Привет всем! Вопрос в теме. Авто - 940, 92 г.в. Радиатор дал течь - в салоне парная))). Что и где надо отсоенидить, вставить, перевязать, отрезать болгаркой (нужное подчеркнуть), чтобы какое-то время можно было ездить на сиём чудесном агрегате?
Ездить вообще весело. В пробке стоишь - пар совсем немножко сочится из дефлектора центрального. Пробка кончается - даешь газу, сразу клубы пара изо всех щелей в торпеде, караул. Только успевай тряпочкой лобовое протирать))).
Сдерни трубки с патрубков в моторном отсеке,которые идут на радиатор печки(на моторном щите), и одень их на кусок трубки. Все,жидкость циркулирует, печка отключена.
markiz, спасибо за оперативный ответ, но... Проблема несколько изменила свой характер. Сегодня машина стояла весь день. Сейчас я решил проверить не устранилась ли поломка сама по себе волшебным образом. Оказалось, что устранилась. Паров из торпедо не отмечено как при прогревании машины, так и после этого (покататься не удалось). Но появилась проблема другая. Не работает печка, то есть при повернутом на максимум регуляторе температуры поступающего в салон воздуха в салон поступает воздух холодный. Отсюда я мог сделать вывод, что кончился антифриз. Но он не не кончился, хотя его стало меньше и на полу на водительском месте обнаружены влажные маслянистые следы. Что странно (на мой взгляд) - трубки, идущие на радиатор печки, в моторном отсеке, имеют разную температуру как при "выключенной" печке, так и при "включенной". Причем горячая, даже теплая, та, что ниже. Верхняя холодная. Может я чего-то не понимаю, но мне казалось, что верхняя трубка работает на поступление ОЖ в печку, нижняя - обратка. Возможно, это и не так, тогда зачем, спрашивается, посредине верхней трубки находится устройство, напоминающее кран (сейчас пойду сфоткаю)? Господа, объясните тупому, что с моей вольвочкой ?
Это кран печки. Надо убедиться в его работоспособности, он открытый и видно, как перемещается шток. Возможно проблемы в пневматике. Если кран работает, то дальше надо проверить привод заслонки температуры, наличие крана впринципе пофигу, если его убрать, то заслонка температуры будет просто перекрывать радиатор печки и воздух почти не будет подогреваться. Вакуумные приводы не шипят? Если всё в порядке - значит окончательно загнулся радиатор печки, он к этому времени нередко забивается. Да и цвет тосола у тебя ужасный, он должен быть синим, зелёным, лимонно жёлтым, но не оранжевым. Рекомендуется промывка системы и замена антифриза.
Надо убедиться в его работоспособности, он открытый и видно, как перемещается шток.
Каким образом можно в этом убедиться? Я пробовал поворачивать регулятор нагрева туда-сюда и смотрел меняется ли положение штока. Не меняется. Я его дергал пальцем, вроде ходит. И потом, если он открытый почему по обе стороны от него трубка холодная?
Цитата:
привод заслонки температуры
это где такая находится?
Цитата:
Вакуумные приводы не шипят?
В салоне прослушивается шипение изнутри торпедо. Причем постоянное, но когда переключишь направление движения воздуха или включишь рециркуляцию шипение на какое-то время пропадает, видимо пока передвигаются заслонки. Я раньше не придавал этому значения. Тосол я заливал той осенью, Sintec малиновый))).
P.S. Мог ли идти пар из торпедо не из-за утечки в радиаторе печки?
Очень может быть, что радиатор потёк, по крайней мере пар это один из признаков кончины радиатора, ну а уж свисающая капля... Насколько я знаю розовый и малиновый цвет применяется для пропиленовых (не уверен в точности, в химии давно уже слаб) антифризов, предназначенных для использования в ряде современных моторов. Для классических Вольво рекомендуются этиленгликолевые антифризы, окрашиваемые обычно в голубой, синий, зелёный (оригинальный был именно зелёный) и лимонно жёлтый (этот может светиться в ультрафиолете, что помогает искать течи) цвета. Хотя цвет этого антифриза больше напоминает левый антифриз, если двигатель не перегревался. Рекомендую заказывать оригинал, мне на 960 он оказался дешевле. Шипение под торпедой однозначно означает негерметичность пневмосистемы климатички. Поэтому кранник печки и не двигается. Но скорее всего он открыт, т.к. при отсутствии вакуума он открывается. Надо проверить все вакуумные трубки. Можно начать с последовательного отключения трубок с вакуумных приводов или их можно пережимать прищепкой. Если пропадёт шипение, то с большой вероятностью этот привод дохлый. При пропадании шипения надо проверять, начала ли работать оставшаяся часть системы. Если нет, то ищем дальше. Справочная информация хоть какая по климатичке есть?
А можно уточнить, чего за климатичка? Про вакуумное управление заслонкой температуры я гоню, там шаговый двигатель... Вакуумом управляется только клапан. В ВАДИСЕ есть немало информации по климатичкам. Вобщем судя по году у тебя либо ручник с кондюком либо ECC. Фотку ручек управления можно в студию? Если нет ВАДИСа, то по этой фотке могу подобрать нужную инфу и выложить.
верхняя трубка работает на поступление ОЖ в печку, нижняя - обратка
wow940, вообще то по жизни - нижняя трубка это подача ОЖ, верхняя - обратка. Нижняя подача - для того, чтобы исключить завоздушивание радиатора печки и обеспечить полное заполнение радиатора печки ОЖ. А пар в салоне - это однозначно течь печки. Вопрос только где - сам радиатор или шланги.
