есть возможность приобрести руль с ПБ, проводкой и датчиком, также этот датчик может подавать сигнал ремням безопасности с преднатяжителем, не механическим как на моей 744, а электрическим или пиропатроннымм, я точно пока не знаю. Суть вопроса: можно ли установить такие ремни в среднюю стойку 740, и при замене замка РБ нужно демонтировать механическую систему преднатяжения?
Да, можно поставить хоть всю SRS, я вот только не уверен, что под неё есть подходящий кронштейн для модуля под водительским сиденьем. Ремни переставляются, только помоему надо будет просверлить отверстие для скобки крепления пиропатронов. Замки можно и не менять - механические преднатяжители достаточно заблокировать, вывернув красные стопорные винты. Замок закреплён прямо на натяжителе, если снять натяжитель - замок будет некуда переставлять, у замков для SRS есть свои кронштейны. Важно, чтобы все подушки и преднатяжители были от одной версии SRS (желательно одного модельного года), в 95 был переход от версии 2.2 к 2.3, пиротехника от 2.3 не сработает от модуля 2.2. А с 96 года помоему ещё одна версия пошла, модуль меньше, разъём другой. Вообще большого смысла в SRS помоему нет, гемора больше и шанс получить мешком в морду.
Я не напарывался на несоместимые замки, разновидности были, но вроде все защёлкиваются. Фотки из вконтакта можете не выкладывать, у меня там нет аккаунта. Версии SRS кстати можно определить по цвету разъёмов. Нет, при установке то вы не получите, если будете ставить на обесточенный автомобиль. А вот при авариях можно и получить. Рулём то не получите, рулёвку не идиоты проектировали, рулевой кардан не просто так стоит, да и вал складной (проверенно на своей 740 лично, на 940 последствия удара снизу). 240 и 740 европейки практически не встречаются с SRS, только 940 года с 93-95 пошли с подушками, и то пассажирская - редкость. Подушки только на американки ставили, из-за раз-рекламированности там этой фичи, а так - пассивная безопасность серии позволяет обходится без фронтальных подушек. Польза будет от боковых, но это надо 2 сиденья с такими подушками искать, например от 960, им и модуль управления не нужен, у них свой пьезодатчик.
BorichL, на счёт замков - проверил сегодня задние обр1989г. защёлкиваются в передних, форма их лямки такая же как на 940 передние. На счёт рулевой - я знаю что складываемая, это было давно внедрено.
Борич,прошу помощи,940 1995г,после сегоднешней встречи с Камазовским колесом(удар в бампер)сработал пиропатрон правого переднего сидения,натяжка будь здоров-как его разблокировать?Еще раз убедился-Volvo это МАШИНА,от савременной мало бы что осталось,а у моей только(пока,по светлому ещЁ посмотрю)номер помялся
Пиропатрон одного ремня сработать не может, пиропатроны стреляют вместе со всеми подушками, т.е. SRS говорит "Опаньки" и всё стреляет, так-как преднатяжитель придерживает от прилёта в подушку.
Так что в одиночку может сработать только механический торсионный преднатяжитель ремня при сильном ударе в кузов. Он одноразовый, его восстановление не предусмотрено, сработал и всё. Пытаться разобрать замок и как-то натянуть торсион не советую, можно и без пальцев остаться. Я такой просто выкинул, когда приехало ударенное сиденье.
При ударе в бампер торсионные преднатяжители не срабатывают, даже довольно сильные удары гасятся газомаслянными ударогасителями, на которых швеллер висит, чтоб сработал торсионный преднатяжитель надо чтобы не только гаситель полностью сложился, но и весьма ощутимый удар в силовой каркас кузова. Сказки про машину писать не надо, скорее всего кузов уже переформировался по новому, скорее всего с диагональным перекосом, раз удар оказался с правым перекрытием. Такие удары не проходят даром для старых кузовов из "сыромятины", последствия удара в этом кузове будут видны только при полной разборке салона в виде разошедшихся панелей на усилителях и потянутой контактной сварки, может и на развале-схождении что-то вылезет, но не обязательно, со временем стаканы по любому куда-то уходят. Современные кузова с силовыми каркасами из углеродистой стали как раз гораздо лучше противостоят таким ударам, кузов тупо пружинит и возвразщается в первоначальное положение (ну или уже не возвращается при очень сильном ударе), отскакивая от препятствия.
Борич,не знаю,сегодня разобрал-пиропатрон сработал,т.к. сверху вышел шток и вчера был запах пирокселина.При разборке выяснил-пружина лопнута(правда конструкции не знаю)и ещё на сматывание работает,а на выход нет.Падушка не сработала т.к горит лампочка(и слава Богу-ещё по роже не хватало получить),а левый по ходу давно крякнул.Ну а по кузову будем дальше смотреть.
Видимо несмотря на отсутствие подушки (скорее всего порвали ленточный шлейф) блок всёравно дёргает преднатяжители. Ну с этим всё, ремень можно выбрасывать.
А на кузов смотреть смысла нет, он уже переформировался, теперь на нём можно просто спокойно ездить до следующего колеса от Камаза, от тряски он даже немного на место вернётся. Ну и так можно собирать разные препятствия, пока он не развалится окончательно.