Как то находил оригинальный чип в Вадисе для 940 GK,который просто вставляется в БУ, недавно хотел узнать номер, не могу найти !! Может кто подскажет , где в Вадисе искать?
можно вемс поставить или январь и самому обчиповатся.
Январём обчипововаться не собираюсь, а вемс дороже чем бср. И как узнать чип от вемс для мотора GK, а не для мотора FT? Про лябду: находил информацию, что в некоторых случаях при работе чипа учитывались показания и лямбды, поэтому и возник вопрос. И сколько я его не задавал получал ответ вопрос "А при чем тут лямбда". Вот знатоки и объясните:"При чём или не при чём". Что касается бср, то на сайте вероятнее всего указан именно чип на мотор B230GK. Но в московском представительстве мне ответили "Вольвами 940 они не занимаются".
По большому счёту не парься, хочишь мощи поболей, выкидывай сток мозг и ставь vems. Это выгодно в любом случае. Например датчик расхода воздуха бошевский сколько стоит новый? В вемсе эту детальку можно выкинуть или продать. Далее можно насторить распределённый впрыск, что даст экономию на низких оборотах до 2500. Насторить две карты на мощу и на экономию. Короче на стоковой турбе можно спокойно насторить два режима 130 и 200 кобыл.
Если ещё сделать впуск и выпуск, то даже незнаю по моим расчётам штатные форсунки больше 220 не потянут, не спешу с выводами поставлю вемс буду смотреть.
-------------------------------------------------- Volvo 945, B230FT, M46,1997 вин да не помню
да и я видел у тебя стоит Буст-контроллер мой тебе совет много не крути, если есть приборчик показывающий наддув то поставь 0,5 бара не более, больше поставишь тоже поедет но уже будет перегревать клапана и турбину и поршни т.к. смесь oбеднится и комп не успевает откорректировать, и без лямбды может ваще не откорректировать если только по расходу воздуха.
-------------------------------------------------- Volvo 945, B230FT, M46,1997 вин да не помню
Ну впечетления есть конечно же. Первое что бросилось в глаза двигатель работает на холостом ровно. Второе что сразу заметно это набор скорсти, он стал почти линейный, сместа тапок в пол и не задумывется. По затраченным деньгам этопримерно 22к рублей и 3 дня времени на установку.
Теперь катаюсь подстраиваю карты топливные под свой стиль езды в городе.
-------------------------------------------------- Volvo 945, B230FT, M46,1997 вин да не помню
Да поставить можно куда угодно, но обязательно с лямдой, иначе толивную карту не отстроишь, после настройки можно лямду отключить. Расход конечно можно уменьшить но на сколько даже ненаю. Меня ваще сподвигло на установку Вемса 3 вещи, это непомерно дорогой ДМРВ(маф), облом при поднятии буста в виде детонации, и совершенные непонятки чем же наш комп живёт, там у себя, особенно когда начинают хх плавать. Но теперь я ваще в восторге, даже без поднятия буста (пока на стоке) машина прёт как тепловоз, тапок нажал и не задумчивости ни провала, подхватила и понесла. На стоковом компе если сразу давиш то провал и начинает раскручиватся.Движка на хх не тресётся. Я не в Рассии живу, поэтому у меня альтернативы то особо и нет, а у вас люди пихают Январь впринципе теже яйца тока сбоку, но у вемса софт для людей сделан и через пару дней уже глаза на лоб не лезут от кучи показаний.
-------------------------------------------------- Volvo 945, B230FT, M46,1997 вин да не помню
Hmelik, А по поподробней можешь рассказать о проделанной работе? Какие датчики остались родные, какие пришлось ещё ставить, как сделано зажигание (оставил родной трамблер с катушкой, либо 2 сдвоенные катушки или по катушке зажигания на свечу)? Имхо тема Vems очень интересна.
