Столкнулся с проблемой. Машина работает 7 минут и глохнет. Произведена следующая диагностика, по ОБД2 разъему тестером - на первой ноге и 4той (зажигание и впрыск) по три единицы - все ОК. В топливную рампу подключил манометр - 3 честных атмосферы. Завожу двигатель - заводится без проблем как обычно, в топливной системе 3 очка, работает 7 минут и глохнет - при этом в системе 3 очка. По топливу вопрос не должно быть. Сразу как глохнет - пропадает искра - прямо с бобины проверял. Машина отстоится час полтора, не меньше. Только после этого появляется искра. Наруга в системе 13.8В. Заводишься 7 минут работает и глохнет. Комутатор при работе греется, но он и должен грется. Не утюг но горячий.
Хорошо бы. На моей памяти аналогичный (до минут) случай закончился заменой ЭБУ (хорошо как раз на распил приволокли свежебитый в мясо 940) Электрон наш, кулибин местный, ЭБУ вообще-то восстановил даже, тупо заменой элементов, потом клиенту какому-то поставил.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Сори,затупил, там искра не исчезала, а тупо форсунки не открывались по прогреву двигателя. Давление есть-форсунок нет. Пока не остынет. Когда 7 минут, когда и час могло везение быть. Тоько вот отстаиваться потом до охлаждения полчаса, не меньше.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
В моей машине блок управления зажиганием над педалью газа (нужно снять крышку на 3-х болтах под рулевой колонкой), выглядит так же как и контроллер впрыска.
Добрался до блока. Вскрыл. Качественно сделан, хорошая элементная база, по пайке вопросов нет. На весь блок 3 электролита. Теоретически могли подсохнуть и из-за них весь глюк. Есть силовой элемент с радиатором - грееться, но до 46 градусов мах. Оставил работать машину и поставил на него обдув, все равно глохнет - не помогает.
Теоретически - не может ли это быть бобина зажигания? или Иммобилайзер мозг ипет вот таким хитрым способом? Когда пропадает искра - если скинуть обе клемы с бобины и подключить к лампочке, что бы убедится что сигналс с комутатора есть или нету, и исключить бобину из списка. Комутатор не сдохнет? или есть алтернативная проверка?
Еще мысли в слух, не может ли он обрубатся из-за накапливающейсы ошибки с одного из сенсоров? Типо температура, датчик детонации, смесь богатая/бедная?
Нет, из-за накапливающейся ошибки маловероятно, он там не такой умный. Адаптауия к тому же сбрасывается вытаскиванием 1 прежохранителя секунд на 10, после этого она бы тогда заводилась. Тут скорее либо контакт где-то теряется, либо выходной каскад плывёт. Лампочку в качестве тестера выкиньте нахрен, максимум - светодиод с токоограничительным резистором, чтобы светился при 12В, и отключать ничего не надо, он просто подмигивать должен. Диагностика у блока туповата, да и выходной каскад ей не проверить. Я выходной каскад зажигания проверяю цифровым тахометром - показывает при прокрутке 200-400 оборотов - коммутация катушки есть, не показывает - значит нет. Катушка теоретически может перегреваться, но дохнет она крайне редко, обычно причина в чём-то другом. Сухие электролиты не работают сразу, тут глюк напоминает именно "плывущий" n-p переход.
Все очень грустно. Коммутатор менял - теже симптомы. В родном модуле зажигания - BOSCH 0 227 400 148 перепаял элетролиты на новые - качественные, теже симптомы. Нашел, купил новый блок зажигания (б/у) - ну и что, теже яйца вид с боку. 5 минут работает и умирает. Остается только Jetronic (BOSCH 0 228 000 982) менять что ли??? Но почему то кажется что не поможет тоже.
