Я вот всё время что-то пытаюсь улучшить в своём автомобиле. Например салон. Отдал другу свои сморщеные обивки дверей, он их кожей обтянул. Так же переставил подрулевые переключатели от 960-й. Ссылка на фотки files.mail.ru/SE64IK Интересно, кто ещё что переделал- поделитесь опытом. В ближайших планах -отдам тому же товарищу обшивки сидений, он по ним кожаные сошьёт.
-------------------------------------------------- SAAB 9000 Aero. Была Volvo 940 '94 M47 230G
kirillb230f, ты бы сразу панель от 960 поставил. тут где-то на форуме уже было такое. Но афтар кроме того еще обшивал панель кожей в два цвета помнеиться...
SVR, да, панель от 960 - это моя мечта, только где-ж её взять родимую? У нас в городе всего 5 штук 960-х ездит. Заказать хочу как-то с Москвы или Питера.
-------------------------------------------------- SAAB 9000 Aero. Была Volvo 940 '94 M47 230G
Панель с последних 960 отличается от своей предшественницы лишь мегагеморностью разборки, как и все "улучшения" этой машины после 94 модельного года. А так 960 панель смотрится приятнее 940. Гнездо под магнитолу можно сделать большим (правда оно всё равно нестандартное, под 2 DIN нужна маска). Основной плюс - расположение воздуховодов на ветровое стекло. А вообще я бы не рекомендовал ставить 960 панели в 740-940, у них совершенно разная компоновка монтажных блоков. Переделывать предохранители из монтажного блока 940 на блок 960 весьма гиморно (надо полностью расшивать косу и не факт, что хватит проводов), а добраться до них без разборки консоли после установки панели будет невозможно, да и вообще его придётся переносить, так-как консоль крепится как раз в этом месте. А ещё рулевую колонку надо переставлять на 960, замки зажигания в разных местах. Не забывайте, отличия классических 760 от 740 были лишь в двигателе (своеобразными были только машины 82-83 годов с чуть-чуть более простой электрикой и другой приборкой), вся "роскошь" была унифицирована и легко переставлялась. 960 до 95 года от 940 отличается уже очень многим (не говоря о капоте, коробке и задней подвеске: совершенно другая электрика, разные автоматические климатички, рулевые колонки), 960 после 95 - всем, кроме некоторых кузовных элементов. Она и от 960 до 95 года многим отличается.
kirillb230f, не расстраивайся, 940 торпеда гораздо удобнее при ремонте. Всё сердце электрики стоит в салоне, в тёплом месте и доступно прямо с места водителя после откручивания двух винтов. В 960 для доступа у некоторым реле надо снять нижние панели торпеды, после 95 года их ещё и вместе с предохранителями по монтажным блокам размазали (ещё вспомнить надо, куда лезть). А уж замена лампочек в приборке на 960 после 95 года приводит к почти полному раздербаниванию торпеды, до 95 маска панели снимается без снятия вставок для кнопок.
BorichL, спасибо большое за разьяснения. Попробую тогда руль и родную торпеду кожей затянуть. Должно неплохо получиться. А вот ещё вопрос! У друга есть сидухи от 850-й кожаные. Возможно ли их поставить в 940-ю? Или с них обивки на родные натянуть?
-------------------------------------------------- SAAB 9000 Aero. Была Volvo 940 '94 M47 230G
Возможно ли их поставить в 940-ю? Или с них обивки на родные натянуть?
kirillb230f, У меня была 850, и мне кажеться обивка с 850 на 940 не сядеть. У 850 седенья по шире, чисто по воспоминаниям. Точно сказать не могу. Посмотри на motors88.ru в главе "Наши работы" там есть вариант, как они 940 обшили. И обшивать лучше как в 850 с тканевыми вставками. Правильно везде пишут в мороз очень холодно в них садиться, а в жару соответственно.
