Есть идея заменить обычную катушку с трамблером на модуль зажигания (с возможностью быстрого отката на трамблер). Понятно дело, что слишком просто, мол поставил два коммутатора и два датчика Холла слишком не интересно, да и момент зажигания все же должны говорить мозги инжектора, дабы опять не попадать в аварийный режим. Из прикинутого нарисована некоторая схема которая по идее должна работать на распределение и включение катушке (одной из двух, в модуле их две) с пробитием на два цилиндра. Вопрос состоит пока не в этом. Интересует тип сигнала приходящий на родной коммутатор. Методом нехитрых манипуляций, было обнаружено:
К картинке слева-направо:
C - идет на тахометр, назовем его RPM B - идет на массу A - идет к диагностической колодке (контакт 4)
Далее:
B - с ВЫХОДА мозгов А - с мозгов тоже.
В интернете была найдена такая схема применительная для такой же системы, устанавливаемая на Рено 19:
Как видно - к центральным В и А приходит сигнал с датчика импульсов. Отсюда зреет вопрос - коммутатор срабатывает при определенном импульсе или он смотрит за положением и задает опережение автоматически? Вопрос не совсем корректный, но к чему веду: необходимо найти сигнал который говорит о начале такта зажигания. Вопрос распределения пока не рассматривается, там уже есть наработки. Подскажите пожалуйста.
Чую что буду вести эту страницу, аки свой "дневник". На сегодняшний день, имеется почти весь обвес что бы собрать такую бабуйню:
Т.к. о датчиках Холла я наслышан лишь примерно, равно как и о схемах включения логических микросхем, скорей всего ВСЕ НАФИГ СГОРИТ, но что облегчит хотя бы участь - наверно не сразу.
Теперь к схеме и рассуждения поверх:
Модуль зажигания - ВАЗ 2112. В целом норм, стоит не дорого. Некоторый обвес микросхем (стабилизатор и логика) с мясом (конедсаторы). Белый квадрат - прикидываю расположение датчиков Холла на платке.
Из того что обдумано: все это барахло будет стоять... спереди, основываясь по верхнему шкиву ремня ГРМ. Эта мысль мне пришла в голову, потому что спереди проще всего будет настроить (все видно) и тогда получится что родной трамблер останется позади не тронутым. Да и это должно добавить надежности всей системе: в случае отказа этой всегда можно оперативно переключиться на родную.
Поговорил с человеком на драйве с аналогичной системой зажигания на Рено 19, выяснил что сигнал на катушку приходит в виде 5 вольтового меандра (или как там его).
Вобщем то дело за покупкой катушки и симуляцией всего этого процесса в домашних условиях. Пока на сим и стоим.
Вот объясни цель этого движения. Прибавки мощности / момента- вряд ли. Надежность системы? Тоже под вопросом. Разве что в плане технического творчества.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
OLDY пишет: Вот объясни цель этого движения. Прибавки мощности / момента- вряд ли. Надежность системы? Тоже под вопросом. Разве что в плане технического творчества.
Тут потерь нету на трамблере. Бегунки и крышки подгорают, возрастает сопротивление, соответственно потери увеличиваются. Искра реально слабее, если сравнивать ее на аналогичной системе с модулем или двумя двухвыводными катушками.
Из радикальных плюсов: - Заводится с полоборота - Стабильнее работа на холостых оборотах - Лучшее сгорание смеси - Отсутствие бегунков и прочего подгорающего материала.
В живую я такую переделку видел и немного учавствовал - разница была ощутимой.
Из минусов: - Ну да, это тебе не Москвич, на который изначально я собирался это запихивать, тут задача уже в том, что бы момент зажигания говорился мозгами (но на Москвич один фиг запихну тоже ). - Тазовая катушка она тазовая. Развалится и хрен с ней - есть родной блок который требует переключения броников и одного разъема. От того что на себе будет запасная катушка мало что изменится - в багажнике и так 30% пространства - инструменты и все остальное. - Экономия бензина есть, но не большая - 0.5 литра всего в среднем выходит. Правда стабильно. - По идее несколько больше поджирает электричества, но не на много.
По надежности все будет, но как - засекречу до последнего) Сюда же приплюсовать систему самодиагностики и считывания сигнала для дальнейших "разработок" и аварийный режим именно для схемы.
Да и вообще - лямбда стоила 14 килорублей - я решил ВСЮ задачу за 1400. Крышка трамблера стоит около 2500 (сейчас - больше наверно) - значит эту задачу нужно решить рублей за 250-300. Кстати детали что я взял в сумме вышли на.. 114 рублей)
Чем больше в системе элементов, тем менее она надежна. Аксиома. Ценообразование (лямбда-зонд за 14 000)-это уже не к технике, а к политике. Ну, думаю озвучу не только своё мнение: сименсовская Bendix/Rex/Regina не лучшая по надежности система, и к тому же менее распространенная. При глюках и узрев прайсы на элементы системы, уходят в альтрнативу-либо изобретают своё, как Вы, либр за сходную сумму, даже дешевле, выкидывают Регину нахрен и ставят старый добрый Bosch Jetronic LH-2.4 c ЭБУ и косами. В котором просто по определению нечему ломаться. Ну да, дорогой ДМРВ, но не каждый же день. Зато остальное копейки. Ну и в порядке утверждений плюсов, под дробью контраргументы.
