SVR forum

SVR forum

Все о ремонте классических Volvo

ПоискПоиск   Участники  
Сегодня: 25.11.2024 - 15:16:43
   SVR forum -> Кузов/салон -> вентилятор печки
Страницы:  1  2  
АвторСообщение

vovan

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Вентилятор печки в салоне 740 работает только на 4ом режиме.в сервисе сказали меняй реостат.выкрутил из патрубка под бардачком, вставил обратно,вентилятор поработал на всех режимах какоето время. иногда помогает какая нибудь встряска на колдобине, но минут на 10. :) побскажите что можно сделать.
Сообщение # 1 30.09.2008 в 12:27:22

SVR

Администратор



Статистика:
Тем создано: 5
Сообщений: 58
Репутация: 63 ±
пропаять где паяно
Сообщение # 2 01.10.2008 в 11:28:03

ГосподинМаргарин

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
эммм... еще раз можно поподробней что где паять... та же бодяга приключилась сегодня((( работает только 4 скорость... буду премного благодарен! спасибо)
--------------------------------------------------
киллер смелее кондитера
Сообщение # 3 15.01.2009 в 20:24:58

AlexeyVolvo

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Вынимай его еще раз, там перемычка между двумя контактами с маленькой пиздюшкой посередине, мимо этой штучки между теми же контактами кинь свою перемычку из проволочки и все будет ОК (процентов на 90) :-]
--------------------------------------------------
Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
Сообщение # 4 16.01.2009 в 02:57:40

Den99



гость
моторчик печки 2-х контактный , что за перемычка ?
Сообщение # 5 25.10.2010 в 01:12:15

V_Vorobiev

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±

Цитата:
моторчик печки 2-х контактный , что за перемычка ?

Это в блоке резисторов - термореле ("пиздюшка" (С)), включено последовательно с моторчиком. Закоротка его поможет на какое-то время, но считаю этот способ неправильным, типа замести мусор под диван, чтоб не видно было. Повышенный ток, причина срабатывания термореле, в цепи не исчезнет. Скорее всего, настала пора сам моторчик поменять, если с проводкой все в норме.
--------------------------------------------------
VOLVO
Сообщение # 6 25.10.2010 в 01:37:00

Allvolvo

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 3
Репутация: 3 ±

Цитата:
Скорее всего, настала пора сам моторчик поменять

+1
--------------------------------------------------
Запчасти Вольво http://allvolvo.ucoz.ru/ Отправка в регионы
Сообщение # 7 25.10.2010 в 09:21:32

markiz

участник форума



Статистика:
Тем создано: 5
Сообщений: 22
Репутация: 27 ±
Это термопредохранитель,он одноразовый, скорее мотор ни причем,просто плохая пайка,иначе бы он перегорел и никакие постукивания бы не помогли.Вынимай блок сопротивлений и пропаивай этот термопредохранитель.
Сообщение # 8 25.10.2010 в 09:55:42

Allvolvo

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 3
Репутация: 3 ±

Цитата:
скорее мотор ни причем

При исправном моторе эта приблуда ходит вечно! зато при дохлом моторе ее можно менять через день.
--------------------------------------------------
Запчасти Вольво http://allvolvo.ucoz.ru/ Отправка в регионы
Сообщение # 9 25.10.2010 в 10:21:45

markiz

участник форума



Статистика:
Тем создано: 5
Сообщений: 22
Репутация: 27 ±
Так у него то работают все скорости,то только червертая. Хорошо описано в первом посте.Причем здесь моторчик?
Сообщение # 10 25.10.2010 в 13:35:12

Den99



гость
Постукивания точно непомогали)) Вчера снял моторчик а там листики кленовые тусуюцца..)) на лопостях катались , почистил , протёр его , пошёл домой и подключил его к акумулятору... РАБОТАЕТ)) Сегодня выложил эту вумажку из машины которой на ходу лобовое протирал Надеюсь она мне непонадобится больше. Только вот как там листики оказались , должен же филтр стоять
А если печка опять откажет я так понял моторчик менять надо!??
Сообщение # 11 25.10.2010 в 13:49:56

