Вопрос возник у товарища. У него начал громыхать компресор. Сервесмены говорят, что был заправлен не тот тип хладогента. Вот коллега на распутии. Авто 740 карбюратор.
-------------------------------------------------- Эх, в Канносу - да на танке!
несовместимы !!! и абсолютно недопустимо их смешивать либо заправлять систему новым хладогентом (R-134A). Цитата:
Вот коллега на распутии.
- я знаю ,что систему можно промыть специально моющим фреоном ,может это конечно как "мертвому припарки" в его случае ...но как вариант скажи ему ,может поможет .
И чего за распутье? Чинить или не чинить? А кокой баран ему не тот хладагент залил? Там всё в надписях и штуцера разные. Если кондюк штатный, то там R12 фреон (если систему не переделывали), если в неё просто заправить R134a, то как минимум замёрзнет масло в ресивере-осушителе, потом этот 134а свалит из системы через шланги, да и работать кондюк будет погано. Если компрессор готов, то придётся менять (сейчас доступны разные сервисные варианты) или перебирать. Если кондюк нештатный и установлен после 92 года, то хладагент скорее всего R134a, заправка R12 туда не так критична, но тоже нафиг не надо.
ELIKO_GLE, а у меня 740 на R134a. Так что смотреть надо, чего за холодильник стоит, не у всех они штатные.
Много чего, вкратце: конденсатор, возможно гибкие шланги, все уплотнения, помоему ресивер-осушитель, возможно расширительную трубку. Ну и штуцера и датчики давления нужны под R134a. Если интересно, могу написать поточнее, но позже.
интересная темка пошла , а я собрался ехать в ближайший заправочный сервис , а тут оказывается еще разные хладогенты есть. Где можно найти номер того какая у меня стоит система кондиционера и какой надо заливать хладогент ?
Если кондиционер штатный, то хладагент R134a, применяется на всех Вольво с 93 модельного года. В моторном отсеке наверняка есть наклейки на эту тему, особенно на ресивере-осушителе. Нет уверенности - давай фотки.
Могу добавить от себя, что с хладогентом R134А, еще идет спецмасло для компрессора фирмы Seiko, номер не помню,но в книжке могу посмотреть, я заправлял кондиционер в фирменном сервисе, и всем этого желаю, потому, что только там действительно полностью выкачивают старый хладогент, проверяяют герметичность всей системы, взвешивают (на нашу машину нуно ровно 950 грамм хладогента, а то избыток или его недостаток приведет к тому, что система кондиционирования будет работать неээффективно в лучшем случае) и обязательно спецмасло для компрессора который стоит на вашей машине. В левых фирмах Вас обязательно убедят, что R12 намного лучше чем R134А, НО этого хладогента да еще без спецмасла хватит ровно на один сезон - это в лучшем случае. После фирменной заправки, я езжу уже три года, за 10 минут работы системы на осушителе аж шапка инея образуется, соответственно салон очень быстро охлаждается - желаю удачи... Фирменный сервис - имеется в виду не обязательно вольво-сервис, а профессиональный сервис по запрвке кондиционеров, а не у Дяди Васи...
Проосто наличие проверяется спичкой - достаточно надавить с её помощью на ниппель клапана, если пошёл газ - что-то в кондиционере есть. Проверить давление можно подключив манометр на штуцер низкого давления на ресивере-осушителе, рабочее давление 1,6-3,1 бар для R134a.
Этот фильтр (29) паролоновый я вырвал во время предыдущей экспедиции в недра печки...единственный нюанс, что приколхозил входной фильтр от нексии вместо (4)
-------------------------------------------------- Эволюция крокодилов в процессе...Volvo 960 '96 B6254FS M90
как бы проверить на утечку систему? в прошлом году заправил климат у официалов ,после того как начал юзать в этом году он холодит как то не очень холодно как в прошлом сезоне. может ли быть виноват датчик в плафоне?
У заправщиков есть такая услуга: поиск утечек. В хладагент добавляется шняга, светящаяся в ультрафиолете, после чего человек с ультрафиолетовым фонариком лазит по системе. Кстати нормальной утечкой считается до 100 гр. хладагента в год. Проверка, как холодит, осуществляется в положении максимального охлаждения, лучше всего воспользоваться термодатчиком.
А какая разница? Там помоему проще всё разобрать и почистить, не вынимая климатичку врядли удастся её разобрать на 940, она же со всех сторон стянута креплениями.
у меня вопрос на счет термостата , он вообще существует в этой системе ,(так как я его вроде не нашел) или его функцию выполняет по совместительству датчик давления который на ресивере-осушителе сидит ?
На обычном кондиционере термостата помоему нет, датчик высокого давления управляет вентилятором конденсора, датчик низкого давления - муфтой компрессора. На климате уже стоят температурные датчики. Я кстати на работе pdf'ку нашёл про переделку 740 с R12 на R134a, ты вроде интересовался. Помоему я её со Шведских Кирпичей качал.
разве ? у меня даже на Ниве ( кондей не родной конечно)стоял температурный датчик в кабине возле испарителя и он отрубал муфту комрес. иначе замерз бы в лед на фиг ...
Цитата:
датчик низкого давления - муфтой компрессора.
- это который на осушителе сидит ? а вот второго ( высокого давления) у меня вообще нет , вентилятор запитан паралельно с компрессором,работают исключительно парой ....и без всяких замарочек с датчиком тем.на радиаторе напрямую через реле ....
Тебе конкретные номера деталей нужны или обобщенно(меняется то и то и еще вот то)? На какой машинке опыты будешь ставить? У меня 940 переделана. Не проблема сообщить номера деталей, если их удастся разглядеть:)
обощенно, запчасти будут от другой марки авто, насколько я понимаю копрессора на кондеи производят всего несколько производителей, попробую вклеить от BMW.
я так понимаю замена компрессора, уплотнительных колечек (Для 134 колечки обычно зелененькие. А для 12 - черные. более подробно http://freezer.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=32), осушителя и промывка системы от старого масла. Уже получается недешево. Для смазки компрессора в автокондиционерах используется специальное компрессорное масло, которое циркулирует в системе вместе с хладагентом. Тип масла должен соответствовать марке хладагента. В сочетании с фреоном R12 используются только минеральные масла. В случае если автокондиционер заправлен фреоном R134а, применяются полиалкиленово-глиеолевые масла. Не допускается смешивание масел разного типа, так как это выводит автокондиционер из строя.
разве ? у меня даже на Ниве ( кондей не родной конечно)стоял температурный датчик в кабине возле испарителя и он отрубал муфту комрес. иначе замерз бы в лед на фиг ...
Цитата:
датчик низкого давления - муфтой компрессора.
- это который на осушителе сидит ? а вот второго ( высокого давления) у меня вообще нет , вентилятор запитан паралельно с компрессором,работают исключительно парой ....и без всяких замарочек с датчиком тем.на радиаторе напрямую через реле ....
Насколько помню, есть две принципиальные схемы автокондиционеров, Вольво использует одну, а вот у меня в 740 стоит кондиционер с другой схемой, отличаются схемы расположением компонент и наличием термостата. Книжка по кондиционерам куда-то делась, найду - посмотрю точно.