Если вернутся к салону, то я себе отреставрировал потолок. Кожу не нашел, сделал из черного карпета (салон черный). Потолок с люком, и был в отвратительном состоянии (предыдущий хозяин пытался помыть, ну и результат известен - провис). КАК? Снял оч просто (наверное, из-за люка) без последнего возможно сложнее, начал с пластика у ветрового и заднего стекла, потом пластик над дверьми, далее козырьки и ручку люка. Потолок сам и отвалился, разложил правое сиденье и через заднюю дверь (по диагонали) не спеша (один) немного сгибая (но аккуратно, чтобы не сломать) извлек его на улицу. Далее приобрел 2м карпета и клей в баллоне аэрозольный (118 DA All purpose SPREY ADHESIVE - надпись на нем) стоит примерно 500р. НО он того стоит. Сделал выкройку по старой ткани с запасом, зачистил основание потолка от грязи и с помощью этого клея проклеил (подъём над задним сиденьем получился великолепно т.к. карпет тянется) вырезал необходимые отверстия и отрезал лишнее. Вернул потолок на место в обратном порядке, люк не доделал - холодно, его снимать надо, до лета оставил. Результат меня порадовал, не дорого и красиво. PS: Если кому нужна помощь, пишите, помогу, опыт уже есть.
А что именно интересует? Как перетянуть сам люк? или вокруг? Если сам, то по-моему его снимать надо(т.е. маленькую часть можно снять), а большую часть, только с полным разбором потолка.
Alex-740, я сегодня установил перетянутый потолок (вдохновился вашим сообщением вчера и сегодня уже сделал все), пластиковые молдинги, козырьки солнцезащитные и люк остались светлыми. По поводу белых частей я написал объявления, завтра в магазин скатаюсь — может найду чего. А вот люк — совсем другая проблема. Я не знаю как его снять. Мне хотелось бы узнать как его снять, какие могут возникнуть проблемы и т.д. И еще один очень важный момент: в случае, если я снял люк, как долго возится придется с ним и надо ли будет идти в тепло, чтобы поклеить? Ведь машину так не оставишь, плюс снег идет.
установил перетянутый потолок (вдохновился вашим сообщением вчера и сегодня уже сделал все)
Если я правильно понял то процедура установки заняла всего 1 день? У меня просто тоже универсал и потолок похож на балдахин в катафалке если не сложно поделитесь опытом (какой материал, клей и какие подводные камни), Заранее спасибо (если конечно есть время все подробно описать!).
Ivan,Привет Всем!!!На своей машине менял покрытие потолка 7 лет тому назад.Вместо ткани использовал винилис-кожу такого-же цвета.Клеил на БФ-88.После снятия потолка попутно проклеил крышу и сам потолок 3-х мм шумкой.(подложкой).Сам люк снимается довольно просто.Нужно поднять его в верхнее положение.С улицы,смотрите на люк и видите внутреннюю декоративную панель.Её отжимаете и видите по углам пружины,прижимающие панель к люку.С помощью проволоки,загнутой крючком,отсоединяете пружины.Закрываете люк.Сидя в машине,сдвигаете декоративную панель люка назад до конца.Увидите по углам винты крепления крышки люка.Откручиваете винты,не потеряв при этом квадратные регулировочные пластинки и выталкиваете крышку вверх.Дальше всё увидите сами. Сборка в обратном порядке.Удачи!!!
Alex745, два дня, но с учетом того, что в первый день я возился всего три часа.
По поводу процесса: начал я со снятия декоративных панелей, которые идут вдоль крыши. Сначала складываем задние сиденья, чтобы они не мешали. Потом откручиваем крестообразной отверткой винт, который держит панель задней стойки (он находится под пластиковой круглой заглушкой, см. картинку 1). Далее — три болта-звездочки, которые держат железяку, для фиксации сиденья (не забудь снять резинку с фиксатора, а то не сможешь открутить винт). И ближе к заднице, на этой же панели, вроде клоп или тоже винтик какой-нибудь. Эту штуку выдергиваешь, чтобы она стала свободна от уплотнителя, который вокруг двери расположен и пусть она висит на ремне, мешаться она не будет. Потом снимаешь панель, которую я отметил на второй фотографии. Она на защелках, ничего откручивать не надо, но надо обратить внимание на то, что она входит в заднюю и передние панели, но ничего сложно там нет. Затем снимаешь с пассажирской ручки пластинку (подковырни отверткой), там четыре болта-звездочки — откручиваешь, снимаешь. У водительского сиденья нет ручки, висят заглушки, аккуратно отверткой подковыриваешь, чтобы заглушка отлетела от основания и откручиваешь болт-звездочку