Цитата:
Из радикальных плюсов: - Заводится с полоборота/ НИКОГДА! Никогда инжектор не заводится с полоборота, на этом заблуждении выиграны и благополучно распиты декалитры коньяка и виски. Это не карбюратор или K-Jet, для формирования сигнала ЭБУ и открытия форсунок требуется полный оборот коленвала. - Стабильнее работа на холостых оборотах/даже на карбюраторном 240 при ОТРЕГУЛИРОВАННОМ обычном кулачковом зажигании, хоть монету на клапанную крышку ставь, а на электронном это данность. - Лучшее сгорание смеси/ Да ладно, за счет чего, интересно? Пропуск зажигания может быть на любой системе. Улучшить сгорание можно лишь переходом на ФАЗОВЫЙ впрыск. - Отсутствие бегунков и прочего подгорающего материала./отчасти соглашусь, но подгорать там только угольный стержень центрального электрода может. И то, если не следить. Раз в год выдуть угольную пыль -не велико обслуживание.
Вот очень существенный плюс- уход от интегрированной катушки[imghttp://www.ipdusa.com/uploads/images_techtips/101.jpg][/img], ну точнее момент зажигания, т.к из подвижных частей лишь реперный венец, не знаю, как ты собрался реализовывать задачу фаз зажигания. Отдельный венец на шкив коленвала?
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Почти целиком и полностью согласен с ОLDY.Система у вас налажена теперь,а обвешиваться всяким барахлом вроде датчиков Холла-нецелесообразно по-моему.Переход на фазовый впрыск-да,тут есть рациональное зерно. Регина у вас рабочая,а она самая беспроблемная и надежная.LH-Jet 2.4,по мнению OLDY,лучше,но каждый кулик хвалит свое болото.Этот ДМРВ непредсказуем,когда навернется,черт его знает,а таскать с собой повсюду недешевую запчасть-слишком роскошно.А с аварийной Региной всегда доползешь до места решения проблем своим ходом.
-------------------------------------------------- VOLVO 740GL,M47,B230F,REX- REGINA VIN YV1744883M2518374
OLDY пишет: Чем больше в системе элементов, тем менее она надежна. Аксиома. Ценообразование (лямбда-зонд за 14 000)-это уже не к технике, а к политике. Ну, думаю озвучу не только своё мнение: сименсовская Bendix/Rex/Regina не лучшая по надежности система, и к тому же менее распространенная. При глюках и узрев прайсы на элементы системы, уходят в альтрнативу-либо изобретают своё, как Вы, либр за сходную сумму, даже дешевле, выкидывают Регину нахрен и ставят старый добрый Bosch Jetronic LH-2.4 c ЭБУ и косами. В котором просто по определению нечему ломаться. Ну да, дорогой ДМРВ, но не каждый же день. Зато остальное копейки.Ну и в порядке утверждений плюсов, под дробью контраргументы.
Вот выкинуть регину нахрен просто так и сразу не выйдет. Как минимум для себя я увидел, что реперные диски на маховике (ну или как их там, на что датчик положения смотрит) - РАЗЛИЧНЫ. По числу зубов. Вроде у боша - 53, а у регины - 44. Была мысль сунуть Январь, но как то дальше я не прошел, хотя и не увидел в этом серъезных преград.
То что зажигание требует полного оборота - понял, но не подумал ранее. Значит дело пахнет еще как минимум одним контроллером. Лучшее сгорание, за счет более мощной искры, а почему нет? Из опыта "усталых" катушек помнится такое ни раз. У меня подгорают сами контакты, в этом и подвох. Что там регулировать можно, я так и не понял. Да даже датчик Холла там не найти, блин.
Цитата:
SergIvan пишет: Почти целиком и полностью согласен с ОLDY.Система у вас налажена теперь,а обвешиваться всяким барахлом вроде датчиков Холла-нецелесообразно по-моему.Переход на фазовый впрыск-да,тут есть рациональное зерно. Регина у вас рабочая,а она самая беспроблемная и надежная.LH-Jet 2.4,по мнению OLDY,лучше,но каждый кулик хвалит свое болото.Этот ДМРВ непредсказуем,когда навернется,черт его знает,а таскать с собой повсюду недешевую запчасть-слишком роскошно.А с аварийной Региной всегда доползешь до места решения проблем своим ходом.
Фазовый впрыск, кстати интересно бы было, и кстати он в целом может вытекать из того что я предложил сделать, но разве что посложнее. А вот к LH - хз, там вроде была запрограммирована авария при отсутсвии ДМРВ. То что регина покрепче - да. Но детскими болезнями она необделена: тот же РХХ. Хотя еще в то время подкидывал идею товарищу с которым делали конвертер, мол "давай сделаем рхх".
Кстати родной рхх - заработал. Но что самое примечтальное - его теперь надо настраивать. В теории нужно подобие стенда и кучка расчетов. С последним - беда.
SergIvan пишет:....Система у вас налажена теперь,а обвешиваться всяким барахлом вроде датчиков Холла-нецелесообразно по-моему.Переход на фазовый впрыск-да,тут есть рациональное зерно. Регина у вас рабочая,а она самая беспроблемная и надежная.LH-Jet 2.4,по мнению OLDY,лучше,но этот ДМРВ непредсказуем,когда навернется,черт его знает,а таскать с собой повсюду недешевую запчасть-слишком роскошно.А с аварийной Региной всегда доползешь до места решения проблем своим ходом.
В качестве эксперимента выдерните фишку с разъема и что? Двиг не заглохнет, ЭБУ встанет в аварийный режим, начнет наливать по полной, и, переливая, но вполне надежно доберется до места ремонта. Т.е то на то и выходит. Ну и вопрос по войне систем-а почему именно BOCSH, a не Bendix Rex получили наибольшее распространение? Вроде как равноценные системы, но каждая со своими нюансами, но по итогам плюсов и минусов, для меня в приоритете Robert B0SCH GMBH, хотЯ бы простотой и ремонтопригодностью.
