Усем привет.Приобрёл приборку VDO.Все штекера пошли(три основные)Чуток не дотягивается штекер до тахометра(с другой стороны стоит)Не знаю как подключить спидометр.У меня штекер стоит а на VDO нету.Когда переключил приборку то: Нету подсветки(лампочки менял)Не работает указатель топлива и ОЖ.При включении зажигания горят две лампочки снизу(чёт про масло и не пристёгнутый ремень) Часы работают и работают контрольки на повороты.Чё посоветуете?
-------------------------------------------------- Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Вот пидоры. Интересно, я видел машины 85 года с такой приборкой, неужели они 2 разные проводки делали... У меня была раньше уверенность, что эти приборки до 84 года только шли, но увидел в Германии такую 85 года. Ну да ладно, положи её пока на шкаф, будем сравнивать схемы. Пока ничего никуда не тыкай, пойдём постепенно. Хорошо бы переходники сделать, чтобы обе приборки можно было ставить, но это непросто, хотя и не сложно, если иметь разъёмы (можно попросить Герыча срезать с 700 проводок) и фольгированый гетинакс или текстолит - из него можно сделать контактные площадки в старые разъёмы, к которым можно припаять провода. Тогда всё будет красиво, аккуратно и обратимо! Подвсветки на этих приборках помоему принципиально разные, остальное я считал более похожим. Давай я ближе к вечеру схемы сравню и напишу, что куда надо попробовать подключить.
Ну вроде большая часть совпадает, значит не пидоры. Я пока не всё посмотрел, но основное вроде совпадает, да и переходники делать не надо. Ничего не работает из-за того, что не подключен 3-х контактный разъём спидометра (все приборки получают питание именно с него), а вот тут придётся восстановить платку, которая на спидометре. Я с максимальным увеличением рассмотрел фото и схемы, напряг память на тему своей 760 и пришёл к выводу, что плата на спидометре - сломана. Она должна выглдеть так же, как и на твоей верхней приборке, т.е. отломана часть с контактными площадками под разъём. Видно, что там неровный край, да и я насколько помню, туда разъём спидометра и подключал, хотя и очень плохо помню эту приборку. Вобщем надо взять кусочек фольгированного гетинакса или текстолита, сделать из него недостающий кусочек платы с тремя контактными площадками по аналогии с верхней приборкой, аккуратно закрепить его маленькими винтиками и подпаять провода от него на уже существующие пайки (хотя можно и не крепить, оставив на проводах). Открытые части лучше чем-нибудь прикрыть, например залить полиэтиленом. Но можно и наколхозить, припаяв 3 провода, отрезав с проводки разъём, на провода прицепить винтовой клемник типа "китайское полиэтиленовое чудо", к которому прикрутить провода, заодно можно и разъём прикрутить. У меня как раз один из проводов на этот разъём кто-то так соединил Минус колхоза понятен - всегда есть шанс перепутать провода и спалить приборку.
Да, всё совпадает один в один, ещё и датчики в двигателе должны подойти, судя по ВАДИСу. Надо только трёхконтактный разъём восстановить, там по трём пайкам всё ясно и их наверно можно не трогать. Слева 3/1 - вход спидометра, его можно подключить прямо к клемме, посередине 3/2 - корпус, его вероятно можно подцепить под винт справа. Крайняя правая дорожка 3/3 - питание приборки +12В - его можно попробовать прозвонить на торчащую клемму, но не уверен, что она имеет к этому отношение, вероятнее всего эта дорожка идёт на заклёпку слева, откуда расходится по печатке. Схему приборки из Хайнеса, распространённую в pdf как 82-83 смотри с учётом того, что в ней ошибка: это схема 82 года из Хайнеса, в схеме 83 года эту глупую ошибку исправили: там 3/3 идёт на подсветку приборки, причём получается, что приборка вообще без питания и работать в приборке будет только одна лампа подсветки и то что у тебя сейчас работает На самом деле 3/3 идёт на шину контрольных ламп и стабилизатор напряжения (стоит слева на спидометре, похож на транзистор).
Борис,всё сделал почти всё заработало.Вообщем не идут часы(вчера шли)Как небыло подсветки так и нет и при заведённом чуток горит лампа аккумулятора.Вольтметр стоит ровно по середине.При включении света отклоняется чуть влево.При включенном свете лампочка аккумулятор продолжает еле гореть.Ставлю свою приборку и всё ОК сразу.Помогай Борис!
-------------------------------------------------- Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Ну я говорил, что подсветка в этой приборке не так работает, тут придётся подумать, в её варианте напряжение регулируется относительно корпуса, в твоей относительно +12В. Цепь возбуждения сравню, а вот часы просто подключены на +12В, должны работать, может это приходы из-за подсветки. Вобщем вечером посмотрю.
