BorichL, если не сложно ткни носом пожалуйста (ссылочку) куда заходить, не могу разобраться. Нужны схемы подключения передних электростеклоподъемников, точки массы все (а то у меня один проводок вылетел, а от куда не пойму, знаю что на массу идет. Может по цвету вычислю) и... как подключить 940 фары на 740? Вход у 940х 4х контактный квадратный, а вилка у меня 3х контактная прямоугольная. Может есть тут мануал? Не могу найти подобного
Вот теперь канает, но схемы 940 94 года в нескольких моментах довольно сильно отличаются от переходки по номерам контактов. Но если использовать все источники - можно разобраться.
Сегодня черт дернул вечером заморочиться подключением их на родные пульты и столкнулся с дилеммой. У меня изначально судя по всему, оригинальные подъемники (механизм), но кнопки были заколхожены на кнопочную панель. И всего 2 кнопки право-лево.
Надыбал мастер пульт с обоими подъемниками и регулировкой зеркал и обычную кнопку пассажиру. Жаль не было разъемов мама под пульты, пришлось припаять, благо паялось легко.
Собственно в чем дилемма: Успел сделать только водительский пульт и подготовил для протяжки 2 провода управляющих на пассажирскую дверь. Прозвонив, убедился, что постоянный плюс, идущий на лампочку в двери ("открытые двери") и висит он на родном предохранителе (номер забыл), POWER WINDOWS. То есть штатный пред на 30 А. В этот плюс и врезался. Массу взял с ЦЗ. Насколько я понимаю, схема работы подъемников такова (два провода) - плюс-минус и минус-плюс - меняется в зависимости от желания поднять/опустить окно. И вот тут момент: если прокинуть управляющие провода и запараллелить их с проводами с пассажирского пульта, может возникнуть ситуация, когда водитель подает сигнал опускания стекла (допустим минус-плюс), а пассажир поднятия (плюс-минус). В итоге получаем короткое замыкание.
Как от этого спастись? Спасет ли 5контактное реле? Или какое реле надо ставить, чтобы размыкались оба контакта?
Какое пятиконтактное реле? Зачем изобретать велосипед?! Возьми схему от любого авто(хоть от советской десятки)."Проблема" с одновременным нажатием кнопок в разные направления уже лет как 100(если не больше) успешно решена.....
DJ-Glock, какой я херни только не насмотрелся в первом ведрище, но такого не видел... А что мешает штатную схему собрать? В ней это невозможно, если вы конечно поняли схему, питание на пассажирские кнопки идёт через водительские, кнопки в водительском пульте и пассажирском - разные. Паять провда прямо на кнопки, ахренеть... Я когда-то раздербанил косу водительской и пассажирской двери как раз с круглыми разъёмами и сделал наши обычные, так-как те не подходили к переходке, сейчас я бы всё в родные разъёмы интегрировал, а тогда проще было собрать отдельно, чтобы не лезть слишком сильно в схему 90 года, да и надо было торпеду снимать, а тогда я не был готов к такой разборке. Корпус помнится я на левую точку массы вывел. Лампочки дверей насколько помню на 5 предохранителе висят, а никак не на предохранителе электростёкол.
BorichL, Да, пардонте, напутал с предами. Вообще, как это у меня иногда бывает, я решил спонтанно и быстро все сделать, а покурить схемы не догадался. Но сделал это сегодня и мы снова можем посмеяться над моим очередным факапом...
Водительскую дверь сделал как и планировал. Единственное... массу я все-таки взял с ЦЗ. Плюс протянул до кузова, там был разъем 2х контактный, на котором висел плюс для ЭСП (желто-красный, 8 пред, все как по библии), но без ответной части, т.е. проведен был только, и, вторым контактом - регулировка зеркал. Два управляющих провода от мастер пульта кинул до бардачка, лажанул только, кинул 1 мм сечения, хотя все остальное делал 1.5 мм, но перетягивать поленился. Выдержат? А вот на пассажирской двери разъем уже был для пульта. С тремя проводами входными - плюс и управляющие. Управляющие (синий и красный) прозвонились до круглой колодки под бардачком, но до колодок слева никак не прозванивались. Интересно еще то, что к колодке (от пульта) они приходят синим и красным, а от мамы уходят синим и бело-красным. В итоге я вынул из "мамы" и вставил свои протянутые, дабы не тянуть через дверь.
В общем сделал все по схеме, за исключением, к.м.к. массы с ЦЗ. Все работает за одним исключением, которое я заметил только когда все собрал... Работает только БЕЗ ЗАЖИГАНИЯ. ( И тут я готов был заплакать. То ли я дурак, то ли предыдущие колхозники намутили что-то. До сих пор думаю, может ли масса ЦЗ быть причиной, ЦЗ работает с зажиганием...
BorichL, под схемой подразумевается именно эта схема подключения? Или в целом схема электрики?
