Уже не знаю, что и думать В прошлом году все работало штатным образом - нажимаешь на кнопку, включается кондиционер Весной кондиционер не запустился, подумал, что ушел хладагент. Проверили, давление есть Нашли, что на датчик на осушителе не приходит плюс По схеме он идет с блока управления с крутилками Снял, проверил блок Нашел, что при перегоревшем резисторе первой скорости вентилятора на 7-й контакт разъема блока не приходит плюс, соот-но кондиционер не запускается (вроде как вентилятор салона не включен) Поменял блок резисторов, кондиционер запустился Сейчас опять не включается На 7-й контакт блока плюс приходит. По схеме, плюс должен уйти в сторону датчика на осушителе с 10-го контакта. Плюс на 10-м не появляется никак При подаче на 10-й контакт плюса - кондей включается штатно Разобрал блок, контакты под кнопкой чистые, но дальше провода уходят в схему блока с микросхемами Получается блок неисправен? Или есть еще условия для запуска кондиционера?
Сейчас уже должен включаться практически при любых условиях. У DD940 была такая проблема с блоком управления - включал непонятно как, разобраться не успели.
Staratel, возможно. Причем неисправность может быть стандартной для любой пожившей электроники.
Помню, толи у нас, толи на RWD кто-то включал кондей ударом по торпеде. Довключался. Работать оно отказалось вовсе. Нашлись трещины в монтаже на плате.
Плюс на 10 контакт подает реле в блоке управления климатом. Стоит проверить на микротрещины.
Цитата:
Или есть еще условия для запуска кондиционера?
Есть. Обычно оно само собой разумеющееся. Рабочее состояние двигателя климатичка определяет по наличию самовозбуждения генератора (та же цепь, что и контрольная лампа в приборке).
-------------------------------------------------- Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Staratel, Оно тоже небольшое. Если я не ошибаюсь - микросхемы там на стороне печати. Реле на обратной стороне. Пластмассовый кирпичик, ног которого не видно. По моему около места впайки разъема.
-------------------------------------------------- Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Вопрос в продолжение В распределителе вакуума есть смысл немного смазать поверхность задающей платы силиконовой смазкой? Такое ощущение, что смазка там была, но со временем "стерлась" - и шипит немного распределитель внутри себя... Видится, что уплотнение будет лучше, но боязно, что каналы забьются - они и так не слишком свободно (на мой взгляд) продуваются Кстати - чем лучше прочистить каналы и трубки?
Не знаю. Я как-то лезть туда побоялся. Кто знает в какаом сотоянии пластмасса. А то еще начнет необратимо колоться. Было у меня такое когда-то, видик пришлось выбросить.
-------------------------------------------------- Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Докладываю - пластмасса в идеальном состоянии Защелки отгибаются и защелкиваются как новые. Каналы немного забиты между входом трубок и выходами на задающей плате - продул, как смог Хочу купить шприцы разных размеров - какой-нибудь должен плотно одеться на трубки входные и создать нормально давление. Дело за рабочей жидкостью - может ВД40 использовать?
В общем виноват блок Ибо: - реле исправно, на катушку не подается напряжение при нажатии на кнопку сос звездочкой. Контакты с кнопки идут через два транзистора с обвязкой - возможно проблема там - с блока не приходит сигнал на моторчик заслонки печки. Сам мотор исправен, разобрал, проверил
Пока вывел два провода, которые здолжно замыкать реле. Контакты 10 и 12 на блоке. Таким образом включается кодиционер Еще косяк - после включения кондиционера, включается вентилятор радиатора и больше уже не выключается до выключения зажигания. Если кондиционер не включать - вентилятор включается и выключается штатно
- с блока не приходит сигнал на моторчик заслонки печки.
Уже более понятно. Проверить, есть ли +12 на 12. Моторчик заслонки работает независимо от того включен ли вентилятор печки.
