Приветствую. Коллеги, ни у кого не завалялось распиновки разъемов приборных панелей VDO? Одна 1987го года, вторая затрудняюсь сказать. На самой плате гибкой есть обозначение: X16.120-8267 - та что 87го года. x16.120-7569 - вторая.
Первая приборка имеет конфигурацию: часы, спидометр, датчик температуры/топлива Вторая - часы, тахометр, спидометр, датчик температуры/топлива, вольтметр.
Разъемы на обеих приборках совпадают (чуть позже фото приборок залью и проводов).
Суть проблемы: поставил новую приборку, работало она так: Работали часы, вольтметр вроде верные показания давал. Спидометр после включения зажигания зашкаливал, одометр не работал (метров 200 проехал), датчик топлива не шевелился, температурный тоже, но на морозе его не прогрев авто и не проверишь. До тахометра провод тупо не дотянулся :-D
Собственно проблема ясна - неверная распиновка разъемов. Остается надеяться, что на приборке я ничего не спалил и, поменяв провода на верную конфигурацию, все будет хорошо :)
Сколько раз писал, помоему даже вам, что эти две приборки несовместимы, безполено... Там распиновка неособо отличается, там приборы другие, под другие датчики, некоторые лампы другие. Ну вот вы и своими экспериментами подтвердили, что не встаёт приборка 82-83 года в машины 84-90 годов. Сколько раз писал ,что 760 первого поколения по электрике довольно сильно отличаются от более поздних машин, всем пофиг, всёравно пытаются найти старые приборки 83 года и прикрутить в совсем другие машины.
Могла приборга сгореть или нет - понятия не имею. На приборку достаточно посмотреть, чтобы понять, какого она года, у вас явно 83. Альтернатива вашей приборке - приборки VDO или Yazaki 84-87 модельных годов.
BorichL, спасибо. Приборки этих годов, как я понял, отличаются разъемом спидометра (у меня 3 контакта), а есть 4х контактные. Мне надо 3х контактный искать? Или в любом случае при замене приборки придется распиновки смотреть?
DJ-Glock, я сравнивал приборки VDO и Yazaki 86-87г. разници ни какой не обнаружил, только с разъемом спидометра есть разница, у 3х пинового масса общая, а 4х масса для спидометра своя, вот и вся разница. Возможно с 83 годом будет разница, нужно будет всего лишь пробежаться внимательно по печатной плате от приборов до разъемов.
Четырёхконтактные это приборки 88-90 модельных годов, которые рассчитаны на другие датчики температуры и бака помоему, я же точно указал интервал, в котором всё должно подходить, хотя в 87 был какой-то блуд с датчиками топливного бака.
В общем повезло и нашел точно такую же (как родная) на разборке за скромные деньги, но сломанной кнопкой сброса одометра. В итоге перекинул кнопку со своей и выходит собрал из двух одну целиком рабочую. Какое счастье ездить с работающим датчиком топлива
Один косяк только, но похоже это моя электрика... Это лампочка габаритов. На старой приборке она включалась когда хотела (при включенных габаритах) и очень редко! На новой она загорается не сразу, но вроде чаще.
Один вопросик остался. А вот тахометры как-то отличаются по годам? У меня есть подозрение что нет И бывают ли маленькие тахометры )под дополнительный слот на приборке)? Или можно даже какой-нибудь левый купить в автомагазине для ВАЗов и его прицепить?
Тахометры бывают под бензомоторы и под дизеля. Маленьких тахометров не было, так-как незачем. Можно попробовать выкинуть часы и на их место воткнуть тахометр.
Да пес ее знает насколько живая старая. Внешне целая, кроме одного места возле спидометра. Там я как-то умудрился покоцать контакт и пришлось проводок кинуть вместо дорожки.
Ну у меня так же, слева направо: часы, спидометр, температура/уровень топлива.
В принципе мне плата не нужна, могу вместе с корпусом приборки даром отдать при случае, коль ты в Питере.