Цитата:
таскать с собой повсюду недешевую запчасть-слишком роскошно
Ну как недешевую... Был эпизодец с ДМРВ, еще на 240 .Ну раз померла так померла, причем вне родного города. Ну работала, но некорректно, беднила, а это детонация, неважный разгон и пр. В первом же ГАЗовском магазине (искать особо было некогда, чай не дома) был приобретен ДМРВ ИВКШ 407 282.000-01, ну отпуск доездить хватило, перла танком, расходуя положенный норматив. По приезде воткнул штатный (тогда попроще было и цены полегче) ДМРВ свежеснятый, со свежебитой, почти нулёвой 440, разницы почти не заметил, ну то что ровнее-факт. Ну может на уровне ощущения, т.к. городской расход, тем более на таких танках (240/740) понятие весьма условное. Катим дальше. Модуль зажигания... Штука практически вечная. Убитых встречал крайне мало, причем либо залили, либо уничтожили физически (пожар). -Коммутатор. В любом опелевском, мерседесовском, фольсквагеновском магазине. Недорого. Ну сейчас рухнул курс рубля-политика. В крайнем случае перепаять два провода в разъеме и воткнуть с зубила ВАЗ-2108/09. -Катушка. Ну тут ваще именины сердца. PERESTROYKAcar (ВАЗ-2108/09) наше ФСЁ!!! Один-в-один по характеристикам, плюс очень приятственный прайс. Так что по доступности, в том числе и ценовой, система BOSCH выходит вперед с заметным отрывом.
Цитата:
У меня подгорают сами контакты, в этом и подвох. Что там регулировать можно, я так и не понял. Да даже датчик Холла там не найти, блин.
Какие контакты? Где? Там всё по ВВ идет. 30 тыр в год, посмотрел, продул, нулевочкой бегунок (если есть э/х зрозия в пятне контакта) шлифанул, или превентивно заменил, а шлифованный в бардачок бросил, и ВСЁ!!! Я с 1988 года на этих машинах и НИГДЕ не было проблем с контактами, ну даже с кулачковым зажиганием, когда пришлось временно обычный трамблер ставить вместо по глупости физически сломанного бесконтактного. Причем индуктивного. (была такая система TSZ-2 в середине-конце 70-х) И ничего, особо не подгорали. Датчики Холла на 740 только -В200/230А- вертикальный трамблер до 1986 года -В200/230К -В200/230Е -В200/230F BOSCH Jetronic LH-2.2 ранний распределенный впрыск 1984-1987 гг.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
OLDY пишет: Ну и вопрос по войне систем-а почему именно BOCSH, a не Bendix Rex получили наибольшее распространение? Вроде как равноценные системы, но каждая со своими нюансами, но по итогам плюсов и минусов, для меня в приоритете Robert B0SCH GMBH, хотЯ бы простотой и ремонтопригодностью
Честно - лучше бы вообще ничего не ответили То BOCSH, то B0SCH (через ноль), то зачем то пририсовали Robert GMBH, да емае, блджад! нельзя писать просто BOSСH!? Не говоря о Регине, но тут я просто поправлю: Regina это система фирмы Bendix, сделанная на заводе Simens. В системе два пункта: система зажигания REX1 и топливная система Regina. Все вместе принято называть просто РЕГИНОЙ.
Теперь про непосредствнно LH 2.4. Действительно сдергивал фишку - работает дальше. Да оно и понятно.
Модулей зажигания неисправных за жизнь видел три. Два из них были тазовские. Одно починил.
Коммутатор да.
Про доступность боша и так знаю. Я не являюсь его противником, просто мне машина такая досталась. Менять маховик из за этого - мне лень.
Я про контакты на крышке и бегунка, как раз то что вы описали. А вообще говоря, изначально я сказал что покупать нормальную крышку за 2 килорубля - слишком дорого для меня, или не дорого - просто нунафиг.
Про датчики Холла спасибо, не знал что они только у некоторых.
Помозгую еще тогда с зажиганием, может и вовсе откажусь. Один знакомый слесарь "предложил по фану" сделать систему уничтожения электрики подрезающих бмв. Кое какая наработка была в кое чем рядышком, займусь пока этим =)
OLDY,а поройся-ка на форуме хорошенько,и посчитай проблемы с Региной и LH-Jetronic 2.4.Даже с форой,связанной с нераспространенностью Регины,счет не будет в пользу BOSCH.Я не противник Джетроника,не подумай,но глянь в тему по лямбде,там люди дали инфу,что даже буржуи Регину хоть и не жалуют,но признают самой надежной и экономичной.
-------------------------------------------------- VOLVO 740GL,M47,B230F,REX- REGINA VIN YV1744883M2518374
SergIvan пишет: OLDY,а поройся-ка на форуме хорошенько,и посчитай проблемы с Региной и LH-Jetronic 2.4.Даже с форой,связанной с нераспространенностью Регины,счет не будет в пользу BOSCH.Я не противник Джетроника,не подумай,но глянь в тему по лямбде,там люди дали инфу,что даже буржуи Регину хоть и не жалуют,но признают самой надежной и экономичной.
Ну я добавлю только то что: ДМРВ и ДАД с датчиком температуры поступающего воздуха разные вещи хотя бы в том ключе, что при ускорении выше некоторого порога - ДМРВ отключается и система разгоняет трактор по специальному заранее записанному алгоритму. В случае с ДАД - просчет параметров нагрузки идет постоянно. С этим связана экономичность этой системы поболе джетроника.