Так вот вопрос, как тестить, и что тестить? Светодиод с баластом на контакты бобины (на выход коммутатора)? Или проще тестить выход с блока зажигания (вход коммутатора)? Хотя перед тем как лезть еще выше в электонике надо смотреть бобину.Трамплер с бегунком однозначно не причем, тысяч 5если будет пробегу - а так оригинал чистый с вольво-сервис центра, провода денсо - тоже новые.
Тестить импульсы на катушке, в зависимости от результата будет ясно, куда копать дальше. Я использую цифровой тахометр, если он показывает обороты - импульсы есть. Чего там будет светодиод вытворять - не знаю, не пробовал.
Есть чуть более позитивные новости. Подключил к контакам катушки цифровой частотомер, при работающем двигателе показывает частоту. Глохнем, пробую заводить - тоже пробует показывать какую то частоту. 100% гарантии нет что сигналы приходят, но что-то пытается показывать, значит что-то приходит. Значит или бобина, или какие-то говняные сигналы которые бобина не может преобразовать в искру. Коммутатор менялся, без результатно, значит в качестве сигнала вопроса не должно быть. Количество и своевременность это 33 вопрос - если искры нет вообще. На бобину приходит два провода, один явно с коммутатора - второй походу должен быть массой? или Плюсом.
Какие будут предложения? Есть ли данные по бобине - проверить сопротивления и пробой?
Второй провод должен идти на тахометр вроде.Может дело действительно в бобине?Попробовать заменить на заведомо исправную.Вполне возможно,что во вторичной обмотке есть косяк.
Совсем засада. По последним исследованиям было похоже на дохлую бобину. пришла новая, поменял, почистил контактики, проверил массы.
А вот выкуси сказала вольва и загхохла на 4той минуте как всегда. Это блин уже даже не смешно.
Ну и что, точки масс проверял, бобину поменял, коммутатор поменял, модуль зажигиния поменял.
Возвращаемся назад.
Цитата:
GrYRI пишет: Еще мысли в слух, не может ли он обрубатся из-за накапливающейсы ошибки с одного из сенсоров? Типо температура, датчик детонации, смесь богатая/бедная?
Но блин по диагностике выдает 1-1-1
Но стало несколько лучше после замены бобины, могли накопится две неисправности в куче. Покрайне мере после того как сдохла, еще два раза завелась. Это уже сдвиг. после того как заводится, появляются конкретные провалы в зажигании - т.е. двигатель стабильно работает, держит обороты - появляется резко сброс оборотов, опят подхватывает. Провал доли секунды, так раз-два провалы - потом тупо умирает.
Совсем засада. По последним исследованиям было похоже на дохлую бобину. пришла новая, поменял, почистил контактики, проверил массы.
А вот выкуси сказала вольва и загхохла на 4той минуте как всегда. ....
Мама, мия, вы что со своей Вольвой с сентября месяца что ли воюете, да там у вас просто датчик холла сдох, который положение распредвала в ЭБУ передает. Подцепите на него осцилограф, дождитесь когда машина заглохнет и стартером движок покрутите. Наверняка осцилограф не выдаст импульсов с датчика холла. Просто движок нагревается, нагревает датчик хола и он от нагрева перестает работать.
Раньше через час, полтора - заводилась, теперь через два не хочет. Пять проводов на коммутатор, два на бобину. Обрезал старые клемы, переобжал новыми контактами, спец клемы спец инструментом на бобине.На бобине есть конкретный + при включении зажигания (12.7В=АКБ), второй идет на коммутатор на первую ногу - прозвон от конца до конца - все ок. Второй масса на коммутаторе - есть железобетонно, третий на коммутаторе - условно земля экран для сигнального пять, открутил к чертям на левом крыле точку массы, почистил контакты промыл спец средством. Толстым проводом кинул прямо на клему АКБ. Ноль по фазе. Пятый сигнал с модуля зажигания - завтра буду звонить.
Вот что важно заметил - когда проверял искру(прямо с бобины). Когда выключаешь зажигание - проскакивает искра, это нормально и так должно быть. Так вот первый раз искра голубая, второрая ключ на зажигание обратно -еле видно (ночью) и розовая,третий вообще чють пстрикнула - а потом вообще перестала пстрикать даже так.