один и второй. Потом сразу увидишь крестообразную шляпку — откручиваешь. Тем самым ослабляешь, но не снимай панель передней стойки. Затем все с другой стороны в таком же порядке. Как все снял — откручиваешь последнюю панель сзади, в которой находится плафон освещения. Запомни, как расположены провода и заизолируй их (хотя у меня все равно при сборке предохранитель сгорел :)), там ничего сложного, клопики откручиваются шлитцем против часовой стрелки. Потом снимаешь передний плафон (просто выдергивается), вытаскиваешь две пластиковые пластинки. Потом берем головку на 8 и откручиваем козырьки и зеркало заднего вида. Звездочкой мы снимаем декоративную панель моторчика люка. В центре салона два прямоугольных клопа выкручиваем. Всё. Теперь надо оторвать тряпку у люка, т.к. она приклеена к потолку. Аккуратно вытаскивай потолок через багажник (обязательно вдвоем, т.к. из-за большого отверстия под люк оставшаяся часть сильно провисает). Щеткой или чем-нибудь похожим подчисти обратную часть потолка (не лицевую). Тряпку с лицевой стороны сдираешь, там остается куча поролона. Я отскабливал ее небольшим шпателем. Как все отскорблил можно пройтись наждачкой мелкой, но я взял круглый тупой нож и подчистил все, чтобы было нормальное поле для клея. Материал потолка я выбрал карпет и купил клей-аэрозоль, специальный для этих вещей. Обошлось 1110 рублей (3х1,4 м тряпка). Отломанные куски потолка я сделал из подручных средств и несколькими слоями бинта присобачил на клей. После того, как все высохло (я феном сушил), можно клеить. Свою тряпку кладешь так, чтобы весь потолок покрылся и везде были примерно равные куски торчащие. Складываешь пополам вдоль потолка и начинаешь клеить от центра к бокам. Поклеил — перевернул, обклеил с обратной стороны, заранее отрезав все ненужное. Я оставил на заворот около 5-ти сантиметров (но в области люка оставь побольше). После подсушки вырезаешь все дырки. После того, как вырезал, пройдись феном или просто дай ему полежать часок-другой. Неси в машину. Дальше уже разберешься. Пока будешь крепить с одной стороны — с другой кто-то обязательно должен держать, чтобы не сломать.
У меня в этот день, сука, не работал грузовой лифт, поэтому пришлось на 12 этаж тащить и обратно. Руку потянул, но зато красиво в машине стало. Времени уже нет, надо идти фотки сейчас прикреплю. Может что-то упустил, спроси — отвечу. Попробуй — получится. Я сам криворукий — вечно нихрена не получается, но даже тут обошлось без проблем. На это главное решиться, т.к. по описанию проблема кажется куда более сложной, чем на деле.
Ivan,Привет Всем!!!Очень хорошо получилось!!Мне было немного легче-седан.Сейчас вспомнил-придётся снимать весь механизм люка,чтобы извлечь декоративную панель.Удачи!!!
IgorVolvo, а можно поподробнее про полную разборку люка? Я сегодня увидел где снимать пружинки, но не стал разбирать, т.к. темно было. Много геморроя-то получается в целом?
Здорово получилось . Спасибо за развернутый ответ,будет потеплее обязательно займусь решением этой проблемы. А материал где был куплен, я слышал что есть специальный (на поролоне)? Еще раз спасибо
Alex745, карпет я покупал в магазине авто-акустики. Продавец сказал, что этот карпет специально для потолков, поэтому раздумывать мне не пришлось, т.к. цена хорошая. Про поролон не знаю, но нахрен он нужен, когда можно обойтись без него более хорошими средствами?) Сегодня в Питере весна, самое время)
Ivan,Привет Всем!!!Когда снимешь крышку люка,увидишь по бокам механизма по 3 винта.В передней части 4 или 5 шурупов.Всё это откручиваешь.Из салона откручиваешь крышку управления люком (у меня мех.люк).Как на электро не знаю,но крышку по любому снимать.Там есть один винт,который прижимает ручку управления (мотор)к механизму люка.С ручкой будь внимателен,там несколько мелочевок-не растеряй.Затем снаружи постели на крышу вокруг люка ткань,чтобы не поцарапать крышу и начинай аккуратно поднимать вверх механизм и вытаскивая его вперёд.Дальше декоративная панель сама выскочит из салазок.Обратная установка имеет один неудобный момент:задняя часть механизма имеет свои "гнёзда".С помощью фонаря их видно.Вроде всё.Удачи!!!
Я на своей тоже потолок перетягивал,но бежевым велюром.Заодно и пластиковые накладки потолка,передних и задних стоек бежевым кожзамом.Салон сразу светлым стал,обивка кресел светлосерая,очень прилично вышло.