Единственное... приборы пока не отдам. Вчера что-то произошло, спидометр как будто заклинило, стрелка более 40 кмч не подымалась. Дома разобрал, действительно, ход стрелки стал гораздо меньше. не стал вникать в физику процесса, махнул на свой одометр плату со второй приборки и поставил так. + датчик топлива все равно как-то меня беспокоит. Путается в показаниях, но тут уже в бак полезу...
Я бы сделал так: если а/м заводится, то 1) проверь предохранители, все целы , я бы посмотрел контактную группу замка зажигания. починишь, может и зарядка появится 2) починил бы зарядку (ток на возбуждение идет или нет? если да, то щетки и реле регулятор проверь, рабочие-генератор на переборку, если нет - смотри почему отсутствует ток)
Продолжил мытарствования с приборкой и датчиком топлива. Днем смотрел схему из русского руководства (Машсервис 1998)
В общем пока писал пост, сравнивался со схемами и понял, что смотрел не ту схему. В моей русской книге она называется "Общая схема моделей 740", а смотрел я 1984-1988 гг, видимо 760ой. В общем эта общая схема 740 соответствует схеме Хайнеса "... 1989 740 models". Только на этих схемах такая же распиновка разъемов и такие же цвета проводов. Беда в том, что в моем руководстве схема ну очень фигово прорисована, а в Хайнесе лучше. Судя по всему, у меня просто переведенный Хайнес.
На моей приборке совмещенные в один прибор указатель уровня топлива и указатель температуры охлаждающей жидкости. На прибор с платы приходят 5 контактов. Пронумеруем контакты от 1 до 5, если смотреть на плату. Обозначим X/Y, где X - номер контакта на разъеме, Y - "разрядность" разъема, ДУТ - датчик уровня топлива, ДТОЖ - температуры охлаждайки.
1 контакт прибора - приходит 6/7 (SB - черный) 2 контакт прибора - приходит 6/12 (BN - коричневый) Этот провод с ДУТ. 3 контакт прибора - приходит 1/7 (GR-W - серо-белый) - приходит с ДУТ. 4 контакт прибора - приходит 7/7 (YW - желто-белый) - приходит с ДТОЖ. 5 контакт прибора - приходит 4/7 (Y-SB желто-черный) - второй контакт с ДТОЖ.
В итоге не пойму две вещи. Что приходит черным проводом (SB). Судя по схеме, это могут быть: 197 - Датчик давления масла. 68 - Лампа стояночного тормоза.
И что должно приходить с ДУТ коричневым проводом? Провод от колодки до датчика я прозванивал, как и серо-белый. Вопрос что же он должен передавать?!
Лампочка ручника работает исправно. Собственно как и "лейка" (при включении зажигания, при отсутствии масла, слава богу не проверял).
В общем дополню. 9го мая глобально поковырялся в бензобаке. Поскольку со старым датчиком все равно бак подтекал, снял бак и поменял шланги насоса и обратку, с целью установить новехонький датчик в сборе (пластиковый). Все встало без проблем. И по началу даже показывало правдивую информацию о уровне топлива.
А потом все стало опять печально. Датчик снова врет. Или показывает правду (иногда, например, залил полный бак, сначала показывал правду, затем снова опустился в ноль. И временами показывает ерунду). На прибор по-прежнему влияет переключалка ближний-габариты. И то не всегда. При переключении стрелка на несколько миллиметров опускается.
Пробовали кинуть провода напрямую от датчика к приборке - та же фигня. Что характерно, провода на новом датчике одинакового цвета. Если на старом было коричневый и бело-серый, то на новом оба бело серые. Ставил и так и так, результат одинаковый.
И такая фигня с обоими прибоами (две разные приборки были). Не верю, что оба прибора полетели. Когда снимал прибор, ничего не пропаивал, но все с виду было целым, никакие кондеры и проч не шатались, все с виду хорошо.
И все-таки, какой провод на приборку приносит массу? Может в нем все-таки дело?