Блин что за дурдом, что я не вижу. Питание на бобину есть, масса и питание на коммутатор есть, выход с комутатора (первая нога) доходит до бобины. Как так может умирать искра - пофиг на мозги, эбу и прочее взятое??????
пробовал и одну и вторую бобину и оба коммутатора, в разных последовательностях - не могу все четыре детали быть мертвыми в усмерть при учете того что блин всеже заводится и работает.
Нужна схема, а так непонятно даже электрическое у вас зажигание или механическое,как ваша машина узнает в каком положении у неё поршни находятся если у неё нет датчика холла.
Вот смотрите два часа может остывать только двигатель, то есть это не электроника, это какой то датчик стоящий на двигателе дохнет от высокой температуры. Давайте смотреть схему, посмотрим вначале как ваша машина устроена, а потом её уже её чинить будем. Так проще получается.
Схему с закрытыми глазами нарисую, провода на ощупь подключу. В молодости на база аналогичных коммутаторов (бошевских) налепил зажиганий на пару десятков лодочных моторов и жигули копейку в том числе. Ссылка на схему, пожалуйсто
Первый и второй, 12 и 13 предохранители жывые. Питание на комутатор и бобину идет с ключа зажигания через них, прямо на бобину и коммутатор. Когда дохнет - питание есть. масса есть. Что ей не так!!!
GrYRI пишет: Когда выключаешь зажигание - проскакивает искра, это нормально и так должно быть. Так вот первый раз искра голубая, второрая ключ на зажигание обратно -еле видно (ночью) и розовая,третий вообще чють пстрикнула - а потом вообще перестала пстрикать даже так.
Блин что за дурдом, что я не вижу. Питание на бобину есть, масса и питание на коммутатор есть, выход с комутатора (первая нога) доходит до бобины. Как так может умирать искра - пофиг на мозги, эбу и прочее взятое??????
Как так может умирать искра - пофиг на мозги, эбу и прочее взятое?????
GrYRI пишет: Схему с закрытыми глазами нарисую, провода на ощупь подключу. В молодости на база аналогичных коммутаторов (бошевских) налепил зажиганий на пару десятков лодочных моторов и жигули копейку в том числе. Ссылка на схему, пожалуйсто
За искру что бы она была два элемента отвечают, коммутатор и бобина (ну еще провод ВВ и свеча).
Ну не могли же так хитро все 4тыре свечи сдохнуть
Да причем здесь питание на бобинах, когда у вас высокоствольные катушки управляются микроконтроллером. Датчик Холла у вас стоит в трамлере, вот он скорее всего и сдох. И ваще методом тыка вы свою машину не почините, это вам не Жигули, здесь нужные хотя бы элементарные приборы например осциллограф.
BorichL пишет: Коте, хватит писать откровеннейшую чушь. Датчики в трамблёрах кончились ещё в 89 модельном году, когда перешли на EZ-116K с ДПКВ.
Да вообще без разницы где этот датчик Холла стоит, главное что он у него явно неисправен. А где он стоит это пускай хозяин машины сам разбирается. Он мне кинул схему в которой датчик холла стоит в трамлере, вот я ему и сказал искать его в трамлере.
BorichL пишет: А ничего, что ДПКВ нехера не датчик Холла? И проверяется прекрасно самодиагносткой. Может отдохнёшь от бесполезных излияний?
Так там у него компьютер наверняка и выдает код ошибки, что неисправен датчик Холла, там больше нечему ломаться, движок очень простой. Просто хозяин вот уже третий месяц непонятно зачем прозванивает проводку от ключа зажигания до бобин, вместо того чтобы войти в режим диагностики и просто прочитать код ошибки и заменить датчик Холла.
Может хватит блистать тупостью?Вы цитируете человека,который открытым текстом пишет об отсутствии датчика Холла и тут же несёте чушь о его неисправности.Прежде чем давать советы,нужно знать о чём идёт речь!
