С приходом лета опять мучаюсь вопросом, можно ли воткнуть в мою безкондейную 940-ю кондей? Там вроде даже разъемы какие-то есть. На сколько это сложно и вообще выполнимо? Нужно ди будет печку переделывать или так все подойдет?
Если едешь типа на юг, то я не представляю как без кондюка, а тут по городу тупо рожу в форточку и едешь с довольной харей. В Питере то месяц от силы жарит в июле=)
-------------------------------------------------- 944, 1997 г., B230fk, m90
Паша я тебя понимаю. у меня тоже самое. проверено, тросик не дотягивает из салона. поэтому с водительской стороны , ложишся и руками , пальцами поджимаеш заслонку. если удастся отрегулировать тросик в этом положении тросик , респект. У них там холодно поэтому они пропустили эту мелочь. но и надо учитывать возраст наших машин. с уважением ко всем.
Должен дотягивать, даже мои кривые руки не смогли испортить привод=) всё дотягивает там, просто у меня кран течёт в закрытом положение, приходится держать в открытом.
-------------------------------------------------- 944, 1997 г., B230fk, m90
Павел, на всех 940, с которыми имел дело, не дотягивает. Даже возникло подозрение - может, для лучшего охлаждения ГБ? Помнится, эта мысль уже мелькала на вольвовских форумах.
На 740 дотягивает, может на 940 адаптер криво стоит, или кран неродной? Могли конечно сделать, чтобы паровые пробки не образовывались, но как-то маловероятно. Скорее регулировка троса требуется, я не знаю, как блок крутилок устроен.
Павел, на всех 940, с которыми имел дело, не дотягивает. Даже возникло подозрение - может, для лучшего охлаждения ГБ? Помнится, эта мысль уже мелькала на вольвовских форумах
хм, но даже и чуть тёплым воздухом не дует, при закрытом кране исключительно холодный, неудобств не было.
-------------------------------------------------- 944, 1997 г., B230fk, m90
Вроде бы помню, что да, можно было ещё рукой дальше кран закрыть до упора, но точно разницы не было ни какой, надо старый кран глянуть, там вроде бы заслонка имеет небольшой свободных ход в закрытом положение, потому как раз рукой ещё и можно до конца её задвинуть, но разницы не будет
-------------------------------------------------- 944, 1997 г., B230fk, m90
Павел, это в холодное время разницы не почувствуешь, а летом очень ощутимо.BorichL, вроде руки не из другого места растут, но сколько ни регулировал, результата не было. В жару сдвигаешь пальцем до упора, и прохладой дует...
Если кому интересно, восстановление кондея на 960 обошлось в 13 тр с новым конденсором Манзай, примыкающими к нему оригинальными трубками, колечками и осушителем, а также мелочевкой, плюс заправка Р12 2700. Холодит так, что с непривычки начинаешь мерзнуть. Родной компрессор, лет 5 простоявший со сгнившими не заглушенными трубками, работает, как молодой! Восхищаюсь качеству агрегатов тех лет.
Вартан, я нашёл фотку блока испарителя. Давайте я на выходных сфотографирую, где там что стоит и выложу архивчиком всё сразу. У меня вариант с дозатором стоит (причём настраивается и терморегулятор и дозатор), Вольво использовала кондиционеры с расширительной трубкой. На ресивере-осушителе установлен сдвоенный датчик давления: один на минимальное давление, разрешающий запуск компрессора, второй на включение вентилятора конденсатора. Схемы салонной части у меня нет, там выключатель заслонки рециркуляции стоит и выключатель компрессора с терморегулятором, причём выключатель компрессора запитан с вентилятора печки, чтобы при выключенном ветиляторе не работал компрессор, для предотвращения выпадения снега на испарителе.
Я нашел кондеционерщиков,они сказали что смогт установить"колхоз",они сказали что нужна печка,что за печка,там есть печка,она упирается в воздуховод,там нет свободного места,что там нужно?
-------------------------------------------------- вольво 940 92 года вин YV1944803PA112313 двигатель B230FB
Я нашел разьем с проводом,за генератором,я прозвонил этот провод,он звонится на 154 разьем,видимо для принудительного вкл вентилятора при вкл кондера,а вот куда звонится разьем?
