Наконец "дошли руки" до брызговиков. :) Периодически, где то раз в год, порывался установить брызговики. Покупал универсальные.
Примерял, прикидывал - выкидывал (или дарил). Чем же мне не угодили универсальные брызговики? Для начала тем, что профиль закругления боковины кузова с переходом в пороги не совпадает с профилем на предлагаемых брызговиках. У нас более пологий, а у современных авто почти прямой угол. Поскольку крепёж у нас расположен на двух уровнях, то надёжно закрепить универсальные брызговики не удаётся (кто сам прикидывал их по месту, тот понимает меня). "Оттопырка", которая заходит на порог и кромку переднего крыла не прилегает плотно к кузову и собирает внутри себя приличное болотце из песка, грязи и воды. В общем волевым решением куплен на рынке комплект резино-пластиковых брызговиков "sparco" (потому что они большие и квадратные и стоят 300р четыре штуки. Есть из чего вырезать). :)
На запасном локере, при помощи куска тонкого прозрачного пластика методом проб и ошибок :) был разработан рабочий вариант. Перенёс на кусок линолиума
и прикинул по месту. После небольшой коррекции получился окончательный вариант, который и был установлен на машину.
Обратите внимание, что в верхней части брызговика оставлен припуск ~ 40мм от начала скоса на "спарко". Радиус закругления нижней части брызговика в его внутренней части специально сделан маленьким. Установка на машину не занимает много времени. Крепёж брызговика впоследствии был покрашен (жирно) краской "3 в 1" на основе ХВ (сохнет быстро). Весной залеплю пластилином. :)
Устанавливаем задние брызговики. Опять же по месту прикинут и разработан шаблон заднего брызговика.
В ходе примерок выяснилось, что задний брызговик висит выше чем передний. Поэтому к его нижней части прибавил 50мм, это видно на фото. НО (!) размеры указаны реальные, уже с учётом прибавки . Звёздочкой ( * ) помечены размеры приблизительные, корректируются под индивидуальную установку. Диаметр отверстий под саморезы лучше сделать ~10мм, чтобы можно было корректировать положение брызговика.
Вырезаем брызговики.
Снимаем подкрылки и по месту делаем крепёжные отверстия. Колесо лучше тоже снять, тогда отверстия под крепёж можно засверлить совсем точно. :) Да и крепить легче. Я пробивал длинной "заточкой" - тот ещё секас!
"Мовилим" саморезы и устанавливаем на место подкрылки.
Вот так всё выглядит в сборе.
Вот и закончилась эпопея. :) Думаю, что такие брызговики эффективнее штатных, не ломаются при парковке, достаточно симпатично выглядят и не дорого. :)
П.С. Я ставил на саморезы под головку на 8мм, поэтому брызговик немного оттопыривается. Можно просто на строительные крепить с плоской шляпкой. Или вообще подсунуть брызговик под подкрылок и засверлив по-месту привернуть саморезами всё вместе. Выбор за вами. Ещё раз уточню, колесо лучше снять. :)
Petrovich, да, труд не малый, конструкторская мысль. Наверняка кому-нибудь пригодится. Лично меня устраивает конструкция родных. За почти 5 лет не удалось сломать ни одного из четырех.
..а зачем это все?)) Особено оригинальные, это же надо было додумаццо сделать их из пластика!)) Собсно всад эту ерунду, у самого стоит калхоз от прежнего владельца, не снимаю тока из за того что резина и сильно ездить не мешают)
-------------------------------------------------- Запчасти Вольво http://allvolvo.ucoz.ru/ Отправка в регионы