Короче сказали мне, что чтобы разобрать люк надо снимать потолок, плюс обшивку хер поменяешь, т.к. есть опасения о поломке каких-то деталей. Теперь придется раскошеливаться на стеклянный люк :(
Ломаться там особо нечему, самая хрупкая деталь это направляющие на самой крышке, и направляющие по которым ездит крышка приклеены на невысыхающую мастику, которую потом нужно вернуть на место. Работа, конечно, кропотливая, но не особо сложная.
Ivan,Привет Всем!!!Потолок ты уже сделал.И сделал очень хорошо.Больше потолок трогать не нужно.Следуй моему прежнему посту и всё у тебя получится,т.к.самое трудное ты уже сделал. Можно и стекло поставить,но всё равно полностью снимать весь механизм,если ты меняешь из-за декоративной панели.А в механизме ломается в основном концевик правого троса,и то, если руки правильные,то можно отремонтировать так,что он больше ломаться не будет.У себя тоже поэтапно делал и всё получилось очень достойно.Удачи!!!
Блин, жаль нигде нет поэтапного рассказа с фотками, т.к. страшновато мне начинать это действие, т.к. мне утверждали, что подарят вольву тому, кто снимет люк без сниятия потолка. Плюс у меня день свободен только с четырех часов дня, получается, что до темтоны буквально пара часов.
Ivan, для того, чтобы обшить обивку люка, нужно снять только саму обивку. На время выполнения этих работ можешь пользоваться машиной с люком, но без потолка. При снятом потолке надо снять люк, поднять его заднюю часть и освободить пружинки, на которых подвешен каркас с обшивкой под крышку люка. Затем весь обшитый каркас выдвигаешь вдоль направляющих полозьев и люк у тебя остается собранным, но без обшивки. Его можно поставить обратно и кататься до тех пор, пока обивку не переклеешь. Обратно ее таким же образом надо задвинуть и закрепить на пружинах.
-------------------------------------------------- Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
AlexeyVolvo, спасибо за советы! Я сегодня снял пружинки, которые держали панель, поднимающуюся вверх, но потом застрял. «Сидя в машине,сдвигаете декоративную панель люка назад до конца.Увидите по углам винты крепления крышки люка.Откручиваете винты,не потеряв при этом квадратные регулировочные пластинки и выталкиваете крышку вверх» — что за винты по углам? Я вот открыл люк и сфотографировал его угол http://img-fotki.yandex.ru/get/3809/ipetrovivan.3/0_25e31_3235975d_XL какие регулировочные пластинки и где винты?
это про то, как сам люк от корыта отделить, а тебе нужно не это. Тебе нужно при закрытом люке (крышка в ПЕРЕДНЕМ положении, но ее задняя часть приподнята - режим вентиляции) сдвинуть внутреннюю обшивку вдоль полозьев. Если люк в сборе и установлен на машину, то обшивка сдвинется но ты не сможешь ее достать, если люк в сборе но снят с машины, обшивка вынется в задней части "корыта".
-------------------------------------------------- Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
Больше спасибо! Только что установил. Снять люк оказалось действительно просто, но когда ставил возникали проблемы. Проблемы решил, люк поставил, проверил — все работает, посмотрел — красота :) Осталось только поменять пластмаски всякие и козырьки солнцезащитные на черные. Фотографировать не стал, т.к. темно, попозже отпишусь, еще раз благодарю, AlexeyVolvo!
А может, кто посоветует, как восстановить торпеду ("кожа" лопнула в нескольких местах), менять не хочется, может проклеить чем или еще что. Кто и как может решил проблему отражения торпеды в ветровом стекле при ярком солнце, порой ничего не видно,(я ее никогда не натирал, от этого она еще лучше на солнце отражается). Заранее благодарю:))
Имеются специальные фирмочки, которые занимаются ремонтом деталей салона, начиная от ремонта пластиковых деталей(в том числе и торпедо), заканчивая ремонтом прожигов и подпалин сидений от окурков поищи поиском в поиковиках-в Гугле я находил как-то- там много фирм занимается этим, даже есть с описанием технологии восстановления деталей салона и фотографиями, в крупных городах это вообще не проблема
Спасибо за совет, как говорится за ваши деньги - любой каприз. :) Я бы не против сам этим заняться, в удовольствие, а не платить и смотреть как другие наслождаются ремонтом volvo:)) интерестно Ваше (всех) мнение и решение проблемы с отражением в стекле, ведь это может приветси к плохому, особенно на трассе. Как решу, что с торпедой - отпишусь.