SVR forum

SVR forum

Все о ремонте классических Volvo

ПоискПоиск   Участники  
Сегодня: 24.11.2024 - 07:48:09
   SVR forum -> Электрическая часть -> Принцип работы подогрева сидений на 760-й.
Страницы:  1  
АвторСообщение

игореха

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Модельный год 1984.Стоит один выключатель на подогрев.
Теперь на пальцах,как усё работает и откуда во всей этой хрени ноги растут.
Способы проверки.
--------------------------------------------------
Волька 760-я.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Сообщение # 1 18.10.2012 в 21:46:19

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Какие провода на выключателе?
Там схем тоже немало было, по американской схеме водительское сиденье всегда с подогревом, кнопка выключала только пассажирское, был вариант с дополнительным выключателем на пассажирском сиденье под подушкой.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 2 19.10.2012 в 01:01:38

ELIKO_GLE

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
BorichL,ты же сам писал в соседней ветке......: игореха, на пассажирском сидении есть выключатель под подушкой. Оно будет греться только если на нём сидят.
--------------------------------------------------
740 ,88г. B230Е , ZF 4 HP-22 YV1744845J2245528
Сообщение # 3 19.10.2012 в 08:34:52

игореха

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Провода посмотрю на выключателе ближе к вечеру(супруга сейчас ездит)Водительское не греет,хотя утром уже заморозки,При включении выключателя подогрева,лампочка загорается,но сидения не греют.Под пассажирским сиденьем есть какаето хрень на пружинке.Но что при сидячем пассажире,что без него,сидуха холодная.Также отсоединял пружину,изменений 0.А садится на холодную кожу,ох как неохото
--------------------------------------------------
Волька 760-я.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Сообщение # 4 19.10.2012 в 09:02:30

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Фигня на пружинке - термостат, поддерживает температуру не выше 26 градусов.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 5 19.10.2012 в 09:24:12

игореха

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Вообщем так Борис.На выключатель подогрева идут три провода.
Сине-красный(+)
Чёрный (31)
Голубой (S)
При включении клавиши,лампочка загорается.Под пассажирской седухой не смотрел какие провода приходят.
Так же может объеснишь как водительское греет и какие провода откуда и куда должны идти.
Заранее спасибо.
--------------------------------------------------
Волька 760-я.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Сообщение # 6 19.10.2012 в 12:01:50

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Вероятно, подогрев сделан по схеме 82-83 модельного года, кстати в 760 Turbo 84 модельного года я видел именно один выключатель. В общем всё там довольно просто: подогрев водительского сиденья включён постоянно и управляется только термостатом, запитывается всё с 10 предохранителя, от него пойдёт куча сине-красных проводов. Пассажирское сиденье подключается через единственный выключатель подогрева пассажирского сиденья к тому же сине-красному проводу. Голубой - видимо выход на нагревательные элементы пассажирского сиденья. Если лампочка на выключателе загорается, значит питание на обогреве есть и тогда вероятно в обрыве сами нагревательные элементы. Я восстанавливал обогрев подушки сиденья - нихромовая проволока обогревателя оборвалась в месте пайки к выходящим из элемента проводам. Отклеил немного тряпку, подпаял провод к проволоке, подклеил тряпку. Подогрев в спинке устроен аналогично.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 7 23.10.2012 в 01:17:38

игореха

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Спасибо BorichL.
--------------------------------------------------
Волька 760-я.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Сообщение # 8 23.10.2012 в 08:55:01

ЛЕХА79

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 1
Репутация: 1 ±
Рвутся нихромовые нитки как правило, я находил до трёх обрывов в сидушках. Скручивай на винтик и прячь в поролоновое "мясо". Остальное должно работать.
Сообщение # 9 23.10.2012 в 22:39:50

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
А потом на винтиках сидеть? Нихромовая проволока неплохо паяется, нагревается при работе она несильно, тугоплавкий припой не нужен.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 10 24.10.2012 в 01:34:52

игореха

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Спасибо други.А не подскажете на скока геморойно это всё сделать.Ну типа описать порядок работы(открутить сидушку,оторвать или отсоединить кожу и т.д)
--------------------------------------------------
Волька 760-я.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Сообщение # 11 24.10.2012 в 08:08:01

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Я сиденье снимал, хотя это и необязательно, но со снятым удобнее. После отворачивания 4 болтов его надо вытащить из пазов в полу, для этого его надо сдвинуть назад вместе с салазками. Но не до упора. Для снятия подушки надо снять 2 пластинчатые пружины на передней и задней перекладинах, спинка крепится металлическими кольцами снизу. Для снятия большой ручки спинки сиденья надо вынуть центральную заглушку, аккуратно поддев её ножом. Малиенькая ручка регулировки поясничного упора помоему просто выворачивается с усилием в конце.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 12 24.10.2012 в 10:23:19

игореха

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Спасибо Борис.Наверно на выходные займусь.
--------------------------------------------------
Волька 760-я.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Сообщение # 13 24.10.2012 в 13:45:27

