SVR forum

SVR forum

Все о ремонте классических Volvo

ПоискПоиск   Участники  
Сегодня: 25.11.2024 - 23:27:53
   SVR forum -> Кузов/салон -> Кондиционер
Страницы:  1  
АвторСообщение

Alexsandr13

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Подскажите пожалуста господа, в кондициондиционер какая марка хладогена лучше всего (если они есть)
--------------------------------------------------
Эх, в Канносу - да на танке!
Сообщение # 1 21.05.2011 в 13:30:44

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Ни разу не задумывался над этим вопросом, ни от кого жалоб на каких-то производителей не слышал.
Главное - правильный тип хладагента
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 2 21.05.2011 в 23:41:22

ELIKO_GLE

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±

Цитата:
Главное - правильный тип хладагента

золотые слова ! На 740 идет R12
--------------------------------------------------
740 ,88г. B230Е , ZF 4 HP-22 YV1744845J2245528
Сообщение # 3 22.05.2011 в 00:30:12

Alexsandr13

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Вопрос возник у товарища. У него начал громыхать компресор. Сервесмены говорят, что был заправлен не тот тип хладогента. Вот коллега на распутии. Авто 740 карбюратор.
--------------------------------------------------
Эх, в Канносу - да на танке!
Сообщение # 4 22.05.2011 в 07:46:18

ELIKO_GLE

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
вполне может быть ...они
Цитата:
типы хладогента
несовместимы !!! и абсолютно недопустимо их смешивать либо заправлять систему новым хладогентом (R-134A).
Цитата:
Вот коллега на распутии.
- я знаю ,что систему можно промыть специально моющим фреоном ,может это конечно как "мертвому припарки" в его случае ...но как вариант скажи ему ,может поможет .
--------------------------------------------------
740 ,88г. B230Е , ZF 4 HP-22 YV1744845J2245528
Сообщение # 5 22.05.2011 в 08:00:29

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
И чего за распутье? Чинить или не чинить? А кокой баран ему не тот хладагент залил? Там всё в надписях и штуцера разные. Если кондюк штатный, то там R12 фреон (если систему не переделывали), если в неё просто заправить R134a, то как минимум замёрзнет масло в ресивере-осушителе, потом этот 134а свалит из системы через шланги, да и работать кондюк будет погано. Если компрессор готов, то придётся менять (сейчас доступны разные сервисные варианты) или перебирать. Если кондюк нештатный и установлен после 92 года, то хладагент скорее всего R134a, заправка R12 туда не так критична, но тоже нафиг не надо.

ELIKO_GLE, а у меня 740 на R134a. Так что смотреть надо, чего за холодильник стоит, не у всех они штатные.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 6 22.05.2011 в 14:37:32

Alexsandr13

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Спасибо за кансультацию.
--------------------------------------------------
Эх, в Канносу - да на танке!
Сообщение # 7 22.05.2011 в 19:23:59

ELIKO_GLE

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±

Цитата:
если систему не переделывали

а что надо менять если переделывать ?
--------------------------------------------------
740 ,88г. B230Е , ZF 4 HP-22 YV1744845J2245528
Сообщение # 8 22.05.2011 в 21:41:22

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Много чего, вкратце: конденсатор, возможно гибкие шланги, все уплотнения, помоему ресивер-осушитель, возможно расширительную трубку. Ну и штуцера и датчики давления нужны под R134a. Если интересно, могу написать поточнее, но позже.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 9 22.05.2011 в 22:17:24

grb1975

участник форума



Статистика:
Тем создано: 5
Сообщений: 57
Репутация: 62 ±
интересная темка пошла , а я собрался ехать в ближайший заправочный сервис , а тут оказывается еще разные хладогенты есть. Где можно найти номер того какая у меня стоит система кондиционера и какой надо заливать хладогент ?
--------------------------------------------------
940 B230G 94 ZF22 VIN YV1944805R1173767
Сообщение # 10 23.05.2011 в 00:03:38

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Если кондиционер штатный, то хладагент R134a, применяется на всех Вольво с 93 модельного года. В моторном отсеке наверняка есть наклейки на эту тему, особенно на ресивере-осушителе. Нет уверенности - давай фотки.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 11 23.05.2011 в 01:11:11

ELIKO_GLE

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±

Цитата:
Если интересно, могу написать поточнее, но позже.