Потыкал тестером сегодня, 12 вольт на преде только когда зажигание выключено, похоже кто-то на замке зажигания перекинул провод. Интересно зачем. Думал сигнализацию повесили на этот пред, нет, работает.
Борис, я замок зажигания сам еще не ковырял. Там можно подключиться так, чтобы ток подавался независимо от положения ключа? Я привык, что стекло можно всегда поднять-опустить, или лучше сделать как обычно делается?
Схема электрики вцелом. На второй вопрос отвечать не хочу, так-как считаю родную схему более правильным решением, так-как при выключении зажигания из дверей убирается силовое питание 12В и если оставить машину с приоткрытым стеклом, никто его до конца не опустит. Хотя ответ на него очевиден.
BorichL, а еще небольшой вопрос. Вы мне как-то кидали схему на 740 по зажиганию и ЭБУ, схему ЭСД я взял из соседней темы. Я просто смотрю, что схемы вроде как из одной книги. Не поделитесь где или по какому названию найти все схемы из этой серии на 740? Все, что я находил - мануал Хайенса, переведенный вроде как он же в печатном виде и схемы россыпью, где что. Не раз слышал про AllData, но как я понял там ресурс платный?
По ссылкам схемы из родного альбома схем. Они доступны только по 760МК3 88 года, 940 94 и 95 года, 960 94, 96-98 годов. Ну и в AllData есть другие года. Это американский каталог, можно качнуть с торрента.
Самое для меня непонятное, что сине-желтый провод и был на 15I. И как прозвонить я не понял. Тыкал в предохранитель 8ой, прозванивались все провода кроме 1-2.
Замок трогать не надо, при его неисправности ещё бы пол машины не работало. Есть у меня одно подозрение, но не понимаю, как это лечить по переписке. Надо смотреть, что где появляется. Вы по 940 схеме собирали? я тогда посмотрю её сейчас, а то половину уже не помню.
Желто-красный провод был уже протянут до пассажирской двери с разъемом, а к водительской только подведен (разъем под торпедой). Прозванивал до предохранителя. Выше по схеме (реле и далее) я уже не трогал.
Я кажется всё понял: какое реле стоит в ближнем ряду крайнее слева? На нём должна быть маркировка с буквой J, если его заменили на обычное пятиконтактное, то будет именно такой спецэффект Михаил120 вроде приехал, заедьте к нему на Бестужевскую за этой релюхой.
Единственный момент. Либо у меня какие-то отклонения в схеме, либо Вы ошиблись. Реле J упорно палило 9ый предохранитель при повороте ключа зажигания. А вот реле K на этом месте обеспечило успешную работу стеклоподъемников при зажигании и ничего не спалило вроде.
Единственное центральный замок отключился, но там дело в разъеме походу опять, второй раз уже такое. Надо его поглядеть нормально, а то шевеля разъем слышно было, как щелкают замки.
Реле в штатной схеме расположены так: J, K, ЦЗ (у вас его нет, так-как ЦЗ в двери), ну и обычные релюхи. У вас явно что-то наколбашено в электрике, или что-то в этом году отличалось от более поздних схем, надо в AllData лезть. ЦЗ видимо перекинули с штатного предохранителя, возможно сигнализаторщики баловались. Переворачивайте блок и смотрите, что там напереставляли. А вы точно реле J ставили? Оно либо металлическое с буквой J, либо пластмассовое чёрного либо жёлтого цвета, на всех вариантах есть буква J. Обычные синие реле с более поздних годов не подойдёт - они буду жечь предохранители из-за встроенного диода, да и логика работы у них другая. реле K насколько помню, совершенно обычное, но мощное, ампер на 40, обычно в металлическом корпусе с буквой K.
BorichL, Эх. Посмотрел я сегодня на релюшки, что у меня стоят и посетила меня печаль великая.
Но, если по порядку, сегодня ездил на своих двоих, к машине подошел только час назад. ЦЗ работал. Может и правда разъем в двери дурит.
Что касается релюшек, я повытаскивал, пофоткал. Все грустно. Самая левая - не знаю какая она, сфотографировал схему, наверху написано маркером К (вероятно Михаил маркировал) и не разобрать гравировку, надо зачищать карщеткой наверное.
Остальные маленькие - вообще российские Третья - похоже все-таки за ЦЗ отвечает и родная, при ее съеме-установке замки реагировали немного :)
Ну ты лентяй Ведь в схемах можно посмотреть, что схема реле J и K не отличается, отличается их максимальная мощность, как я не раз писал K - более мощное. Маркировка кстати на нём родная, Миша такой фигнёй не мается. Так что ставте слева J, далее K, далее как стоят, если есть желание, то у Миши можно и простые реле найти, если наши не нравятся (но я с ними проблем не испытывал на номинальных токах). Последняя релюха видимо была для чего-то левого использована.
BorichL, я, можно сказать, только начал свое знакомство с электрикой. Поэтому у меня еще включаетс кретинизм, когда я о крываю родную схему всей электрики. :)