))))) А у тебя часом жидкость не ушла во время проблемы? Теперь жидкости не хватает и тёплым не дует. Либо пробка стоит. (завоздушенная система охлаждения). Слетел тросик с регулятора который управляет краном.
Слетел тросик с регулятора который управляет краном.
У него не тросик,у него пневмо управление клапаном на печку,но вот остальное ты предположил правильно. У меня такое было на SAABе- низкий уровень ОЖ,завоздушенность радиатора печки и в результате холодный воздух.
Если климатичка шипит, то я бы не надеялся на то, что она исправно работает. Звуки климатичка издаёт только при перемещении заслонок, пневмопривод работает бесшумно.
Я вчера немного нагнал... Проблема с радиатором ессно никуда не дематериализовалась))) Сегодня решил поехать на машине. После того как мотор прогрелся и поработал под нагрузкой выделение паров возобновились. Я эту проблему устранил по совету markiz путем соединения входной в радиатор печки трубки и выходной патрубком D 16мм, купленным в ближайшем магазине а/з. Радиатор надо менять однозначно...
Но вот что непонятно и интересно, чисто из любопытства. Как работает этот пневмокран, что висит на одной из трубок, и нафига он вообще нужен? Ведь если он в какой-то момент закроется, циркуляция ОЖ будет нарушена.
Цитата:
вообще то по жизни - нижняя трубка это подача ОЖ, верхняя - обратка
Алексей1, мне кажется, Вы ошибаетесь. По моим сегодняшним наблюдениям, пар начинает идти только после того как верхняя трубка стла горячей. И потом, зачем ставить какой-то кран на обратку?
Еще, может кто-нибудь объяснить, что происходит когда я поворачиваю регулятор температуры? Я вчера прислушался, что-то там в торпеде при этом "журчит", а что непонятно.
Вот теперь ясно, что за климат, как я и думал. При вращении ручки температуры поворачивается заслонка температуры, которая определяет, какая часть холодного воздуха пройдёт через печку. Приводится она с помощью шагового двигателя IMHO. Пневмокран в моторном отсеке работает очень просто: в нормальном положении он открыт, так-как давление одинаково с обоих сторон мембраны привода. Когда вакуумная трубочка от него подключается к впускному коллектору с одной стороны мембраны создаётся разряжение и атмосферное давление, давящее на мембрану с другой стороны закрывает клапан. Так работает любой вакуумный привод в печке и вакуумник тормозов При закрытии крана прекращается циркуляция антифриза через радиатор печки, и он остывает, что приводит к тому, что он перестаёт подогревать ту часть воздуха, что всё ещё через него проходит. На циркуляцию антифриза в двигателе этот кран не влияет. Для замены радиатора печки придётся снимать торпеду. Где-то у меня была дока с картинка, правда не уверен, что на английском, возможно на польском. Но в ВАДИС помоему есть дока и на английском. В принципе разборки с заслонками и вакуумной системой можно отложить до замены радиатора, когда вся климатичка будет хорошо доступна после снятия торпеды. Всё равно её половинить, визуально можно будет проверить работу всех клапанов по диагностической карте из ВАДИСа.
а это единственный кран печки ? я точно помню что обсуждалось тут как то,что надо раком в три погибели справо над педальным узлом корячиться... или есть две модификации ?
Да,с вакуумным приводом - в моторном отсеке,а который "в три погибели" - это как раз с тросиковым приводом на обычных печках - рядом с педадьным узлом.
Кстати тем, у кого потёк механический кранник и жаба душит на оригинал или Бош - рекомендую ставить пневматический в моторный отсек - с ними проблем не встречал, и если сломается или потечёт - не беда. Правда к нему надо ещё электропневматический клапан ставить от карбовой машины. Но это лучше, чем покупать СканТеховский кранник - он редкостное говно.
А торпеда снимается аналогично 740, климатичка эта разбирается аналогично старой 740. Вот только что нашёл в ВАДИСЕ: 8 раздел, слева: инструкции по ремонту и установке -> демонтаж, замена и установка. Справа: блоки регулировки микроклимата -> замена компонентов. блоки управления микроклиматом КБ/РУМ/ЭУМ -> Блок отопителя, замена. Всё по шагам с фотками на примере 740 со старым блоком управления (впринципе теже яйца), оказывается торпеду можно не снимать, просто разобрать всё снизу. А заслонка температуры приводится тросиком, а не шаговым двигателем, это я с автоматической климатичкой перепутал.
Читал здесь где-то, что не советуют. Мол, у Вольво поставщик сменился и продают алюминиевые радиаторы вместо медных. Да и цена кусь-кусь, а жаба в отпуск не собирается
эти радиаторы не паяются, т.к. состят из сот. Б\у оригинал не советую брать, т.к. сам недавно приобрел такой, оказалось что течет. Новый неоригинал тож не советую))) т.к. ставил алюминьку -всю зиму замерзал печка вообще не грела. Советую подбирать медь от таза
По моим сегодняшним наблюдениям, пар начинает идти только после того как верхняя трубка стала горячей.
это потому, что радиатор был завоздушен.
Цитата:
зачем ставить какой-то кран на обратку?
и не справшивай)))) есть определенные вещи, которые ты просто должен делать, не задумываясь. я предполагаю, чтобы для того чтобы ОЖ меньше воздействовала на кран, т.к. она проходит через него уже слегка охлажденной.