SVR forum

SVR forum

Все о ремонте классических Volvo

ПоискПоиск   Участники  
Сегодня: 24.11.2024 - 23:07:24
   SVR forum -> Электрическая часть -> Приключения с генератором 230FB.
Страницы:  1  
АвторСообщение

Олег

участник форума



Статистика:
Тем создано: 21
Сообщений: 243
Репутация: 334 ±
Вчера загорелись несколько ламп: "ручник","катализатор" и ещё парочка. Километров через тридцать начала дурить магнитола, а потом и вовсе заглохла машина. АКБ помер. Дёрнули - схватила сразу, но работала только на оборотах, близким к трём тысячам... до дома дотянул.

Сегодня зарядил АКБ, поставил - шуршит двигатель, зарядка отменная: от 14,2 до 13,5 при всех потребителях. Не делал ничего, кроме как клеммы на генераторе почистил, да и то - для профилактики больше. Нормальные были клеммы.

Списать бы на происки империалистов и забыть, но есть одна деталь: не горит контролька АКБ в приборке. И не горела никогда. А машина у меня уже два месяца, и проехали мы уже порядком.

Умный и отзывчивый человек (Борич, спасибо! )) просветил меня, что через эту самую лампочку идет возбуждение генератора. Т.е., в моём случае генератор работает не очень понятно как.

На данный момент: на холостых оборотах зарядка идеальная. Пробовал кинуть проводок напрямую с плюса генератора на клемму обмотки возбуждения - эффекта никакого.
Пробовал снимать эту клемму - тоже самое.

Лампочка в приборке не горит и этим меня несколько раздражает. Лампочку, ясный день, ставил заведомо хорошую и не одну.
--------------------------------------------------
Volvo 940 230FB M47
Сообщение # 1 22.06.2014 в 19:16:37

armadil

участник форума



Статистика:
Тем создано: 1
Сообщений: 132
Репутация: 173 ±
Олег, Сними клемму возбуждения с генератора и брось на массу. При включенном зажигании должен светиться практически весь ряд лампочек, в том числе и лампа аккумулятора. Если нет - ищи обрывы.
--------------------------------------------------
Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Сообщение # 2 22.06.2014 в 20:10:57

Олег

участник форума



Статистика:
Тем создано: 21
Сообщений: 243
Репутация: 334 ±

Цитата:
При включенном зажигании


или при заведённом двигателе?
--------------------------------------------------
Volvo 940 230FB M47
Сообщение # 3 22.06.2014 в 20:47:19

armadil

участник форума



Статистика:
Тем создано: 1
Сообщений: 132
Репутация: 173 ±
Олег, для точности, я имел ввиду провод, приходящий на клемму возбуждения генератора, а не клемму самого генератора.

Работает при этом двигатель или нет не важно. Ну лямбда при работающем греть не будет и масло.
--------------------------------------------------
Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Сообщение # 4 22.06.2014 в 21:15:38

игорёха

участник форума



Статистика:
Тем создано: 77
Сообщений: 4331
Репутация: 5378 ±
У меня интересно,когда рвётся ремень генератора,загорается весь ряд контрольных лампочек.Когда сгорает лапочка зарядки ,то проподает и сама зарядка.Не машина,а загадка
--------------------------------------------------
Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Сообщение # 5 22.06.2014 в 21:17:49

Олег

участник форума



Статистика:
Тем создано: 21
Сообщений: 243
Репутация: 334 ±

Цитата:
Когда сгорает лапочка зарядки ,то проподает и сама зарядка.Не машина,а загадка


Дык, по идее так и быть должно. Нет?
--------------------------------------------------
Volvo 940 230FB M47
Сообщение # 6 22.06.2014 в 21:37:53

markiz

участник форума



Статистика:
Тем создано: 5
Сообщений: 22
Репутация: 27 ±
Именно так....
Сообщение # 7 22.06.2014 в 21:42:11

Олег

участник форума



Статистика:
Тем создано: 21
Сообщений: 243
Репутация: 334 ±

Цитата:
markiz пишет:
Именно так....


Тогда как объяснить мою ситуацию?
И машины похожей рядом нет...
--------------------------------------------------
Volvo 940 230FB M47
Сообщение # 8 22.06.2014 в 22:09:48

Олег

участник форума



Статистика:
Тем создано: 21
Сообщений: 243
Репутация: 334 ±
armadil, я понял, спасибо. Завтра попробую.

Да чего там, обрыв скорее всего...
--------------------------------------------------
Volvo 940 230FB M47
Сообщение # 9 22.06.2014 в 22:11:02

Олег

участник форума



Статистика:
Тем создано: 21
Сообщений: 243
Репутация: 334 ±
На тот случай, если придётся кидать "дубль". Никто не в курсе, куда идет тонкий красный проводок с обмотки возбуждения?
--------------------------------------------------
Volvo 940 230FB M47
Сообщение # 10 22.06.2014 в 22:14:04

UFO

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±

Цитата:
Олег пишет:
На тот случай, если придётся кидать "дубль". Никто не в курсе, куда идет тонкий красный проводок с обмотки возбуждения?

По русски сначала изложи суть проблемы, а то ты сейчас наделашь дел.
Сообщение # 11 22.06.2014 в 22:34:54

UFO

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±

Цитата:
Олег пишет:
но есть одна деталь: не горит контролька АКБ в приборке. И не горела никогда. А машина у меня уже два месяца, и проехали мы уже порядком.