Ну вот добрался до дома.Сразу скажу что поставил снова свою приборку.Всё работает. По новой приборе.На часы поступает и +12 и минус.Часы не работают,я видать вчера обманулся..Часы в топку.На реостат приходит плюс,но если замыкаешь реостат(типа лампочки ярко горят)сразу вылетает предохранитель.Вытаскивал тупо все три подсветки,без варианта.Даже не горит контролька габаритов.Трабл с контролем АКБ пропали. Из плюсов.Нормально работает спидометр,тахометр,указатель топлива и ОЖ,эконометр подсоединял-работает.Вольтметр работает.При включении зажигания все контрольки горят и при пуске тухнут. Вот как то так.
-------------------------------------------------- Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Ты бы не коротил там ничего, тебе очень повезло, что предохранителя в этой приборке нет и сгорел в блоке, в более современных сгорела бы дорожка на плате. Нельзя коротить регулятор в этой схеме! В более поздней это кстати приведёт помоему к потуханию подсветки.
Да, с подсветкой всё как я и писал: в схеме 82-83MY лампы подключены одной стороной на корпус, второй через регулятор к +12В. С 84MY всё наоборот, лампы подключены к +12В и через регулятор к корпусу. Подсветка всей машины 84MY подключена на выводы 8/1 и 8/2, 8/1 это выход регулятора, 8/2 - питание +12В с габаритов. Отличие машин 82-83MY в том, что на 8/2 приходит питание подсветки +12В с габаритов левого борта, а 8/1 это выход регулятора, как и в более новых. А вот лампы подсветки включены между 8/1 и корпусом. Таким образом видится следующая переделка: вывод 8/1 с синим проводом трогать не следует, а вот с белым проводом, идущим на 8/2 есть проблемы: его надо сохранить для питания подсветки, но тогда его надо убрать от ламп, а выводы ламп, подсоединённые к белым или серым проводам посадить на корпус. Либо убрать этот белый провод от монтажного блока и посадить его на корпус прямо в монтажном блоке, проложив провод питания подсветки до 8/2 отдельно, можно его хоть с питания приборки взять, тогда подсветка всего будет включаться вместе с зажиганием. Но есть проблема - часть ламп запитана от серого провода габаритов правого борта (селектор АКПП, задняя пепельница), тогда и этот провод надо сажать на корпус, но он по пути запитывает ещё что-то. Поэтому элегантное решение обламывается и видится только довольно простое. Ничего не трогаем в разъёмах приборки и всё сохраняем как есть для универсальности, а вот от ламп подсветки левых кнопок, правых кнопок, прикуривателя и передней пепельницы, кнопок обогрева сидений, задней пепельницы отсоединем белые или серые провода, тщательно их изолируем и прокладываем чёрный провод и подсоединяем его на корпус. Единственная неприятность - клеммы там нестандартные, но может Герыч срежет нужное количество с проводов подсветки (или в белой может они уцелели, хотя бы на лампы в подлокотнике), к ним можно будет припаять чёрный провод, вроде всего 4 клеммы получается. Можно отдельный провод по всем лампам и не тянуть, а просто подключить лампы блихайшему корпусу, удобно будет объединить левую, правую лампу и подсветки передней пепельницы, подключив их к клемме корпуса прикуривателя, и объединить подсветку кнопок сидений и задней пепельницы, прицепив корпусной провод например под винт выключателя ручника. Вобщем смотрите, как удобнее. Я бы наверное проложил провод с разъёмами, лучше пропустить его прикрепив хомутами или изолентой к косам проводки.
После этого должна заработать подсветка. Для исключения проблем рекомендую первое подключение провода к корпусу сделать через предохранитель просто для избежания КЗ от моей ошибки или кривого объяснения, потом его можно убрать. Вобщем можно сказать, что эту приборку ставить научились: на машины с 85 модельного года кроме этого надо ставить старые датчики температуры ОЖ, на машины с 88 года надо будет кроме старых датчиков сажать на корпус один из контактов датчика спидометра. Чего там с топливными датчиками уже не помню, и будет ли работать тахометр на 4 цилиндровых моторах - для меня загадка, в твоём случае с этим проще.
Борис.Слушаем как я понял это. Мне надо со всех лампочек(подсвечивающих)снять или белый или серый(один из них везде) провод и заизолировать.Сюда входят две клавиши с левой стороны(подсветка задних и передних противотуманок)Две клавиши с правой стороны(подсветка люка и обогревателя заднего стекла)подсветка пепельницы,подсветка АКПП,подсветка подогрева сидения,и подсветка задней пепельницы.Взамен бросить один провод(охватывающий всё отсоеденённое) садящийся на корпус.Я правильно понял?А как поступить с освещением бардачка и в нём у меня ещё зеркало с подсветкой? Да и Борис,я забыл вчера тебе написать,при подключении приборки(новой)на ней подсветка не работает,а вот всё остальное светится
-------------------------------------------------- Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Да, всё понял правильно, надо бы проверить дорожки подсветки в приборке, помоему должны светиться при появлении напряжения на 8/2. регултятор то поворачивал? Если ничего не переделывать, то при увеличении яркости приборки будут притухать остальные лампы и наоборот.