Цитата:
Еще косяк - после включения кондиционера, включается вентилятор радиатора и больше уже не выключается до выключения зажигания. Если кондиционер не включать - вентилятор включается и выключается штатно
Включение вентилятора радиатора на кондейных машинах производится ИЛИ мозгами двигателя, ИЛИ датчиками давления в радиаторе кондиционера, независимо друг от друга. При включении кондиционера вентилятор радиатора ОБЯЗАТЕЛЬНО включится, когда давлениев радиаторе кондиционера превысит необходимое значение. Мало того включение вентилятора от кондиционера НЕ ЗАВИСИТ от зажигания. Проверь еще раз. После включения кондиционера вентилятор включится. После выключения кондиционера он будет работать довольно продолжительное время.
-------------------------------------------------- Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
На 12-м контакте плюс есть - именно его я замыкаю с 10-м контактом, чтобы включился кондиционер (посмотрел по схеме блока и сняв крышку с реле)
Цитата:
Мало того включение вентилятора от кондиционера НЕ ЗАВИСИТ от зажигания.
Вот это не понял - кондей же не работает при выключенном зажигании
Проверял так - включил кондиционер при работающем двигателе - заработал вентилятор. Выключил кондиционер, начал разбираться с другими вопросами - минут 15 вентилятор не выключался.
Цитата:
И далее в блоке. А так-же массу.
Согласен. Вчера еще раз смотрел на схему уже дома - тоже подумал про массу. Внутри блока все подозрительные контакты пропаял.
Да, вот еще что. Несмотря на то, что на 4-м контакте разъема D1 плюс с возбуждения генератора есть - на 8-й контакт блока он не приходил - прокинул новый провод.
Вот это не понял - кондей же не работает при выключенном зажигании
А давление, накачанное компрессором в радиатор кондиционера сохраняется довольно долго. Пример из другой опреы: как долго после выключения компрессора шипит и булькает в морозилке бытовой холодильник. Датчики давления в радиаторе кондиционера управляют непосредственно реле вентилятора, а оно, в свою очередь, запитано напрямую от аккумулятора.
Цитата:
Согласен. Вчера еще раз смотрел на схему уже дома - тоже подумал про массу. Внутри блока все подозрительные контакты пропаял.
У меня были проблемы с проходом массы через резистор вентилятора печки. Плохой контакт в разъемах (два плоских).
-------------------------------------------------- Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Если у вас не выключается вентилятор,выдерните разьем 1 скорости на конденсоре,если вентилятор выкл,значит дело в датчике.Если конденсор холодный,он не должен включатся.
-------------------------------------------------- вольво 940 92 года вин YV1944803PA112313 двигатель B230FB
Вартан, Карбспреем побоялся - как бы пластмасса не потекла. "Разъем первой скорости на конденсоре" - это какого цвета? Или какой по порядку слева направо?
я решил ва банк,или сдохнет или заработает,просто немного пшикнул в оверстие,и все пробилось на удивление,а вы правы,лучше смазать селиконовой смазкой,если погонит,так и сделаю
-------------------------------------------------- вольво 940 92 года вин YV1944803PA112313 двигатель B230FB
Вартан, На конденсоре три датчика . Фиолетовый (левый) участвует в подаче плюса на электромагнитную муфту. По схеме это 7/41 Еще два - не в курсе пока.
Staratel, Серый - первая скорость вентилятора, коричневый - вторая. Можно проверить даже на заглушенной машине. Замыкание разьемов датчиков должно включать вентилятор.
Вартан,
Цитата:
когда я вклю переключатель вверх на обдув ветрового,у меня еще и дует в ноги,это правильно?
Да. система воздухораспределения не предусматривает полного перекрытия каналов. Изменяется только количество воздуха.
-------------------------------------------------- Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
не пойму,по схеме идут розовый серый и коричневый,розовый датчик аварийный,серый 1 ск,кор скорость.На схеме написано к серому идут не синий с черной полоской а на схеме(w_sb белый с черной) или на схеме датчики идут розовый кор и серый?
-------------------------------------------------- вольво 940 92 года вин YV1944803PA112313 двигатель B230FB
Коллеги Всем спасибо, особенно armadil Проблема решена Не было массы на первом контакте блока управления. Кинул с прикуривателя пока - дальше восстановлю родную Сейчас все работает штатно