А с какой стати она должна у тебя гореть то ? Когда она горит только тогда когда выходит из строя генератор и машина едет только на аккумуляторе.
Сообщение # 12 22.06.2014 в 22:46:19

UFO

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Ток на обмотку возбуждения генератора через лампочку АКБ в приборке действительно идет, но только тогда, когда двигатель работает, а генератор тока не вырабатывает. При работающем генераторе, генератор сам обеспечивает свою обмотку возбуждения своим напряжением, поэтому лампочка АКБ в приборке гаснет сразу как только начинает работать генератор. Лампочка АКБ не должна гореть при работающем двигателе.
Сообщение # 13 22.06.2014 в 23:00:13

UFO

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Скорее всего сдох сам аккумулятор, лампочка АКБ на приборке должна, при включенном ключе зажигания контрольно гореть вместе со всеми другими лампочками. При запуске двигателя, после того как генератора начал работать, лампочка АКБ через 1-2 секунды должна погаснуть.

Но если лампочка АКБ вообще не горит, то это еще не значит, что генератор надо чинить, потому что умельцы спокойно могли упразднить лампочку АКБ, закоротив на плюс обмотку возбуждения генератора при очередном ремонте приборки или замене генератора, под диктовку естественно придурка OLDY.
Сообщение # 14 23.06.2014 в 07:25:01

armadil

участник форума



Статистика:
Тем создано: 1
Сообщений: 132
Репутация: 173 ±

Цитата:
Олег пишет:
На тот случай, если придётся кидать "дубль". Никто не в курсе, куда идет тонкий красный проводок с обмотки возбуждения?


В приборку. Разъем С контакт 3. А самому на схему глянуть - нет?
--------------------------------------------------
Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Сообщение # 15 23.06.2014 в 09:45:46

Олег

участник форума



Статистика:
Тем создано: 21
Сообщений: 243
Репутация: 334 ±
armadil, спасибо!
Не дружу я с электрическими схемами, но, придётся начинать знакомиться ))

Если правильно понимаю: при незаведённом моторе на обмотке возбуждения "+" ?
--------------------------------------------------
Volvo 940 230FB M47
Сообщение # 16 23.06.2014 в 10:29:47

armadil

участник форума



Статистика:
Тем создано: 1
Сообщений: 132
Репутация: 173 ±
Олег,
Цитата:
Если правильно понимаю: при незаведённом моторе на обмотке возбуждения "+"


Неправильно! От контакта возбуждения до обмотки возбуждения как до Пекина..., а точнее регулятор напряжеения. При незаведенном мотрое и включенном зажигании система возбуждения питается по цепи "+" аккумулятора-замок зажигания-лампочка индикатора-контакт возбуждения-регулятор напряжения-обмотка возбуждения-масса. И на контакте возбуждения далеко не 12 В, но ток по цепи достаточен, чтобы обеспечить запуск генератора. Он же зажигает лампочку.

При вращающемся генераторе он (генератор) начинает вырабатывать ток идущий на "+" аккумулятора, одновременно, через встроенный дополнительный выпрямитель, генератор начинает питать свою цепь возбуждения. Выход дополнительного выпрямителя подключен внутри генератора к тому же контакту возбуждения. Так как напряжение на выходе работающего генератора и нпряжение на выходе дополнительного выпрямителя генератора практически равны ток в цепи внешнего возбуждения отсутствует. Лампа гаснет.
--------------------------------------------------
Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Сообщение # 17 23.06.2014 в 10:59:34

UFO

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±

Цитата:
Олег пишет:
armadil, спасибо!
Не дружу я с электрическими схемами, но, придётся начинать знакомиться ))

Если правильно понимаю: при незаведённом моторе на обмотке возбуждения "+" ?

При включенном ключе зажигания на обмотке возбуждения генератора должен быть "+" относительно массы, вот упрощенная схема
, но у вас там вместо добавочного сопротивления параллельно лампочке висят блоки микроклимата и SRS, так что даже с перегоревшей лампочкой генератор должен возбуждаться нормально.
Сообщение # 18 23.06.2014 в 11:01:35

Олег

участник форума



Статистика:
Тем создано: 21
Сообщений: 243
Репутация: 334 ±
Сегодня опять пропала зарядка. Благо - вольтметр теперь перед глазами, да и лампы в приборке опять загорелись. Тихонько стукнул по корпусу генератора и всё заработало.
Щётки?
Может, в этом и причина незагорающейся контрольки?
--------------------------------------------------
Volvo 940 230FB M47
Сообщение # 19 23.06.2014 в 13:38:15

игорёха

участник форума



Статистика:
Тем создано: 77
Сообщений: 4331
Репутация: 5378 ±
Да.
--------------------------------------------------
Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Сообщение # 20 23.06.2014 в 13:51:40

Олег

участник форума



Статистика:
Тем создано: 21
Сообщений: 243
Репутация: 334 ±
игорёха, спасибо!
--------------------------------------------------
Volvo 940 230FB M47
Сообщение # 21 23.06.2014 в 14:23:19
Страницы:  1  
Администратор запретил отвечать гостям на сообщения! Для регистрации пройдите по ссылке: зарегистрироваться


Powered by WR-Forum Professional © 1.9.9