И хде это вы, юноша, за 2000р крышку видели? В Экзисте? Ну там давно неадекваты, Автопитер, тоже ломил прайс еще покрепче. Вот только что в обычный магазин заглянул, есть, даже в наличии, BOSCH, нормальный европейский, 1500 руб.(наверное еще ценники с осени не переписали), на заказ у них же и он же 1800, учитывая наглость и жадность магазина и курс рубли к евре. Это я еще до компа не добрался по каталогам пробежаться.
Цитата:
Про доступность боша и так знаю. Я не являюсь его противником, просто мне машина такая досталась. Менять маховик из за этого - мне лень.
Ну, хорошо что досталаСЬ, а не досталА. На моей памяти не один и даже не два человека, столкнувшись с поисками РХХ или лямбды за разумный прайс, с лозунгом "..а *бись оно конём, да порасти всё *овном !!!" меняли вот это вот всё на BOSCH Jetronic LH 2.4, а замена маховика на этом фоне такая ерунла, что даже говорить не о чем. Заодно и задний сальник КВ заменить, и ревизию дисков сцепления устроить, раз уж коробка снята. Так что Регина гут, но до первого серьезного косяка, на дальние дистанции я б не рискнул. На обычном БОШе доходил от самой северо-западной точки РФ до Хакассии и обратно.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
SergIvan пишет: OLDY,а поройся-ка на форуме хорошенько,и посчитай проблемы с Региной и LH-Jetronic 2.4.Даже с форой,связанной с нераспространенностью Регины,счет не будет в пользу BOSCH.Я не противник Джетроника,не подумай,но глянь в тему по лямбде,там люди дали инфу,что даже буржуи Регину хоть и не жалуют,но признают самой надежной и экономичной.
Вводная: расейская глушь, за уралом, помирает модуль зажиганиЯ, ваши действия? Экономичность., да. На уровне погрешности, ну может чуть больше.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
В дальних бросках ремонтопригодность и наличие з/ч, впрочем как и их прайс имеет немаловажное значение. Хотя схема с ДАД и ТНВ мне и очень нравится, не зря в раллийных версиях именно она превалирует, но тут вопрос про доступность.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Ездил с запасным коммутатором и родной катушкой. Да, на регину можно поставить коммутатор от 2108. =) А еще был ДАД от волги, с ним она в принципе заводится.
татарин пишет: [Quote]доходил от самой северо-западной точки РФ до Хакассии и обратно.
OLDY, а ышшо разок могЁшь? Летом?
[/Quote] Не к кому ездить стало, да и не с кем, мы с товарищем вдвоем так ходили, заправка пополам, он спрыгивал на Кемерово, а я топал в Красноярск , ну а до Минусинска и Курагино, в порядке это уж в порядке бонуса. Крайний раз как раз перед кризисом, осень 2008-го, сентябрь, как раз через Пермь проезжали, там АФЛовский В737 в Б-Савино заходил в СМУ, ребята пространственное положение потеряли, грохнулись, прямо на главный ход Транссиба. Заехал цветы положить, как раз 9 дней было. Значит 23-е. сентября. Сейчас не знаю, было б здоровье, в одну морду лица после второго инфаркта точно не пойду, Краснодарский край и Европа максимум, а так почему нет? Только лутц, сцуко, нынче дорогой.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Помнится, когда еще в Красноярск на Хайсе ездили, год эдак 1994-й, так за Уралом нам все вынесли мОзги,где это мы руль переставляли, да так аккуратно, версия, что она изначально леворульная всерьез не принималась. "Она ж ВэДовая! В европе ВэДовых хайсюков не было!" Ну дикие люди, хоть и гаишнЕги. Просто еще регион по номеру похож, у нас 51, а у них гла, следуюз замыленный, пишут автоматом 54-новосиб. Ну уточнение, что это не Новобирск,а Мурманск, следующий вопрос -А хде это? (Ну я ж говорю- дикие люди!) показуваешь на карте-немая сцена. -Ну, мужуки, вы монстры, с таких северов к нам... Вы это... там, у этих (далее километр и точка) солярку не берите-бодяжная, а вот у тех можно. Золотое время было! Самое главное мы были мОлоды и здорОвы. Все остальное ерунда, внимания не стОящая.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
OLDY пишет: Не к кому ездить стало, да и не с кем, мы с товарищем вдвоем так ходили, заправка пополам, он спрыгивал на Кемерово, а я топал в Красноярск , ну а до Минусинска и Курагино, в порядке это уж в порядке бонуса. Крайний раз как раз перед кризисом, осень 2008-го, сентябрь, как раз через Пермь проезжали, там АФЛовский В737 в Б-Савино заходил в СМУ, ребята пространственное положение потеряли, грохнулись, прямо на главный ход Транссиба. Заехал цветы положить, как раз 9 дней было. Значит 23-е. сентября. Сейчас не знаю, было б здоровье, в одну морду лица после второго инфаркта точно не пойду, Краснодарский край и Европа максимум, а так почему нет? Только лутц, сцуко, нынче дорогой.
Ни чего не понял, если честно, но интересно. Имели отношение к подземному строительству?
Не., не имел, в море отходил достаточно долго, т.к. с авиацией по медпоказаниям не сложилось. У нас же даже бортинженер ГА должен быть готов хоть завтра в космос. Требования к кандидатам в авиаторы не менялись со времен сталинских соколов, это в буржуляндиии не только у самолетов есть MEL ( minimum equipment list), но и у людей. Очки, например, допускаются. Отечественные ВЛК (врачебная летная комиссия) на милю бы не подпустили в очках. Морская чуть либеральнее, но только чуть. А подземное строительство...Друзей полно на рУднике в горе, старшая дочь маркшейдером работала, так что представление имею. А ничего не понял, так я сейчас аббревиатуры раскрою.