Интересно,потому как переделывать ( либо целиком с битой 940 снимать) придется .У нас законом запрещен R12,его уже не продают ,так что жопа ....
--------------------------------------------------
740 ,88г. B230Е , ZF 4 HP-22 YV1744845J2245528
Сообщение # 12 23.05.2011 в 07:31:00

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Наверно лучше целиком снять, оставив испаритель. Вобщем доберусь до книжки - напишу.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 13 23.05.2011 в 10:43:53

CIA

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Могу добавить от себя, что с хладогентом R134А, еще идет спецмасло для компрессора фирмы Seiko, номер не помню,но в книжке могу посмотреть, я заправлял кондиционер в фирменном сервисе, и всем этого желаю, потому, что только там действительно полностью выкачивают старый хладогент, проверяяют герметичность всей системы, взвешивают (на нашу машину нуно ровно 950 грамм хладогента, а то избыток или его недостаток приведет к тому, что система кондиционирования будет работать неээффективно в лучшем случае) и обязательно спецмасло для компрессора который стоит на вашей машине. В левых фирмах Вас обязательно убедят, что R12 намного лучше чем R134А, НО этого хладогента да еще без спецмасла хватит ровно на один сезон - это в лучшем случае. После фирменной заправки, я езжу уже три года, за 10 минут работы системы на осушителе аж шапка инея образуется, соответственно салон очень быстро охлаждается - желаю удачи... Фирменный сервис - имеется в виду не обязательно вольво-сервис, а профессиональный сервис по запрвке кондиционеров, а не у Дяди Васи...
--------------------------------------------------
VOLVO-940 В230GK-1997 г.в. МКП-M90L-YV1944841v1235280, климат-контроль
Сообщение # 14 23.05.2011 в 20:24:29

CIA

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
на моей стоит такой компрессор - 9 171 050 – компрессор кондиционера
--------------------------------------------------
VOLVO-940 В230GK-1997 г.в. МКП-M90L-YV1944841v1235280, климат-контроль
Сообщение # 15 23.05.2011 в 20:51:10

grb1975

участник форума



Статистика:
Тем создано: 5
Сообщений: 57
Репутация: 62 ±
тут вопрос возник , а как можно самостоятельно проверить если ли фрион в кондиционере или как можно проверить давление в системе ?
--------------------------------------------------
940 B230G 94 ZF22 VIN YV1944805R1173767
Сообщение # 16 30.05.2011 в 23:39:00

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Проосто наличие проверяется спичкой - достаточно надавить с её помощью на ниппель клапана, если пошёл газ - что-то в кондиционере есть. Проверить давление можно подключив манометр на штуцер низкого давления на ресивере-осушителе, рабочее давление 1,6-3,1 бар для R134a.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 17 30.05.2011 в 23:58:30

grb1975

участник форума



Статистика:
Тем создано: 5
Сообщений: 57
Репутация: 62 ±

Цитата:
ресивере-осушителе


Это такой цилиндрический серебристый агрегат ?
--------------------------------------------------
940 B230G 94 ZF22 VIN YV1944805R1173767
Сообщение # 18 31.05.2011 в 00:04:23

grb1975

участник форума



Статистика:
Тем создано: 5
Сообщений: 57
Репутация: 62 ±
а еще вопрос , у меня в машине есть фильтр салонный или кондиционера ?
--------------------------------------------------
940 B230G 94 ZF22 VIN YV1944805R1173767
Сообщение # 19 31.05.2011 в 00:05:09

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Да, серебристый цилиндр. Салонного фильтра нет, есть защитный фильтр испарителя, но от пыли он не спасает.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 20 31.05.2011 в 16:47:42

V_Vorobiev

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±

Цитата:
есть защитный фильтр испарителя, но от пыли он не спасает.


