Вентилятор печки в салоне 740 работает только на 4ом режиме.в сервисе сказали меняй реостат.выкрутил из патрубка под бардачком, вставил обратно,вентилятор поработал на всех режимах какоето время. иногда помогает какая нибудь встряска на колдобине, но минут на 10. :) побскажите что можно сделать.
эммм... еще раз можно поподробней что где паять... та же бодяга приключилась сегодня((( работает только 4 скорость... буду премного благодарен! спасибо)
Вынимай его еще раз, там перемычка между двумя контактами с маленькой пиздюшкой посередине, мимо этой штучки между теми же контактами кинь свою перемычку из проволочки и все будет ОК (процентов на 90) :-]
-------------------------------------------------- Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
моторчик печки 2-х контактный , что за перемычка ?
Это в блоке резисторов - термореле ("пиздюшка" (С)), включено последовательно с моторчиком. Закоротка его поможет на какое-то время, но считаю этот способ неправильным, типа замести мусор под диван, чтоб не видно было. Повышенный ток, причина срабатывания термореле, в цепи не исчезнет. Скорее всего, настала пора сам моторчик поменять, если с проводкой все в норме.
Это термопредохранитель,он одноразовый, скорее мотор ни причем,просто плохая пайка,иначе бы он перегорел и никакие постукивания бы не помогли.Вынимай блок сопротивлений и пропаивай этот термопредохранитель.
Постукивания точно непомогали)) Вчера снял моторчик а там листики кленовые тусуюцца..)) на лопостях катались , почистил , протёр его , пошёл домой и подключил его к акумулятору... РАБОТАЕТ)) Сегодня выложил эту вумажку из машины которой на ходу лобовое протирал Надеюсь она мне непонадобится больше. Только вот как там листики оказались , должен же филтр стоять А если печка опять откажет я так понял моторчик менять надо!??
Если моторчик еще заводской, то коллектор на нем уже должен быть стерт почти до нуля. У меня так было. Если будешь менять, посмотри для интереса. Да, еще. При выборе неоригинального тайваньского моторчика, желательно его в магазине включить и послушать. Один из пяти, наверное, нормальный, т.е. не гудит и более-менее сбалансирована крыльчатка.
иногда помогает какая нибудь встряска на колдобине
Вот что имел ввиду. Если ты включаешь от аккума и он нормально крутит,сам мотор здесь ни причем.1-3 скорость включается через этот термопредохранитель,если скорости переодически включаются,то дело в плохом контакте.Этот термопредохранитель не как термореле,которе при нагреве размыкается,остывает-замыкается.Он один раз сработал, и все,дальше только замена. Предохранитель стоит рядом в гасящими резисторами,которые нагреваются, и если плохой проток воздуха(листья в воздуховоде,забито всасывающее окно,моторчик не развивает нужных оборотов и тд),то он нагревается от этих резисторов и размыкается (там просто расплавляется нить из легкоплавкого металла). Заменой моторчика ты не избавишься от проблемы,другой так же будет переодически отазываться работать на 1-3 скорости.
Термореле - это самовостанавливающийся термопредохранитель.
Цитата:
иногда помогает какая нибудь встряска на колдобине
Стертый коллектор, как раз, и дает такой эффект, у меня именно так и было. Вентилятор иногда не включался, удар по панели под бардачком или неровная дорога приводили его в чувства. Вскрытие показало - под щетками якорь стерся и одна из медных ламелей отлетела нафик. Так вот, "удачно" остановившись (щетка напротив отсутствующего контакта), моторчик в следующий раз не стартует, пока его внешним воздействием не сместишь на соседнюю обмотку. А блок резисторов я менял на новый, конечно. Но не помогло.
CIA, нет уж, это ты был первый . На неоригинальный тайваньский мотор поставить оригинальную крыльчатку я не смог. Заводская напрессовывается на вал мотора, а китайская прикручивается винтом и вал на нем более короткий. Думаю, на волговском также.
Стоит только он так же и уж явно не лучше китая. Да еще у Вольво на сколько мне известно было 5 моторчиков, к 2-м из них волговский не подойдет никаким боком...
-------------------------------------------------- Запчасти Вольво http://allvolvo.ucoz.ru/ Отправка в регионы
По креплению точно также три отверстия на таком же расстоянии, насчет крыльчатку переставить не пробовал некогда было, да она меньше родной только по высоте где-то на сантиметр, по поводу скоростей на волге две но и пять и шесть я думаю не проблема будет.
Цитата:
Стоит только он так же и уж явно не лучше китая.
Ну на волге 11 лет отходил, смазать и еще походит, а китай сколько стоит?
