При покупке машины я был удивлен отсутствием кондиционера на машине, хотя по вину год выпуска стоит 97-й и все собратья шли или с климат-контролем или с кондеем. И если отсутствие морозильника меня сильно не напрягает, то вот архаичная вискомуфта вместо электровентилятора меня меня откровенно подбешивает. мало того что она сжирает N-ый процент мощности двигателя, так и звук при разгоне такой, что уши закладывает)
Собственно вопрос — кто менял вискомуфту на электровентилятор? какие могут возникнуть сложности? Что потребуется из запчастей? Придется ли менять радиатор? Буду рад любой помощи.
А что такого удивительного? Машины без кондея были и после 95 года. А мысль поменять муфту на рабочую не посещала? Эта архаичная муфта довольно точно держит температурный режим мотора вместе с исправным термостатом, в то время как с электровентилятором температура мотора гуляет в широких пределах. Я вот тут поменял полностью заклинившёю на более живую - шум стал меньше, а если живую поставить, то вообще хорошо будет. Если ставить родной вентилятор, то они были только для широких радиаторов (вместе с дефлектором). Старый односкоростные 740/760 вентиляторы тяжеловато найти, да и дефлектор на 760 другой. Родной вентилятор двухсуоростной, рассчитан на управление через фирменное реле от контроллера впрыска и датчиков кондиционера. Самое простое - датчик в радиатор, силовое реле и подобрать что-нибудь подходящее на радиатор. Я с желанием поставить электровентилятор уверенно борюсь уже лет 10, за это время термомуфта показала свою надёжность, ничего архаичного в ней нет.
BorichL, ну раз у вас уже 10 лет возникает такое желание, значит смысл в этом какой то есть :) Хотя прикинув бюджет на переделку, стало не так все весело..) Может и вправду есть смысл поменять муфту. Как отличить живую от неживой?
Наверно новую купить. Без установки на мотор - бесполезно. Ещё можно починить старую, на форуме есть ссылки на методику восстановления. Сама термомуфта разборная, когда время будет - попробую свою старую перезаправить.