Gans940

Модератор



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 1
Репутация: 1 ±
Иногда фишки не до конца вставлены и теряется контакт. Можно выдернуть штекер и замерить сопротивление нитей нагрева. Так же разбирал, паял место стыка провода и нити. Потом после разбора пропал подогрев ,прозвонил нить живая, фишку "довоткнул" и всё заработало. Укладывать провода следует внимательно ,иначе будет как у меня об струны перетерся провод питания и замкнуло. Я находился за рулем, было весело. Так вот после того как отмыл салон от порошка, одел в защиту эти провода по максимуму. Да первое вскрытие тут http://svr.moscowvolvoclub.ru/index.php?v1_50=1
--------------------------------------------------
940, ZF4HP22 YV1944855M1003992
Сообщение # 14 24.10.2012 в 18:04:34

игореха

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Gans940, спасибо!
--------------------------------------------------
Волька 760-я.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Сообщение # 15 25.10.2012 в 10:23:09

игореха

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Ну чтож,сегодня созрел и пошёл делать попогрейки.Начал с пассажирского.Дорлго не мог снять сидение.Всё делал как написано.Полозья долго из пазов выходили.Снял.Прозвонил.Не звонилось сидение.Спинка прозванивалась.Разобрал.В одном месте чёрное пятнышко и обрыв,и в переходе между подушками второй обрыв.Запаял.Всё заработало.Только когда собирал,поторопился.По кругу кожу натянул с помощью хомутов,а про центр и забыл.Вообщем разобрал снова,центр прикрепил и стемнело.Оставил до завтра.Всем спасибо!
--------------------------------------------------
Волька 760-я.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Сообщение # 16 27.10.2012 в 17:34:38

игореха

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Сегодня всё собрал,поставил сидушку на место.Всё работает.Тока вот я ожидал более мощного нагрева.Но шведы решили так.На спинке одна секция греет(поясничная)на сидухе две секции.Градусов так 20-25 выдаёт.Так и должно быть?
--------------------------------------------------
Волька 760-я.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Сообщение # 17 28.10.2012 в 13:10:58

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Да, так и должно быть, термостат настроен на 26 градусов. Я на собственной жопе испытал колхозный жопогрев - в толстых джинсах ещё ничего, в брюках уже подгорает. Так что у шведов всё правильно рассчитано.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 18 28.10.2012 в 14:51:54

Gans940

Модератор



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 1
Репутация: 1 ±
Уже писал про то, что у мужиков "бубенчики" не должны перегреваться!
--------------------------------------------------
940, ZF4HP22 YV1944855M1003992
Сообщение # 19 28.10.2012 в 23:06:56

игореха

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
С водительским подогревом облом вышел.Вчера разобрал сидуху,в трёх местах обрыв нашёл,запоял,но где то ещё есть Распотрошил всё практически,устал.Машина нужна была,собрал так.Вообщем 4 часа на смарку.
--------------------------------------------------
Волька 760-я.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Сообщение # 20 30.10.2012 в 08:29:26

Gans940

Модератор



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 1
Репутация: 1 ±
игореха, Такая же история, никак не получается вдумчиво заняться электрикой Будет твой день и сделаешь за 5 минут, еще и вкладыш подогрева принесут рабочий на блюдечке, что с кайомочкой.
--------------------------------------------------
940, ZF4HP22 YV1944855M1003992
Сообщение # 21 30.10.2012 в 10:29:11

игореха

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Да,новый бы вкладыш подогрева я бы приобрёл.
--------------------------------------------------
Волька 760-я.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Сообщение # 22 30.10.2012 в 11:15:26

Gans940

Модератор



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 1
Репутация: 1 ±
Вкладыш подогрева целиком прозвонился? Или обрыв где то?
Вот фото процедур http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/repear/273-remont-podogreva-sideniy.html
Если не прозванивается вкладыш и обрыв визуально не локализовывается, то поможет вскрытие. Удачи!
--------------------------------------------------
940, ZF4HP22 YV1944855M1003992
Сообщение # 23 30.10.2012 в 17:25:36

игореха

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Спинка звонится,а вот сидуха нет.Я его распотрошил,в трёх местах спаял,ещё где то обрыв.Весь паралон отодрал почти.Чем бы это всё заменить?
--------------------------------------------------
Волька 760-я.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Сообщение # 24 30.10.2012 в 19:32:38

Gans940

Модератор



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 1
Репутация: 1 ±
Хм! Я так глубоко не вскрывал, обрыв был на стыке соединения провод нагревательная нить ,пришлось немного отодрать край тряпки. Если память не изменяет я на силикон клеил ,тот что у меня не советую ,он долго сохнет ,нужен ацетатный (с запахом уксусной эссенции) ,вот он быстро засыхает. Я сейчас прикупил клей для ткани ,хочу ликвидировать пузырь на потолке без снятия обшивки крыши, посмотрю что получится!
Ты заменить хочешь тряпку с паролоном или нить наростить? Конечно целесообразнее все в сборе. В москве есть такие сидушки от китайского производителя ,у вас только с разбора или если что то подходящее подвернется ,а то с учетом пересыла будет накладно. Отправлял я раз в Казахстан посылку ,больше нет желания и возможностей. :) Приблизительно такой ассортимент я обнаружил http://www.autocomp.ru/catalogue/accessories/podogrev-sideniy/
--------------------------------------------------
940, ZF4HP22 YV1944855M1003992
Сообщение # 25 31.10.2012 в 11:24:39