V_Vorobiev

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Если моторчик еще заводской, то коллектор на нем уже должен быть стерт почти до нуля. У меня так было. Если будешь менять, посмотри для интереса.
Да, еще. При выборе неоригинального тайваньского моторчика, желательно его в магазине включить и послушать. Один из пяти, наверное, нормальный, т.е. не гудит и более-менее сбалансирована крыльчатка.
--------------------------------------------------
VOLVO
Сообщение # 12 25.10.2010 в 16:09:06

markiz

участник форума



Статистика:
Тем создано: 5
Сообщений: 22
Репутация: 27 ±

Цитата:
иногда помогает какая нибудь встряска на колдобине

Вот что имел ввиду.
Если ты включаешь от аккума и он нормально крутит,сам мотор здесь ни причем.1-3 скорость включается через этот термопредохранитель,если скорости переодически включаются,то дело в плохом контакте.Этот термопредохранитель не как термореле,которе при нагреве размыкается,остывает-замыкается.Он один раз сработал, и все,дальше только замена.
Предохранитель стоит рядом в гасящими резисторами,которые нагреваются, и если плохой проток воздуха(листья в воздуховоде,забито всасывающее окно,моторчик не развивает нужных оборотов и тд),то он нагревается от этих резисторов и размыкается (там просто расплавляется нить из легкоплавкого металла).
Заменой моторчика ты не избавишься от проблемы,другой так же будет переодически отазываться работать на 1-3 скорости.
Сообщение # 13 25.10.2010 в 16:20:00

моряк

участник форума



Статистика:
Тем создано: 4
Сообщений: 121
Репутация: 125 ±
Кстати, альтернативой оригинальному мотору может послужить новый от волги, 40 или 60 ватт, там только крыльчатка чуть по меньше.
--------------------------------------------------
YV194429201012537(B204E), YV1945811W1218097(B230FK)
Сообщение # 14 25.10.2010 в 17:26:44

V_Vorobiev

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±

Термореле - это самовостанавливающийся термопредохранитель.

Цитата:
иногда помогает какая нибудь встряска на колдобине

Стертый коллектор, как раз, и дает такой эффект, у меня именно так и было. Вентилятор иногда не включался, удар по панели под бардачком или неровная дорога приводили его в чувства. Вскрытие показало - под щетками якорь стерся и одна из медных ламелей отлетела нафик. Так вот, "удачно" остановившись (щетка напротив отсутствующего контакта), моторчик в следующий раз не стартует, пока его внешним воздействием не сместишь на соседнюю обмотку. А блок резисторов я менял на новый, конечно. Но не помогло.
--------------------------------------------------
VOLVO
Сообщение # 15 27.10.2010 в 09:17:10

CIA

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±

Цитата:
Кстати, альтернативой оригинальному мотору может послужить новый от волги, 40 или 60 ватт, там только крыльчатка чуть по меньше.

А родную крыльчатку можно на волговский моторчик насадить? Да и будет ли он работать как родной на 5--ти скоростях?
--------------------------------------------------
VOLVO-940 В230GK-1997 г.в. МКП-M90L-YV1944841v1235280, климат-контроль
Сообщение # 16 25.10.2010 в 17:45:54

V_Vorobiev

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
моряк, а по креплению волговский подходит, или доработка требуется? Крыльчатку оригинальную на него переставить не получится?
--------------------------------------------------
VOLVO
Сообщение # 17 25.10.2010 в 17:45:54

CIA

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
V_Vorobiev ты меня на долю секунды опередил
--------------------------------------------------
VOLVO-940 В230GK-1997 г.в. МКП-M90L-YV1944841v1235280, климат-контроль
Сообщение # 18 25.10.2010 в 17:47:03

V_Vorobiev

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
CIA, нет уж, это ты был первый .
На неоригинальный тайваньский мотор поставить оригинальную крыльчатку я не смог. Заводская напрессовывается на вал мотора, а китайская прикручивается винтом и вал на нем более короткий. Думаю, на волговском также.
--------------------------------------------------
VOLVO
Сообщение # 19 25.10.2010 в 17:54:06

Allvolvo

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 3
Репутация: 3 ±

Цитата:
там только крыльчатка чуть по меньше.