АФЛ-Аэрофлот Большое Савино- аэропорт в Перми В737-самолет Boeing-737 СМУ- сложные метеоусловия, соответственно ПМУ- простые. Главный ход- основной путь магистрали
Про события 14 сентября 2008- го. Тогда борт заходил на посадку, погода дрянь: ветер, низкая облачность. Экипаж был достаточно вымотан- 12 часовая смена подходила к концу, тут еще изменили схему захода, т.к. поменялся ветер, все в дефиците времени, на нерве, до кучи вышибло автопилот, пришлось крутить вручную. Ну и до кучи сыграл роль стереотип авиагоризонта советского типа. На Ту-134, с которого они недавно переучились на Боинг, и чьи рефлексы были забиты на подкорке, они бы справились, тут не сложились. Крутанул не туда, практически крутанул бочку, вошел в глубокую спираль, а стандартная высота круга всего 500. Штатная, казалось бы ситуация, но мужики не справились, ушли сами и забрали с собой пассажиров. Хорошо еще на путях поезда не было, тогда был бы полный апокалипздец.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
В зависимости от поставленных задач. Вашпе не вопрос, вот только стОит ли овчинка выделки? Т.к. тут уже полумерами не обойдешься - вмешательство глобальное, возможно с заменой ЭБУ, а пяти, максимум 10% экономия лутца+ такая же (а может и меньше!) прибавка мощности за счет оптимизации и точности впрыска. Но по топливной эффективности в атмосферном моторе всё упрется в газораспределение: 2 клапана на цилиндр это ни о чем. Хотя если просто городской, без эмоций мотор строить и ставить в приоритет 10% экономию при сохранении все прочих ТТХ, то надо подумать, где датчик фаз придумать, но ЭБУ заменить все ж придется.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
А про рентабельность даже и заикаться не стоит. Нет ее. Та что либо глобальный ремоторинг для радикальных улучшений ТТХ (тут рентабельности и быть не может в принципе, для эмоций строится), либо, при кузове седан, ставим ГБО четвертого-пятого поколения ссобственным ЭБУ и через год, начинаем считать сэкономленную денюжку. Серега, нас не касается, при самом дорогом LPG в стране, и периодическом запрете облгаза на реализацию топлива на ГНС, затея хорошая, но не всегда можно заправиться. К тому же газ у нас грязный. Просто данность. Но на прожорах типа V8 или турбомонстрах типа Audi S6, штука полезная для оптимизации расходов на лутц, ИЧСХ расход газа = расходу бензина, обычно выше. Но поездив на квадровой турбовой S6 (5 цилиндров, 20 клапанов), убедился в эффективности подобной системы.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Нет,Саша,газ для меня отпадает по определению и предубеждению))).Потеря мощей,ушатка движка,проблемы с заправкой-и все ради того,чтоб таскать с собой бачок на треть багажника,редко используемый.Думаю,для меня данная тема закрыта,не буду мешать машине работать.
-------------------------------------------------- VOLVO 740GL,M47,B230F,REX- REGINA VIN YV1744883M2518374
Ясно, ну там до вмешательства было 240 л.с. После КРД с радикальным вмешательством в конструкцию стало 700. Дабы не рвать привода и коробку с раздаткой ограничили наддув, настроили валы на момент, получилось на стенде 400 с колеса. Нормальный, городской автомобиль. Для кировско-апатитского региона. ) Ну, сколько жрала можешь представить,оно и в стандарте умеренностью не отличалась. Если не топтать, по городу овощем - то как мы приблизительно, 14-17, а если же дать мотору продышаться, а турбине покрутиться, чтоб навалить от души, на грани пробуксовки чтоб вжало и клапан со смачным чваканием стравливает излишек давления, то уже хрен прокормишь. Доехали до Нижнего ( радар-детектор наше все), владелец посчитал сколько жрет (ну если 200 в основном держать то оно конечно), принял решение ставить газ. Был бы сарай- еще подумал бы, а седан.... Баллон между арок в глубине багажника под стеклом как там и был. Ставили сами, отстраивали спецы, к тому же бумага охвициальная тоже не во вред. Так вот обратно на этом же пепелаце ехали, пока газ был ( не везде газ по трассе), потери мощности я чегой-то не замтил. Как обгоняли колонны с ускорением, начиная с 90-100, и возвращаясь в свою полосу хорошо за 200, потом уже сбрасывал до крейсерских 140 (экономия, да и лишний раз под штрафы подставляться), так равноценно это проделывалось как на LPG, так и на бензине. Главное как отстроить. Себе ставить не собираюсь-у меня сарай, а без запаски по нашимз направлениям это самоубийство. Как-то возвращаясь из отпуска двумя машинами пробили четыре!!! колеса на обе тачки на ограниченном участке дороги. Километров за 10-15. На федеральной трассе. Зимой. Когда кончилась последняя запаска снарядили одного загрузив колесами на шиномонтаж. Другой курил полночи на кирпичах. А если без запаски? Не, только не в России и не в этой жизни.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Ну,кто ж в России без запаски?Даже по городу.А где ж ты в 700 лошадях заметишьпотерю?если и сотню потеряет,и то не критично,наверное.У меня на ГАЗ-24 стоит ГБО.Абсолютно бесполезная вещь.Когда и газозаправка работала,я предпочитал бензин...т.к на нашу совершенно пустую ночью 8-ку(понял,про что,да?) на четвертой передаче уже на влезал.Шаланда из 95 лошадей 20-25 где-то теряла.Вот это для полуторотонной машины ощутимо.Моторюги из таксопарка(тогда он еще полностью функционировал,это 95-й год) конкретно не советовали для ЗМЗ-402 газ,мол,потеряет компрессию быстро,постоянная расстройка клапанов,и еще чего-то,уже забыл,не силен я В ДВС,прогар поршней,что-ли.