-------------------------------------------------- вольво 940 92 года вин YV1944803PA112313 двигатель B230FB
Китов с такими кнопками было несколько разных. Кнопки от BMW E30, E28, E34. Заводской кит состоял бы из полного комплекта оригинальных деталей, начиная с климатички. Такие киты если и были - то только для первых 700 с вакуумной печкой. Если на сервере в ближайшее время не накроется винт (там в качестве системного до сих пор Quantum Fireball SE 2.1 Gb стоит и при загрузке OS/2 стучит и просится на помойку), то вот фото салонной части и схема: http://91.122.15.93/auto/Volvo/for_forum/DSC01823.JPG http://91.122.15.93/auto/Volvo/for_forum/IMAG0367.jpg
Моторчик - привод заслонки рециркуляции. Под ней и стоит вентилятор, в этом чёрном кожухе. Резисторы стоят между вентилятором и испарителем. Вобщем конструкция довеска повторяет конструкцию недостающего куска родной печки, только рассчитана на применение вентилятора от механической печки + сверху стоит датчик температуры для блока управления (терморегулятору), от датчика идёт чёрный провод к этому блоку: чёрный кубик с торчащим движком потенциометра установки температуры и наклейкой с треугольником.
Я разобрался.когда вкл кондер,подается питание на кондер и на 15 вывод,14 вывод на копрессор,когда он выключается соответственно и 14 вывод отключается.Я подал 12в на 15 ,вентилятор стал работать чаще,подал на 14 поднялись обороты как положено.Значит получается 15 запитать от кнопки вкл кондера,она не зависимо от выкл муфты продолжает работать,а 14 при откл муфты отключается,все правильно?
-------------------------------------------------- вольво 940 92 года вин YV1944803PA112313 двигатель B230FB
Всё правильно. 14 вывод надо запитать от зелёного провода, который включает муфту сцепления кондиционера, тогда компенсация оборотов будет только при включении компрессора - позволит немного снизить расход топлива. 15 вывод запитать от кнопки включения кондиционера.
Рециркуляции в тросиковой печки нет и конструктивно невозможна, рычаг привода заслонки регулировки температуры к рециркуляции отношения не имеет.
заслонка до конца не закрывает подачу печки,проверил тросики,все нормально,думаю установить моторчик с рычагом независимо,а тросики оставить ,заслонка откр и закр легко,нагрузки не будет.Или поставить внешний кран на патрубке идушего к печке из мотора
-------------------------------------------------- вольво 940 92 года вин YV1944803PA112313 двигатель B230FB
В печке и так стоит кранник, не надо ничего мудрить. Я вам фото зачем послал? Именно для того, чтобы вы видели, как должен стоять кондиционер в этой машине. Размеры испарителя видимо не просто так такие, что он выступает относительно воздушного короба. Таких испарителей, чтобы влезли в короб от вентилятора я не видел, так что надо делать вот такой вот короб для испарителя или ставить вакуумную климатичку.
Правильно,именно,вырезать рукав,вмето него вставить камеру с охладителем. Краник печки доконца не закрывает,из за будет труднее охадить или поставить краник на подающей трубке из мотора
-------------------------------------------------- вольво 940 92 года вин YV1944803PA112313 двигатель B230FB
вы не поняли,краник,работает,просто тросики растянулись,несовпадение краник закрывается до кнца,а заслонка не до конца,когда я закрываю краник регулятором с консоли,горячий воздух прекращается но не польностью,а если отдельно закрою заслонку,идет прохладный воздух
-------------------------------------------------- вольво 940 92 года вин YV1944803PA112313 двигатель B230FB
тросики крана тяжеловатые,а заслонка легко открывается и закрывается,я думаю,при вкл кондера она откроется на вдув холодного ,а при выключении перейдет на горячую.Но здесь тоже проблемма,при выкл кондере заслонка будет передавать немного горячий поток.Что посоветуете?
-------------------------------------------------- вольво 940 92 года вин YV1944803PA112313 двигатель B230FB
Борис хотел спросить,вкл вентилятора охл радиатора кондера,вкл только при вкл муфте,или при вкл кнопки кондера,как лучше зделать.Если при муфте ,то он будет вкл то выкл при падении при повышении оборотов или постоянно при вкл кнопке кондера
-------------------------------------------------- вольво 940 92 года вин YV1944803PA112313 двигатель B230FB
По поводу заслонок: вообще-то угол открытия заслонки температуры регулируется ручкой на панели. И эту часть печки никто не трогает, иначе как сделать промежуточные температуры, а не только максимальный нагрев и максимальное охлаждение? Помоему блок управления механической печкой несложно найти, тогда не надо будет мудрить с заслонкой. Вентилятор надо подключить к датчику давления в системе, он ставится на ресивере-осушителе обычно, или в конденсаторе. Варианты "постоянно при нажатой кнопке" и "постоянно при включённой муфте" оба неправильны, так-как на скорости работающий вентилятор нафиг не нужен.
Вартан, ещё раз говорю, что запараллеливать вентилятор с муфтой - глупо. В большинстве современных кондюков есть датчик давления для вентилятора - его и используйте. Ну не нужен вентилятор в движении, он работает только в пробках на ХХ.