Приветствую После неудачной замены рейки загорелась лампа SRS. Ошибку выдает 2-1-2. Больше ошибок нет. В книжках и интернете ответа не нашел. Куда копать?
Мне если честно лень смотреть коды ошибок, но раз после замены рейки, то пидарасы однозначно перекрутили рулевой вал и оборвали улитку подушки. Прошай SRS.
Можно повозиться, но обычно там ещё и пластик ломает. Сколько раз говорили, что на машинах с SRS либо блокировать рулевой вал, либо снимать руль и улитку.
Полностью подходит оригинальный и программка Volvo-FCR. Для K-Line кабелей, работающих с COM-портом есть ломаная, для USB кабелей в России купить невозможно и в Россию не продаётся. Неспецифические ошибки и онлайн-диагностику можно делать с помощью Multitronics 1031GPL (более поздние не всё показывают). Ну и конечно же мультисистемные OBD-2 сканеры, типа Launch X431. Но всё вышенаписанное верно только для машин с 96 модельного года с Мотроником 4.4. Машины 91-95 годов с Мотроником 1.8 диагностируются только родным тестером в режиме параллельной диагностики, а ошибки читаются светодиодной самодиагностикой.
BorichL пишет: Можно повозиться, но обычно там ещё и пластик ломает. Сколько раз говорили, что на машинах с SRS либо блокировать рулевой вал, либо снимать руль и улитку.
Повозился. Обрыв почти у внутренней части катушки. Пропаял, собрал. Лампа горит. Ошибка та же. Зараза...
Там вообще-то 2 проводка идёт, т.е. это как минимум 2 ленты в одном шлейфе. Я же написал, прощай SRS. До 96 года (до 95 - точно) в случае обрыва шлейфа подушки при включённом питании SRS в контроллер записывался код ошибки и уже не удаляется, по крайней мере доступными средствами.
BorichL пишет: Там вообще-то 2 проводка идёт, т.е. это как минимум 2 ленты в одном шлейфе. Я же написал, прощай SRS. До 96 года (до 95 - точно) в случае обрыва шлейфа подушки при включённом питании SRS в контроллер записывался код ошибки и уже не удаляется, по крайней мере доступными средствами.
Не все так однозначно. На СРС до 91 года отлично удаляется (там, где диагностический разъем в блоке предохранителей). На боле поздних, где коды неисправностей тройные, тоже можно попробовать. Для этого: Как минимум 3 раза подряд считать коды неисправностей Провод в дырку 5 коробки Б диагностики Включаем зажигание На коробке А нажимаем кнопку и держим не менее 5 секунд Отпускаем кнопку загорается светодиод Снова нажимаем кнопку при горящем диоде и держим не менее 5 секунд Должно все уйти, кроме кода датчика удара, этот код не стереть. На европейских машинах лучше убедиться, что дырка 5 коробки Б отвечает за СРС - вдруг отличие от американцев тут. Есть доп рекомендация по отключению аккумулятора на полчаса с последующим включением и движением авто - так 3 раза подряд. Если после этого не ушло - абзац сенсорам. Короче, до 95 года должно работать.
Лента там одна. Я ее полностью разматывал. Может еще что-то повредилось. Тут вопрос в чем. Если заменить улитку, уйдет ошибка или нет. Как то по номеру блока под сидением можно это понять?
Staratel пишет: true, А чем эта процедура отличается от простого сбрасывания ошибок?
Может и ничем не отличается. Я не помню, как они сбрасываются через коробку с диодом. Тут моменты важны. 3 раза подряд считать коды перед удалением или 3 раза отключать аккумулятор.
Можно попробовать определить версию SRS, но обычно по внешнему виду блока можно определить: у 2.2 и 2.3 отличаются разъёмы, сами блоки разных размеров. Я разбирал 95 год, там стоял старый блок SRS, новые ставились с 96 года.
У меня тоже рвалась улитка. Тоже SRS горела. Пропаивали, выставляли, погасили ошибки через диагностическую колодку, все погасло. Улитка порвалась через 3 дня, снова загорелась, выкинул лампу.
