, кто разобрался. Дело в том, что при выключенном зажигании (ключ вынут или положение "ноль") и включенном ближнем свете, штатная кнопка аварийки зажигает только аварийные огни, а вновь установленная дублирующая кнопка аварийки ещё и ближний сет фар. Во время движения это пофигу, а при аварийной остановке надо свет выключать самому. Или задействовать штатную схему.
Вот так. Мудохался часа 3 с половиной, но критику восприму адекватно:)
Мальца перекипел и одну фотку дважды выложил. Ещё одна особенность дублирующей кнопки: она задействуется в нажатом, а не в отжатом (как на штатной кнопке) положении.
Сергей_К, volvovod940, спасибо! Очень хотелось, чтобы получилось не аляповато и как то вписалось в интерьер. И ещё. Когда у меня дублирующая кнопка временами не фиксировалась, я сначала думал, что это плохо, а потом понял, что для кратковременного мигания это даже удобно: держу пару сек. - мигаю, отпустил - всё в исходное. Но потОм пришёл к ортодоксальному решению. Если кнопка фиксируется - значит она фиксируется
Вот это ещё кому то нравится? Нифига не вписывается в интерьер при установке рядом с кнопками, в торпеде все кнопки и органы управления как бы утоплены, а тут накладная кнопка. Я бы от 960 кнопку поставил, там она вместе с реле поворотников, и смотрится классно, и дизайн салона не нарушает. Не удивлюсь, если правая вставка постепенно разболтается, потому что защёлка отогнёт прорезанный край торпеды. Причём неясно, нафига ставить кнопку справа и резать перемычку торпеды, когда слева есть абсолютно свободное место и резать надо только вставку. Ещё и исполнение улыбнуло: что мешало купить пластмассовый корпус разъёма к кнопке? Результатом рано или поздно будут перепутанные при подключении провода, коих там немало, да ещё и одного цвета все у кнопки. Вобщем тема должна называться "Как можно изуродовать Вольво калхозтюнинхом"
BorichL, привет! Я счастлив, что ты себе не изменяешь
Цитата:
Нифига не вписывается в интерьер
Цитата:
Я бы от 960 кнопку поставил
Да я бы тоже поставил, кабы она у меня была или стоила бы адекватно. Я тут два месяца плату электрокорректора фары найти не могу...
Цитата:
слева есть абсолютно свободное место и резать надо только вставку
Примерялся и туда. Ширина кнопки чуть меньше самой вставки и в это место кнопку надо ставить без неё, ломая пластиковые зацепы под вставку и пытаясь заполнить открытые места огрызками вставки.
Цитата:
Не удивлюсь, если правая вставка постепенно разболтается, потому что защёлка отогнёт прорезанный край торпеды
В это время я уже буду разговаривать с духами предков
Цитата:
что мешало купить пластмассовый корпус разъёма к кнопке?
К сожалению, про сей девайс не знал. Но, думаю, с его размерами он бы в выбранное место не влез, что то надо было бы курочить более серьёзно. Буду счастлив, если кто-то сделает лучше и удобнее и даже переделаю сою конструкцию.
Цитата:
Вобщем тема должна называться "Как можно изуродовать Вольво калхозтюнинхом"
BorichL, переименуй тему на свой вариант, я не против.
Насчет платы корректора. Я 2 раза пытался его разобрать, но оба раза плата ломалась, несмотря ни на что. Скоро буду менять свой подклинивающий. Могу выслать для эксперемента.
Видел как один чел на фокусе ставил кнопки на руле. очень удобно! У него стояло мигание дальняком и еще что-то. Кнопки специальные вроде как продаются.