Стоит только он так же и уж явно не лучше китая.
Да еще у Вольво на сколько мне известно было 5 моторчиков, к 2-м из них волговский не подойдет никаким боком...
--------------------------------------------------
Запчасти Вольво http://allvolvo.ucoz.ru/ Отправка в регионы
Сообщение # 20 25.10.2010 в 18:39:24

моряк

участник форума



Статистика:
Тем создано: 4
Сообщений: 121
Репутация: 125 ±
По креплению точно также три отверстия на таком же расстоянии, насчет крыльчатку переставить не пробовал некогда было, да она меньше родной только по высоте где-то на сантиметр, по поводу скоростей на волге две но и пять и шесть я думаю не проблема будет.

Цитата:
Стоит только он так же и уж явно не лучше китая.

Ну на волге 11 лет отходил, смазать и еще походит, а китай сколько стоит?
--------------------------------------------------
YV194429201012537(B204E), YV1945811W1218097(B230FK)
Сообщение # 21 25.10.2010 в 19:44:33

markiz

участник форума



Статистика:
Тем создано: 5
Сообщений: 22
Репутация: 27 ±

Цитата:
Стертый коллектор, как раз, и дает такой эффект, у меня именно так и было. Вентилятор иногда не включался, удар по панели под бардачком или неровная дорога приводили его в чувства

Тогда не понятно, что у товарища,до встряски вообще не крутится моторчик,или не крутится только на 1-3 скорости.Если последнее,то коллектор и щетки здесь ни при чем
Сообщение # 22 25.10.2010 в 20:21:14

V_Vorobiev

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Судя по схеме, если накрылся только термопредохранитель, то моторчик должен работать только на 5 скорости, зато всегда, без всяких встрясок.
--------------------------------------------------
VOLVO
Сообщение # 23 26.10.2010 в 20:27:16

markiz

участник форума



Статистика:
Тем создано: 5
Сообщений: 22
Репутация: 27 ±
Там всего 4 скорости,последняя работает напрямую,первые три через термопредохранитель.
Сообщение # 24 26.10.2010 в 23:34:16

Вольвер

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Сегодня разобрал систему вентиляции:однозначно надо доработать и установить фильтр салона.Крылчатка и магистраль до вентилятора забита листьями.Сама крыльчатка от руки вращается тяжело,понятно почему у Den99 работал только напрямую.Я снял пластиковый кожух с вентилятора,с нижнего торца ЭД аккуратно снял лепестковую стопорную шайбу,под ней резиновая и металлическая шайбы,предохраняющие подшипник.Подшипник скольжения - не разобрать,промыл с помощью шприца,капнил несколько капель моторного масла и собрал.Лепесткоыую шайбу сначала насадил до упора и пожалел тут же - крыльчатка еле вращалась,пришлось отодвигать назад.Вращение стало намного легче.После установки на место вентилятор стал работать значительно тише на всех скоростях,а напор воздуха увеличился.
--------------------------------------------------
940 ,92г. B230G , ZF 4 HP-22 YV1944805N1093304 Вольному - Вольво!
Сообщение # 25 29.10.2010 в 15:08:13

Gans940

Модератор



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 1
Репутация: 1 ±
Стоит мелкая сетка аля тюнинг на жабрах малого капота и стояла на воздухоприемнике (куда то теща спрятала на даче ) та вот, за 5 лет ни одного листика. Правда и моторчик уже третий стоит
--------------------------------------------------
940, ZF4HP22 YV1944855M1003992
Сообщение # 26 29.10.2010 в 16:29:39

CIA

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
ни фига себе, а каким образом такие большие листья попали туда? там ведь на заборе воздуха мелкая сеточка стоит, или у тебя ее нет? Первый раз такое вижу...
--------------------------------------------------
VOLVO-940 В230GK-1997 г.в. МКП-M90L-YV1944841v1235280, климат-контроль
Сообщение # 27 29.10.2010 в 17:33:37

CIA

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Я имею ввиду на моей с завода стояла сетка
--------------------------------------------------
VOLVO-940 В230GK-1997 г.в. МКП-M90L-YV1944841v1235280, климат-контроль
Сообщение # 28 29.10.2010 в 17:35:24