-------------------------------------------------- VOLVO 740GL,M47,B230F,REX- REGINA VIN YV1744883M2518374
Разные поколения ГБО. Или эжекция(1-2е поколения), где идет как идет, сколько воздуха двиг взял, столько газа и подсосало, или уже 4-е, собственным ЭБУ, раздельными газовыми форсами. Про нормально отстроенное второе поколение плохого ничего не скажу, у меня еще на 240 такое было, еще со счастливого для машинки европейского периода эксплуатации, но он на прямой в пресловутую "восьмерку" входил на ура что на бензе, что на газу. На газу даже веселее из-за отсутствия прослушивания даже кратковременных стучков детонации-еще бы, ОЧ газ аж 104! Там еще баллон был прямоугольный, как раз под багажным отсеком (запаска ж на 240 слева вертикально в нише), очень продуманный вариант, к тому же зажигание при переключении режима вида топлива переключалось на более раннее, хотя там и датчик детонации присутствовал, ИЧСХ-работал! (заметил, когда на грани обсыхания пришлось А-80 плеснуть и трюхать не торопясь до нормального бензина, не говоря о газе. Вот тогда было страшно за клапана-сгорание ж идет уже на линии расширения, т.к. проц ЭБУ момент зажигания загнал вперед.
Цитата:
Моторюги из таксопарка(тогда он еще полностью функционировал,это 95-й год) конкретно не советовали для ЗМЗ-402 газ,мол,потеряет компрессию быстро,постоянная расстройка клапанов,и еще чего-то,уже забыл,не силен я В ДВС,прогар поршней,что-ли.
Моторюги, видать, подзабыли, как в 1986-м во все таксопарки страны начали централизованно приходить газовые 2417, то был кошмар как для водил, так и слесарей: возни больше, все-таки ГБО прицепом, причем не самое лучшее, если б стояло импортное, отзывы, уверен,были б совсем другими, ИЧСХ, бенза не с3,14здить совсем! Это ж для советского человека полный писец! Хотя там реально спецы работали, не спорю. У ЗМЗ-4027 (газовый вариант, отличался лишь степенью сжатия и наличием аппаратуры ГБО) были свои нюансы в эксплуатации (а куда ж без них?), типа увеличенный зазор клапанов и более раннее зажигание, ну еще что-то, за давностию лет не помню, но нормальные водилы с НОРМАЛЬНЫМ обслуживанием в ПАТП Горького, Москвы и Ленинграда, ну может кто еще, по триста тысяч накатывали вообще без проблем, и это в режиме такси. Кстати , ресурс до КРД был 200. Вообще ,СНТО это была неплохая система, в наше время такие цифры безремонтных пробегов сложно представить.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Саня,да кто ж спорит,ГБО неплохая вещь в нормальных условиях.Ты ж сам говоришь про увеличенные степени сжатия и зазоры клапанов.у меня 1981 г.в.и обычный ЗМЗ-402.Так вот спецы эти и сказали про переход газ-бензин что-то подобное,я уж тоже не упомню.Поэтому и ездил на бензе при наличии ГБО.Переходя на газ только при крайнем финкризисе,матерясь без устали.
-------------------------------------------------- VOLVO 740GL,M47,B230F,REX- REGINA VIN YV1744883M2518374
Аналогично. И то момент-стоял ГБО с завода-рулезз! Все адаптировано, оптимизировано и Гётеборгом одобрено. Поэтому, я так мыслю, и провала по тяге не особо чуялось при переходе на газ, хотя у меня стоял на самом простецком В230К 117 кобыл который. Для сарая 240 сильно не густо, там же металл!!! А товарищ ставил, бо задрало кормить, хоть и вдвое придушенного (400 кобыл), но достаточно прожорливого коня. На предложение взять чего-нибудь попроще... А чего брать? Нынешнее всё ужОс как дорого и ненадежно, а те, последние железные машины... А Мерседес это, БМВ, Ауди или Вольво... Сам знаешь, крайние железные автЫ кончились в ХХ веке. А Кировск_Апатиты без полного привода это утопия. Есть, конечно, ышшо УАЗка, но технтворчеством он из него такого марсохода сделал... До первого поста, только на рыбалку вывозит. Там дизел вместо бенза воткнут, а это уже переделка конструкции, да и рама там с читаемостью номера... ИЧСХ по последним законам уже переиграть нельзя, поезд ушел, вот если б это был изначально дизель,и он в него вместо итальянского японский закатил-другой базар, а бенз в дизель, наше родное правительство запрещает. -Покупайте гаших сло, пардон, патриотов и хантеров! Есть даже с дизелями! Ага, сырое, гниющее на ходу недоразумение и за такие деньги, Щассс! грит, если заберут-тупо сожгу прямо на посту.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Ну гбо с алюминиевой бошкой не совсем сочетаемо, особенно если это 1 и 2 поколение, да и газ говно наш.
Смотрю тут все Северяне. Вот скажите ка мне товарищи. Летом поеду традиционно в Хибины, что бы там еще неподалеку посмотреть хорошего? Думаем на Умбозеро заехать на пару дней, в штольни сходить одни, кои брошенные и с техникой ну и еще по мелочи.