Стертый коллектор, как раз, и дает такой эффект, у меня именно так и было. Вентилятор иногда не включался, удар по панели под бардачком или неровная дорога приводили его в чувства
Тогда не понятно, что у товарища,до встряски вообще не крутится моторчик,или не крутится только на 1-3 скорости.Если последнее,то коллектор и щетки здесь ни при чем
Сегодня разобрал систему вентиляции:однозначно надо доработать и установить фильтр салона.Крылчатка и магистраль до вентилятора забита листьями.Сама крыльчатка от руки вращается тяжело,понятно почему у Den99 работал только напрямую.Я снял пластиковый кожух с вентилятора,с нижнего торца ЭД аккуратно снял лепестковую стопорную шайбу,под ней резиновая и металлическая шайбы,предохраняющие подшипник.Подшипник скольжения - не разобрать,промыл с помощью шприца,капнил несколько капель моторного масла и собрал.Лепесткоыую шайбу сначала насадил до упора и пожалел тут же - крыльчатка еле вращалась,пришлось отодвигать назад.Вращение стало намного легче.После установки на место вентилятор стал работать значительно тише на всех скоростях,а напор воздуха увеличился.
Стоит мелкая сетка аля тюнинг на жабрах малого капота и стояла на воздухоприемнике (куда то теща спрятала на даче ) та вот, за 5 лет ни одного листика. Правда и моторчик уже третий стоит
ни фига себе, а каким образом такие большие листья попали туда? там ведь на заборе воздуха мелкая сеточка стоит, или у тебя ее нет? Первый раз такое вижу...
А вспомнил! на вольво 460 у меня тоже сетки не было, как осень, включишь вентилятор печки посильнее и если дефлекторы центральные на тебя направлены, то можно и в глаз ошметком листика получить
а каким образом такие большие листья попали туда? там ведь на заборе воздуха мелкая сеточка стоит, или у тебя ее нет? Первый раз такое вижу...
Снял эту панель перед стеклом,сетки там нет и видимо никогда не было,никаких следов какого-либо крепления,пистонов,зажимов,даже нет следов мастики или клея.Выгреб еще с полведра сухих листьев,промыл все,поставил сетку на "жабры",но поскольку никакого крепления нет - подвизал тонкой проволокой - такой колхоз получился - самому противно. . Проволоку снаружи видно,а как крепить еще,что-то ничего в голову не лезет.
У меня с одной стороны начала отклеиваться сетка, так я ее подвязал маленькими пластиковыми хомутами, крепко и почти не видно и капот снимать не надо. Но при следующем снятии приклею конечно, если найду чем.
Так это тогда НЕ термопреЗДОХранитель а моторчик даа???
Den,прочитав твой пост №-6,я полез в свой вентилятор,тоже обнаружил там листья,сделал все,подробно описал это,сейчас вентилятора даже не слышно,а ты в 37 посте опять спрашиваешь "Что делать?" ( Руками покрути крыльчатку и поймешь ЧТО ДЕЛАТЬ.
сделал все,подробно описал это,сейчас вентилятора даже не слышно
Молодец !!! Так дело блин в том, что у меня листьев там нет больше и всё нормально крутиццца!( Только вот всё равно блин хре..ь... или ты мне предлогаешь повторять процедуру каждые 2 недели????! пойду блин нашприцую эту хреньчатку вазелином и буду молится что эта нежная техника ещё поработает а потом сожгу дерево с которого листья падают..
ну что?? как результаты?кто как решил проблему?у меня не получилось... всё вроде пропаял как сказал Allvolvo но не помогло.и вентилятор вытаскивал смотрел,там только один листик был.Что делать не пойму.....да ....фото есть вставить не получается...не грузит и всё тут
Ты проверь сам переключатель-сдерни фишку с этого реостата,и проверь тестером,приходит ли напряжение на контакты этой фишки при разных положениях переключателя.При разных положениях,напряжение должно появляться на разных контактах этой фишки.
В переключатель печки. Может вместе с термопредохранителем и резисторы крякнули? У меня сначала крякнул предохранитель, а через 2 года после установки перемычки прогорело всё Резисторы были выкинуты, все выводы от них скручены, теперь у вентилятора одна скорость во всех положениях , на замену придётся покупать вентилятор и резисторы.
Снимай бардачок,за ним в воздуховоде ,рядом с мотором печки,и стоят эти резисторы,к ним подходит разъем на четыре контакта.Сдергиваешь разъем,откручиваешь один винт и вынимаешь блок резисторов.Недавно,в какой то теме,даже фото этого блока была.