Вольвер

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±

Цитата:
на моей с завода стояла сетка

На 740 у меня тоже стояла,а здесь нет,видать поковырялись уже,а я и не обращал внимания пока листья в вентиляторе не начали шуршать.
--------------------------------------------------
940 ,92г. B230G , ZF 4 HP-22 YV1944805N1093304 Вольному - Вольво!
Сообщение # 29 29.10.2010 в 17:41:22

CIA

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
ааа... Понятно
--------------------------------------------------
VOLVO-940 В230GK-1997 г.в. МКП-M90L-YV1944841v1235280, климат-контроль
Сообщение # 30 29.10.2010 в 18:04:10

CIA

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
А вспомнил! на вольво 460 у меня тоже сетки не было, как осень, включишь вентилятор печки посильнее и если дефлекторы центральные на тебя направлены, то можно и в глаз ошметком листика получить
--------------------------------------------------
VOLVO-940 В230GK-1997 г.в. МКП-M90L-YV1944841v1235280, климат-контроль
Сообщение # 31 29.10.2010 в 18:06:31

Вольвер

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±

Цитата:
а каким образом такие большие листья попали туда? там ведь на заборе воздуха мелкая сеточка стоит, или у тебя ее нет? Первый раз такое вижу...

Снял эту панель перед стеклом,сетки там нет и видимо никогда не было,никаких следов какого-либо крепления,пистонов,зажимов,даже нет следов мастики или клея.Выгреб еще с полведра сухих листьев,промыл все,поставил сетку на "жабры",но поскольку никакого крепления нет - подвизал тонкой проволокой - такой колхоз получился - самому противно. . Проволоку снаружи видно,а как крепить еще,что-то ничего в голову не лезет.
--------------------------------------------------
940 ,92г. B230G , ZF 4 HP-22 YV1944805N1093304 Вольному - Вольво!
Сообщение # 32 31.10.2010 в 21:14:17

markiz

участник форума



Статистика:
Тем создано: 5
Сообщений: 22
Репутация: 27 ±
На малый капот сетка крепится на мастику. Мастика для вклейки стекол будет в самый раз...
Сообщение # 33 31.10.2010 в 22:02:06

Вольвер

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±

Цитата:
Мастика для вклейки стекол будет в самый раз...

Да,пожалуй,это единственное средство прикрепить сетку,чтобы не было видно снаружи.Спасибо.
--------------------------------------------------
940 ,92г. B230G , ZF 4 HP-22 YV1944805N1093304 Вольному - Вольво!
Сообщение # 34 31.10.2010 в 23:04:35

AlexeyVolvo

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
можно обтянуть сеткой отверстие забора воздуха в салон...
--------------------------------------------------
Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
Сообщение # 35 01.11.2010 в 15:29:33

моряк

участник форума



Статистика:
Тем создано: 4
Сообщений: 121
Репутация: 125 ±
У меня с одной стороны начала отклеиваться сетка, так я ее подвязал маленькими пластиковыми хомутами, крепко и почти не видно и капот снимать не надо. Но при следующем снятии приклею конечно, если найду чем.
--------------------------------------------------
YV194429201012537(B204E), YV1945811W1218097(B230FK)
Сообщение # 36 01.11.2010 в 22:01:47

Den99



гость
А ВОТ И ЙЯ)))))) Вобщем... работают у меня ВСЕ скорости..,НО иногда начинают барахлить!Так это тогда НЕ термопреЗДОХранитель а моторчик даа???
Сообщение # 37 04.11.2010 в 21:03:19

Вольвер

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±

Цитата:
Так это тогда НЕ термопреЗДОХранитель а моторчик даа???

Den,прочитав твой пост №-6,я полез в свой вентилятор,тоже обнаружил там листья,сделал все,подробно описал это,сейчас вентилятора даже не слышно,а ты в 37 посте опять спрашиваешь "Что делать?" (
Руками покрути крыльчатку и поймешь ЧТО ДЕЛАТЬ.
--------------------------------------------------
940 ,92г. B230G , ZF 4 HP-22 YV1944805N1093304 Вольному - Вольво!
Сообщение # 38 04.11.2010 в 22:21:42

Den99



гость

Цитата:
сделал все,подробно описал это,сейчас вентилятора даже не слышно

Молодец !!! Так дело блин в том, что у меня листьев там нет больше и всё нормально крутиццца!( Только вот всё равно блин хре..ь... или ты мне предлогаешь повторять процедуру каждые 2 недели????! пойду блин нашприцую эту хреньчатку вазелином и буду молится что эта нежная техника ещё поработает а потом сожгу дерево с которого листья падают..
Сообщение # 39 04.11.2010 в 23:32:34

markiz

участник форума



Статистика:
Тем создано: 5
Сообщений: 22
Репутация: 27 ±

Цитата:
А ВОТ И ЙЯ)))))) Вобщем... работают у меня ВСЕ скорости..,НО иногда начинают барахлить!Так это тогда НЕ термопреЗДОХранитель а моторчик даа???

