Поздней осенью стало холодать и мотор печки снова "запел" свои унылые песни.
Снимаем нижнюю крышку торпедо (над ногами пассажира), отсоединяем разъём мотора вентилятора, подходящим "торксом" отворачиваем винт крепящий обрамление мотора к корпусу воздуховода. Провернув корпус против часовой стрелки вынимаем вентилятор в сборе.
Чистим-моем аккуратно, отвинчиваем два винта снизу — разъединяем мотор с обрамлением. Внутри резиновые демпферы, не потеряйте. Всё опять чистим-моем аккуратно. Между двух столов (или в угол столов на два бруска) устанавливаем крыльчатку мотором вниз и при помощи пробойников из набора FIT 46856 выбиваем вал ротора из крыльчатки (предварительно можно пометить их взаимное положение чертилкой и побрызгать WD-шкой). Сначала верхним "страгиваем", потом нижним выколачиваем.
[i]! При выколачивании сам мотор сползает по валу вниз и проточкой в ламелях может заломать щётки. Периодически переворачивал конструкцию и опираясь пробойником в стол, "подколачивал" деревяшкой по корпусу мотор на место.[/i]
Конструкция верхнего и нижнего подшипникового узла вала одинакова. В точке указанной стрелкой сверлим отверстие диаметром примерно 1,2—1,5 мм под таким углом, чтоб не попасть в подшипник и не просверлить насквозь пластиковый пыльник.
При помощи шприца закапываем в сальник смазывающую жидкость (пять-шесть капель 5W40 или ATF не помню уже) и залепляем отверстие, чтоб грязь не попала. Одну-две капли полезно капнуть на подшипник где вал выходит.
Повторяем процедуру на противоположной стороне моторчика. Выравниваем проточку в ламелях по щёткам подбивая вал ротора деревяшкой. Тонким шилом можно почистить между ламелями (только аккуратно и без фанатизма) и протереть ватной палочкой с бензином БР-2. Проверяем работоспособность мотора и результат проделанной работы.
Устанавливаем крыльчатку по меткам (если делали), устанавливаем мотор в обрамление и затем ввинчиваем... В общем собираем в обратной последовательности.
Уже на 3-й машине одна и та же беда- скрипучий на малых скоростях вентилятор. на первой машине, прочитав в мат части статью, снимал крыльчатку, пытался разобрать моторчик чуть ли не по составляющим, потом при сборе, когда крыльчатку назад насаживал, чуть весь пластик корпуса не разнес (не растут видимо руки от куда надо). на 2-х последних машинах делаю проще (судя по вентилятору на последней, не только я) Снимаем моторчик, высверливаем сверлом с обеих сторон в корпусе и крыльчатке 2 дырки как можно ближе к оси, но чтобы не повредить, пшикаем в район подшипников WD-40 крутим руками крыльчатку 2-5 минут, снова пшикаем, снова крутим. Как надоест, собираем все обратно, на зимний сезон лично мне всегда хватало (5-ю зиму вроде отъездил )
Новый моторчик с новыми ламелями, щётками и втулками стоит 2500р. Толку то от вашей смазки, если втулки уже с выработкой? К моменту распечания песен вентилятором на износ коллектора смотреть было противно, его менять надо было, а не продороживать..