Поз. 29. Представляю, во что он превратился за столько времени эксплуатации. Тут шведы явно перемудрили, пол-отопителя разобрать надо, чтобы заменить.
--------------------------------------------------
VOLVO
Сообщение # 21 31.05.2011 в 20:04:08

DeviceR

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Этот фильтр (29) паролоновый я вырвал во время предыдущей экспедиции в недра печки...единственный нюанс, что приколхозил входной фильтр от нексии вместо (4)
--------------------------------------------------
Эволюция крокодилов в процессе...Volvo 960 '96 B6254FS M90
Сообщение # 22 31.05.2011 в 22:43:36

kirsol

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
как бы проверить на утечку систему? в прошлом году заправил климат у официалов ,после того как начал юзать в этом году он холодит как то не очень холодно как в прошлом сезоне. может ли быть виноват датчик в плафоне?
--------------------------------------------------
960/1993/AW30-43/B6304S 2.9/YV1964986R0038057 № двиг. 160697
Сообщение # 23 31.05.2011 в 23:57:03

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
У заправщиков есть такая услуга: поиск утечек. В хладагент добавляется шняга, светящаяся в ультрафиолете, после чего человек с ультрафиолетовым фонариком лазит по системе. Кстати нормальной утечкой считается до 100 гр. хладагента в год. Проверка, как холодит, осуществляется в положении максимального охлаждения, лучше всего воспользоваться термодатчиком.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 24 01.06.2011 в 00:46:27

V_Vorobiev

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
DeviceR, а ты оба нижних кожуха снимал (21 и 24) или достаточно только 21, чтобы к поролону добраться?
--------------------------------------------------
VOLVO
Сообщение # 25 01.06.2011 в 00:59:02

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
А какая разница? Там помоему проще всё разобрать и почистить, не вынимая климатичку врядли удастся её разобрать на 940, она же со всех сторон стянута креплениями.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 26 01.06.2011 в 02:02:03

ELIKO_GLE

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
у меня вопрос на счет термостата , он вообще существует в этой системе ,(так как я его вроде не нашел) или его функцию выполняет по совместительству датчик давления который на ресивере-осушителе сидит ?
--------------------------------------------------
740 ,88г. B230Е , ZF 4 HP-22 YV1744845J2245528
Сообщение # 27 15.06.2011 в 22:49:20

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
На обычном кондиционере термостата помоему нет, датчик высокого давления управляет вентилятором конденсора, датчик низкого давления - муфтой компрессора. На климате уже стоят температурные датчики. Я кстати на работе pdf'ку нашёл про переделку 740 с R12 на R134a, ты вроде интересовался. Помоему я её со Шведских Кирпичей качал.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 28 16.06.2011 в 01:50:02

ELIKO_GLE

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±

Цитата:
На обычном кондиционере термостата помоему нет

разве ? у меня даже на Ниве ( кондей не родной конечно)стоял температурный датчик в кабине возле испарителя и он отрубал муфту комрес. иначе замерз бы в лед на фиг ...

Цитата:
датчик низкого давления - муфтой компрессора.
- это который на осушителе сидит ? а вот второго ( высокого давления) у меня вообще нет , вентилятор запитан паралельно с компрессором,работают исключительно парой ....и без всяких замарочек с датчиком тем.на радиаторе напрямую через реле ....
--------------------------------------------------
740 ,88г. B230Е , ZF 4 HP-22 YV1744845J2245528
Сообщение # 29 16.06.2011 в 07:08:16

ELIKO_GLE

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±

Цитата:
Я кстати на работе pdf'ку нашёл про переделку 740 с R12 на R134a, ты вроде интересовался.
- ага , это еще актуально , списибо ( скинь на мыло пож.)
--------------------------------------------------
740 ,88г. B230Е , ZF 4 HP-22 YV1744845J2245528
Сообщение # 30 16.06.2011 в 07:09:57