Ну тогда ковыряй переключатель скоростей вентилятора,если все остальное в норме и не вызывает сомнений....
Сообщение # 40 04.11.2010 в 23:52:01

Вольвер

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±

Цитата:
и всё нормально крутиццца

Ну если все нормально крутится,то можешь ты нормально сформулировать свою проблему без "блин" и "хрень"?
--------------------------------------------------
940 ,92г. B230G , ZF 4 HP-22 YV1944805N1093304 Вольному - Вольво!
Сообщение # 41 05.11.2010 в 00:53:46

Den99



гость

Цитата:
без "блин" и "хрень"?
)
Сообщение # 42 05.11.2010 в 12:14:46

yarosh72

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
скажите пожалуйста)))это тот самый реостат???вот номер.0 332 209 158.я прав?завтра полу повторно.как говориться семь раз отмерь....
--------------------------------------------------
S90. 1997. YV1964956W1132509. B6304 2.9. AW30-43.
Сообщение # 43 06.11.2010 в 17:52:00

yarosh72

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
ну что?? как результаты?кто как решил проблему?у меня не получилось... всё вроде пропаял как сказал Allvolvo но не помогло.и вентилятор вытаскивал смотрел,там только один листик был.Что делать не пойму.....да ....фото есть вставить не получается...не грузит и всё тут
--------------------------------------------------
S90. 1997. YV1964956W1132509. B6304 2.9. AW30-43.
Сообщение # 44 08.11.2010 в 18:47:23

yarosh72

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
http://foto.mail.ru/list/yarosh72/3
--------------------------------------------------
S90. 1997. YV1964956W1132509. B6304 2.9. AW30-43.
Сообщение # 45 08.11.2010 в 18:56:39

markiz

участник форума



Статистика:
Тем создано: 5
Сообщений: 22
Репутация: 27 ±
Ты проверь сам переключатель-сдерни фишку с этого реостата,и проверь тестером,приходит ли напряжение на контакты этой фишки при разных положениях переключателя.При разных положениях,напряжение должно появляться на разных контактах этой фишки.
Сообщение # 46 08.11.2010 в 19:27:20

yarosh72

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
а если нет токуда лести????
--------------------------------------------------
S90. 1997. YV1964956W1132509. B6304 2.9. AW30-43.
Сообщение # 47 08.11.2010 в 20:49:23

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
В переключатель печки. Может вместе с термопредохранителем и резисторы крякнули? У меня сначала крякнул предохранитель, а через 2 года после установки перемычки прогорело всё Резисторы были выкинуты, все выводы от них скручены, теперь у вентилятора одна скорость во всех положениях , на замену придётся покупать вентилятор и резисторы.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 48 09.11.2010 в 10:51:44

yarosh72

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
BorichL, Вы не подскажете гд эти самые резисторы?есть способ их отремонтировать???
--------------------------------------------------
S90. 1997. YV1964956W1132509. B6304 2.9. AW30-43.
Сообщение # 49 09.11.2010 в 18:38:15

markiz

участник форума



Статистика:
Тем создано: 5
Сообщений: 22
Репутация: 27 ±
Снимай бардачок,за ним в воздуховоде ,рядом с мотором печки,и стоят эти резисторы,к ним подходит разъем на четыре контакта.Сдергиваешь разъем,откручиваешь один винт и вынимаешь блок резисторов.Недавно,в какой то теме,даже фото этого блока была.
Сообщение # 50 09.11.2010 в 22:15:12
Страницы:  1  2  
Администратор запретил отвечать гостям на сообщения! Для регистрации пройдите по ссылке: зарегистрироваться


Powered by WR-Forum Professional © 1.9.9