SVR forum

SVR forum

Все о ремонте классических Volvo

ПоискПоиск   Участники  
Сегодня: 29.03.2024 - 13:12:06
   SVR forum -> Электрическая часть -> генератор 760 (B230FT), куда копать?
Страницы:  1  
АвторСообщение

frozen

участник форума



Статистика:
Тем создано: 10
Сообщений: 225
Репутация: 235 ±
Всем бобра:)
760, B230FT, М46, 1990
Сегодня вечерком (до этого тоже катался) при запуске загорелась лампа АБС, все остальные лампы приборки тускло горят, лампа климата мигает ошибку. Раскручиваеь мотор до 2-3 тыщ оборотов - все проходит. Зарядку пока не мерял, завтра. Дело в том, что полная ревизия (с заменой реле-регулятора, ротора, и еще чего-то там) генератора была в марте этого года у проверенных людей.
А теперь вопрос, куда еще залезть, что проверить перед тем, как сдергивать генератор?
Съездить к официалам или облить и сжечь не предлагать:)
--------------------------------------------------
S90 (97, B6304FS2, M90), C70 (98, B5234T3, AW50-42)
Сообщение # 1 16.07.2017 в 22:05:47

игорёха

участник форума



Статистика:
Тем создано: 76
Сообщений: 4288
Репутация: 5199 ±
Чего проще замерить приходящее напряжение на АКБ при работе двигателя?Практически все вопросы отпадут.
--------------------------------------------------
Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Сообщение # 2 17.07.2017 в 10:17:58

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1927
Репутация: 1955 ±
Нет возбуждения. Закопать.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 3 17.07.2017 в 10:59:17

frozen

участник форума



Статистика:
Тем создано: 10
Сообщений: 225
Репутация: 235 ±
дядя Боря как всегда прав:)
Итак, зарядки нет, от оборотов не зависит. Но, если бросить + с аккума на клемму возбуждения - гена начинает исправно трудиться. Даже после снятия проводка с плюсом. Лампочка зарядки исправна, контактная группа менялась два года назад на новый оригинал.
Пошел искать возбуждение, думаю, это проще, чем копать:)
--------------------------------------------------
S90 (97, B6304FS2, M90), C70 (98, B5234T3, AW50-42)
Сообщение # 4 17.07.2017 в 14:05:07

игорёха

участник форума



Статистика:
Тем создано: 76
Сообщений: 4288
Репутация: 5199 ±
Не понял.Так есть на родном проводе возбуждения +?
Если нет,ищи.
--------------------------------------------------
Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Сообщение # 5 17.07.2017 в 14:28:43

frozen

участник форума



Статистика:
Тем создано: 10
Сообщений: 225
Репутация: 235 ±
Плюс на проводе возбуждения есть, но слабый, 1,8. На святом проводе - 12, но лампочку 21 ВТ этот плюс не зажигает. Видимо, что-то где-то окислилось, ищу где, за идеи благодарен заранее.
--------------------------------------------------
S90 (97, B6304FS2, M90), C70 (98, B5234T3, AW50-42)
Сообщение # 6 17.07.2017 в 14:48:47

игорёха

участник форума



Статистика:
Тем создано: 76
Сообщений: 4288
Репутация: 5199 ±
Смотри схемы,смотри штекера соеденительные.
--------------------------------------------------
Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Сообщение # 7 17.07.2017 в 15:02:18

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1927
Репутация: 1955 ±
Скорее всего обрыв в приборке.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 8 17.07.2017 в 17:35:45

frozen

участник форума



Статистика:
Тем создано: 10
Сообщений: 225
Репутация: 235 ±
BorichL, кстати, а приборки ВДОшные взаимозаменяемы с Язаки 90-91 годов?
--------------------------------------------------
S90 (97, B6304FS2, M90), C70 (98, B5234T3, AW50-42)
Сообщение # 9 17.07.2017 в 21:01:14

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1927
Репутация: 1955 ±
Вроде да, кроме 88 модельного года - там спидометр на 12 импульсов. Ну может быть косячило с тахометром, надо будет посмотреть, на ранней 960 сигнал на него наверняка уже с Мотроника идёт и сам тахометр скорее всего унифицированный под 4 горшка, а на 760 VDO он скорее всего под 6-горшковый мотор. Я более тонко этот вопрос не изучал.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 10 17.07.2017 в 22:08:28

frozen

участник форума



Статистика:
Тем создано: 10
Сообщений: 225
Репутация: 235 ±
BorichL, 760 четерёхкотловая, правильная:) Но с приборкой (родной), ВДО. Есть приборка с 940, 91 года 230 ФТ, язаки. Наверное, проставлю для тестов (если подойдет), а вдо буду реанимировать, там же родной пробег.
--------------------------------------------------
S90 (97, B6304FS2, M90), C70 (98, B5234T3, AW50-42)
Сообщение # 11 17.07.2017 в 23:24:49