Gans940

Модератор



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 1
Репутация: 1 ±
игореха, http://www.teplodom.ru/shops.php может тут найдешь, все таки поближе. Вадим что то про Емелю говорил
--------------------------------------------------
940, ZF4HP22 YV1944855M1003992
Сообщение # 26 31.10.2012 в 11:55:57

игореха

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Gans940, спасибо.У нас есть и китайские попогрейки и Российского производства,емели.На водительском наверное надо менять полностью нагрев(это что под попой ).Спинка звонится отлично.Так что надо искать подогрев без спинки.Как я понял сидение и спинка подключены последовательно.Одно но,родная нить находится в состоянии змейки и заложена в бумажный скоч,полоски шириной 1 см(приблизительно).Длина примерно см 60-80.Как хочешь так и укладывай.Полоски приклеены к поролону сидушки,а сверху ещё наклеен тонкий поролон.Вот это и создаёт проблемы с поиском повреждения.На самом чехле сидушки(у меня кожа)с обратной стороны есть металические спицы(для крепления цетра чехла к основанию)Если покупать подогрев(а он цельный лист)надо проделывать отверстия для этого крепления.Можно повредить нагреватель внутри подогрева.Вот как бы этот вопрос решить?А без этого крепления центр пузырится некрасиво,не натянут получается.Сверху на сидение подогревы не хочу ставить.
--------------------------------------------------
Волька 760-я.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Сообщение # 27 31.10.2012 в 12:22:49

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Жопогрев представляет из себя отрезок нихромовой проволоки. Надо ело паять - берём отрезок нихромовой проволоки, подбираем длину по сопротивлению, укладываем, приклеиваем - и вот вам новый жопогрев.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 28 31.10.2012 в 12:31:06

Gans940

Модератор



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 1
Репутация: 1 ±
Когда то я к самопальному выжигателю (по дереву) в начале 80-х подбирал спиральку от нагревательной плитки. И тестер 220В и от батареек был у нас размером с коробку из под мужских туфлей. Теперь на ладони укладывается и еще с ЖК дисплеем.
BorichL, сейчас технологии в гору прут уже углеродсодержащие компоненты присутствуют в нитях обогрева и в основном Китай. Нашу промышленность в большинстве своем загубили, но еще осталось кое что http://www.avterm.ru/wheel.htm А не жестко будет с проволокой?
игореха, Попробуй разместить вкладыш с ниткой перед мощным источником света по отношению к наблюдателю. Такой способ практиковали в советское время в политехе при копировании чертежей, я раньше чаще рисовал, теперь же так проверяю версии печатного текста. Если перегорела нитка будет чернь, если просто обрыв, вряд ли увидишь явную подсказку в цвете.
--------------------------------------------------
940, ZF4HP22 YV1944855M1003992
Сообщение # 29 31.10.2012 в 13:52:44

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Почему жёстко? Я описал конструкцию родного обогревателя.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 30 31.10.2012 в 14:03:52

Варган

участник форума



Статистика:
Тем создано: 12
Сообщений: 1519
Репутация: 1566 ±
А ведь на элементах подогрева сидений 940 стоит углеволокно.
--------------------------------------------------
940 91г B230+16V АW72 МК1 EСС, 960 92г В6304F АW30-43
Сообщение # 31 31.10.2012 в 15:18:43

игореха

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±

Цитата:
подбираем длину по сопротивлению,

А какое сопротивление должно быть?
--------------------------------------------------
Волька 760-я.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Сообщение # 32 01.11.2012 в 15:57:20

Gans940

Модератор



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 1
Репутация: 1 ±
Так на пассажирском рабочем проверь!:)
--------------------------------------------------
940, ZF4HP22 YV1944855M1003992
Сообщение # 33 01.11.2012 в 15:58:51

игореха

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±

Цитата:
Так на пассажирском рабочем проверь!:)

Во блин,не до пёр.Спасибо.Вот тока родной нихром мягкий и гибкий,гдеж такой найти то.
--------------------------------------------------
Волька 760-я.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Сообщение # 34 01.11.2012 в 16:07:40

моряк

участник форума



Статистика:
Тем создано: 4
Сообщений: 121
Репутация: 125 ±
игореха, А на сгоревшей не уцелел?
--------------------------------------------------
YV194429201012537(B204E), YV1945811W1218097(B230FK)
Сообщение # 35 01.11.2012 в 22:50:50

игореха

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
У меня там тож не работали.Хотя можно распотрошить и посмотреть.Из двух думаю один то получится.Спасибо други.А то чёт мозги в одну сторону тока работали.
--------------------------------------------------
Волька 760-я.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Сообщение # 36 02.11.2012 в 07:52:05
Страницы:  1  
Администратор запретил отвечать гостям на сообщения! Для регистрации пройдите по ссылке: зарегистрироваться


Powered by WR-Forum Professional © 1.9.9