Значит такой расклад для тех у кого 2.4 LH ДПКВ -родной ДТОЖ-родной Датчик детонации-родной РХХ-родной ДМРВ-в топку Лямбда- не родня широкополосная-идёт вместе с вемсом, но можно купить отдельно Датчик давления в коллекторе -идёт вместе с вемсом, но можно купить отдельно TPS-ДПДЗ-от волги самое то для установки надо сделать переходную плиту и укоротить вал. ДПРВ(датчик положения распред вала) можно не ставить, но будет доступен только параллельный режим как в оригинальном компе, Я поставил датчик с системы 2.2 LH Он там встроен в распределитель. И теперь катаюсь на фазированном впрыске. Этого уже достаточно чтоб работало намного лучше стока. Далее по желанию если есть турбо можно поставить соленоид для буст контроля вемс будет им рулить. Лаунч контроль можно включить чтоб на старте выходить на макс мощность -для гонщиков. Датчик температуры выхлопных газов -для турбированных очень советую, не турбо тоже можно чтоб настроить максимальную экономичность и не убить двигатель. Бабину можно оставить родную или при желании на каждую свечу, или спаренную как у меня, вемсу пофиг подходит любая без шаманства. Форсунки подходят любые, можно родные. Форсунку дополнительную у кого есть в топку, вемс для старта и через обычные нальёт сколько надо. Датчик температуры входящего воздуха можно любой, я взял от тоёты, крепление больно понравилось. В принципе всё, по моему выходит дешевле чем январь. Очевидные плюсы, возможность самостоятельной настройки, пофиг какие датчики пихать(абы были). Я уже отстроил для города ща кайфую от езды.
-------------------------------------------------- Volvo 945, B230FT, M46,1997 вин да не помню
Заколхо зил бабину на место оригинала, пока так думаю о креплении.
В распределителе датчик положения распредвала и вид новой проводки, провода промышленные свеже ...приобретённые, половина с экранами, внешняя оплётка силикон
датчик положения распредвала- то что внутри распределителя.
ну как то так вот вкраце на самом деле всё оказалось очень легко. Всю проводку сделал с таким учётом чтоб можно было в течении часа запустится на оригинальном компе, но всё отлично всё получилось, теперь думаю об окончательном удалении старой проводки.
-------------------------------------------------- Volvo 945, B230FT, M46,1997 вин да не помню
Сегодня заставил себя поставить, подключить оставшиеся плюшки к Vems. А точнее подключил EGT , датчик выхлопных газов, откалибровал его показания. Далее подключил соленоид на для регулировки наддува и настроил вемс вдувать 1 бар :D Теперь катаюсь подстраиваю карты, забеднил топливную смесь, типо экономлю))) Максимально зафиксировал температуру выхлопа в 700 градусов.
-------------------------------------------------- Volvo 945, B230FT, M46,1997 вин да не помню
Пока пытался настроить буст, вдул по неопытности сразу 1.5 бара, моментально увидел свой задний номер) и услышал голодное фи двигателя. Короче это меня подтолкнуло настроить ограничения чтоб сберечь мотор. Я сразу прописал не больше бара чтоб дул и отрубания топлива при передуве 1.4 навсякий случай, прошёлся по всем защитным алгоритмах, обороты ограничил 6300 отключение форсунок на 6500 отключение зажигания, также при движении накатом отключение топлива, при перегреве выхлопа 928гр сброс буста и залить бензином обогащение 16%, если темп вход воздуха больше 60 тоже сброс давления.
Вот так плодотворно потрудился.
-------------------------------------------------- Volvo 945, B230FT, M46,1997 вин да не помню
Я не уверен, что достаточно только пружины менять. Надо проверять давление масла на этих оборотах и если с ним всё в норме, то тогда задуматься о более лёгких поршнях. Ты так скоро 16 клапанную головку поставишь...