Улитка 30 баксов с аукционов... Но ну ее нахрен... У меня коллега на 940-й слегонца бампером в ворота гаража ткнулся, очнулся минут через 5, морда вся синяя, губы как у негра, неделю из дома выходить стеснялся...
Лучше уж на SRS не надеяться, подумал я и выкинул улитку :)
Staratel, возможно, я рано расстроил. Т.е. это SRS 2.2 конечно, но я думал, что это тотже блок, что и на 960 до 95 года. Оказывается нет, я сегодня в гараже специально обратил внимание на валяющиеся блоки от 960 и 940 - они оказались разные. Просто SRS до 95 года на 740/940 встречается крайне редко, на 760/960 - гораздо чаще, их наоборот, без SRS тяжело найти. Про нестираемую ошибку писалось про 760/960, т.е. это про старые контроллеры, с внешним блоком аварийного питания. Это более современный блок, уже с внутренним аварийным питанием, но ещё с поджигом подушки постоянным током (с 96 года и SRS 2.3 перешли на переменный). Вобщем надо будет в ВАДИС посмотреть. Да забейте вы на эту SRS, можете на сидухи механические преднатяжители ремней поставить, у Миши наверняка есть.
Ну да, рановато. Это модуль системы 2.3, но 94-95 годов, с 96 пошёл маленький модуль, там преимущественно переделка под OBD-2. А меня ещё удивило, что в машине 95 года цветовая маркировка разъёмов как в 96, это просто так принципиально не могло быть. Оказывается система 2.2 осталась только для рынков США и Канады, а на европейках начали с 94 года применять 2.3 с импульсным поджигом и конденсаторами в разъёмах, чтобы мудаки туда с омметрами не лезли. Значит ошибка должна стираться. Попробуйте тогда через блок самодиагностики, как писали. Если не поможет, значит не справились с улиткой.
Вы особо на мои ответы не надейтесь, я многое забыл, особенно про то, что нужно как рыбе зонтик. Голова чего-то хреновато работает последний год, ибо забита чёрт знает чем...
Граждане,прошу прощения что вклиниваюсь в тему У меня утром при запуске двигателя тоже загорелась табличка SRS,но я по машине ремонта никакого не производил.Борис подскажите возиожные места поиска(предохранитель или где может масса не контачит).Подушка тоже идёт через массовое кольцо как и сигнал(у меня он уже плохо сигналит).Оно может повлиять на датчик?Заранее спасибо.
А чего гадать, надо просто считать ошибку, раз оно само сообразило. Если код ошибки не считывается, значит обесточился блок SRS. Подушка в руле подключена через улитку, к кольцу сигнала отношения не имеет. Стандартный способ лечения SRS - выкручивание лампочки.
Улитка кстати требует правильной установки (неправильная приводит к обрыву), чтобы каждый раз её не выставлять в нужное положение, в ней даже стопорный винт предусмотрен, на который большинство кладут болт из-за малограмотности.
Борис,но это очень кардинально Обесточивание мозгов ведь от чего то произошло?Завтра гляну предохранители,а улитка это что? Из темы я понял что стоит на колонке,придётся разбирать,а подушка не стрельнет?не очень хотелось бы получить по физео .Улитку можно ли проверить мультиметром?Или напруга подаёться в момент срабатывания датчика?
А подскажите мне пожалуйста. У меня машина 1994 года выпуска, модельный 1995-й (бкува S в VIN коде), блок SRS должен находиться под водительским сиденьем? Я поискал, вроде нет его, если только под ковром. Лампочка SRS не беспокоит.
вован50, не надо никуда лезть в SRS c мультиметром в машину 95 года. Защиту от идиотизма помоему только с 96 гарантироованно сделали, в 95 можно ещё на старую SRS напороться. Считайте ошибки, там видно будет. Volvo945, блоки SRS стояли только под водительском сиденьем у поперечного усилителя. Лампочка загорается при включении зажигания? Если да, то вероятно не заметили, он там глубоко, если не загорается, значит и SRS уже нет.