Борис,конечно регулятор крутил А чё на счёт подсветки в бардачке и зеркале в нём? И должно было так быть,приборка не светит,а остальное светится? Подсветка меня сильно не парит,на среднее выставлю и буду радоваться. А может часы заработают? Может ближе к выходным попробую запустить.
-------------------------------------------------- Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Борис,с родной приборкой на реостат что приборка,что остальное не реагирует.И стоит перемычка(я с ней купил)между лампочкой подсветки пепельницы(передней)и массой кажись.Я когда снимал и случайно она отвалилась,так приборка работала,а тунель(всё что мы перечислили)не горело.Думал ж..па пришла,а потом смотрю проводок торчит,прикинул,вставил и усё заработало. Как то так.
-------------------------------------------------- Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Скорее всего какой-то баклан поставил с синего провода. Перемычку убрать, попробовать сделать как сказал я - приборка не светится именно из-за этой перемычки.
Сделаю Борис.Спасибо тебе!Хотя я и ездею на этом как ты называешь ведровере или помойке,я её люблю!И езд'ея каждый день, на ней,в моём городишке она раритет.
-------------------------------------------------- Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Привет.Сегодня делал разведку по подсветке и вот что обнаружил.Правильно ты сказал Борис,на передней пепельнице подсветка(она в прикурку вставлена)белый провод и синий провод на массу заколхожен Подсветка слева(она одна на противотуманки) цвет проводов белый и синий.А вот справа подсветка на подогрев стекла и люка,чёрный и синий.На подсветку попогрея(у меня одна клавиша на пассажирское) приходят спаренные провода цвета коричневого и синего.До задней пепельнице не полез.Вот как то так Борис.Чё скажешь?Чё отключать?
-------------------------------------------------- Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Синий - выход реостата, должны приходить на 8/1. 8/2 повесить на предохранитель для питания приборки, остальные провода (чёрные, коричневые и белые) - отсоединисть от ламп и вместо них проложить чёрный на кузов.
Борис,теперь для мня тупого Всё на пальцах. Первым делом убираю перемычку.Вторым делом смотрю чтоб синий провод с реостата пришёл на 8/1. 8/2 повесить как я понял на 10-й(приборы,огни заднего хода,обогреватели сидений и т.д)
-------------------------------------------------- Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Синий провод от ламп и так придёт на 8/1. 8/2 и так сейчас подключен на какой-то предохранитель на +12, это тоже можно не трогать, только отключить его от лампочек в торпеде. Перемычку убрать нафиг.
Тока пришёл от машинки.Пять часов на смарку.Ну всё по порядку.Отключил все серые провода от подсветки,за изолировал их.Оставил тока синие.Снял перемычку между синим и массой.Поставил приборку,подсоединил.Подсветки нет Нету + на синем.Полез в блок предохранителей.И тут засада.Синие провода,про которые ты мне писал Борис,у меня только на 11 предохранителе.На 8 предохранитель приходят сине-зелёные(два)И эти синие не имеют отношение к подсветке.Проверял.А вот серые провода которые + давали приходят на 21 предохранитель,белые на 20.Так я нашёл серый провод который даёт + с 21 предохрона на подсветку,переставил его на массу.Подсоединил все за изолированные серые провода на место.Включил подсветку и она загорелась везде,тока в пол накала.Если тупо подать + на синий то всё светится нормально,но не работает регулятор подсветки.Вообщем через жопу всё.Самое угарное что провода на блоке предохранителей не перепутаешь.Там каждый предохронитель обозначен своим цветом и провода подключаются такого же цвета.Вообщем я не смог найти откуда с блока подать +на подсветку.Все варианты перепробывал.И кстати схемы с книжки что 1982-83 года,что 1984 не совпадают по позиции 11 и 8 с моей что в машине.В книжке как ты мне Борис объяснял,а на самом деле белеберда какаета.Вот как то так.Поставил свою на место,всё заработало(с перемычкой)
-------------------------------------------------- Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Ты бы заканчивал ерундой этой заниматься, синие провода идут только до приборки на 8/1. Ты определись: будешь делать по схеме 83 года или навешаешь соплей как раньше, лишь бы горело? Если как раньше, то желательно отключить реостат и тупо синие на плюс, 8/2 в воздух, остальные на корпус, тогда заработает подсветка и приборки и всего остального, но без регулировки яркости.
