Всем здравия желаю! Вопрос : может Кто сталкивался с такой ситуацией? - подскажите , как исправить...Суть: вольво - 940 с кондиционером. фрион вытек через заправочный золотник.(заменил - сейчас не травит ).Поехал к "спецам" заправить кондей. Закачали азот,пол часа - утечки нет, вакумировали , пол часа - утечки нет. закачали фрион 134а, включил кондиционер - холодит . но не очень.поднял обороты двигателя до 1500 - загудел компрессор кондиционера.На холостых - не гудит(полная тишина) , на оборотах - гудит! (громко).Что может быть? Причина воя? Где рыть?"спецы" разводят руками...
А какая там может быть причина, кроме износа? Большинство механических шумов при работе механизма связано с износом. Замените, ремонтировать компрессор можно, но обычно смысла нет. Он давление то хоть даёт на ХХ? Сцепление не буксует?
Я не могу проверить давление (высокое).У меня только один заправочный золотник (только на магистрали низкого давления.На холостых кондиционер работает: холод дует и не плохо...давишь на газ - начинает выть компрессор!Сцепление не буксует... Я подозреваю , что фрион не успевает двигаться по магистрали , или где - то в трубках пробка ,или осушитель забит...Может быть такое? или это мои фантазии?
Семен, может быть перемерзание магистрали, но это приводит к неработоспособности кондиционера. Возможно жидкая фаза попадает в компрессор, но тогда это быстро приводит к гидроудару и компрессор клинит. Про спирали в шлангах я вообще впервые слышу, в кондюках то их точно нет, ибо там применяются обычные трубки, а шланги ставят только там, где не поставить трубку. Золотников всегда 2, один по низкому давлению (на ресивере-осушителе/аккумуляторе), второй скорее всего в районе компрессора. На заправочном агрегате всегда 2 манометра - на низкое и высокое давление. Низкое то давление в норме на холостых? Если бы была забита расширительная трубка, эффективность была бы небольшой. Хочу заметить: если произойдёт клин компрессора, то кроме замены самого компрессора придётся промывать систему специальным газом, чистить расширительную трубку, менять осушитель.
Борис, низкое давление - 2.Перещупал все трубки - заправочного золотника на трубке высокого давления нет.Компрессор рукой крутится легко, легче ,чем на других авто. Я считаю . что если бы компрессор гудел из-за механической (своей) причине (износ , подшипник ), то гудел бы на всех оборотах двигла...а так : гудит только под большей нагрузкой...
Низкое давление нормальное для холостых. Компрессор может гудеть именно из-за возрастающего давления на более высоких оборотах, так любимые вами насосы ГУР довольно часто проявляют тот же эффект. Чего за ведровер то (VIN)? Штуцера высокого давления были на всех кондеях, даже на не оригинальных.
Вобщем-то спецы конечно правы, но шум требует проверки уровня и возможно доливки. 96 год это хорошо, могу попробовать в среду поискать штуцер и сфотографировать, у меня и трубки от неё валяются и такой ведровер всборе стоит
BorichL, такого штуцера на нашей классике нет. Высокое давление измеряют через штуцер открученного фиолетового датчика. Описано в ВАДИС для 940 до 95 года включительно на примере диагностики датчиков включения вентилятора. Про 940 с 96 года там вообще много упущено, но система-то одна и та же.
Вот и получается: проверить работу компрессора - ни как! Просто , для себя на будущее , надо вварить штуцер на трубку высокого давления и , при необходимости , пользоваться.
А компрессор (зараза) на оборотах продолжает гудеть! И я подозреваю две причины : или забит осушитель , или подшипник компрессора умирает (скорей всего)... . А на холостых все работает и холодит просто замечательно!Аж зло берет!
Семен пишет: Вот и получается: проверить работу компрессора - ни как! Просто , для себя на будущее , надо вварить штуцер на трубку высокого давления и , при необходимости , пользоваться.
Проще врезать в шланг высокого давления. Мне установили таким образом.
-------------------------------------------------- Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
armadil пишет: [Quote]Семен пишет: Вот и получается: проверить работу компрессора - ни как! Просто , для себя на будущее , надо вварить штуцер на трубку высокого давления и , при необходимости , пользоваться.
Проще врезать в шланг высокого давления. Мне установили таким образом.[/Quote] - И я об этом!
Варган, да с удовольствием. Только об этом знать надо. Где ты был год назад? Этого не знают большинство нынешних кондиционерщиков. И начинают советовать. Мне клапан высокого в шланг уже врЕзали. В зад пятками не пойдешь.
-------------------------------------------------- Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала