Подскажите -, пропала подсветка приборов , предохранитель цел , габариты горят , переключатель менял , не горят ...... по теме искал вроде бы подобной темы нет ....откуда начинать искать
Вольво 940 fb 93 год . Только что взял понял что нет массы на панели потому как + га раземах есть а минуса нет. вопрос где запитуется масса на панели приборов
А там массы и не должно быть Схему то посмотрите, это 940, а не 960, подсветка на 940 работает от двух плюсовых проводов и я даже писал, каким образом.
Понимаете , я взял штекер подсветки кнопок подогрева сидений и посмотрел что на нем плюс есть а массы нет я соединил его минус с массой машины и панель зажглась . следовательно гдето нет массы нет
Понимаете , я взял штекер подсветки кнопок подогрева сидений и посмотрел что на нем плюс есть а массы нет я соединил его минус с массой машины и панель зажглась . следовательно гдето нет массы нет
скорее реостат накрылся или цепь,я когда спаял схему плавного включения,отключил реостат,кстати лампочки горели ярче,но после пожара,все поставил на место.
-------------------------------------------------- вольво 940 92 года вин YV1944803PA112313 двигатель B230FB
Pin, вы просто зашунтировали реостат внешней перемычкой, и ваш вывод в данном случае абсолютно бесполезен, его можно было сделать сразу после того, как вы обнаружили +12 на подсветке. Лампы подсветки подключены между +12В и регулятором мощности. Когда регулятор мощности выкручен на полную - со стороны голубых проводов появится масса. У вас может быть обрыв до регулятора, обрыв дорожки на плате, неконтакт в разъёмах приборки, а может и сам регулятор сдох. Чтобы это выяснить нужно взять схему 940 94 года и прозвонить цепи от голубого провода приборки. Да, если не горит подсветка главного переключателя света - вероятно нет массы на потенциомере.
Для меня это сложно , лампочка на включателе света горит ..... проверить реостат , и дальше искать голубой провод. А что если подключить минус того проводка на массу ... чем это грозит ?
Дело было так , начало чтото дребезжать в раене ручника - я по этому поводу очень раздражителен . снял перчаточницу нашел причину , устранил , потом мне захотелось сделать подсветку этой самой перчаточници все сделал подключил проверил все красиво вышел отвлекся опять включил - нет подсветки , вот чешу репу , ..
А зачем делать подсветку ящика в подлокотнике? Там же штатная лампочка есть, которая заодно и заднюю пепельницу подсвечивает...
Вобщем-то если засадить на массу голубой провод, то вобщем-то ничего страшного не должно быть, но регулировки подсветки уже не будет, ну и не знаю, что будет с регулятором мощности, если его выход коротнуть. Он ещё в чём-то задействован, не помню, можно ли его просто снять.
Подсветки в подлокотнике небыло просто проводки лежат , приду с работы попробую посмотреть снять реостар и посмотреть перемычку на панели приборов (форум покурил ) ... вы не смогли бы по схемке посмотреть ничего страшного не будет если я всеже синий проводок на массу зацеплю . и еще вопрос реостат регулирует +или - ?
Подсветки в подлокотнике небыло просто проводки лежат , приду с работы попробую посмотреть снять реостар и посмотреть перемычку на панели приборов (форум покурил ) ... вы не смогли бы по схемке посмотреть ничего страшного не будет если я всеже синий проводок на массу зацеплю . и еще вопрос реостат регулирует +или - ?
Там не реостат. Там интегральный регулятор мощности с потенциометром для управления, он кстати может неконтачить. Вы его сможете проверить только методом замены. Вам достаточно найти приборку 940 с неисправным спидометром - она стоит копейки, но регулятор мощности на ней наверняка цел. Посадите голубой провод на корпус - вероятнее всего загондоните регулятор, его схемы у меня нет и я не знаю, есть ли у него защита от КЗ на выходе, Регулятор мощности регулирует "+".
Я всё-таки не поленился и нашёл описание работы подсветки, правда оказалось оно в теме про ДМРВ, так-как вопрос воник по ходу вагона... Решил перенести сюда, хоть соответствует теме. Но там описана подсветка 740 приборки, интегральный регулятор мощности назван реостатом для простоты понимания. Номера разъёмов даны для 740, 940 отличается тем, что регулятор мощности и потенциометр разнесены, регулятор в приборке, потенциометр в торпеде, на 740 всё в приборке. --------------------------------------- Насколько помню, подсветка там регулируется за счёт разности потенциалов на 8/1 и 8/2 и привязано к +12 на 8/1. Чистый корпус появляется на 8/2 (подвижный контакт потенциометра) при полностью выкрученном вправо потенциометре, при полностью выкрученном влево 8/2 будет звониться на 8/1 без сопротивления и лампочки подсветки будут зашунтированы. Между 8/1 и корпусом - полное сопротивление потенциометра. Так что проверяй дорожки до потенциометра и сам потенциометр, может пайка где-нибудь развалилась, скорее всего нет соединения с корпусом.
Если непонятно, то постараюсь объяснить поподробнее: дело в том, что "+" и "-" это всего лишь обозначения выводов источника питания постоянного тока, т.е. полярность напряжения. Традиционно в электротехнике было принято, что ток идёт от плюса к минусу, хотя дальнейшие физические исследования показали, что всё наоборот (электрический ток это направленное движение электронов, а они, как отрицательно заряженные частицы движутся от минуса к плюсу). Чтобы через электроприбор протекал ток, необходимо, чтобы электрическая цепь, в которой он находится, была подключена к обоим полюсам источника тока. Но тут надо вспомнить, что электроприборы в цепи могут подключаться параллельно (например лампочка салонного света) или последовательно. Когда электроприборы включены последовательно, то "минусовой" вывод одного электроприбора оказывается подключен к "плюсовому" выводу другого электроприбора. В нашем случае один вывод лампочек подключен к 30 клемме (+12 вольт), если измерять относительно корпуса - получим напряжение +12 Вольт, т.е. разность потенциалов, в результате которой начинается упорядоченное движение электронов, которые пробегая через электроприбор заставляют его работать. Второй вывод лампочек подключен к подвижному контакту переменного резистора (в данном случае потенциометра). Если подвижный контакт находится не в крайнем положении, то на нём при измерении относительно корпуса будет положительное напряжение (таким образом "минусовой" вывод лампочки подключен у "плюсовому" выводу потенциометра) при этом оно будет меньше 12 Вольт. Вот таким образом включённые лампочки светятся с яркостью. пропорциональной напряжению между 30 клеммой и подвижным контактом потенциометра. В случае обрыва на корпусном выводе потенциометра на подвижном контакте (8/2) оказывается положительное напряжение через спирали лампочек, сопротивление которых очень низко, за счёт чего там будет практически +12В. Когда ты подавал на 8/2 корпус - ты просто шунтировал отвалившийся потенциометр, кстати если его движок будет повёрнут вправо до упора и потенциометр вдруг начнёт контачить - будет короткое замыкание и выгорит предохранитель подсветки.
Борис , я в шоке , чесно говоря вчера ночью я разобрал потенциометр ( регулятор яркости на панели ) ничего зазорного там не нашел поменял внутри лампочку ну и ничего умнее не придумал спаял на плате контакт голубого и темно-коричневого /или черного провода / т.е. голубого и контакта на лампочку . - светит пока . не знаю чем это будит мне грозить .... Спасибо большое за внимание и труд . от души благодарен но воспользоваться всеми советами нет никаких сил нужно я так понял снимать приборку искать я в этом очень не силен щас посмотрю в нэте что такое шунт . пишу с телефона возможны ошибки ...
Борис , я в шоке , чесно говоря вчера ночью я разобрал потенциометр ( регулятор яркости на панели ) ничего зазорного там не нашел поменял внутри лампочку ну и ничего умнее не придумал спаял на плате контакт голубого и темно-коричневого /или черного провода / т.е. голубого и контакта на лампочку . - светит пока . не знаю чем это будит мне грозить .... Спасибо большое за внимание и труд . от души благодарен но воспользоваться всеми советами нет никаких сил нужно я так понял снимать приборку искать я в этом очень не силен щас посмотрю в нэте что такое шунт . пишу с телефона возможны ошибки ...
Дык значит у вас просто этот самый потенциометр развалился, раз перемычка в нём решила проблему. Сам регулятор мощности на приборке стоит, вы просто поставили перемычку на полную яркость. Это ничем не грозит.
BorichL, Борис, прошу подсказать, где можно купить лампочки для подсветки ящика в подлокотнике и задней пепельницы? а также в других местах (подсветка включения обогрева сидений). Лампочки перегорели, попытался впаять новые, но пластмассовые цоколи оплавляются и деформируются. Может, где-то можно выписать? Я без задержек оплачу. У нас в калининградской губернии ни в одном магазине нет, продавцы смотрят и удивляются на них, лампочек с таким пластмассовым цоколем вообще не видали. С уважением....
Roman242, не стоят, ты просто не видел 940 изнутри На 940 в большей части торпеды используются оригинальные лампочки стоимостью ~250р за шт. Такой патрон нигде больше не встречается, чисто фирменная херня, поэтому большинство 940 и 960 ездят без всей подсветки. На 740 стоят обычные безцокольные в маленьких патрончиках. Эти же лампы ставились и в 940 в подсветку кнопок сидений, подсветку пепельницы и подсветку задней пепельницы, но вскоре патроны убрали, а лампы стали впаивать в основание, как у старого патрона и если заказать именно патрон лампы по номеру 740 - приходит лампа с патроном с окрашенной колбой. Эти лампочки стоят помоему рублей 60. Первые я подпаивал, пока не накупил скантеховских в запас (правда по ошибке), во вторых надобности не испытываю, так-как у меня есть патроны от 740 под безцокольные. Так что простые лампы в подлокотник и консоль можно заказать оригинальные, они недорого стоят, лампы в торпеду можно поискать СканТех или GP.
Подсветка это белый и синий провод, то, что прямая подача корпуса её включает - не удивительно, если на белом проводе +12 В. В 20 сообщении подробно описано, как работает подсветка.