Здравствуйте, пытаюсь восстановить семейную реликвию, требуется помощь в поиске оригинальной прошивки эбу Bosch 561 для Volvo 740 gl 91 года на моторе B230F с лямбдой и 016 дмрв. Подскажите, на каких ресурсах поискать или может у кого-то сохранился дамп с флешки 27с256?
Я купил такой же эбу на разборке, но с ним авто также не заводилось, после долгих прозвонок блоков выяснил, что флешки в кз и сажают 5в линию, дефект одинаковый в обоих блоках. Новые флешки нашел, прошить есть где, осталось найти прошивку.
p.s. сейчас авто на ходу, на эбу от 940, но блок отличается конструктивно и прошивкой, расход огромный с ним, хочется восстановить родной...
Не надо восстанавливать 561 ЭБУ. Это был самый проблемный контроллер, как минимум на нём обязательно дохла цепь управления бензонасосом, значения для холодного пуска при температурах ниже -25 приводили к переливу и заливке свечей (вплоть до того, что был вупушен бюллетень с переделкой подключения форсунки через стартер, чтобы она работала только при работе стартера), программы адаптации глючили весьма знатно, особенно на блоках с розовой наклейкой. Так что про это контроллер можно забыть и выкинуть, что я и сделал с большой радостью. Более поздние блоки отличаются наличием цепей управления электровентилятором и отсутствием управления пусковой форсункой, вместо неё стали использовать основные форсунки, в остальном они идентичны. Т.е. если поставить более поздний контроллер на старую проводку - всё будет работать только лучше, просто перестанет работать пусковая форсунка (надо проверить, что не ссыт). А проблема с раходом не связана с контроллером, если только он не 900, который требует СО-потенциометра. Для F мотора ставте 556 или 933 блоки, по прошивке подойдут 946 и 943 блоки, но там очень много экологии, EGR у нас вроде управляется EZ-116K, а эти ещё чем-то по экологии пытаются управлять каким-то соленоидом и при его отсутствии скорее всего вывалит ошибку, лечится правда установкой релюшки на 31 лапу, пусть её щёлкает (хотя если при этом ничего не изменится - тоже может ошибку выдать), я уже не помню отличия FD моторов... 556 блок наиболее близок к 561, это типа переходной, там как-раз убирали пусковую, добавляли электровентилятор, более точно не скажу, он мне не попадался. А вообще для всех этих старых помоек помоему оптимальным является 900 блок, хоть там нет ЭПХХ, но там нет и лямбды и всей блудной экологии. Хотя расход с ним конечно будет больше, ну да насрать, Ведрольво это не про экономию. А так 90-91 год это самый простой и совместимый вариант: машины с маленькими радиками и термомуфтами, там на управление карлсоном насрать, пусковые форсунки на них стоят, т.е. пусковая система будет работать либо через неё, либо через основные. Все датчики на эту систему подходят с 90 по 95 год, хоть 016 расходомер, хоть 021, они для 561,566 и 933 блоков монопенисуальны, давление регулятора везде одинаковое, термодатчики одинаковые, ДПКВ, бензонасосы по давлению, форсунки одинаковые, РХХ одинаковые, с зажиганием дружить будут, там блоки особо не менялись.