Просьба накидывать идеи и предложения, пускай даже как "Коте", мы их отфильтруем, без комментариев.
Что-то не вижу в двух соснах. Как говорил Пифагор самое трудное доказать очевидное. Так и тут 7 проводов - все очевидно, а где собака зарыта - мозгу уже поломал.
Коммутаторной системе для базовой функциональности не нужен "сигнальный провод" будь то он от ЭБУ то ли от Датчика хола, хоть от прирывателя. Есть комутаторы со встроенным генератором импульсов (аварифный режим) которые при выходе из строя "сигнализатора" просто тупо лупят искру с высокой частотой - пофиг где поршин распредвалы и клапана, пока смесь не ожмется до степени поджига - пофиг на искру, ну да будеь сильно раннее а опстальным цилинрам вообще начхать. В такос режиме машина как то заводится и как то едет до ремнота.
У нас такого конечно нет.
Но опять возвращаясс к базовой функиональности. Если оба прибора - коммутатор и бобина, просто положить на столе, на бобину кинуть плюс, на второй контакт выход с комутатора. а на коммутатор тупо пода питание минус и плюс, то энергия будет накапливатся и ждать сигнала на разряд. Закон сохранения энергии не позволят энергии исчезнуть когда нет сигнала а питание снимается с системы - она преобразуется в искру при снятии напряжения. это во всех коммутаторных системах.
Ну вот сам себе идею накинул, вечером синму оба компонента - проверю на искру, отдельно от машины.
Мысль на перед, если вне машины все будет ок, а на машине искра дохнет и спроводкой вроде все ок. Где барабашку искать? Все равно проводка?
Ну вот сам себе идею накинул, вечером синму оба компонента - проверю на искру, отдельно от машины.
Идея правильная. Можно еще попробовать чем-нибудь симитировать работу системы (вроде аварийного режима).
Не стоит забывать еще одну вещь Коммутатор тоже в некотором роде "умный". Дабы исключить перегрев катушки и перерасход энергии при отсутствии импульсов запуска он отключает катушку примерно через 2 секунды.
-------------------------------------------------- Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
ВИТАЛЯ пишет: Может хватит блистать тупостью?Вы цитируете человека,который открытым текстом пишет об отсутствии датчика Холла и тут же несёте чушь о его неисправности.Прежде чем давать советы,нужно знать о чём идёт речь!
Виталя мозг свой напряги, хотя бы немного,как там может не быть датчика Холла, если в схеме черным по белому написано, что во всех случаях для управления искрой и форсунками используется датчик Холла. Только в более ранних версиях он стоял на трамлере, а где его поставили в более поздних версиях нет никакой разницы.
GrYRI пишет: Где то плавающий контакт в переломанном проводе, сопливом контакте?
Прежде чем копаться в своём моторе целых два месяца, вам нужно было сразу в первый же день войти в режим диагностики и посмотреть какие ошибки вам выдает ваш компьютер.Он вам там наверняка черным по белому, вот уже два месяца пишет, что нет сигнала с датчика Холла, а вы какие-то провода до бобин прозваниваете.
Возьмите соберите всё как было и войдите в режим диагностики и посмотрите ошибки. Там может быть только разве что если датчик температуры сдох, то двигатель сам себя глушит, но тогда должна быть ошибка обрыв датчика температуры или что-то подобное.
Современный двигатель это сейчас просто тупая железка, которая никак ни на искру, ни на работу форсунок не влияет. Компьютер определяет в каком положении находится коленвал по датчику Холла и дальше уже управляет сам как форсунками так и искрой. У человека не работают ни свечи, ни форсунки, причем 7 минут работают нормально, потом два часа отдыхают, потом снова 7 минут работают. Это может быть только датчик установленный на двигателе, либо Холла, либо температуры если движок умный и смотрит за исправностью датчика температуры что бы не перегреться.