А про 1-2 поколения и не говорит никто. Хотя у меня еще в Европке на 240 стояло ГБО, на алюминиевой ГБЦ, и именно второго поколения(карб же!) и всё путём. Но, повторяю, ставили ИХ ГБО ИХ спецы. Вон Хмелик на своих жарких югах, в достаточной заряженый мотор ГБО втыкал, а Израиль не Раша, тама технадзор даже за колеса не того диаметра имеют по полной, и ничего, сертификацию прошел, ща отжигает, судя по БЖ в драйве. Чего смотреть? Да на тот же Рыбачий можно съездить, но на ЗП далеко не проползешь, по хорошему 4х4 надо, желательно лифтованый, хотя если лето сухое, сойдет и паркетник. Хотя я на Рыбачьем Сандеро встречал с московскими номерами, на высокой резине, но на наших лимузинах я б не полез, даже с LSD-диффом в мосту. У Сандеры углы въезда/выезда позволяют, плюс неубиваемая таксерами лохановская подвеска, почти ДУстер, только легче, что ему в плюс.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
SergIvan пишет: Это смотря по интересам...каждому свое,хотя тут найдется на любой вкус и цвет[Quote]Думаем на Умбозеро заехать на пару дней, в штольни сходить одни, кои брошенные и с техникой ну и еще по мелочи
А Кольская сверхглубокая не интересует,тогда уж?[/Quote]
Планы были. Там неподалеку от нее есть еще что вкусное?
Ну,она от Хибин-то далековато.Заброшенные В/Ч,если только и военгородки при них.так Это полуострова Средний -Рыбачий,Саня OLDY предлагал уже.Но на наших пепеллацах туда реально сложно. Простую схему лямбды все нет времени довести?Тут одному пожилому человеку помочь хочется,да и для сея испытать на его аппарате.Заказывать,так две
-------------------------------------------------- VOLVO 740GL,M47,B230F,REX- REGINA VIN YV1744883M2518374
Про СТ-3 и КГЛ не рвите мне сердце. Его и так осталось мало. Имел честь быть знакомым и работать с основателем и бессменным начальником СГ-3 академиком АН СССР Губерманом Давидом Мироновичем. Величайшего ума и сердца был человек, ученый с мировым именем, но тогдашний губернатор, присланный из Москвы не нашел 15 минут на беседу с ТАКИМ ЧЕЛОВЕКОМ!!!, может и это тоже отняло несколько лет из жизни замечательного человека, настоящего ученого, настоящего ГЕОЛОГА, настоящего МУЖИКА, черт возьми!, чье дело всей жизни варварски уничтожили,разграбили и распилили на металлолом вместе с КГЛ. Нет больше СГ-3 , нечего там смотреть. Эффективные менеджеры сделали свое дело. Неподалеку, ну разве что лунные пейзажи в районе Никеля, сомнительный туризм. Лучше спиннинг в местных речках покидать,всё ж дело.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Ну руины какие-никакие есть, но в основном всему 3,14 здец Было
Стало [imghttp://murman-turist.ru/mesta/kolskaya_SG-3/mini/11.jpg][/img] [imghttp://murman-turist.ru/mesta/kolskaya_SG-3/mini/12.jpg][/img]
сама скважина Ведь, блджат, даже жуткие 90-е выстояла, а эффективных манагеров... ,в 2008 была снята с объекта охрана. Всё. Уникальный объект, имеющий мировое значение был уничтожен. Для возобновления работ требовалось ВСЕГО 100 миллионов рублей. ВСЕГО!!! Нет слов, суки!
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Кстати возвращаясь к теме о зажигании. Есть ли интерес, как на регине запустить обычный коммутатор от боша (или просто от таза) с обычной катушкой? Походу зреет новая статья)
На днях,моя машина то с полпинка заводилась,то нифига не заводилась,Я разобрал всю левую проводку под капотом,где дмрв и модуль,Обрезал разьемы,потаму что они черные,разьемы взял от пинов новой проводки инжектора жигули,и вставил их в дмрв и модуль,а отрезки проводов пропаял.Все стало как положено.
