В принципе вопрос описан в названии темы , можно-ли восстановить работоспособность одометра в котором сломалась гадостная шестеренка . От времени ее подклинило и несколько зубов отломало и сама шестеренка непонятно из чего сделана -трухлявая какая-то...
-------------------------------------------------- Вольво 740 в230к 86 г.
BorichL, это тот вариант где сложно не согласиться..) я просто питал надежду что есть относительно не сложный способ решить данную проблему.. кстати изготовить шестеренку бредовая мысль в голову приходила но шестеренка посыпалась конкретно и я даже не знаю количество ее зубов да и сложновато сделать ее хотя и не невозможно.
-------------------------------------------------- Вольво 740 в230к 86 г.
нашел таки чертеж этой шестерни но не знаю как вставить файл может подскажет кто, и еще почитал что часовщики могут такую шестерню изготовить не знаю правда-ли ...
-------------------------------------------------- Вольво 740 в230к 86 г.
На обычном станке не сделают. Мне токари пытались-слишком маленький модуль, ломаются зубья при попытке их нарезать... так что может быть на часовом токарном станке станке сделают..
-------------------------------------------------- Вольва 760 В280Ф 1988год. Личка не работает :(
нашел таки чертеж этой шестерни но не знаю как вставить файл может подскажет кто, и еще почитал что часовщики могут такую шестерню изготовить не знаю правда-ли ...
Можешь выложить чертеж здесь или на файлообменник? А то по ссылке выше не получилось зарегистрироваться, код подтверждения не показывает при регистрации.
-------------------------------------------------- Volvo 740 GLE B23E M46 1984 г. в. YV1704842E1053009 цв. белый
Спасибо большое за ссылку, я еще форум весь не осилил пока. Вопрос такой: а этот чертеж в большем разрешении можно найти? И из какого материала надо эту шестеренку вытачивать?
-------------------------------------------------- Volvo 740 GLE B23E M46 1984 г. в. YV1704842E1053009 цв. белый
medvedin, я пытался изготовить по быстрому ну не тут-то было.. думаю можно хоть из оргстекла хоть из латуни или алюминия- точность также не критична это-же не нагруженный узел ,важно только количество зубов (25) для точного отсчета . Единственная сложность это разметка этих самых зубчиков -больно мелкие.
-------------------------------------------------- Вольво 740 в230к 86 г.
Мужики посоветуйте, разобрал свой спидометр, потекли кондеры-буду менять все пять штук, возник вопрос смазаль ли чем-нибудь эти злосчастные шестеренки или не надо?
Шестеренка специально сделана из податливого материала в качестве предохранителя во всей кинематической цепочки, для того чтобы другие элементы не ломались в момент обнуления на ходу одометра суточного пробега. Такая шестерня находится в механизме втягивания диска в дисковод автомобильных СD проигрывателей но требует небольшой доработки. Продаются отдельно на радиорынках по 20 грн. за штуку, либо в блоке шестерен тоже по 20 грн. Блок шестерен с двигателем - 50 грн. Ставить шестеренку из твердого материала ( пластика или металла ) расковано - может произойти по случаю сброса одометра на ходу более серьезная поломка, требующая дорогих и сложных замен составляющих одометра. Правильнее купить твердую шестерню и сделать отливку в восковую форму из жидкого полиуретана. После застывания доработать и ставить в одометр. Размеры и точность исполнения имеют значение - конструкция требует для жестких шестеренок. Парадокс заключается в том, что если подойти к решению вопроса с диаметрально противоположной точки зрения на сложность в поисках и изготовлении, учитывая небольшие нагрузки при правильно подобраном материале (типа резины) и диаметра (чуть меньше наружного) можно гораздо легче изготовить колесо вместо шестерни. Как не смешно, но работать будет, но как долго - трудно сказать. Зуб будет формироваться и исчезать прямо в механизме. В принципе можно ездить и без шестеренки, но скучно. Из мягкого полиуретана уже несколько шестерен готово. Сильно затягивает процесс своим интересом. Совершенствую технологию.