Постараюсь быть краток. имеем 740, 1988. b230F, с лямбдой, без EGR, с вот таким ДМРВ.
был свап мотора и коробки, удалена AW72, установлена M47, делал не сам, отдавал людям. Мотор взят с донора 940 1992 c лямбдой, EGR, подушкой безопасности
Люди, делавшие машину, столкнулись с кучей сложностей, связанных с плохой топливоподачей(мертвый насос и магистрали так себе) и проблемами с элетрикой. В результате забрал я ее вот с таким ДМРВ
Короче, фото добавлять не мой конек. ДО замены мотора: ДМРВ 0280213010 ЭБУ утрачен, но наклейка была красная.
Было после замены мотора: ДМРВ 0280212016 ЭБУ 0 280 000 900. лямбда отключена.
Проблемы - хх чрезмерно высок, 1100 об мин примерно, на отключение регулятора хх машина не реагиурет, холодный мотор держит очень низкие обороты, расход великоват. динамика прекрасная.
Сейчас поставил ЭБУ 0 280 000 946, ДМРВ тот же, лямбду включил
Появились провалы, подтупливания. ХХ упал до нормы.
Параллельно менял основной насос, можно списать хх на его работу.
Господа, расскжите - совместимы ли ЭБУ и ДМРВ те, что сейчас стоят. И от каких они модицикаций.
Ну всё логично, 900 контроллеру нужен 021 расходомер или 016 с СО потенциометром. Без СО потенциометра он переливает, лямбда ему до лампочки. 946 контроллер от B230FD, там может быть прошит лишний экологический гемор, ну и контроллер этот под B230F, надо смотреть, каккая голова на моторе, если 531 то может подтупливать, если 530, то можно смириться, таков уж этот овощ с экологией. Надеюсь EGR и PulseAir c этого мотора убрали? Конечно, если гонять его на богатой смеси - и он попрёт, но не надо тогда жаловаться на расход. Можно попробовать вернуть 900 контроллер и поставить СО-потенциометр.
у всё логично, 900 контроллеру нужен 021 расходомер или 016 с СО потенциометром
Скажи, что это за устройство - потенциометр? он в дополнение к расходомеру?какой у него код? купить новым или бу?
У меня есть расходомер 0 280 213 010. он может как то корректно дружить с 946 эБУ? или может его выменять на 021?? он размером побольше, но патрубок поправить прощще. Прости за кучу вопросов.
Потенциометр это переменное сопротивление (резистор), включённое как регулятор напряжения. На 940 стоит в расходомере, на 960 МК2 стоит отдельно. Купить можно в любом магазине радиодеталей, сопротивление 1 кОм, характеристику не знаю, но я бы попробовал с линейной характеристикой. 010 не может работать с 946 контроллером, это расходомер от первых В234F, которые ещё с LH-Jet 2.2 работали. Размер у него больше, потому что у 234 мотора потребление воздуха выше. Ну и сомневаюсь, что его кто-то на 021 будет менять. Но это не проблема, 016 с СО-потенциометром это тоже самое, что 021, к тому же для 021 проводка должна быть с шестым проводом. Рекомендую найти какого-нибудь электронщика, пусть даже начинающего, который знает что такое потенциометр и какие выводы куда подключать, я ему могу подсказать, как его подключить к 900 контроллеру. Но одратите внимание на голову, если 530 стоит, то возможно лучше причину провалов искать в другом месте: 946 контроллер с лямбдой и 016 расходомером должен работать вполне нормально на этом моторе.
946 контроллер с лямбдой и 016 расходомером должен работать вполне нормально на этом моторе.
Подбросил 900 ЭБУ, при 016-м расходомере - тупняк и рывки пропали, снова поперла машина с высокими холостыми( значит, насос не причем. прогорела прокладка коллектор-штаны, это может давать провалы, при том что 946-ой ЭБУ спрашивает лямбду о качестве смеси?) Посмотрел голову - у меня 530.
Скажи, какой должен быть по заводу расходомер для 946-го ЭБУ? Может, найду? или попрошу у товарищей подбросить проверить.
Если это не вариант, попрошу тебя разжевать про установку потенциометра к ЭБУ 900.
Для нормальной работы лямбды выхлоп до неё должен быть герметичен. 946 ЭБУ рассчитан на 016 расходомер с лямбдой, для 530 головы этот комплект прекрасно подходит.
Видимо, какие то локальные особенности у меня, раз не тащит 946-ой с 016 дмрв... Тогда опиши пожалуйста, как мне установить потенциометр. Какой нужен я примерно понял, а вот как ставить - не очень..
а у меня 900 с 946 прошивкой попер но жрал много. потом прошил 935 заработала лямбда и стал меньше жрать. может 900 и 946 платы немного разные? может надо было сам 946 установить?
-------------------------------------------------- вольво 940 92 года вин YV1944803PA112313 двигатель B230FB
не понимаю, блин. сегодня вернул обратно шумный, но стабильно "безпровальный" насос. Поставил 946 эбу. есть конкретные провалы.. мотор странно работает, потряхивает немного. ставлю 900 эбу- как рукой снимает все. машина плохо берет бензин, при падении уровня от полного бака литров на 15 - давление топлива падает, машина встает. но в как это может влиять на провалы если установка 900-го эбу решает проблему провалов? Погружной насос может не нравится 946-му контроллеру? с той машины с которой взят эбу, у меня есть и погружной, но он немного отличается. хочется ездить на лямбдовом эбу, и дмрв подходящий. но фигня какая то получается
Поставте гарантированно новый и полностью исправный (подходящий по своим параметрам) бензонасос, потом будете эксперименты с системой впрыска ставить. Давление топлива напрямую влияет на работу системы впрыска и провалы, 900 контроллер просто маскирует проблему, переливая топливо в определённых режимах, это самый неэкономичный контроллер.
Ок, топливоподача: 1.давление. какая норма у 230-х моторов? Манометр показывает на двух разных насосах -хх-2.5, при наборе газа поднимает до 3, затем обратно на 2.5 скидывает. В движении в момент провалов не смотрел, шланг коротковат. 2.сам основной насос. Были разные? У меня один с клеммами под гайку, другой с штырьками. Подойдет ли от волги/газели?визуально идентичны. 3.какие распостраненные проблемы в подаче на пути бак- погружной -основной? Фильтр новый.магистраль есть на доноре.
Когда вынимал погружной насос, обратил внимание, что в баке отсутствует противоотливная конструкция пластиковая. А в баке донора она есть, но отвалилась от своего крепления и просто болтается. Но врядли при 45литрах в баке из за ее отсутствия могут быть проблемы..