-------------------------------------------------- вольво 940 92 года вин YV1944803PA112313 двигатель B230FB
kwaski пишет: Кстати возвращаясь к теме о зажигании. Есть ли интерес, как на регине запустить обычный коммутатор от боша (или просто от таза) с обычной катушкой? Походу зреет новая статья)
Тебе ж крышка трамблера с бегунком как класс не нравится, чего вдруг возник интерес к классической БСЗ? Переделать- то, я так мыслю, не сложно, да и по времени не долго. А чего, есть опасения, что транзюк в интегральном коммутаторе вышибет? Ну да, там он мощный , типа наших КТ-805/КТ-819. Ну дублирующая СЗ штука правильная. Ну а что? В принципе фигня та же , что и бошевская система, В ПРИНЦИПЕ, не надо цепляться. Только оконечный каскад чуть другой. Разница в деталях. Давай сравним.Сигнал с ДПКВ .Есть? -Есть. На ЭБУ он идет? Идет. С ЭБУ зажигания на КОММУТАТОР сигнал идет? -Идет. Так какая разница, у нас коммутатор интегрированный с хитровы*банной катухой по увесистой (особенно после падения рубля в пропасть) цене или раздельный, но с распространенными черт те где на 100-500 машинах коммутатором и катушкой? Если в итоге надо подать ВВ импульс на центральный провод? Ну да, в интенгрированной схеме потерь меньше, и, очень даже подозреваю, что сама катуха мощнее, но смысел то не в этом. А вот доработку твою, обеими руками ЗА, молоток, идея на поверхности, увидел, подхватил-наш человек, инженерная школа на нас-динозаврах советской индустрии не закончилась, что, признаться, приятственно. Так что давай, пробуй, рпотом отпишись, что вышло. Но гипотеза верная, должно заработать.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
OLDY пишет: Тебе ж крышка трамблера с бегунком как класс не нравится, чего вдруг возник интерес к классической БСЗ? Переделать- то, я так мыслю, не сложно, да и по времени не долго. А чего, есть опасения, что транзюк в интегральном коммутаторе вышибет? Ну да, там он мощный , типа наших КТ-805/КТ-819. Ну дублирующая СЗ штука правильная. Ну а что? В принципе фигня та же , что и бошевская система, В ПРИНЦИПЕ, не надо цепляться. Только оконечный каскад чуть другой. Разница в деталях. Давай сравним.Сигнал с ДПКВ .Есть? -Есть. На ЭБУ он идет? Идет. С ЭБУ зажигания на КОММУТАТОР сигнал идет? -Идет. Так какая разница, у нас коммутатор интегрированный с хитровы*банной катухой по увесистой (особенно после падения рубля в пропасть) цене или раздельный, но с распространенными черт те где на 100-500 машинах коммутатором и катушкой? Если в итоге надо подать ВВ импульс на центральный провод? Ну да, в интенгрированной схеме потерь меньше, и, очень даже подозреваю, что сама катуха мощнее, но смысел то не в этом. А вот доработку твою, обеими руками ЗА, молоток, идея на поверхности, увидел, подхватил-наш человек, инженерная школа на нас-динозаврах советской индустрии не закончилась, что, признаться, приятственно. Так что давай, пробуй, рпотом отпишись, что вышло. Но гипотеза верная, должно заработать.
Что бы запустить бошевский коммутатор на регине, нужно перевернуть сигнал ДПКВ. На Рено19 стоит точно такой же блок зажигания, но от него необходимый контакт идет не на мозги, а на... тупо ДПКВ. На маховике стоит 4 метки, собственно остальное логично. Мозг REXовского зажигания выдает этот самый импульс ДПКВ, НО с корректировкой (иначе для чего там мозг?). В реновском варианте еще корректировка происходит по вакумному датичку (типа как на жигулях родной трамблер).
Отсюда следует что:
Сигнал ДПКВ: +5в и -5в Сигнал датчика Холла: 0 и +5в
Бошевская система ориентируется на Холл (кстати если начать копать глубже, то сразу становится видна их "конкуренция" по отношению друг к другу), сименсовская на ДПКВ. Конвертируем сигнал (а тут дело на пару элементов обычных) - получаем выход на коммутатор тазика. А дальше катушка и все остальное. Из радикальных плюсов - возможность зайдествовать аварийный режим в случае отказа мозгов (генератор импульсов за место датчика холла, такая штука была еще известна как АЗ-1).
Пока как то так. Попробовать чтоли...) Тут просто еще кое что сейчас делается, правда не совсем по машине, но оно скорее то, ради чего вообще у меня машина)
Не усложняй. Сними сигнал не с ДПКВ, а с входа на коммутатор REXа. Вот почему-то думаeтся, что разницы между BOSCH и REGINA во входных сигналах на коммутатор там нет и конвертировать там нечего.
Цитата:
Бошевская система ориентируется на Холл (кстати если начать копать глубже, то сразу становится видна их "конкуренция" по отношению друг к другу), сименсовская на ДПКВ.
Не совсем. Бошевская система ориентируется на Холл Это справедливо лишь для LH-2.2, там как раз ДХ , причем в трамблере, оченно, кстати, удобно ( даже на турбовом Audi S!!!6, двигатель AAN, самый удачный, на мой взгляд, мотор VAG, одним из трех основных датчиков, без которых запуск невозможен, является именно ДХ под шестерней одного из РВ). На наших же машинах, начиная с LH-2.4 однозначно ДПКВ. Ну и на Reginax тоже, даже на некоторых карбюраторных!!! 240-х, сам видел. Карбюратор, Солекс, даже на наш похож, все дела, трамблер вертикальный! , и тут такая катуха хитрая.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
OLDY пишет: Не усложняй. Сними сигнал не с ДПКВ, а с входа на коммутатор REXа. Вот почему-то думаeтся, что разницы между BOSCH и REGINA во входных сигналах на коммутатор там нет и конвертировать там нечего.
Беда вся в том, что я его там и смотрел.
На 2.2 - в трамблере ДХ - и коммутатор на выходе. Понятно. В остальных случаях, перед коммутатором стоят МОЗГИ. В карбюраторном варианте тоже должен быть датчик холла, или действительно ДПКВ, но тогда опять таки мозги зажигания или зажигание уже обученное (в случае с коммутатором с катушкой типа регины - вполне).
Впринципе все логично же.
Про бошевскую ориентируемую на Холл я написал сугубо по отношению к Регине. Даже если бош ориентируется по ДПКВ - сигнал приходит на мозги, а с них уже на коммутатор. И 146% этот сигнал как раз по типу Холла.
Для простоты пояснений я завтра нарисую табличку, что бы было и мне и вам понятно, к ней будет спор актуальней. Если он вообще будет)
На LH-2.2, как и на В200/230К с бошевским зажиганием (EZK) сигнал с ДХ на коммутатор, ЕМНИП, тоже не напрямую идет, ЭБУ зажигания никто не отменял, УОЗ же должен как-то меняться в зависимости от нагрузки. Или ты имел ввиду, что сама форма сигнала другая?
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»