frozen

участник форума



Статистика:
Тем создано: 10
Сообщений: 225
Репутация: 235 ±
И вот интересный финал. Отпаянный диод оказался более чем рабочим, не пуская ток в обратку и охотно зажигающий лампу на 21 Вт, подключенную через него к аккумулятору. Решили проверить загорается ли лампочка при таких же условиях с клеммы возбуждения генератора на исправной 940. Фэйл, она и не должна зажигаться. И тут меня посетила странная мысля... Снятый реле-регулятор вместе с щетками выявил полный износ одной из щеток. Занавес.
Мораль номер раз: даже если деталь перебрали недавно авторитетные специалисты, прежде чем лезть в дебри начни с простого. Реле регулятор прикручен двумя винтами, мля, двумя винтами...
Мораль два: освоил мультиметр, понял принцип работы генератора, вспомнил школьный курс физики:)
Мораль три, дискуссионно-техническая: гена не возбуждался, видимо, потому, что с него не приходило плюса на приборку из-за износа щетки. Проводком с плюсом я давал возможность ему возбудиться, но шел недозаряд, заметный лишь по ошибке климата (кстати, климат моргал ошибкой, а компрессор кондея отключался при падении вольтажа менее 12вольт (примерно). Полную взаимосвязь пока не уловил, но если климат без видимых причин сваливается в ошибку, а потом работает - гляньте на зарядку.
Мораль четыре, все-таки главная: хорошо, что есть камрады. Спешал спасибы старым камрадам Dmitry940 (за эвакуацию меня со здохшей электрикой и ковыряние сегодня, ну и вообще az ), KOKS (за введение в курс физики 7-8 класса, дистанционное промеряние приборки мультиметром), хорошему человеку Ромарио с РВД форума за отзывчивость и подсказки. Без вас я бы плюнул и седня купил бы солярис:)

Ну и вопрос: номер реле-регулятора и где найти щетки под него? Завтра скажу, что за гена. Щетки пока вкорячили от Волги.
--------------------------------------------------
S90 (97, B6304FS2, M90), C70 (98, B5234T3, AW50-42)
Сообщение # 12 25.07.2017 в 00:13:07

frozen

участник форума



Статистика:
Тем создано: 10
Сообщений: 225
Репутация: 235 ±
PS Бош вроде, гена. Какие параметры нужны для подбора щеток, кроме их физического размера?
--------------------------------------------------
S90 (97, B6304FS2, M90), C70 (98, B5234T3, AW50-42)
Сообщение # 13 25.07.2017 в 00:14:59

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1927
Репутация: 1955 ±
А чем волговские не устраивают? Ну от зубилы припаяй.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 14 25.07.2017 в 00:16:03

frozen

участник форума



Статистика:
Тем создано: 10
Сообщений: 225
Репутация: 235 ±

Цитата:
BorichL пишет:
А чем волговские не устраивают?
по размеру маловаты, болтаются.
--------------------------------------------------
S90 (97, B6304FS2, M90), C70 (98, B5234T3, AW50-42)
Сообщение # 15 25.07.2017 в 00:39:54

игорёха

участник форума



Статистика:
Тем создано: 76
Сообщений: 4288
Репутация: 5199 ±
По мне,легче реле регулятор купить,чем с паяльником геммороить.Благо их как грязи в продаже да и цены радуют
--------------------------------------------------
Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Сообщение # 16 25.07.2017 в 05:04:04

Ромарио

участник форума



Статистика:
Тем создано: 16
Сообщений: 468
Репутация: 649 ±
ika 010521
--------------------------------------------------
765, 89г., D24tic, M46, YV1765752K0030717; 760, 85г., D24T, М46
Сообщение # 17 25.07.2017 в 07:49:52

frozen

участник форума



Статистика:
Тем создано: 10
Сообщений: 225
Репутация: 235 ±

Цитата:
игорёха пишет:
По мне,легче реле регулятор купить,чем с паяльником геммороить.Благо их как грязи в продаже да и цены радуют
поподробнее плз.
Адреса, пароли, явки.
Просто в этой теме я ноль был (до вчерашнего дня:))

Ромарио, и тут пасиб:)
--------------------------------------------------
S90 (97, B6304FS2, M90), C70 (98, B5234T3, AW50-42)
Сообщение # 18 25.07.2017 в 16:30:31

Martyn

участник форума



Статистика:
Тем создано: 4
Сообщений: 1488
Репутация: 2707 ±
frozen, там стоит стоамперный генератор. Номер стабилизатора напряжения к нему по ВАДИСу 3523710. Оригинал дорогой, из заменителей предлагаются Hella 5DR 004 241-131, Beru GER022, Jp Group 1190200900, Patron P25-0006, Hitachi 130514 от 200 до 1500 деревянных.
А вообще, в любом вольвовском магазинчике наверняка найдётся какой-нибудь недорогой регулятор, продавцы, как правило, в теме
--------------------------------------------------
Volvo -745, 1990г. B230F, AW71
Сообщение # 19 25.07.2017 в 19:29:49

frozen

участник форума



Статистика:
Тем создано: 10
Сообщений: 225
Репутация: 235 ±
Martyn, пасиб за инфу, полезно.
Пока все ок и с волговской щеткой, завтра доеду до вольволюкса на велике (что б лишнего не покупать:)), попробую найти щетки или реле-регулятор, брошу в запас.
--------------------------------------------------
S90 (97, B6304FS2, M90), C70 (98, B5234T3, AW50-42)
Сообщение # 20 07.08.2017 в 03:13:06

игорёха

участник форума



Статистика:
Тем создано: 76
Сообщений: 4288
Репутация: 5199 ±

Цитата:
frozen пишет:
Martyn, пасиб за инфу, полезно.
Пока все ок и с волговской щеткой, завтра доеду до вольволюкса на велике (что б лишнего не покупать:)), попробую найти щетки или реле-регулятор, брошу в запас.

Да аналог в сборе копейки стоит
Они и по напряжению двух видов есть.14В и 14.5В.
На первом у меня 13.7В без нагрузки,с нагрузкой 13.2В
Стоит сейчас второй,что с нагрузкой что без ровно 14.1В на АКБ приходит.
--------------------------------------------------
Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Сообщение # 21 07.08.2017 в 04:25:59
Страницы:  1  
Администратор запретил отвечать гостям на сообщения! Для регистрации пройдите по ссылке: зарегистрироваться


Powered by WR-Forum Professional © 1.9.9