Постепенно освоил все настройки. По ощущениям прёт очень гуд. Динамика стала очень плавной. Теоретически 200-210 кобыл, больше не выжать форсунки работают на 100% Короче надо ставить форсы более производительные, снять промыть интеркуллер, а то его эффективность чёта ваще не впечатляет, нужно вырезать катализатор а то ему уже почти 15 лет да только мешается он. А так по работе самого вемса), ну приятно наконец то чёткий ХХ, наглядная работа датчиков, добился экономии топлива, за счёт бедной смеси в атмосферном режиме т.е до 100кПа поставил 15:1 основная работа двигателя происходит как раз в этой зоне, а в + давление идёт только при разгоне или подъёме в гору. Я ещё не закончил опыты по обеднению топливной смеси в этой зоне, но сейчас температура выхлопных газов в таком режиме где то 620 град, а можно до 800 и предел до 900, то есть при желании можно ещё обеднять пока температура не поднимется до 800. Может этим займусь когда буду строить вторую карту эконом мего эконом. Самое главное меня больше не волнует ДМРВ, Крышка распределителя с бегунком тоже по барабану.
-------------------------------------------------- Volvo 945, B230FT, M46,1997 вин да не помню
Hmelik, ты думаешь нарушение стехиометрического состава смеси позволит сильно экономить? При обеднённой смеси повышенная нагрузка на клапана, хоть они у тебя и натриевые и быстрее отводят тепло от тарелок, но отводят то они его в головку. Вобщем я бы оставил 14.7:1 как положено, иначе ты будешь просто больше давить газ и лить тоже количество бензина, обеднение смеси обычно не приводит к экономии. Для повышения экономичности надо увеличивать угол опережения зажигания, если перестараешься - датчик детонации поправит.
Hmelik, ты думаешь нарушение стехиометрического состава смеси позволит сильно экономить? При обеднённой смеси повышенная нагрузка на клапана, хоть они у тебя и натриевые и быстрее отводят тепло от тарелок, но отводят то они его в головку. Вобщем я бы оставил 14.7:1 как положено, иначе ты будешь просто больше давить газ и лить тоже количество бензина, обеднение смеси обычно не приводит к экономии. Для повышения экономичности надо увеличивать угол опережения зажигания, если перестараешься - датчик детонации поправит.
Конечно, а как же иначе. Первое с клапанами и головкой абсолютно ничего не произойдёт, с ними и не такое шведы вытворяют, тем более температура при движении 100 км.ч держится 90. обороты двигателя при скорости 100 (примерно) 2500, давление 80кПа, угол опережения зажигания примерно 35 и смесь что 14.7 что 15 едет также. в зоне примерно от 1700 об и до 100 кПа только и экономить, туда попадаешь только после разгона при поддержании скорости. Это считай чисто атмосферный режим, но степень сжатия совсем не атмосферная и бензин не 76, а 95 поэтому можно и 16 выкрутить не хуже поедет) Оптимальная мощность двигателя достигается вообще на 12.6 смеси. Хочу дорваться до газоанализатора и попытаться сделать карту для тех осмотра)))чтоб без катализатора выдавала данные как с катализатором.
-------------------------------------------------- Volvo 945, B230FT, M46,1997 вин да не помню
Можешь перегреть только головку. У меня знакомый на зубиле так обеднённой газовой смесью на трассе убил ГБЦ. Температура двигателя остаётся нормальной, а вот головка сгорает. Попробуй угол опережения покрутить, для экономии именно он важен. Кстати, при обеднении растёт уровень токсичности выхлопных газов за счёт оксидов азота. Карту для ТО без ката скорее всего получить не удастся, если это принципиально - лучше вварить универсальный кат, но для него смесь должна быть строго 14.7 к 1.
То, что на первой странице, это современный универсальный контроллер впрыска, имеет отдельный выход для настройки и диагностики. Старые контроллеры так не диагностируются, им нужен тестер с параллельным подключением к основному разъёму (VST-2000). На 960 МК2 стоят Мотроники с линией диагностики, но там не так много параметров.