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
У меня на 740 тоже стоит термостат в неродном кондюке, а вот в родном я его не нашёл.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 31 16.06.2011 в 09:56:57

Nikgross

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 3
Репутация: 3 ±
Есть укого ссылка на переделку с 12 на 134? Думаю, пока есть возможность нарыть запчастей, переделать.
--------------------------------------------------
YV1964956М0013177,960,B6304F,AW30-43 2,9л;960M90 2,5 YV1964991T1083353
Сообщение # 32 16.06.2011 в 10:46:23

Gans940

Модератор



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 1
Репутация: 1 ±
Тебе конкретные номера деталей нужны или обобщенно(меняется то и то и еще вот то)? На какой машинке опыты будешь ставить? У меня 940 переделана. Не проблема сообщить номера деталей, если их удастся разглядеть:)
--------------------------------------------------
940, ZF4HP22 YV1944855M1003992
Сообщение # 33 16.06.2011 в 12:03:10

Nikgross

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 3
Репутация: 3 ±
обощенно, запчасти будут от другой марки авто, насколько я понимаю копрессора на кондеи производят всего несколько производителей, попробую вклеить от BMW.
--------------------------------------------------
YV1964956М0013177,960,B6304F,AW30-43 2,9л;960M90 2,5 YV1964991T1083353
Сообщение # 34 16.06.2011 в 12:05:55

Gans940

Модератор



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 1
Репутация: 1 ±
я так понимаю замена компрессора, уплотнительных колечек (Для 134 колечки обычно зелененькие. А для 12 - черные. более подробно http://freezer.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=32), осушителя и промывка системы от старого масла. Уже получается недешево. Для смазки компрессора в автокондиционерах используется специальное компрессорное масло, которое циркулирует в системе вместе с хладагентом. Тип масла должен соответствовать марке хладагента. В сочетании с фреоном R12 используются только минеральные масла. В случае если автокондиционер заправлен фреоном R134а, применяются полиалкиленово-глиеолевые масла. Не допускается смешивание масел разного типа, так как это выводит автокондиционер из строя.
--------------------------------------------------
940, ZF4HP22 YV1944855M1003992
Сообщение # 35 16.06.2011 в 12:28:26

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
http://91.122.15.93/auto/Volvo/Books/Volvo_740-AC_r12-r134a_retrofit.pdf
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 36 16.06.2011 в 12:40:45

Nikgross

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 3
Репутация: 3 ±
О как, есть пакет переоснащения, счас пороюсь по магазам, узнаю, что по чем.
--------------------------------------------------
YV1964956М0013177,960,B6304F,AW30-43 2,9л;960M90 2,5 YV1964991T1083353
Сообщение # 37 16.06.2011 в 12:57:03

ELIKO_GLE

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±

Цитата:
На обычном кондиционере термостата помоему нет

разве ? у меня даже на Ниве ( кондей не родной конечно)стоял температурный датчик в кабине возле испарителя и он отрубал муфту комрес. иначе замерз бы в лед на фиг ...

Цитата:
датчик низкого давления - муфтой компрессора.
- это который на осушителе сидит ? а вот второго ( высокого давления) у меня вообще нет , вентилятор запитан паралельно с компрессором,работают исключительно парой ....и без всяких замарочек с датчиком тем.на радиаторе напрямую через реле ....
--------------------------------------------------
740 ,88г. B230Е , ZF 4 HP-22 YV1744845J2245528
Сообщение # 38 16.06.2011 в 21:15:19

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Да, датчик низкого давления на осушителе.

Насколько помню, есть две принципиальные схемы автокондиционеров, Вольво использует одну, а вот у меня в 740 стоит кондиционер с другой схемой, отличаются схемы расположением компонент и наличием термостата. Книжка по кондиционерам куда-то делась, найду - посмотрю точно.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 39 17.06.2011 в 10:12:27
Страницы:  1  
Администратор запретил отвечать гостям на сообщения! Для регистрации пройдите по ссылке: зарегистрироваться


Powered by WR-Forum Professional © 1.9.9