Борис,без амбиций пожалуйста.Сопли не собираюсь вешать,однозначно.Чё я сделал не так? Всё как доктор прописал(в моём понимании)Отключил все серые провода,за изолировал их.Ткни пальцем откуда подать питание на синий?Подам питание на синий и тогда вся мозаика сложится.Но не смог я найти откуда запитать их.8\1 8\2 я считал на блоке предохранителей они,синие блин.Наставь на путь истинный.
-------------------------------------------------- Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Я вообще думал, что доходчиво написал, оказывается нет... Не надо подавать питание на синий, это выход регулятора мощности приборки, грубо говоря это подвижный контакт реостата. Там питание появится само, зависящее от положения ручки регулятора, после того, как будет запитан контакт 8/2 приборки, а он у тебя и так запитан с 20 предохранителя белым проводом, я же говорил, что в разъёме приборки трогать ничего не надо, но этот провод отключить от ламп. Вместо белых/серых на лампах в торпеде надо проложить один чёрный корпусной провод, лампы будут гореть относительно вот этого корпуса за счёт напряжения, выдаваемого реостатом а синем проводе. Таким образом синий станет плюсом, чёрный минусом. Вот попробуй подключить приборку и измерить напряжение на контакте 8/1 при вращении ручки реостата.
В твоей схеме на данный момент подсветка работает наоборот: белые провода подают на лампы +12В. А второй их вывод подключен к выводу реостата (синий провод), на котором появляется от +12В (лампы при этом не горят) до 0В относительно корпуса, лампы при этом будут ярко гореть. У тебя стояла перемычка, которая тупо сажала выход реостата на корпус и подсветка просто ярко светилась. Я уже не раз писал, как работает подсветка, но у меня такое ощущение, что всё, что я пишу по электрике, никто не понимает. Видимо недоходчиво...
Борис,вот твои цитаты " пока к тебе приедут клеммы, ты можешь заняться восстановлением подсветки в приборке." Я и пошёл вчера "но этот провод отключить от ламп. Вместо белых/серых на лампах в торпеде надо проложить один чёрный корпусной провод, лампы будут гореть относительно вот этого корпуса за счёт напряжения, выдаваемого реостатом а синем проводе. Таким образом синий станет плюсом, чёрный минусом." Значит я зря ходил без клемм я не смог подключить этот провод и не смог зажечь приборку и подсветку торпедо.Так?
-------------------------------------------------- Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Кто против, что пошёл разбираться, но ты эксперименты не те начал делать! Ты не смог бы сделать подсветку торпеды и подлокотника без прокладки нового провода, но подсветка приборки должна была заработать после убирания перемычки. Если не заработала - надо разбираться почему: либо из-за перемычки сгорел реостат, либо есть проблемы с дорожками на плате. Т.е. надо убрать перемычку, подключить приборку и посмотреть, почему в ней не горит подсветка. Сделать это для начала надо измерив напряжение на выводе 8/1, а не пытаясь сразу подать туда напряжение...
Борис.Я когда убрал перемычку,на приборке(новой) подсветка не появилась,проверял.Но в этот момент на реостате на одной дорожке + был,проверял контролькой.Если в этот момент серый провод с 21 предохрона подоткнуть на массу,приборка и подсветка торпедо загораются в пол накала.При последующем отключении всех серых,чёрных проводов от подсветки торпедо,с убранной перемычкой,приборка так и не загорается.Кстати с убраной перемычкой и моя старая панель не подсвечивается и подсветки торпедо тож нету.
-------------------------------------------------- Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Сегодня снял часы и отнёс в мастерскую.Они подцепили +12 и - а они молчат.Взяли в ремонт,но сказали что они не волшебники.Позвонить надо в понедельник.Если не сделают то и приборку ставить как бы не зачем.Часы не работают,подсветки нет(пока),на температуру нужно датчик выводить наружный(но это и предпологалось)лишь бы тоже рабочий прибор был.Я этот вывод на датчик температурный на массу выводил,прибор не реагировал.Вместо обломанного куска платы,припояли концы(колхоз)А красивая сцуко Не скока 1800 руб(вместе с передачей через проводника)и движняками жалко,скока мечта обломалась.
-------------------------------------------------- Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Борис,так когда покупаешь,думаешь так.Вот сейчас прийдёт,пойду и поставлю.Пришла,да не подошла С подсветкой проблем нету.Всё равно запустим с тобой её.А вот часики,чё то выпотрашивать неохота(старый наверно становлюсь)а эти же родные Ладно.Так минутная слабость Думаю усё починиться
-------------------------------------------------- Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Часики починили,переклеена какая то ось,и заменены два конденсатора(2500 тенге-500 руб)Сейчас сижу паяю провод,чтоб на корпус кинуть все лампочки подсветки.Купил семь клемм мам(такие как стоят)Борис,ещё вопрос,а с подсветки блока климат контроля тоже убирать чёрный провод?И садить его на отдельный корпус.
-------------------------------------------------- Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д