SVR forum

SVR forum

Все о ремонте классических Volvo

ПоискПоиск   Участники  
Сегодня: 25.11.2024 - 19:39:28
   SVR forum -> Кузов/салон -> кондер
Страницы:  1  
АвторСообщение

mars

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
здравствуйте любезные!!!!! решил установить кондиционер от родного остался только радиатор и вентилятор и какието трубки в гараже, нашел на разборке б/у компрессор, есть устойчивое желание собрать все воедино!!! вопрос: может есть у кого схемка в картинках или фотки по порядку сборки, а то в "умной книжке" подробностей нет, хотелось бы понять как это работает!!!!
--------------------------------------------------
YV1744243h2078428
Сообщение # 1 27.07.2010 в 09:14:02

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Как это всё скрутить можно посмотреть в ВАДИС, чужие фотки врядли помогут, там модификаций немало, хотя одна и та же модель с расширительной трубкой.
Начать надо с понимания, какой хладагент будем использовать в системе. Родной кондиционер до 93MY рассчитан на применение R12, после - на R134A. Я недавно добивал свой на 740 - народ морщил нос думая, что там R12, тот, кто заправлял сказал, что R12 сейчас практически не найти, видимо потому что живых кондиционеров с R12 всё меньше и заправщики его просто не закупают. Система с R12 переделывается на R134а, но не малой кровью. О возможности применения компрессора под R12 с R134А стоит проконсультироваться у грамотного кондиционерщика.
Так что начать стоит с определения, под какой хладагент куплен компрессор, они немного отличаются. Далее: гибкие шланги под 134А идут другие, но можно использовать и старые, правда через них может быть повышенный расход хладагента. Ну и конечно под 134а идёт другой аккумулятор (так же известный как ресивер-осушитель). Для 134А хладагента желателен больший чем под 12 хладагент конденсатор. Сразу по поводу конденсатора: если он родной 86 года, то скорее всего его надо заварить или менять, система была разобрана скорее всего из-за дырок в конденсаторе. На что менять конденсатор будет определяться набором имеющихся трубок. Кстати надо обратить внимание на резьбу: в кондиционерах R12 она должна быть дюймовая, в 134A - метрическая. Аккумулятор придётся заменить в любом случае, даже если он был заткнут (что бывает крайне редко) - очень мало шансов, что он не насосался воздуха. Чтоб было легче разобраться с трубками что куда: на компрессор идут гибкие шланги, между конденсатором, испарителем и аккумулятором - алюминиевые трубки. Их кстати тоже надо проверять на герметичность с помощью красителя, светящегося в УФ.
Давайте вкратце:
0. какая система кондиционирования установлена: родная или универсальный кондюк?
1. Под какой хладагент компрессор?
2. Подходят ли штуцера компрессора и их расположение к трубкам (были компрессоры со штуцерами вверх и вбок, под них разные трубки).
3. проверить конденсатор и трубки на предмет коррозии.
4. есть ли расширительная трубка?

Оригинальный кондюк работает так:
Компрессор сжимает хладагент и под высоким давлением гонит его в конденсатор для охлаждения. Из конденсатора хладагент направляется в расширительную трубку (может стоять в сочленении трубки на правом лонжероне или на входе в испаритель), где за счёт дросселирования расширяется и испаряется, охлаждая испаритель, через который вентилятор климатички гонит забортный воздух. Пройдя испаритель давление хладагента падает, он направляется в аккумулятор (ресивер-осушитель), откуда откачивается компрессором. Задача аккумулятора: хранение запаса хладагента и осушение его от влаги. Компрессор кондиционера управляется двумя датчиками: низкого давления на аккумуляторе для управления давлением в системе и аварийным датчиком высокого давления в конденсаторе или ещё где-либо на ветке высокого давления для предотвращения перекачки системы.
Для увеличения эффективности конденсатора используется электровентилятор, управляемый датчиком высокого давления.
Кроме родного кондиционера может стоять универсальный, выполненный немного по другой схеме: ресивер осушитель в ней из плеча низкого давления перенесён на плечо высокого давления между конденсатором и термостатическим клапаном перед испарителем, на нём же стоит сдвоенный датчик высокого давления для управления компрессором и вентилятором.

PS: решили же климатички обсуждать в кузове/салоне, ибо к двигателю они отношения не имеют!
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 2 27.07.2010 в 11:17:48

mars

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
пардон BorichL, про климатички потом увидел исправлюсь
--------------------------------------------------
YV1744243h2078428
Сообщение # 3 27.07.2010 в 12:37:48

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Может посмотрим на фотки останков былой роскоши, дабы определиться, что со всем этим делать?
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 4 27.07.2010 в 13:12:46

mars

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
окей как соберу все вместе в одном месте так срау. спасибо за беспокойство
--------------------------------------------------
YV1744243h2078428
Сообщение # 5 27.07.2010 в 14:09:38

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Беспокойство нафиг, интересно же старую фичу починить!
Попробуй аккуратно грязюку с компрессора почистить там, где есть подозрение на наклейки, мне в этом помогает очиститель карбюратора. Обязательно внешний вид моторного отсека, посмотрим хоть чего осталось. Обязательно штуцера конденсатора и компрессора. На правой растяжке столба по поводу кондиционера может быть табличка, тогда и её тоже.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 6 27.07.2010 в 20:36:24
Страницы:  1  
Администратор запретил отвечать гостям на сообщения! Для регистрации пройдите по ссылке: зарегистрироваться


Powered by WR-Forum Professional © 1.9.9